МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№3/2016
ISSN 2410-700Х
Кроме того, на факультете и в целом в университете проводятся специальные профилактические мероприятия: беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, лекции по пропаганде здорового образа жизни, индивидуальная работа со студентами, проводятся лекции, «круглые столы», выставки плакатов по данной тематике для студентов и сотрудников, ведущих воспитательную работу.
Таким образом, эффективность и качество подготовки будущих учителей - олигофренопедагогов зависят от взаимодействия процессов обучения и воспитания, результатом которого должно стать формирование у студентов высокой нравственной культуры; формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры; формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности; хранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи; укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни.
Список использованной литературы:
1. Денисова Е.Н., Кудрявцева М.В. Волонтерское движение в системе подготовки учителя-дефектолога // Интегративные процессы в образовании и науке: сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е.Левиной «Встреча поколений...Февральские чтения» 28 февраля 2016 г. ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» -Курск, 2016.- Т.1, Ч.1. - С. 60-64.
2. Фетисова Е.Ю. Творческая самостоятельная работа как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров-дефектологов // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г.: в 10 ч. Под общ ред. М.Г. Петровой. - Белгород: ИП Петрова М.Г., 2015.-Часть IX. - 180 с. - С.155-159.
3. Яковлева И.М. Формирование профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога: монография. - М.: «Спутник+», 2009.
© Денисова Е.Н., Фетисова Е.Ю., 2016
УДК 371.321
Егорова Людмила Сергеевна
учитель начальных классов, г. Ишим, РФ E-mail: [email protected]
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Аннотация
В статье изложены авторское видение проблемы межпредметной интеграции на уроках и во внеучебной деятельности в начальной школе. Выделены достоинства и ограничения межпредметной интеграции, методические приемы и этапы интегрированных занятий.
Ключевые слова
Интеграция, межпредметная интеграция, начальная школа, приемы интеграции.
Перед современной начальной школой стоит важная образовательная задача: сформировать у учащегося представление о целостной картине мира. В основе такого комплексного образования лежит идея интеграции [3, с.154].
Начальная ступень обучения является благодатной для интеграции предметов в единую систему, потому что у младшего школьника целостное восприятие окружающего мира, и для него стираются границы
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
между предметами. Интеграция является движущей силой интеллектуального развития младших школьников, так как создает предпосылки для создания комфортного состояния; расширяет объем знаний без увеличения затрат времени; оказывает позитивное влияние на физическое и психическое здоровье учащихся; повышает мотивацию обучения [1, с. 49]. На основе межпредметной интеграции формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; развивается абстрактное мышление и другие интеллектуальные качества.
В модели реализации межпредметной интеграции на уроках в начальной школе можно выделить четыре компонента: организационный, содержательный, процессуальный и оценочно-результативный [4].
Структура интегрированного урока имеет следующие особенности: конструктивную четкость, компактность учебного материала; логическую взаимообусловленность, взаимообязанность содержания интегрируемых предметов на каждом этапе урока; высокую информативность учебного материала, используемого на уроке.
«Преимущества межпредметной интеграции следующие:
1. Межпредметные связи позволяют учащимся переносить способы действий с одних объектов на другие, тем самым формируя представление о целостности мира.
2. Активизируется мыслительная деятельность школьника, инициируется поиск новых способов познания учебного материала, формируется исследовательский тип личности.
3. Происходит обобщение знаний, позволяющих осмысленно воспринимать каждый этап работы.
4. Интеграция усиливает информативную емкость урока.
5. Усиливается мотивации учения школьников, происходит снижение перенапряжения и утомляемости.
7. Развивается творческое мышление учащихся» [1, с.50].
Практика подтвердила успешную интеграцию чтения и русского языка, чтения и музыки, математики и технологии, ознакомления с окружающим миром и изобразительным искусством, математикой или технологией.
Например, были смоделированы и проведены такие уроки, как: интегрированный урок (Чтение и ИЗО) «Лисичка сестричка и серый волк и создание сказочного панно» в 1 классе, интегрированный урок (Чтение и ИЗО) «Как Джек ходил счастья искать и изображение грустного и веселого человека» во 2 классе и другие.
Хочется отметить, что интегрированный урок - это особенный урок, котрый он усиливает интерес к учебе, позволяет эффективнее использовать рабочее время, на таком уроке возможно решить дидактические задачи нескольких предметов.
Исследовав особенности организации урочной и внеурочной деятельности с учетом межпредметной интеграции, мы видим возможность интенсификации уроков, расширение их информативной емкости, уплотнения учебного процесса, создание единой системы урочной и внеурочной деятельности [2, с. 306].
Список использованной литературы:
1. Бахарева, Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе / Л.Н. Бахарева / / Начальная школа. - 2007. - № 8. - С. 48-51.
2. Воронина, Е. В. Реализация компетентностного подхода в инновационной деятельности общеобразовательной школы / Е. В. Воронина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2013. -Т. 7. -С. 306-310.
3. Ковалёва, Г. С. Стандарт второго поколения: новые идеи в оценке образовательных результатов в начальной школе / Г. С. Ковалёва, О. Б. Логинова // Школьные технологии . - 2010. - № 2. - С. 154 - 163.
4. Косарев И.С. Концепция интегрированного обучения [Электронный ресурс] / И.С. Косарев // School4-perm.narod.ru : Городской портал. - Пермь, 2009. — Режим доступа: http : // www.school4-perm.narod.ru / kis. htm.
© Егорова Л.С., 2016