Научная статья на тему 'Международные самоокупаемые и имиджевые творческие проекты'

Международные самоокупаемые и имиджевые творческие проекты Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
766
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Concorde
Область наук
Ключевые слова
Кинематографические проекты / Проект АТТИЛА / Проект ТАНГРА / Проект ЭЗИ / Дом Якутии во Франции / Проект ЖИПТО

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Григорий В. Томский

Описаны примеры международных самоокупаемых проектов, опыт разработки, реализации или попытки реализации которых представляют интерес для творческих и деловых кругов, а также для общественных и политических деятелей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Международные самоокупаемые и имиджевые творческие проекты»

МЕЖДУНАРОДНЫЕ САМООКУПАЕМЫЕ И ИМИДЖЕВЫЕ

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Григорий В. Томский Президент Международной академия КОНКОРД и Международной федерации ФИДЖИП

g.tomski@gmail.com

Описаны примеры международных самоокупаемых проектов, опыт разработки, реализации или попытки реализации которых представляют интерес для творческих и деловых кругов, а также для общественных и политических деятелей.

Ключевые слова: Кинематографические проекты, Проект АТТИЛА, Проект ТАНГРА, Проект ЭЗИ, Дом Якутии во Франции, Проект ЖИПТО.

Проект АТТИЛА

В начале 1996 года в Париже я познакомился с Сесиль Жодловски, секретарем Фонда совместного кинопроизводства со странами Восточной Европы под патронажем Министерства культуры Франции. Этот фонд рассматривал сценарии авторов из России и других стран Восточной Европы, для лучших из которых подбирались в соавторы французские сценаристы с целью адаптации для европейского и мирового зрителя, потом происходил поиск продюсеров и выделялся льготный кредит, который должен был погашаться после выхода фильма от получаемых доходов. Например, фильм Никиты Михалкова "Урга" (1991) частично снимался на их деньги. Заметим, что этот фильм получил Обладатель Главный приз Венецианского кинофестиваля и был удостоен Государственной премии Российской Федерации.

Летом я организовал в Якутске совещание с участием режиссера Алексея С. Романова, члена Союза кинематографистов России и художественного руководителя компании «Сахафильм», знакомых писателей и журналистов для обсуждения тем сценариев для совместного франко-якутского кинопроизводства. Оказалось, что Алексей Семенович увлечен темой фильма «Чукча в Москве» и занять связанными с этим всевозможными переговорами.

Я предложил другим подумать о сценарии фильма на основе жизни француженки Жанны Монье, ставшей членом якутского ревкома, т.е. революционного правительства Якутии. Отталкиваясь от этого факта, можно было бы сочинить приключенческий сценарий: молодая красивая француженка приезжает в Якутск преподавать в женской прагимназии, неожиданная любовь, шаман, экзотика, красивая природа, гражданская война, приключения и перестрелки в тайге. Восприняли идею с энтузиазмом, но потом угасли, как это бывает очень часто. Через несколько лет фонд перестал существовать. Поезд ушел. Миг удачи не был пойман. Этот случай меня огорчил и снизил веру в профессионалов.

В конце 2000 года на выставке Искусства ЖИПТО перед композицией, сделанной мною по теме древних наскальных рисунков реки Лены с изображением степных всадников со заменами, остановился в задумчивости серьезный мужчина. Так я познакомился с Жан-Клод Бодо, создавшим незадолго до этого со своей супругой актрисой Кора Дельбос, кинематографическую ассоциацию «Шанс продюксьон».

Привожу сокращенный перевод текста письма, резюмирующего наши творческие и деловые беседы:

CHANCE PRODUCTIONS

î 2 passage Bourgoin

75013 Paris tel. (33)1 45 82 06 57 fax (33)1 44 24 91 66

chanceproductiQns@yahoo.com

Proposition de projet : ATTILA A Г attention de Gr^gori T0MSK1

Paris le 27 février 2001

ATTILA

NOTE D'INTENTION

Le film doit réhabiliter c'est à dire redonner ses « lettres de noblesse» à Attila qui disposait d'une armée et non de « hordes » qui pillait et brûlait certes les villes conquises mais simplement parce que la quasi-totalité des chefs de guerre de l'époque le faisaient également, qui discutait d'égal à égal avec les romains et le Pape, et qui, au demeurant, était juste, bon pour les siens, fin stratège et aimé de son peuple, les Huns.

r w. L "r

Фильм должен реабилитировать Аттилу ... , который на равных вел переговоры с римлянами и папой римским, который был на самом деле справедлив, хорош для своих, тонким стратегом и любимцем своего народа (гуннов).

Этот фильм может быт использован для популяризации Якутии и якутской культуры ...

Это предполагает реальное и искреннее участие современных политических деятелей Якутии в выработке настоящего маркетингового плана с целью получения от фильма культурных, политических и экономических выгод.

Поэтому нужно будет организовать во время показа фильма в разных странах лекции и мероприятия, которые бы показывали современные умения, например в виде передвижных коммерческих салонов или ярмарок, на которых якуты будут презентовать и продавать свои изделия (народных промыслов, промышленности, гастрономии и т. д.) и установят связи с официальными учреждениями и частными предприятиями, чтобы установить не только политические и культурные, но и коммерческие связи с максимальным количеством других стран.

Все это без какой-либо просьбы о финансировании от правительства Якутии, но, напротив, с целью получения ею доходов от устанавливаемых контактов.

Для того, чтобы фильм об Аттиле стал «ракетой, выводящей на орбиту спутники», он должен быть самого высокого качества. Следовательно, нужно разрабатывать его тщательно, ставя с самого начала цель, не будем бояться этих слов, создания настоящего шедевра. Ничего нельзя упускать из вида: создание синопсиса, сценария, подбор режиссера, актеров, распространение и реклама...

Нужно от 6 до 8 месяцев для работы над сценарием, от 3 до 6 месяцев для подписания договоров о производстве и распространении, от 4 до 8 месяцев на съемки в зависимости от полученных разрешений, от 2 до 4 месяцев на монтаж, то есть около 2 лет до выхода на экраны.

В это время власти Якутии, консультанты и частные предприятия в течении 2 лет выработают подробные планы с целью установления новых политических связей и развития масштабных экономических и культурных связей.

Удачный фильм может сдвинуть горы...

«Шанс продюксьон» является прежде всего центром организации взаимопомощи авторов, режиссеров, музыкантов, декораторов, костюмеров ... и различных специалистов по коммуникации и распространении для реализации творческих проектов международного уровня.

За Мир между народами, за признание разных культур, ваши

Кора Дельбор и Жан-Клод Бодо

Жан-Клод Бодо

Жан-Клод Бодо был известным во Франции путешественником, коллекционером, организатором многих музеев и выставок, журналистом:

http://www.jeanclaudebaudot.com/copyart_fr/docs/Bio_JCB_copy_art.pdf

Мы решили создать в Якутске Рабочую группу по этому проекту

CrtMl Республик-:!П.1И ДЬ05УС П Р Е ДП РИ НИ М АТЕЛ ЬСТВОЯ А УОННА УЛЭНИ САЙЫННАРЫЫГА МИНИСТЕРСТВОТА

ЛТ7(НКк Лырсууепй к.. Орлжркякнда уул., ю

ГСЛ. (41121 :-|-Н4-(.4

МИНИСТЕРСТВО МАЛОГО 11РЕД11РШШМАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ЗАНЯТОСТИ Республики Cilia (Якутии)

6T70OQ,1, Як)ЧСК, >.l. OpdHDHIinUlCi 10 т»л. (4112) 24-04-64

2001 г.

Господину Жан-Клод БОДО Президенту Международной ассоциации ШАНС ПРОДЮКСЬЮН

Господин Президент,

Мы поддерживаем ваш Проект создания полнометражного художественного фильма об Аттиле, конультантом которого будет профессор Григорий 8. Томский. Участие признанного эксперта эпохи Аттилы, представителя народа саха, потомков древних саков и гуннов, является гарантией создания достоверного образа великого деятеля истории Евразии. Аттила умел находить, в ту далекую эпоху общий язык с королями и вождями многих европейских народов, с лучшими представителями римской знати и руководителями христианской церкви.

