Научная статья на тему 'Модель дистанционного курса для подготовки к экзаменам в архитектурные вузы'

Модель дистанционного курса для подготовки к экзаменам в архитектурные вузы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
199
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРХИТЕКТУРНЫЕ ВУЗЫ / ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБУЧЕНИЕ / ТВОРЧЕСКИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ / CREATIVE ENTRANCE TEST / КОМПОЗИЦИЯ / COMPOSITION / ЧЕРЧЕНИЕ / DRAWING / МОДЕЛЬ СДДП / MODEL SDDP / ARCHITECTURAL UNIVERSITIES / DISTANCE LEARNING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кольстет Ольга Анатольевна

Автор обращается к актуальной проблеме вступительных испытаний при поступлении абитуриента в вуз. При этом в статье обращается внимание на специфику таких испытаний, характерную и проблемную, в первую очередь для профильных вузов. Автор статьи подходит к рассмотрению проблемы на примере высших учебных заведений строительного профиля. Сегодня при подготовке будущих студентов зачастую используются современные методы обучения, в том числе дистанционные. В статье автор предлагает одну из возможных моделей дистанционного курса для подготовки к творческим испытаниям по композиции и черчению для поступления в архитектурные вузы, рассматриваются ее модули и принципы работы, приведены фрагменты организации интерфейса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODEL DISTANCE COURSE TO PREPARE FOR EXAMS IN ARCHITECTURAL COLLEGES

The author refers to the actual problem of the entrance examinations for admission to university entrants. In this case, the article draws attention to the specificity of these tests, the characteristic and problematic, especially for specialized universities. The author approaches to address the issue as an example of higher educational institutions building profile. Today, in preparation for future students often use modern teaching methods, including remote. Invited to one of the models for the preparation of a distance course enters the article, the author offers one of the possible models of distance course to prepare for the tests of creative composition and draftsmanship for admission to universities architectural, considered its modules and operating principles, the fragments of the organization of the interface.

Текст научной работы на тему «Модель дистанционного курса для подготовки к экзаменам в архитектурные вузы»

ISSN 1997-0803 ♦ Вестник МГУКИ ♦ 2014 ♦ 6 (62) ноябрь-декабрь ^

Ж

одель дистанционного курса для подготовки к экзаменам в архитектурные вузы

УДК 72.013:37.047 О. А. Кольстет

Ростовский государственный строительный университет (г. Ростов-на-Дону)

Автор обращается к актуальной проблеме вступительных испытаний при поступлении абитуриента в вуз. При этом в статье обращается внимание на специфику таких испытаний, характерную и проблемную, в первую очередь для профильных вузов. Автор статьи подходит к рассмотрению проблемы на примере высших учебных заведений строительного профиля. Сегодня при подготовке будущих студентов зачастую используются современные методы обучения, в том числе дистанционные. В статье автор предлагает одну из возможных моделей дистанционного курса для подготовки к творческим испытаниям по композиции и черчению для поступления в архитектурные вузы, рассматриваются ее модули и принципы работы, приведены фрагменты организации интерфейса.

Ключевые слова: архитектурные вузы, дистанционные обучение, творческие вступительные испытания, композиция, черчение, модель СДДП.

O. A. Kol'stet

Rostov State University of Civil Engineering (RSUCE), The Ministry of Education and Science of the Russian Federation, Sotsialisticheskaia str., 162, Rostov-on-Don, Russian Federation, 344022

MODEL DISTANCE COURSE TO PREPARE FOR EXAMS IN ARCHITECTURAL COLLEGES

The author refers to the actual problem ofthe entrance examinations for admission to university entrants. In this case, the article draws attention to the specificity ofthese tests, the characteristic and problematic, especially for specialized universities. The author approaches to address the issue as an example of higher educational institutions building profile. Today, in preparation for future students often use modern teaching methods, including remote. Invited to one of the models for the preparation of a distance course enters the article, the author offers one of the possible models of distance course to prepare for the tests of creative composition and draftsmanship for admission to universities architectural, considered its modules and operating principles, the fragments of the organization of the interface. Keywords: architectural universities, distance learning, creative entrance test, composition, drawing, model SDDP.

ф

С целью повышения эффективности довузовской подготовки поступающих в архитектурные вузы, на основании исследований в области истории архитектурного образования, анализа практических подходов подготовки к вступительным экзаменам в различных вузах России и стран ближнего зарубежья, была сформулирована и теоретически обоснована педагогическая технология дистанционной довузовской подготовки к по-

ступлению в архитектурные вузы [4-6]. В про цес се реа ли за ции дис тан ци он ных кур сов по ком по зи ции и черче нию бы ла разрабо тана укрупненная модель системы довузовской дистанционной подготовки (СДДП) [1-3]. Модель представлена на рисунке 1 в виде обучающей системы, в состав которой входят следующие блоки: главный административный модуль, блок регистрации, центр пра вил и ин ст рук ций рабо ты с СДДП, фор-

КОЛЬСТЕТ ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА - старший преподаватель кафедры архитектуры и градостроительства Ростовского государственного строительного университета (г. Ростов-на-Дону)

KOL'STET OL'GA ANATOL'EVNA - senior teacher of Department of Architecture and Urban Planning, Rostov State University of Civil Engineering (RSUCE, Rostov-on-Don)

e-mail: [email protected] © Кольстет О. А., 2014

^ Образование в сфере культуры

мирования направлений траектории обучения, практических заданий и электронно-

го учебника, средств интерактивной связи, оценки и корректировки процесса обучения.

