МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
6. Декин С. В. Некоторые особенности социализации обучающего в боксе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Саратов, 13 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.128-130.
7. Антипов С.С., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Совр. научные исследования и инновации. 2016. №6.
8. Мосолова С.А., Козырева О.А. Дидактический тест в структуре изучения курса «История педагогики и образования»: проблемы и возможности моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6.
9. Попова А. А. Особенности формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Прорывные научные исследования как двигатель науки: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Саранск, 3 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.213-214.
© Декин С. В., 2016
УДК 378.1; 371.3
Доловов А. Я.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
МОДЕЛИ КАТЕГОРИИ «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ» В КОНСТРУКТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ
Аннотация
В статье описана возможность определения и уточнения понятия «самореализация», особенности детерминации которого определены спецификой выбора условий и возможностей образования в модели детализации качества социально-педагогических отношений и способов самореализации личности.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, самореализация, педагогическая методология.
Самореализация как категория и продукт современного профессионально-педагогического знания и основ педагогики развития определяется в различных плоскостях и направлениях использования современных достижений личности и оптимизации возможностей развития антропопространства, доказательством являются научные публикации научно-педагогического поиска будущих педагогов по физической культуре [6-8, 10], определенных в модели использования технологии системно-педагогического моделирования [1-5].
Определим категорию «самореализация» в широком, узком, локальном, унифицированном смыслах в конструктах адаптивного и акмепедагогического знания [9].
Самореализация в широком смысле - матрица допустимых и оптимально варьируемых показателей и условий выбора личностью достижения высоких результатов в выделенной плоскости антропознания, гарантирующего сохранение ценностей гуманизма и нравственности базовыми ценностями развития личности и общества.
Самореализация в узком смысле - процесс самостоятельного поиска личности в выборе оптимальных
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
условий развития в выделенном направлении продуцирования идеального и материального в антропосреде, гарантирующий личности и обществу восстановление и обновление ресурсов и условий воспроизводства продуктов жизнедеятельности и общения.
Самореализация в локальном смысле - процедура принятия решений в конструктах деятельности и общения, гарантирующий личности высокого качества решения и способы оценки качества получаемых решений и продуктов.
Самореализация в унифицированном смысле - процесс достижения наиболее качественных результатов деятельности и общения личности, включенной в активный поиск высокого качества результатов интеллектуального и физического труда в современной культуре деятельности, располагающей механизмом оптимизации условий и возможностей продуцирования идеального и материального в развитии личности и общества.
Самореализация обучающегося - процесс качественного включения обучающегося в систему образования, гарантирующий личности и обществу своевременное, персонифицированное развитие личности в модели конкурентоспособных отношений и качественного образования, гарантирующих личности и обществу устойчивое развитие, достижение высоких показателей в иерархии смыслов, целей, ценностей, компетенций, качества продуктов ведущей деятельности и общения, способности общества к самоорганизации поиска возможностей самоутверждения в системе общечеловеческих ценностей и приоритетов развития культуры, науки, искусства и спорта.
Список использованной литературы:
1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С.355-359.
3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
6. Болов А.В., Свинаренко В.Г., Угольникова О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11.
7. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67012
8. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
9. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Проф. образование в России и за рубежом. 2016. № 1. С.152-156.
10. Доловов А. Я. Особенности здоровьесберегающей подготовки обучающихся как социально-педагогическая проблема // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.66-68.
© Доловов А. Я., 2016