Вы планируете прирурочить к выходу фильма создание документальных фильмов о сохранении скифско-гун неких традиций у современных тюрко-монгольских народов и организовать кампанию по популяризацию продукции, созданной с использованием элементов всемирно признанного великого искусства степей путем организация коммерческих и других выставок. Такие выставки позволят нам представить изделия наших ювелиров, компьютерные CD-ROM и другмю современную продукцию. Бы планируете завершить работу над фильмом через два или три года. Мы выражаем Вам благодарность за этот амбициозный и увлекательный проект. Вы можете рассчитывать на нашу поддежку и сотрудничество,

Для этой цели создается Рабочая группа из высокопоставленных представителей Министерства МП и РЗ, Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия) и столичного города Якутска в составе:

Васильев Руслан Васильевич - председатель, 1 -й зам министра Малого предпринимательства и развития занятости РС{Я),

Готовцев Иннокентий Иннокентьевич - член, председатель Комитета по кинематографии и видеообслуживанию при Правительстве РС(Я),

Игнатьев Юрий Алексеевич - член, 1-й зам. министра Внешних связей РС{Я) Никитина Екатерина Семеновна - член, председатепь Собрания делегатов г. Якутска, Самсонова Валентина Андреевна - член, директор Национальной библиотеки РС(Я), Томский Алексей Васильевич - ответственный секретарь, зам директора ООО "Сахаинтернет".

Рабочая группа в тесной координации с профессором Томским приступает к подготовке эффективного у част я Якутии в проекте АТТИЛА.

Примите, господин Президент, выражения нашего самого искреннего уважения,

Министр Малого предпринимательства и развития занятости

Председатель Комитета по кинематографии и видеообслуживанию

Скрыбыкин А.Н. Готовцев И.И.

Жан-Клод Бодо и Кора Дельбор хотели сами написать сценарий, но у них не получилось.

Мне пришлось самому написать роман об Аттиле, который лег бы в основу сценария фильма. А поскольку я всегда интересовался историей степных народов, мне не составило труда написать его (на французском языке). Потом он был последовательно переведен на русский, турецкий, монгольский и якутский языки [1-5].

Этим романом заинтересовалась небольшая продюсерская фирма «Агора Медиа», которая в октябре 2002 года подписала со мной договор о написании сценария. В настоящее время этот сценарий существует на французском, русском и казахском языках [6].

1юрген (Григорий О. Томская)

ор&ех-штчщшн до о>1

« Д^узьр ^пичгфы» романы *>ойь<иаш с^ц-иарлй

ПарлЖ -

Написана также пьеса «Аттила и Аэций» [7]. В результате этих творческих усилий я стал в 2006 году членом Союза писателей Франции (SGDL).

К сожалению, Жан-Клод Бодо недавно умер, а фирма «Агора Медиа» разорилась, поэтому я свободен для поиска новых партнеров по реализации Международного творческого и делового Проекта АТТИЛА, основы которого были выработаны с опытными французскими экспертами и доработаны мною в течении нескольких последующих лет.

В частности, я создал макет столицы Аттилы, гуннских домов и дворцов на основании исторических и этнографических исследований, дополненных своим воображением.

РаЫ$ сГАНПа ¡\Iaisun сГОгс^с

Строительство деревянного здания «гуннского типа» (АТТИЛА Сарай или Центр АТТИЛА) по одному из моих макетов не требует больших капиталовложений. Ведь турки построили возле Анталии Kremlin Palace, который стоил по разным источникам от 80 до 100 миллионов долларов.

Центр АТТИЛА мог бы состоять из номеров гостиничного типа, зала для собраний и занятий, столовой или ресторана блюд различных тюрко-монгольских народов + римских, германских и галлских блюд эпохи Аттилы, зала для выставки-продажи (магазина) изделий тюркоязычных и монголоязычных народов + книг, картин и всевозможных изделий, связанных с Аттилой (луки, мечи и доспехи для коллекционеров, фигурки и др.).

Под нашим руководством создается оформление Центра и, самое главное, разрабатывается перечень и программа стажировок и других мероприятий образовательно-культурного и творческого туризма, способных привлечь непрерывный поток из Казахстана, Татарстана, Якутии, Монголии и т.д. Мы успешно занимаемся образовательным и творческим туризмом во Франции и в настоящее время расширяем эту деятельность на другие страны Европы.

Поэтому в Центре АТТИЛА мы можем проводить с выгодой для хозяев этого центра и нас мероприятия не только по Аттиловской тематике, но по гораздо широкой.

Магазин центра АТТИЛА может также продавать дома «гуннского типа» и юрты (во Франции это стало выгодным видом бизнеса).

Успешная деятельность первого Центра найдет желающих построить такие же Центры и в других местах Турции, потом в Монголии, Венгрии, Казахстане и т.д. Они могут заключить с хозяевами первого Центра АТТИЛА франчайзинговый договор (некоторые могут ограничиться просто ресторанным или гостиничным бизнесом) и тем самым будет создана система типа McDonalds или других успешных франчайзинговых систем!

Проект ЭЗИ

В 1999 году я познакомился с директором французского Национального музея преистории Жан-Жак Клейе-Мерль. Мы разговаривали о том, что 20 000 лет назад в эпоху последнего оледенения климат в Европе был таким же, как сейчас в Сибири - морозы в районе нынешнего Парижа достигали зимой -50°C. Пища древних европейцов состояла на 80% из оленины и их образ жизни напоминал традиционную жизнь охотников севера Сибири. Земледелие появилось примерно 8000 лет и доля оленины постепенно упала до нуля. Возникла идея организовать постоянно действующую выставку "Человек и Олень" с экспонатами из Европы и Якутии.

Мэр города Эзи, где находится Национальный музей преистории, Филипп Лагард выразил готовность инвестировать около 2 000 000 долларов на строительство специального здания с центральным выставочным залом в 250-300 м2 о культуре древних и современных охотников на северного оленя, залом в 50 м2 для выставки о современной Якутии, игровым и лекционным залами по 50 м2 и магазином северных сувениров, тоже в 50 м2. Всем этим должна была ведать муниципальная фирма.

Через Эзи каждый год проходит более 800 000 человек, но в основном летом и во время каникул. В остальное время город довольно пуст. Поэтому мэр заинтересовался возможностью создания центра, способного привлечь в течении учебного года автобусные экскурсии школьников.

Таким образом, началась разработка Проекта ЭЗИ, не требующей от Якутии ни одной копейки и, наоборот, сулящая доходы, например, от реализации сувенирной продукции, CD-Rom и DVD по северной тематике, компьютерных и настольных игр с оленями и преследованием, пропаганды туристических маршрутов.

В апреле 2008 года я поехал в Якутск с французской делегацией и передал дело в руки созданной для этого проекта Рабочей группы.

Ввиду оригинальности Проекта ЭЗИ (проекта создания Дома Якутии в Эзи) привожу подписанный во время этой поездки Протокол намерений и его перевод.

d'autre part,

- les representa nts de la republique SAKHA re prese mee par

Monsieur VASIL1EV Vice Ministre de la Culture

et enfin

- la FIDJÍP el le CPCRS representes par Monsieur Grigori TOMSK1, Presiden!

Au terme de la mission effectuee en Yakoutie du 2 avril 2000 au 8 avril 2000, les partenaires conviennent dans l'intérêt du projet de coopération culturelle esquisse préalablement par Monsieur Jean-Jacques CLEYET MERLE et Monsieur Philippe LAGARDE (copie transmise dans un délai d'une semaine a l'ensemble des partenaires) de poursuivre et développer leurs contacts en vue de la réalisation d'une maison de la Yakoutie aux Eyzies Cette opération impliquera dans un premier temps, et sous reserve de l'accord de leur hiérarchie, les personnalités suivantes ;

I- Monsieur VA$1LIEV, Direction genera]e S Centre d'Information et Marketing, Vice Minière Je la Culture de la Republique SAKHA.