ф

ф

Рисунок 1. Укрупненная модель СДДП

Главный административный модуль - это главный центр управления всей системой. Он представляет собой подпрограмму, которая на основании специальных правил выбирает необходимые действия и формирует требуемые запросы, выводя их на монитор в виде экранных форм. Для работы подпрограммы выбран адаптивный алгоритм, поскольку каждое последующее действие зависит от результатов предыдущего.

Блок регистрации отвечает за вход в систему, выдачу пользователю личного логина и пароля, создание индивидуальной электронной анкеты и журнала на каждого из поль-зовате лей.

Чтобы выполнить вход в систему, будущий поль зо ватель дол жен вве сти на стра ни це ре-гист ра ции лич ный логин и пароль, ко торый присваи вает ся ему после оформ ления договора с вузом. Далее необходимо заполнить элек трон ную ан ке ту, представ лен ную на рисунке 2 с более подробной информацией о пользователе.

В дальнейшем, при изменении какой-либо информации, можно вносить коррективы на персональной странице в любое удобное время. Так же в блоке регистрации ведется статистика и сбор информации о прохождении дистанционно курса пользователем. Кроме того, на личной странице пользователя име-

ISSN 1997-0803 ♦ Вестник МГУКИ ♦ 2014 ♦ 6 (62) ноябрь-декабрь ^

АНКЕТА

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СДДЕ1

Ф

m

ФАМИЛИИ ИМЯ

ОТЧЕСТВО4

л*тл

РОЖДЕНИЯ*

АДРЕС Ш'ОА'ШЗЛМИН ..........ïvnmu, Д^мУ-

ЛДРЬС ЭЛЕСиЧЭШЮЙ JICÏ4TLP

m

НОМЕР тинэднл*

В

[DM J И Î

НОМЕР

БЩЕОБРЛЭОВАТЕЛЬНОЙ ШКСШ (кхлмжз. лиим_ гнмпаэнЩ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ]]1КШЫ

i-ÇLA II T^KUUH HUÇÇTfT

йлы

NILK

nickname в системе SKYPG

ф

ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ

1! ПРОФИЛЬ

+ пйя s!i î iz-j t н. î il,ic графи для чаийлиеыил

Рисунок 2. Анкета пользователя СДДП

1771

ф

^ Образование в сфере культуры

ф

ется информация о номере подгруппы, номерах выполненных/невыполненных упражнений и тестовых заданий, прослушанных онлайн вебинарах, полученных оценках, дополнительных заданиях (в случае отставания от уровня группы). Информация фиксируется в электронном журнале. Работы, выполненные по мере изучения курса, также хранятся в базе данных в формате *.jpg.

После регистрации и заполнения личной электронной анкеты происходит переход в центр правил и инструкций работы с СДДП. Здесь пользователя знакомят с особенностями работы в системе, а также с общими све де ния ми о дис тан ци он ном кур се. По мимо это го, поль зо ватель может про смот реть час то за да вае мые вопро сы о ра бо те с СДДП во вкладке FAQ (Frequently Asked Questions). После ознакомления с правилами работы с СДДП, происходит переход в блок формирования траектории обучения. Пользователю предлагается пройти предварительное тестирование для определения уровня его подготовки и подбора траектории обучения. С этой целью осуществляется разделение обучающих на три подгруппы (низкий, средний и вы со кий уровень зна ний со от вет ст вен но).

После вводного тестирования пользователь может перейти к процессу обучения, который представлен заданиями, хранящимися в базе данных практических заданий, и электронным учебником (по каждому направлению обучения - композиция или черчение).

Электронный учебник содержит теоретическую часть, разделенную на модули, и описание содержания сопровождающих практических упражнений. С целью учета индивидуальных особенностей восприятия и психологического типа пользователей теоретический материал представлен в трех видах: текстовый материал; видео- и аудиолекции; видеоролики с использованием 3D визуали-за ции для луч шего ос вое ния прин ци пов ком-по зи ции и де мон ст ра ции ос нов ных дейст вий при ее построении. Кроме того, в учебнике предусмотрены гиперссылки для обращения к пройденному материалу и глоссарий, содержащий основную терминологию.

После прохождения каждого модуля теоретической подготовки осуществляются выполнение практических заданий и контрольное тестирование. Практические задания хранятся в базе данных в виде изображений в формате vjpg. Пользователь, получивший электронное задание, обязан за отведенное время выполнить поставленные задачи и переслать результат администратору, так же в формате *.jpg. По завершению каждого модуля предусмотрено выполнение контрольного задания в виде тестирования.

