Наконец, чрезмерное и неоправданное использование компьютерной техники негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.
Таким образом, перечисленные проблемы и противоречия говорят: том, что применение мультимедийных технологий в военном образовании по принципу «чем больше, тем лучше» не может привести к реальному повышению эффективности системы военного образования. В использовании мультимедиа-ресурсов необходим взвешенный и четко аргументированный подход.
Список литературы
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютере* (педагогика третьего тысячелетия). М., 2002.
2. Ибрагимов И.М.Информационные технологии и средства дистанционного обучения. М., 2008. 336 с.
3. Новосельцев С.К. Мультимедиа-синтез трех стихий. // КомпьютерПресс, 1991. № 7.
4. Семенова Н.Г. Мультимедийные обучающие системы лекционных курсов: теоретические основы создания и применения в процессе обучения студентов технических вузов электротехническим дисциплинам: дис. ... доктора пед. наук. Астрахань, 2007. 335 с.
5. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М., 2007. 616 с.
МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ТЕРМИНАЛОВ Актамов Ш.
Актамов Шохрух - студент, факультет информационных технологий, Ташкентский университет информационных технологий им. Мухаммада Аль-Хорезми, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: характерной особенностью математических моделей непрерывного медиа процесса является их высокая размерность (потоки информационных данных), что обусловливает основную трудность управления медиа процессом. Такая размерность объясняется структурой подсистем медиаобразовательной системы, при которой каждая подсистема имеет свою модель. По этой причине целесообразно применять принцип декомпозиции для управления непрерывным процессом разработки онлайн системы проектирования системы. Ключевые слова: медиаобразовательная система, математическая модель, аппроксимация, детерминированная и стохастическая модель.
На первом этапе эксперимента идет построение концептуальной модели медиаобразовательного объекта (процесса) и его формализации - формулируется модель и строится ее формальная схема, т.е. осуществляется переход от содержательного описания объекта к его математической модели, другими словами, процессу формализации.
Математической моделью медиаобразовательной системы (объекта) называется множество переменных и, V, q, х, у, w вместе с законом функционирования в виде: х<Ь) = Р^и^.р^.в,^, у{0 = Р2(и<>:\ р<ь\ в, = Рз^.рЮ.в.^^еТ (1)
где q - собственные параметры системы, Т - время окончания моделирования, t -текущее значение времени, и<обозначает реализацию процесса и© на отрезке [0, 1], аналогично обозначены выходная характеристика у, характеристика состояния
118
медиаобразовательной системы х и внешнее воздействие V, w - характеристика функционирования медиаобразовательной системы (объекта).
Причем х(£) 6 X совокупности множеству состояний; у(£) еУ совокупности множеству выходных характеристик; совокупности множеству внешних
воздействий; совокупности множеству реализаций процесса;
совокупности множеству характеристик функционирования
медиаобразовательной системы. Необходимо отметить, что время t можно рассматривать как непрерывную переменную, которая в начальный момент времени моделирования £ = £0 = 0, где £0 6 Т, тогда £ 6 ( £0, Т)и £0 < £ 6 Т, и как дискретную £ = Ш ,1 = 0, 1 ,. . ,,М,М = [Т/£> ] , где D шаг дискретизации. При этом имеем либо непрерывную, либо дискретную математические модели.
Если математическая модель не содержит случайных моментов, то имеем детерминированную модель, в противном случае стохастическую [1, с. 72-76]. Таким же образом можно выделить четыре класса математических моделей: непрерывно-детерминированные модели, дискретно-детерминированные модели, дискретно-стохастические (вероятностные) модели, непрерывно-стохастические модели [2, с. 116-123]. Первый этап компьютерного (машинного) моделирования -это этап построения концептуальной модели, что предполагает формализацию модели, т.е. переход от содержательного описания объекта исследования к его математической модели [1, с. 74]. Основные этапы построения математической (концептуальной) модели:
- Постановка задачи компьютерного моделирования объекта/системы: цель и задачи концептуальной (математической) модели, выбор методики решения задачи, анализ задачи моделирования системы: выбор критерий оценки эффективности процесса функционирования системы, определение зависимых и независимых переменных модели, алгоритмизация математической модели.
- Определение требований к исходной информации об объекте моделирования и организация ее сбора: выбор необходимой информации об объекте, подготовка априорной информации, анализ имеющихся экспериментальных данных, выбор методов и средств обработки информации, выдвижение гипотез и принятие предположений, для чего анализируются следующие факторы: достаточен ли объем имеющейся информации для решения задачи, ограничение на ресурсы времени, ожидаемые результаты.
- Определение параметров и переменных модели, их определение и краткая характеристика, символьное обозначение, единицы измерения, технологический диапазон изменения, место применения в модели, установка основного содержания модели. На этом этапе выбирается метод построения модели, для чего учитываются: цели и задачи моделирования, структура системы и алгоритм ее поведения.
- Обоснование критериев оценки эффективности системы. Математическая задача сводится к получению соотношения для оценки эффективности как функции параметров и переменных системы. Характерной особенностью математических моделей непрерывного медиаобразовательного процесса является их высокая размерность.
Список литературы
1. Насакин Р. Трехмерная калькуляция нынешних коммерческих текстов / Насакин Р.
// Комп-пресса, 2005.
2. Новомлинский Л.А. Интернет коммерция. Часть 1. // Сеть и коммуникативная
система, 1998.