- Logistique et coordination en Republique SAKHA

2 - Monsieur Philippe LAGARDE, Maire des Eyzies

- Coordination administrative, etude et programmation des travaux en France,

3 - Monsieur Jean-Jacques CLEYET MERLE, Directeur du Musee National de Préhistoire

- Programamtion culturelle, coordination scientifique et mu seo graphique.

4 - Monsieur Grigori TOMSK1, Président de la FIDJ1P - CPCRS

- Relations internationales, échangés entre partenaires, conception des produits Multimedia dans le respect de la législation française.

Les contenus scientifiques seront proposes par les membres des onstitutions suivantes :

- Institut des petits peuples autochtones

- Musee National de la Yakoutie

- Musee des Mammouths

Cette liste n'étant pas exhaustive pour etre modifiée en fonction de l'avancement des travaux. ¡ÉÉ a YAKOUTSK, le 08 avril 2000

................ ............«B.K-W*»., . SÎ, - — MERL|..;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

PROTOCOLE D'INTENTION

Entre, d'une p;.rt

■ La delegatioi. française constituée de - Monsieur Philippe LAGARDE

Maire des Eyzies

- Monsieur Jean-Jacques CLEYET MERLE Directeur du Musee National de Préhistoire

- Monsieur Joseph KAWERK Museographe - Taxidermiste

- делегацией из Франции в составе - Господина Филиппа ЛАГАРД

- ФИДЖИП и КПСРС представленные Господином Григорием ТОМСКИМ Президентом этих ассоциаций

Б результате командировки в Якутию с 2 апреля 2000 по 8 апреля 2000 г. партнеры договорились в интересах проекта культурного сотрудничества, предварительно разработанного Господином Жан-Жак КЛЕЙЕ МЕРЛ и Господином Филипп ЛАГАРД (копия передается всем партнерам в течении недели) продолжить и развивать их контакты для организации Дома Якутии в Эзи, Эта операция на первом этапе, при условии согласия вышестоящих инстанций, будет осуществляться

1 - Господин Руслан ВАСИЛЬЕВ, Генеральный Директор Информационно-Маркетингового центра - Заместитель Министра

- Координация в административном плане, изучение и программирование работ во Франции, 3 - Господин Жан-Жак КЛЕЙЕ МЕРЛ, Директор Национального Музея П ре истории

- Культурное программирование, научная и музеографическая координация.

- Международные связи, обмен между партнерами, разработка продуктов Мультимедиа с учетом французского Научное содержание будет предложено сотрудниками следующих учреждений:

Данный список не является окончательным и может быть модифицирован в ходе дальнейшей работы. Господин ВАСИЛЬЕВ Господин ТОМСКИЙ Господин ЛАГАРД Господин КЛЕЙЕ МЕРЛ

Доработка проекта замедлилось из-за создания в Эзи нового национального Музея Предистории, последней «Великой стройки Президента Миттерана», с привлечением большого количества фирм и других партнеров, а также из-за нерасторопности якутских членов, созданной в Якутске Рабочей группы.

Часть финансирования Проекта ЭЗИ должно было получено от департамента Дордонь и региона Аквитании, поэтому региональные власти хотели приезда якутских чиновников достаточно высокого уровня, чтобы убедиться в желании Якутии установить межрегиональные культурные, научные и деловые связи вокруг этого самоокупаемого проекта.

Якутск

Дьокуускай куприт лспугатгарыи Муниьа^ыи прсдсслателэ

67702(1, Д|лкуускл11 к.. Лсмнн лр.,

IIредселатель Гпрояскот ( пприння »'пушик г, Якутска

677(1211, г.Якутск, пр. Ленина, 15,

40.44.

г-ну Филиппу Л а гарду Мэру г, Эзи-де-Тайак, г-ну Жан-Жак Клейе-Мерлу Директору Национального музея п ре нетори и г. Ээи.

Копия:

г-же Анне Дюрюфле Отдел культуры Посольства Франции в Москве, г-ну профессору Григорию Васильевичу Томскому, Сектор образования ЮНЕСКО. Межлу I шродная федерация по системе ДИ11 (Париж).

Уважаемые господа!

Данным письмом я подтверждаю свое согласие на Ваше любезное приглашение посетить г. Эзи-де-Тайак с 20 по 23 ноября с.г. для обсуждения дальнейшего развития Проекта «Человек и Олень».

04.1 ¡.02. я была на приемеу Вице-президента Республики Саха (Якутия) г-на Александра Константиновича Акимова по поводу моей поездки в Эзи-де-Тайак. Г-н Акимов дал мне полномочия представлять интересы республики на предстоящих переговорах. Данное поручение позволило нам отказаться от командировки во Францию рабочей делегации. Правительственная делегация во главе с В и не-президентом посетит Ваш город, как и намечалось, весной 2003 г.

Прошу отправить Программу моего пребывания в Дордонии с учетом того, что я представляю город Якутск и Республику Саха (Якутия). Также меня интересует процедура и сроки оформления визы.

Прошу зарезервировать авиабилет Париж-Москва на утро 23 ноября 2002 г.

С сердечной благодарностью за Ваш интерес к нашей республике

Председатель Городского собрания депутатов

66.

Е.С. Никитина

Однако, в последний момент выяснилось, что Никитина не может приехать «из-за предстоящих выборов Главы Администрации г. Якутска и референдума о муниципальных образованиях».

Приезд весной 2003 года Правительственной делегации во главе с Вице-Президентом также не состоялся, ибо в назначенное для визита время А.К. Акимова вызвали на совещание в Москву.

В 2004 году произошли очередные региональные выборы во Франции, к власти в Дордони и Аквитании пришли другие деятели. Таким образом, Проект ЭЗИ не был реализован из-за медлительности якутских партнеров и недееспособности чиновников.

Якутия потеряла:

- Бесплатную возможность популяризации культуры народов своего Крайнего Севера, ибо все экспонаты центральный постоянно действующей выставки "Человек и Олень", касающиеся этих народов, должны были покупаться в Якутии французской муниципальной фирмой или браться в аренду.

- Уникальную возможность бесплатной популяризации своих туристических маршрутов и инвестиционных проектов через постоянно действующую выставку о современной Якутии, которую бы посещали сотни тысяч человек в год.

- Возможность установления плодотворных межрегиональных связей, и т.д.

Проект ЖИПТО

Неудача Проекта ЭЗИ была вызвана ограниченностью чиновников, медлительностью творческих и деловых партнеров, недоверчивостью общественного мнения к необычным международным проектам. Поэтому попытка разъяснить Проект ЖИПТО с игровой, спортивной, художественной, педагогической, математической, деловой и другими компонентами представляется почти безнадежной. Попробую максимально доступно объяснить содержание основных компонентов.

Официальные правила игры ЖИПТО / JIPTO (Интеллектуально-творческая игра Томского / Jeux Intellectuels de Poursuite de Tomski) содержат около 2500 основных версий. Якутия хорошо знает базовую версию СОНОР, активная популяризация которой началась после организации добровольного общество «Игры компьютерного века», которое было зарегистрировано постановлением Президиума Совета Министров Якутии в январе 1990 года, который провел Первый чемпионат республики в 1991 году. Мой ученик, профессор Алексей Иннокентьевич Голиков, ныне директор Педагогического института вспоминает:

« 17-20 декабря 1991 года состоялся Первый чемпионат Якутии по СОНОР, в котором приняли участие представители клубов по этой игре из городов Якутска, Среднеколымска и Амгинского, Таттинского, Усть-Алданского, Сунтарского, Верхоянского, Намского районов, всего 40 спортсменов. Организатором и спонсором этого исторического для интеллектуального спорта республики чемпионата было Министерство по делам молодёжи и туризму. Внимательно следили за подготовкой к чемпионату министр Александр Васильевич Власов и его заместитель Святослав Сергеевич Габышев, чей опыт организации крупных соревнований был особенно полезен для столь ответственного мероприятия. Молодые и энергичные сотрудники министерства Надежда Гаврильевна, Семён Михайлов, Юрий Кобылинский с членами добровольного общества "Игры компьютерного века" решали все возникавшие проблемы.