Блок средств интерактивной связи предназначен для отправки пользователем выполненных заданий, передачи их преподавателю для проверки и возвращения пользователю с внесенными коррективами и замечаниями. Так же в блоке интерактивной связи в указанное время проходят on-line встречи с преподавателем в системе Skype или же Google Hangouts. Во время такого сеанса связи воз-мож но кол лек тив ное об су ж де ние стан дарт-ных ошибок, допущенных пользователями, с применением игровой компоненты, когда обучаемые пытаются обнаружить ошибки друг друга.

По завершению работы над очередным учебным модулем в блоке оценки и корректировки последующего процесса обучения про ис ходит под счет бал лов, по лу чен ных на текущей стадии работы с СДДП. При этом, в случае низкой оценки выполненных работ, происходит возврат к начальному этапу прохождения учебного модуля, повторение прохождения теоретического блока и повторное выполнение нового контрольного задания. Если результат повторного обучения оказался ниже допустимого, то выдается предупреждающее сообщение, но при этом осуществляется переход к следующему учебному модулю.

Таким образом, модель дистанционного курса СДДП представляет собой поэтапные дейст вия, сопровож дающиеся анализом пройден ного поль зовате лем материала и полученного результата для дальнейшего подбора наиболее приемлемой траектории обучения в процессе достижения наилучших пока зате лей.

ф

ISSN 1997-0803 ♦ Вестник МГУКИ ♦ 2014 ♦ 6 (62) ноябрь-декабрь ^

Примечания

1. Иевлева О. Т., Кольстет О. А. Новые подходы в системе подготовки к поступлению в архитектурные вузы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/04/40.

2. Короткова Е. В. Разработка методики дистанционной подготовки по черчению для поступления в вузы архитектурного направления : автореф. магистр. дис. Ростов-на-Дону, 2013. 101 с.

3. Лебедева М. Б., Агапонов С. В., Горюнова М. А. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов и др. Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2010. 336 с.

4. Система дополнительного архитектурного образования ASSA [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// distant-marhi.ru.

5. Сурина М. О., Сурин А. А. Особенности подготовки студентов творческих профессий в современном вузе // Инженерный вестник Дона. 2013. Т. 27.

6. Топчий И. В. Формирование модели профессионального довузовского архитектурного образования (на примере Московской архитектурной школы) : автореф. дис. на соиск. учен. ст. канд. арх. наук. Москва, 2005. 212 c.

Здоровьесберегающие технологии в организации

учебного процесса в гоу впо технического профиля

УДК 318.17 + 378.14.015.62 В. Л. Адамян, К. С. Жижин

Ростовский государственный строительный университет (г. Ростов-на-Дону)

В статье приводятся результаты использования методики Д. Кейрси (США) для оценки связи психологического типа личности с экспериментом мыслительного типа на примере переработки студентами информации о процессах горения. Показано, что учет психологических типов личности в достаточной степени ощутимо влияет на продуктивность работы студентов вне зависимости от профиля обучения. Метод обучения с учетом типирования личности позволяет оперативно влиять на динамику усвоения знаний как в малых, так и в больших группах.

Ключевые слова: теория горения и взрыва, кинетическая энергия, потенциальная энергия, взрывчатые вещества, психологический и мыслительный типы личности, типы темперамента, уровень умственной работоспособности, академическая успеваемость студентов, формирование студенческой группы, динамика усвоения знаний.

V. L. Adamian, K. S. Zhizhin

Rostov State University of Civil Engineering (RSUCE), The Ministry of Education and Science of the Russian Federation, Sotsialisticheskaia str., 162, Rostov-on-Don, Russian Federation, 344022

SCHOOL HEALTH TECHNOLOGY IN THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE GOU VPO TECHNICAL PROFILE

The article presents the results of using the method of D. Keyrsi (USA) to assess the relationship of psychological personality type and experiment type of thinking by the example of the processing of information about students combustion processes. It is shown that the inclusion of psychological personality types sufficiently significantly affects the productivity of students, regardless of the profile of training. Teaching method, taking into account the personality typing allows you to quickly affect the dynamics of learning in small and large groups.

Keywords: theory ofcombustion and explosion, kinetic energy, potential energy, explosives, psychological and mental personality types, types of temperament, level of mental health, academic performance of students, the formation of the student group, the dynamics of learning.

АДАМЯН ВЛАДИМИР ЛАЗАРЕВИЧ — кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры пожарной безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях Ростовского государственного строительного университета (г. Ростов-на-Дону)

ADAMIAN VLADIMIR LAZAREVICH — Ph.D. (Technical Sciences), senior teacher of Department of fire safety and protection in emergencies, Rostov State University of Civil Engineering (RSUCE, Rostov-on-Don)

ЖИЖИН КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ — профессор кафедры пожарной безопасности и защиты в 180 чрезвычайных ситуациях Ростовского государственного строительного университета

ZHIZHIN KONSTANTIN SERGEEVICH — Professor of Department of fire safety and protection in emergencies, Rostov State University of Civil Engineering (RSUCE, Rostov-on-Don)

e-mail:[email protected] © Адамян В. Л., Жижин К. С., 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.