Научная статья на тему 'Моделирование кренометрических возможностей маятниковых и дифференциальных датчиков колебаний судна'

Моделирование кренометрических возможностей маятниковых и дифференциальных датчиков колебаний судна Текст научной статьи по специальности «Физика»

CC BY
88
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Моделирование кренометрических возможностей маятниковых и дифференциальных датчиков колебаний судна»

Секция механики

УДК 629.12:681.883.022

А.А. Сущснко

МОДЕЛИРОВАНИЕ КРЕНОМЕТРИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МАЯТНИКОВЫХ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ КОЛЕБАНИЙ СУДНА

Плоскую модель составного движения центра масс судна предлагается заменить геометрической пространственной моделью движения твердого тела с одной неподвижной точкой вращения. Линейная скорость поступательного движения профиля волны замещается угловой скоростью прецессии гиромассы в неподвижной системе координат, а орбитальная линейная скорость - угловой скоростью орбитального вращения и подвижной системой координат. Бортовые колебания (качку) судна на профиле волны моделируются скоростью нутации гиромассы.

Т = = 2п^Г/Ы = 2* Ц- •

Конструкторские приемы совершенствования физического маятника как информационного устройства синхронно следящей системы заключены в принципе смещения точки подвеса. Результатом симметричного смещения точек подвеса является свойство редуцирования ошибки показаний дифференциального маятникового датчика. Функции «редуктора* выполняет замкнутая дифференциальная система в механическом или электромеханическом исполнении.

Экспериментальные исследования произведены с замкнуто дифференциальной сельсинной моделью маятникового датчика на имитаторе качки судна. Функции «редуктора» выполняет замкнутая дифференциальная система. Базовым структурным элементом «редуктора» является симметричный рычажно-стержневой дифференциальный механизм, геометрические перемещения звеньев можно отожествлять с основаниями

V V V У, + У,

/| и /3 и средней линией А. н трапеции 2и — —^—*-•

ВЫВОДЫ

Проделанный аналитический и экспериментальный анализ информационно-измерительных возможностей «одиночных» маятников и замкнуто дифференциальных редуцирующих устройств в синхронно следящей системе стабилизации ГАА с парой сельсинных маятников подтверждает перспективность редуцирования уровня кинематического воздействия смещения точки подвеса маятника относительно центра качания судна как одного из приемов повышения уровня стабилизации ГАА и, собственно, геометрического контакта и ее диаграммы направленности с целью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.