Первое место удалось занять мне (Алексею Голикову). Вторым стал выпускник нашего факультета Валентин Ефремов (ныне профессор), третье место досталось ученику 10 класса коммерческой школы Роману Сарычеву. Четвертое место у ученицы 11 класса Республиканской физико-математической школы Светланы Елисеевой.

О накале борьбы свидетельствует то, что в первом туре выбыли из игры два кандидата в мастера спорта по шашкам, а из семи допущенных к участию в чемпионате кандидатов наук только самому молодому - С.П.Кайгородову удалось пройти три тура игры без поражения и занять почётное пятое место.

На память о чемпионате все участники получили книги и научно-методические материалы. Были вручены премии и ценные призы от имени Министерства по делам молодёжи и туризму и других спонсоров, сувенирные наборы для игры в СОНОР.

Члены классификационной комиссии добровольного общества "Игры компьютерного века" и руководители клубов отметили чрезвычайно высокий уровень игры, продемонстрированный призёрами, и сочли возможным присудить чемпиону республики звание мастера по СОНОР. При этом они учли, что до этого мне удалось занять призовые места в открытом первенстве ЯГУ и чемпионате города Якутска. Члены классификационной комиссии решили считать мой уровень игры "эталонным" для мастера игры в СОНОР. В чемпионате по разным причинам не приняли участие мои грозные соперники: чемпион ЯГУ и призер чемпионата города А.А.Семенов заболел, чемпион Якутска мой друг Андрей Кычкин был на Аляске. »

С 1994 года СОНОР признана в качестве национальной игры Якутии:

Правительство Республики Саха (Якутия) Министерство Юстиции Республики Саха (Якутия)

С В и Д Е Т ЕЛ Ь С Т В О

о государственной регистрации устала общественного объединения

»01 ■■' августа - S4 г :N 338 ' , ■Федерация-национальной динамической интеллектуальной

(tuasanut объединения)

игрц преследования "СОНОР" Респу..;лжм Саха (Якутия) Федерация. ' " ' ' ~ ~ ~ "

(jiu.'j t/'ítt'l^Udíí' ' - "

развитие спортивных,научных,культурных связей с федерация мг

(otitúiltiue нйпраыётя с';-Í' - " '

по системе ДИП регионов России и зарубежных стран,с Международной Академией динамических интеллектуальных игр преследования "Мадии" и с международно:! федерацией по системе ДШ "ияджип",внедрение игры в программы дошкольного 'И школьного образования _

г.Лкутск.Бе^иского^^У.каС'.З,;-.!. г " ~~ "--

(юридический адрес) * ~

Конференция

(руководящие органы управления)

Заметим, что СОНОР является национальной игрой Якутии, но не народной якутской игрой, ибо она перейдет в общественное достояние только через 70 лет после смерти автора.

Вторым мастером по СОНОР стал после победы на Первом Парижском международном турнире в 1995 году профессор Якутского Университета Николай Кириллович Алексеев, один из прославленных якутских мастеров спорта по вольной борьбе.

Приведу отрывок из подготавливаемой мною для Исландии брошюры о ЖИПТО:

« ЖИПТО известна в Якутии с 1988 года в своем базовом варианте, доступном всем детям с 5-6 летнего возраста. Для этого варианта я решил оставить якутское название СОНОР.

Правила СОНОР настолько естественны, что их можно объяснить взрослым за одну минуту. Достаточно сопроводить быстрый показ правил игры следующими четырьмя фразами:

«Убегающие стремятся достигнуть противоположной стороны до поимки.»

«Преследователь ловит убегающего при прикосновении фишек.»

«Для перемещения фишки достаточно поставить впритык к ней резервную фишку.»

«Каждая фишка убегающего дает по одному баллу на каждой из линий.»

Часто думают, что интеллектуальная игра тем богаче в стратегическом плане, чем сложнее ее правила. Однако ЖИПТО обладает неожиданным стратегическим богатством.

Это вытекает из того простого факта, что фигуры в ЖИПТО могут перемещаться в любом направлении. В шашках, например, они могут идти вперед только по двум направлениям. К тому же, народная мудрость давно отметила трудность одновременного преследования двух целей («за двумя зайцами не гонись»), а в стандартных вариантах ЖИПТО надо преследовать пять убегающих!

Вместе с тем, СОНОР не является комбинаторной головоломкой, как шахматы. Преследование осуществляется интуитивно с удовольствием и азартом. Только незначительный процент дошкольников может понять абстрактные правила шахмат, например, ход коня, его странные прыжки. Тогда как СОНОР доступен и интересен почти для всех детей 5-6 лет.

Детский турнир во Франции

Таким образом, СОНОР (базовая версия ЖИПТО) является настоящей интеллектуальной игрой, по которой с полным правом могут быть организованы Чемпионаты мира среди дошкольников. При этом, маленькие призеры городских и районных турниров легко обыгрывают большинство взрослых.

Заметим, что Детский Кубок мира по шахматам в категории до 14 лет был впервые организован в 1979 году, Юношеский чемпионат мира по шахматам в категориях до 10, до 12, до 16 и до 18 лет проводится с 1997 года, а возрастная категория до 8 лет была впервые представлена на Чемпионате 2006 года.

Первый международный турнир по СОНОР среди дошкольников был организован во Дворце ЮНЕСКО в Париже в 1995 году.

В турнире приняли участие команда из Якутии и игроки из Клуба детей ЮНЕСКО из многих стран.

В это же время состоялся турнир по СОНОР среди взрослых в Парижской дипломатической академии.

ht lb......... IL п.......

L blKU .1 . , lAilVHB I I

В 1997 году во Дворце ЮНЕСКО состоялись Финал Международного турнира среди дошкольников (со статусом чемпионата мира) и Первая выставка Искусства ЖИПТО во Дворце ЮНЕСКО в Париже (Manifestation «JIPTO, Support pédagogique et loisir intellectuel» à l'UNESCO, 3-4.12.1997). Было снято видео об этом мероприятии, которое в сокращенном виде было показано по CNN. Справка: «... Following is a Rundown for the Daily CNN Word Report. The Show will air on Friday February 19 AT 04:30 GMT/Egypt ... UNESCO JIPTO CHAMPIONSHIP».

Руководители ФИДЖИП и ЕВРОТАЛАНТ во время выставки Искусства ЖИПТО во Дворце ЮНЕСКО в Париже в 1997 году

Самое серьезное отношение к ЖИПТО как интеллектуальной игре существует в Якутии, где имеется плеяда первоклассных тренеров по СОНОР для детей в детских садах и учреждениях дополнительного образования и несколько мастеров по этой игре среди взрослых. Хорошие тренеры имеются и в Казахстане. В Клубе детей ЮНЕСКО продолжает работать тренер Фарида Шарон. Она имеет высшее художественное образование и успешно приобщает детей к Искусству ЖИПТО.

В Исландии существует уважительное отношение к шахматам и другим настольным интеллектуальным играм. Поэтому несомненно дети из Исландии, наряду с якутскими детьми, будут в течении достаточно долгого времени чемпионами и призерами мира по СОНОР, укрепляя положительный имидж своей страны.

Во Франции ЖИПТО давно практикуется в центрах отдыха ассоциации «Ваканс Бюиссоньер Интернациональ». Директор этой ассоциации Жан Габорио объясняет свой интерес к ЖИПТО следующим образом:

«ЖИПТО идеально приспособлено для центров отдыха. Игра интересна в эстетическом плане, своими цветами, теплотой и формой фишек: это удивляет и интригует ребят. Легкость правил, быстрота партий позволяет играть в нее в любое свободное время: перед обедом, во время послеобеденного отдыха, или вечером перед сном. Занятие, конечно, интеллектуальное, но не утомляющее мозг, что важно для центров отдыха!

Дети интересуются этой игрой, ибо она оригинальна, и во Франции не существует другой подобной ей игры, они любят состязаться и оценивать свою «силу». Это игра обладает всеми качествами, чтобы притягивать к себе детей.»

Заметим, что во Франции трудно побудить детей серьезно и упорно готовиться к чемпионатам по интеллектуальным играм.

В штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже работают специалисты почти из всех стран мира. Их дети посещают Клуб детей ЮНЕСКО. Главный воспитатель этого клуба Анна Лизе объясняет:

«В нашем Клубе встречаются дети разных народов и это способствует обмену, взаимопониманию, духовному обогащению каждого. Поэтому было естественным, что Клуб открыл для себя новую игру и начал принимать участие в ее распространении во Франции и других странах. Мы видим большой интерес детей к игре, вызванный легкостью понимания правил, возможностью интерпретации и модификации по своему усмотрению. Большой

интерес вызывает также изготовление фишек и ковриков для игры, что позволяет обогатить досуг детей. После нескольких турниров, организованных в Клубе, дети продолжали играть в ЖИПТО в свободное время со сделанными ими фишками. Они были рады унести с собой свои наборы, чтобы продолжать играть в своих семьях.

Замечу, что не только дети, но и воспитатели увлеклись игрой, теперь они участвуют в создании наборов и сами играют на них. Несмотря на то, что в Клубе детей ЮНЕСКО мы имеет детей, представляющих самые разные культуры, интересно заметить, что все они быстро увлекаются ЖИПТО.»

Для школьников и взрослых организуются соревнования по интеллектуальному триатлону, включающему шахматы, шашки и СОНОР. »

Я писал, что с 1993 по 1998 годы один раз в год приезжал в Якутск для беседы с М.Е.Николаевым. В 1996 году после обсуждения всех итогов и планов, Михаил Ефимович неожиданно для меня сказал: «Я теперь знаю Вашу игру. Мне она напоминает восточные интеллектуальные игры. При популяризации этой игры в мире советую не забывать такие страны, как Япония, Китай и Корея. Мне кажется, что она там будет более популярна, чем в Европе.»

В 1995 году без всякого представления с моей стороны Президент Якутии наградил чемпиона Парижского международного турнира Васю Копырина стипендией для одаренных детей.

« Le Président de la République Mikaïl E. Nikolaev accorde une bourse du "Fonds des enfants doués" à un jiptiste vedette, Afonía Kopyrine (6 ans) » (Extrait du quotidien « RéspoubUca Sakha », le 8 juin 1995)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

О пользе шахмат Михаил Ефимович пишет вдохновенные слова [8]: « Чем больше распространены в стране шахматы, тем больше креативно мыслящих людей, способных принимать ответственные и логичные решения, готовых бороться для претворения их в жизнь... Министерству образования и науки РФ и общественным объединениям шахматистов надо не только организовать отбор сильнейших юных игроков, но и развернуть в СМИ информационную кампанию об истории шахмат, их пользе для человечества, о традициях отечественной шахматной школы. Её цель - формирование массовой шахматной культуры в российском обществе. В эту работу обязательно должно включиться телевидение. На детском канале следует создать передачу, посвященную шахматам. В течение 2009-2010 годов нужно провести всероссийскую и региональные конференции по шахматному

образованию.

Обучение шахматам и освоение шахматной теории учащимися общеобразовательных учебных заведений, безусловно, будет способствовать росту их духовных возможностей. Благодаря этому возрастет интеллектуальный потенциал всего общества и через небольшое время у нас появится целая плеяда новых молодых и талантливых ученых, управленцев, предпринимателей, способных обеспечить качественный скачок в развитии России. Наша задача - активно содействовать этому. »

Он дружит с Президентом ФИДЕ (Международной федерации шахмат) К.Н.Илюмжиновым, прославленным шахматистом А.Е. Карповым и другими деятелями шахматного движения. В связи с этим процитируем постоянно повторяемое в настоящее время заявление Кирсана Николаевича:

« На Генеральной Ассамблее FIDE мы объявили главную стратегическую задачу: "Один миллиард играющих в шахматы - один миллиард умных людей". Мы решили количество играющих в шахматы на планете довести до одного миллиарда. С одной стороны, красивая цифра. С другой, по данным английской компании, которая проводила исследования, в мире сейчас играет в шахматы или знает, что такое шахматы, более 600 миллионов. Поэтому решили увеличить количество играющих до миллиарда. Для этого мы внедряем программу «Шахматы в школах». И моя задача, цель не жизни, а деятельности на посту президента, чтобы во всех странах мира, входящих в FIDE (сейчас это 181 страна), были подписаны соглашения между FIDE и министерствами образования, и шахматы хотя бы факультативом преподавались в школах. »

Однако педагогический потенциал ЖИПТО несоизмеримо выше по сравнению с возможностями использования шахмат в образовании. Добавим к этому, что у шахмат нет такой версии как Жиптоманси, которая забавляет подавляющее большинство людей, протестировавших ее. Нет также возможности легко персонализировать наборы шахмат для подарка или широко использовать для украшения интерьера. Поэтому лозунгом Сети ЖИПТО будет: «Миллиард участников Сети ЖИПТО — миллиард творческих и умных людей!»

Опишу возможности использования ЖИПТО в образовании.

Использование ЖИПТО как средство раннего выявления одаренных детей. Одним из основных преимуществ ЖИПТО является возможность раннего приобщения детей к его базовому варианту. Это позволяет создать во многих случаях устойчивый интерес к ЖИПТО, что может стимулировать творческие способности в течении всей жизни. Базовая версия доступна всем детям с 6 лет. Если ребенок начинает играть в ЖИПТО с 5 или даже с 4 лет, то по исследованиям психологов он обладает повышенным интеллектуальным коэффициентом.

Внедрение ЖИПТО в детских садах. Опыт Якутии, Франции и Казахстана показывает, что ЖИПТО легко и органично вписывается в воспитательный и педагогический процесс в детских садах. Особое внимание уделяется использованию ЖИПТО для гимнастики ума и развития тонкой моторики пальцев, для развития художественного творчества, создания игр-спектаклей, первоначального приобщения к математике. Поэтому мы рекомендуем внедрение ЖИПТО во всех детских садах Исландии.

Внедрение ЖИПТО в начальных школах. ЖИПТО дает возможность участия детей в течении многих лет в культурных и спортивных мероприятиях, творческой и интеллектуальной деятельности, связанной непосредственно или опосредованно с этой игрой. Творческие способности неизбежно проявляются в виде произведений, что позволяет обнаружить одаренных детей и выявить таланты.

Внедрение ЖИПТО в средних школах. В средних школах ЖИПТО в основном используется для повышения математической культуры учеников и учителей. Учащиеся и учителя принимают участие в научных и творческих конкурсах ФИДЖИП (Международной федерации ЖИПТО, организованной в 1993 году по инициативе ЮНЕСКО), в том числе, по Искусству ЖИПТО, литературном конкурсе, по нерешенным задачам Элементарной геометрии преследования, являющейся новым интересным расширением классической школьной

геометрии. Многое может быть сделано в рамках дополнительного образования и в платных кружках, в том числе организуемых художниками, дизайнерами и фотографами.

Внедрение ЖИПТО в ВУЗах. Спецкурсы по Педагогике ЖИПТО и Элементарной геометрии преследования читались в Якутском и некоторых других университетах. Защищены диссертации, полностью или частично посвященные педагогике ЖИПТО, предложены темы диссертаций по психологии, математике ЖИПТО и Искусству ЖИПТО.

С 1998 года в Якутии проводятся соревнования по Биатлону ЖИПТО, сочетающему стрельбу с упрощенной версией ЖИПТО.

Этот перспективный вид спорта

в течении многих лет хорошо апробирован в Якутии и Франции.

С 2012 года проводятся международные соревнования по этому спортивному виду ЖИПТО

Мы готовы после выбора наших основных партнеров начать широкую популяризацию Биатлона ЖИПТО в стрелковых кружках, полиции и вооруженных силах разных стран.

В любой деревне или городском микрорайоне, культурном или образовательном учреждении можно легко организовать Фестиваль ЖИПТО (или Фестиваль интеллектуальных игр) со следующими компонентами:

- выставка-продажа Искусства ЖИПТО и ЖИПТО-книг,

- турнир по интеллектуальному триатлону (шахматы, шашки, СОНОР),

- турнир детей по СОНОР.

При этом в выставке Искусства ЖИПТО могут быть выставлены композиции ЖИПТО, созданные с участием художников, дизайнеров, фотографов не только из Франции, России и Казахстана, но и из США, Японии, Исландии и других стран.

Таким образом, эти местные мероприятия будут всегда иметь международный уровень. Необычные и зрелищные турниры по ЖИПТО среди дошкольников притягивают большое внимание средств массовой информации.

Фестивали ЖИПТО легко обогащаются другими компонентами:

- шуточными сеансами игры-гадания Жиптоманси;

- конкурсом создания декоративных композиций ЖИПТО, нарисованных на асфальте;

- концертными композициями с использованием тем преследования и ЖИПТО,

- играми-спектаклями на темы преследования;

- презентацией и турниром по Биатлону ЖИПТО;

- другими зрелищными и культурно-досуговыми мероприятиями, в том числе, конкурсами Мисс и Мистер ЖИПТО.

ФЕСТИВАЛИ ЖИПТО

ЖИПТО, Г.В.Томский, 1988-201

Реяйх'Ы с1и ЛРТО еп 51Ьепе

Фестиваль ЖИПТО в Якутске

Например, целью конкурсов Мисс ЖИПТО является:

- поощрение и развитие творчества участниц,

- предоставления условий для демонстрации своих талантов перед знатоками и публикой,

- популяризация ЖИПТО как эффективного стимулятора творчества.

Номинации:

1) Дизайн комнаты или квартиры с использованием элементов Искусства ЖИПТО,

2) Создание подарочных композиций ЖИПТО,

3) Демонстрация своих способностей по выбору,

4) Красота в широком понимании и грациозность.

Такая формула позволяет организовать подобные конкурсы во всех возрастных категориях: среди учащихся начальных классов, средних школ, вузов, среди родителей, бабушек и т.д. В аналогичном конкурсе Мистер ЖИПТО для мужчин и мальчиков в номинации 4 уделяется большее внимание спортивным достижениям, в частности, можно организовать соревнование по некомандным видам Биатлона ЖИПТО.

Мы надеемся на широкое распространение конкурсов Мисс и Мистер ЖИПТО во всех странах благодаря заинтересованности в их развитии художников, дизайнеров, фотографов, организаторов массовых мероприятий и других творческих людей.

На основе сценариев наиболее удачных фестивалей и конкурсов могут быть созданы популярные телевизионные игры.

Все подготовлено для успешной коммерциализации изделий и услуг ЖИПТО [9, 10]. Искусство ЖИПТО становится престижным, набирает мощь и признание, тогда как Искусства ЛЕГО в живописи не существует и не может существовать. Ни о какой массовой полиграфической продукции ЛЕГО тоже речи быть не может и т.д.

Педагогический потенциал ЖИПТО, успешно используемый в России (Якутии), Франции и Казахстане от детского сада до университета и в дополнительном образовании, несоизмеримо выше по сравнению с возможностями использования ЛЕГО.

Вокруг ЖИПТО кипит жизнь с организацией массовых и медиатических мероприятий: турниров, выставок, фестивалей, конкурсов, конференций, созданы популярные спортивные виды (Биатлон ЖИПТО и др.). Невозможно вообразить организацию подобных конкурсов и мероприятий по ЛЕГО (например, творческого и интеллектуального конкурса «Мисс и Мистер ЖИПТО»).

Моя авторская политика состоит в поиске небольшой и развитой страны, способной сыграть ведущую роль в создании группы фирм JIPTO International и повторить опыт Дании, где игровая фирма LEGO получила в 2013 году доход в 3403 миллионов евро.

Такой страной могла бы стать Исландия. Эта уверенность основана на том, что в этой стране царит дух творчества:

«Самые популярные специальности в Исландии — художник, музыкант или дизайнер. Каждый второй бармен или официант пытается получить образование по творческой специальности, а заодно играет в какой-нибудь рок или фолк группе.

По описанной выше причине услугами дизайнеров, например, для того, чтобы придумать дизайн квартиры или свадебного платья, тут никто не пользуется. Жители Исландии уверены, что каждый из них — сам себе художник, поэтому и интерьер квартиры, и дизайн платья они предпочитают придумывать самостоятельно.» (50 фактов об Исландии глазами россиянина // http://www.factroom.ru/facts/34825).

Об этом говорят даже критически настроенные авторы:

«Но исландцы имеют в "активе" не только самого сильного человека в мире, но и нескольких "Мисс Мира". Среди исландцев также удивительно много шахматных гроссмейстеров. Число же писателей и художников "на душу населения" в Исландии - самое высокое в мире.» (Richard Sale. The Xenophobe's Guide to the Icelanders // http://psylib.org.ua/books/inostra/txt09.htm).

Небольшая численность населения Исландии позволяет ей быстрое и успешное внедрение инновационных идей, что невозможно в условиях Франции, России и даже Казахстана. Кроме того Россия и Казахстан не могут преодолеть в течении многих лет серьезные экономические и другие трудности.

Внедрение ЖИПТО в Исландии будет способствовать усилению существующего положительного имиджа этой страны, экспорту из этой страны книжной и подарочной продукции, оригинальных украшений интерьера, мультимедийной продукции, а также развитию общего, культурного, образовательного и спортивного туризма.

В дальней перспективе можно подумать о внедрении Системы безошибочного определения математических талантов [11] на основе тестирования способностей учащихся к исследованию нерешенных математических задач, описываемых на языке школьной математики. Показано, что неисчерпаемым источником таких задач является Элементарная геометрия преследования, являющаяся новым расширением классической геометрии Евклида. Но эта система предназначена для стран с населением хотя бы в несколько миллионов человек. Возможно, что она будет внедрена, например, в Сингапуре, руководство которого понимает способность математически одаренных людей легко освоить любые другие области науки и технологии.

Заключение

Ограничимся описанием этих трех примеров международных имиджевых и творческих проектов, способных принести большой экономический эффект.

Проект АТТИЛА может быть реализован, например, в следующей последовательности:

1. Создается ресторан АТТИЛА на Каталаунских полях или возле Парижа;

2. Для привлечения внимания СМИ и увеличения потока посетителей организуются костюмированные исторические праздники, выставки, семинары, спортивные и другие мероприятия;

3. Для повышения рентабельности производится продажа юрт, деревянных домов и садовых домиков гуннского типа;

4. В связи с этим появляется возможность организации оригинального кемпинга возле ресторана, а также организация выставочного зала и зала для семинаров и конференций;

5. Комплекс из этих залов, ресторана и кемпинга становится оригинальным культурно-развлекательным центром;

6. Начинает развиваться международная франчайзинговая система таких центров;

7. Все это облегчает создание исторических фильмов и телесериалов на аттиловскую тематику, что служит популяризации этих центров и их притягательности для туристов и других клиентов.

Первыми инвесторами и инициаторами такой системы могут стать дальновидные деловые люди из Казахстана, Киргизии, Якутии, Татарстана, Башкирии и других стан, где живут потомки гуннских народов, способные к сотрудничеству с нами.

При этом больше перспектив будет у тех, кто воспринимает наши идеи о современном тангризме [12], ибо Аттила жил до зарождения ислама и задолго до распространения буддизма среди степных народов. А эта тема интересна для вдумчивых общественных и политических деятелей, потомков степных народов, которые сохранили в той или иной мере древнюю тангрианскую (тенгрианскую) религию.

Проект ТАНГРА. В книге [12] подробно изложена системная сотовая (модульная) архитектура современного тангризма, которая начинает вызывать интерес самых серьезных интеллектуалов Франции. Возрождение тангризма (тенгризма, тенгрианства, тангрианства) показывает возможность существования религии, базис которой может быть использован всеми другими религиями, желающими добиться совместимости с научным мировоззрением и играть положительную роль в деле сплочения человечества.

Базис современного тангризма в силу его естественности и универсальности может быть использован всеми творческими людьми для систематизации своих индивидуальных верований. На этом базисе могут быть возведены любые надстройки, навеянные родной культурой личности или отвечающие ее потребностям в укреплении духа, во вдохновении, в улучшение качества жизни.

Тангрист может быть последователем любого персонализированного религиозного учения, либо не обращая внимания на нетолерантные архаичные части этого учения, либо сознательно фильтруя из него позитивные утверждения, не наносящие ущерб качеству жизни других.

Поэтому тангризм может рассчитывать на самую широкую международную поддержку в распространении своих идей. Будут созданы международные тангрианские организации, способные к реализации культурных, научных, педагогических, спортивных, туристических и других самоокупаемых проектов в плодотворном сотрудничестве с самыми лучшими творческими силами.

Харизматичные, умные и динамичные руководители тангрианских ассоциаций, способные найти общий язык с религиозными и другими лидерами общественного мнения, мобилизовать значительные творческие и интеллектуальные силы, способную обеспечить самоокупаемость своих организаций, могли бы стать заметными фигурами на международной арене.

У них должны быть искренние убеждения. Наибольшую легитимность будут иметь представители народа саха, сохранившего на огромных пространствах Якутии тангрианские верования. При этом у них должен быть широкой кругозор, высокая квалификация или другие качества, которые бы способствовали к серьезному отношению к ним со стороны партнеров.

Если бы книга [12] была написана до 2000 года, то я бы такую деятельность мог предложить М.Е. Николаеву, как альтернативу или дополнение к предлагавшемуся нами ему лидерству в движении коренных народов.

В книге Моя Якутия в глобальном мире говорится о желании Михаила Ефимовича способствовать формированию новой «более демократичной и безопасной конструкции мира» ([16], с.7). Статус Президента АМПА, руководителя международного движения 300 000 000 представителей коренных народов мира [15] или руководителя всемирного тангрианского движения, совместимого с мировоззрением миллиардов людей и естественной религией великих философов эпохи Просвещения, дало бы для этого самые серьезные возможности.

В той же книге [16] описаны идеи Планетарного парламентского форума и геополитического треугольника Россия-Индия-Китай; программы «Восточное измерение», задуманной по образу программы «Северное измерение», инициированной Финляндией в 1997 году; много говорится о Северном Форуме и Арктическом Совете.

Я не намерен подробно разбирать эти идеи, хотя профессор Жан-Поль Гишар из Университета Ниццы, член созданной мною в 2009 году Международной академии КОНКОРД, в своей книге Китайское Партия-государство и многонациональные фирмы [16] пишет об опасности гегемонистских устремлений Китая для всего мира, включая Россию и Индию, и теперь пишет книгу о целесообразности сближения России с Европейским Союзом и создания новых особых форм сотрудничества между Россией и Европой.

М.Е. Николаев решил реализовать идею «Восточного измерения» и создал в 2007 году под своим руководством автономную некоммерческую организацию по содействию в развитии сотрудничества со странами АСЕАН «Восточное измерение» (вице-президент по развитию — А.А. Бессметрных, президент Международной Внешнеполитической ассоциации, председатель Всемирного совета бывших министров иностранных дел; вице-президент-исполнительный директор - В.И. Сухарев, сопредседатель Международного форума «Мировой опыт и экономика России»). Существует много политических деятелей, которые потом могут стать легитимными руководителями этой организации. Например, в «Северном Форуме» сменилось за годы его существования много руководителей, в том числе совершенно нехаризматических.

Возьмем другой пример: создание усилиями Якутии Международной федерации мас-рестлинга, принятый 29 ноября 2014 года. В уставе этой федерации нет ни одного слова о Якутии — родине мас-рестлинга, Россия представлена только одной общегосударственной федерацией, не предусмотрено членства Якутской федерации. Пока федерация не является самоокупаемой и ее персонал финансируется Якутией, но после начала получении доходов от ее развития, начнется борьба контроль над этой федерацией и в этой борьбе у Правительства Якутии нет никаких механизмов защиты своих прав инициатора этого движения. В любом случае трудно иметь такие права, ибо перетягивание палки, названное мас-рестлинг, в той или иной форме под разными названиями существует у многих народов.

В отличие от этого ЖИПТО / JIPTO (Интеллектуально-творческая игра Томского / Jeux Intellectuels de Poursuite de Tomski) надежно защищено моим правом интеллектуальной собственности. Проект ЖИПТО является моей разработкой и только я могу руководить ФИДЖИП и могу передать такое руководство своим легитимным наследникам или верным ученикам.

До июля 2005 года я был занят деятельностью в ЮНЕСКО и сложными действиями в интересах Якутии и Северного Форума [14, 15], поэтому только после этой даты мог систематизировать и опубликовать свое ноу-хау [9-11, 18-50]. Теперь все подготовлено для успешной коммерциализации изделий и услуг ЖИПТО, а все прежние турниры, конкурсы, фестивали были предназначены для тестирования методов организации различных мероприятий.

Провал реализации с Якутией даже простейшего для осуществления Проекта ЭЗИ, трудности разъяснения чиновникам и общественному мнению нестандартных международных действий побуждают меня искать для переговоров о реализации Проекта ЖИПТО небольшие и развитые суверенные страны.

Репортажи о ЖИПТО передавались по каналам CNN и вызывали живой интерес других средств массовой информации без всяких усилий и расходов с моей стороны [44], в отличии от обычных спортивных соревнований, которыми являются «Дети Азии» с огромным бюджетом.

Теперь объявлена инициатива о проведении в Якутске через пару лет «Международных интеллектуальных игр». Если это случится, то Международная федерация ФИДЖИП, которая давно проводит свои собственные международные интеллектуальные игры, готова участвовать в них. К сожалению, велика вероятность, что Якутия будет следовать идеям Илюмжинова, виртуоза спортивного бизнеса и имиджевой политики с использованием шахмат, или придерживаться схемы World Mind Sports Games со строительством дворцов шахмат, шашек, го, сянци и бриджа, то есть будет играть в чужие игры и игры, побежденные компьютером и не являющиеся убедительными стимуляторами различных видов творчества...

С членами и экспертами Международной академии КОНКОРД разрабатываются многие другие проекты. Для желающих сотрудничать с нами ученых, творческих и деловых людей, политических деятелей и энергичной молодежи из разных стран организуются стажировки и школы творчества, где объясняются методы плодотворного международного сотрудничества, тонкости разработки и реализации международных научных, творческих, имиджевых, туристических и деловых проектов [51].

Литература

1. Tomski G. Les amis d'Attila. - Editions du JIPTO, 2005. - 360 p.

2. Томский Г.В. Друзья Аттилы. - Якутск: ЖИПТО, 2001. - 356 с.

3. Tomski G. Attila : Ilk Avruplu. Istanbul : Papirns, 2005. - 360 p.

4. Томский Г.В. Аттила хааны анд нехед. - Улаанбаатар: Хех судар принтинг, 2008. -274 с.

5. Томский Г.В. Аттила. - Якутск: Бичик, 2009. - 256 с.

6. Tomski G. Orest - ami d'Attila. - Editions du JIPTO, 2005. - 160 p. (переводы: Орест — друг Аттилы, Орест — Аттиланын досы)

7. Tomski G. Attila et Aetius. - Editions du JIPTO, 2005. - 118 p.

(версия на русском языке: Аттила и Аэций)

8. Николаев М.Е. Шахматное образование в России // Учительский вестник N 17, от 13 августа.

9. Томский Г.В. Анализ возможностей развития Искусства ЖИПТО (Projet JIPTO, N 3R). -Editions du JIPTO, 2015. - 92 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Томский Г.В. Распространение изделий и услуг ЖИПТО (Projet JIPTO, N 4R). - Editions du JIPTO, 2015. - 42 p.

11. Томский Г.В. Система безошибочного определения математических талантов (FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2015, vol. 4). - Editions du JIPTO, 2013. - 54 p.

12. Томский Г.В. ТАНГРА: Пример модернизации древней религии для творческих людей доброй воли (FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, N 1) - Edition du JIPTO, 2016. - 232 с.

13. Николаев М.Е. Для будущих поколений, Якутск: Сахаполиграфиздат, 1999. - 142 с.

14. Томский Г.В. Предложения о развитии внешних связей Республики Саха // CONCORDE, 2016, N 2, c. 3-38.

15. Томский Г.В. Международные дела Республики Саха в Европе // CONCORDE, 2016, N 2, c. 338.

16. Николаев М.Е. Моя Якутия в глобальном мире. - Москва, 2006. - 720 с.

17. Гишар Ж.П. Китайское Партия-государство и многонациональные фирмы (FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, N 5) - Editions du JIPTO, 2013. - 115 с.

18. Tomski G. Le JIPTO et le Système JIP. - Editions du JIPTO, 2005. - 214 p.

(ЖИПТО и Система ДИП)

19. Tomski G. JIPTO : de la Maternelle à l'Université. - Editions du JIPTO, 2007. - 207 p.

Использование ЖИПТО от детского сада до университета

20. Томский Г.В. Искусство ЖИПТО в дошкольных учреждениях (Projet JIPTO, 2013, N 1R). -Editions du JIPTO, 2013. - 33 с.

21. Томский Г.В. ЖИПТО в дошкольном образовании (Projet JIPTO, 2013, N 2R). - Editions du JIPTO, 2013. - 55 с.

22. Томский Г.В. ЖИПТО в дополнительном образовании (Projet JIPTO, 2014, N 1R). - Editions du JIPTO, 2014. - 44 с.

23. Томский Г.В. Для одаренных детей (FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2014, N 2). - Editions du JIPTO, 2014. - 56 с.

24. Томский Г. В. Впечатления о работе с одаренными школьниками в Казахстане // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2014, N 3, p. 49-69.

25. Tomski G. Géométrie élémentaire de la poursuite. - Editions du JIPTO, 2005. - 244 p.

(Элементарная геометрия преследования)

25. Tomski G. Art du JIPTO - Editions du JIPTO, 2005. - 148 p. (Искусство ЖИПТО)

26. Tomski G. JIPTO : Cadeau et décoration. - Editions du JIPTO, 2006. - 452 p.

(ЖИПТО: Подарок и украшение квартиры)

27. Tomski G. Art du JIPTO : 2007-2008. - Editions du JIPTO, 2008. - 276 p.

28. Tomski G. Art du JIPTO : 2009-2010. - Editions du JIPTO, 2010 - 81 p.

29. Tomski G. Art du JIPTO : 2011-2012. - Editions du JIPTO, 2012. - 114 p.

30. Tomski G. Art du JIPTO-2013 (JIPTO-Livres, 2014, N 1). - Editions du JIPTO, 2014. - 40 p.

31. Tomski G. JIPTO artistiques (JIPTO-Livres, 2013, N 2). - Editions du JIPTO, 2013. - 32 p.

(Художественные композиции ЖИПТО)

32. Tomski G. Compositions photographiques (JIPTO-Livres, 2013, N 3). - Editions du JIPTO, 2013. -32 p. (Фотографические композиции ЖИПТО)

33. Tomski G. BD-JIPTO (JIPTO-Livres, 2013, N 4). - Editions du JIPTO, 2013. - 23 p. (ЖИПТО-комиксы)

34. Tomski G. Festival du JIPTO en Sibérie (JIPTO-Livres, 2013, N 5). - Editions du JIPTO, 2013. - 26

p.

35. Tomski G. Art du JIPTO - 2013 (JIPTO-Livres, 2014, N 1). - Editions du JIPTO, 2014. - 40 p.

36. Tomski G. Echecs et Beaux-Arts (JIPTO-Livres, 2014, N 2). - Editions du JIPTO, 2014. - 58 p.

37. Tomski G. JIPTO artistiques : Hommage aux grands maîtres (JIPTO-Livres, 2014, N 3). - Editions du JIPTO, 2014. - 52 p.

38. Tomski G. Thomas Cole (JIPTO-Livres, 2014, N 4). - Editions du JIPTO, 2014. - 28 p.

39. Tomski G. Rushan Shamsutdinov / Рушан Шамсутдинов (JIPTO-Livres, 2015, N 1). - Editions du JIPTO, 2015. - 30 p.

40. Tomski G. Юлия Митченко (JIPTO-Livres, 2015, N 2). - Editions du JIPTO, 2015. - 42 p.

41. Tomski G. Файз Камалов (JIPTO-Livres, 2015, N 3). - Editions du JIPTO, 2015. - 42 p.

42. Tomski G. Yakoutie (JIPTO-Livres, 2015, N 4). - Editions du JIPTO, 2015. - 42 p.

43. Tomski G. Leon Petrosyan (JIPTO-Livres, 2016, N 1). - Editions du JIPTO, 2015. - 52 p.

44. Grigori Tomski. Les médias parlent du JIPTO / Мировые СМИ о ЖИПТО (FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2013, vol. 3). - Editions du JIPTO, 2013. - 48 с.

45. Томский Г. В. ЖИПТО как пример проекта со взрывным эффектом (Tomski G. Sur l'efficacité économique du Projet JIPTO) // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2013, N 1, p. 3-24.

46. Томский Г. В. Маркетинг ЖИПТО (Tomski G. Marketing JIPTO) // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2014, N 1, p. 3-35.

47. Томский Г. В. Инновационные международные проекты со взрывным эффектом (Tomski G. Sur les projets internationaux innovants avec un effet explosis) // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2014, N 3, p. 29-48.

48. Tomski G. Le Réseau de sites et de blogs JIPTO (Projet JIPTO, 2014, N 1F). - Editions du JIPTO, 2014. - 29 p.

49. Томский Г.В. Международная сеть сайтов и блогов ЖИПТО (Projet JIPTO, 2014, N 2R). -Editions du JIPTO, 2014. - 29 с.

50. Видеофильмы из YouTube (искать Jiptofilm) :

- Histoire de la FIDJIP / История ФИДЖИП (2011, 9 мин)

- Ecoles FIDJIP-EUROTALENT (О программе Международных школ творчества ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ, организуемых при участии Международной академии КОНКОРД, 12 мин)

- и другие (выбор из примерно 100 фильмов)

51. Томский Г.В. Мероприятия и туры ФИДЖИП-КОНКОРД-ЕВРОТАЛАНТ (FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, N 4) - Edition du JIPTO, 2016. - 51 с.

Sommaire

Проф. Григорий В. Томский

ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗВИТИИ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (Париж, 1993) / Page 3

Григорий В. Томский

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДЕЛА РЕСПУБЛИКИ САХА В ЕВРОПЕ (с 1993 по 1998) / 39

Григорий В. Томский

МЕЖДУНАРОДНЫЕ САМООКУПАЕМЫЕ И ИМИДЖЕВЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ / 79

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.