CONCORDE, 2015, N 2
УДК 373:004:38:57(574)
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ИНСТИТУТА МАГИСТРАТУРЫ И PHD ДОКТОРАНТУРЫ КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ
Профессор Бакирова Кульжахан Шаймерденовна Институт магистратуры и РШдокгорантуры КазНПУ им. Абая Член-корреспондент Международной академии КОНКОРД
Bakirova59@mai l. ru
In this article the research and teaching activities of the department of the Institute of Masters and doctoral PHD KazNPU. Abaya. In particular, the program opens and close cooperation of the Department of Natural Sciences with the International Academy of CONCORD (France).
Keywords: Kazakh National Pedagogical University (KazNPU Abai), International Academy of CONCORD (IAC), international cooperation, training, research activities.
В данной статье освещена научно-педагогическая деятельность кафедр Института магистратуры и PHD докторантуры КазНПУ им. Абая. В частности, раскрывается программа и тесное сотрудничество кафедры естественных наук с Международной я академией КОНКОРД (Франция)
Ключевые слова: Казахский национальный педагогический университет, КазНПУ им. Абая, Международная академия КОНКОРД, МАК, ФИДЖИП, ЮНЕСКО, международное сотрудничество, стажировка, научные мероприятия.
Институт магистратуры и докторантуры КазНПУ имени Абая
Казахский национальный педагогический университет (КазНПУ им. Абая) - крупнейший центр инноваций в области педагогических, естественных и гуманитарных наук, в стенах которого разрабатываются новые перспективные направления с учетом передовых технологий и требований современного рынка труда и образовательных траекторий.
Стратегической целью университета является интегрирование в мировое образовательное пространство. Подписанное в 2007 году соглашение «Maqna Charta Universitatum» дает возможность выпускникам продолжить обучение в признанных учебных заведениях Европы, проведения совместных научных исследований, стажировок магистрантов, докторантов и профессорско-преподавательского состава в вузах-партнерах Азии, Европы и США.
Ректором университета является профессор Серик Жайлауович Пралиев - Академик Национальной инженерной академии Республики Казахстан и Международной академии Высшей школы, член-корреспондент Национальной Академии Наук РК, доктор педагогических наук. Он выполняет ответственные общественные функции:
- Председателя Совета ректоров вузов Алматинского региона.
- Председателя отделения общественных и гуманитарных наук Национальной академии наук Республики Казахстан.
- Члена коллегии Министерства образования и науки Республики Казахстан.
- Члена политбюро НДП «Нур Отан».
- Депутата Алматинского городского маслихата V созыва
и другие [1].
77
CONCORDE, 2015, N 2
Директором Института магистратуры и PHD докторантуры (ИМиД) является профессор Гульмира Болатовна Нурлихина, доктор экономических наук. Она проводит успешную работу по внедрению новых информационных технологий в учебный процесс, передовых методов обучения магистрантов и докторантов, совершенствует учебную и научную работу, является инициатором новых идей в области разработки и совершенствования магистерских и докторских программ, активно способствует интеграции университета в международное образовательное пространство. За период её работы в должности директора института, подразделение университета успешно прошло государственную аттестацию, значительно улучшены научные, методические, кадровые и учебные показатели Института в рейтинге вуза, ежегодно проводимом ректоратом КазНПУ им. Абая. Дальновидность и целеустремленность позволили ей открыть новый Институт Сорбонна-Казахстан.
В ИМиД реализуются образовательные программы по 51 специальности магистратуры, ведется обучение докторантов PhD по научным и образовательным специальностям, идет интенсивная языковая подготовка по иностранным языкам. В структуре Института девять кафедр, три научно-исследовательских института, учебно-научные лаборатории, центры. Институт предоставляет широкие возможности получения послевузовского образования в самых различных областях современного образовательного и педагогического процесса: психологии, филологии, международных отношений, истории, философии, религиоведения, культурологии, востоковедения, политологии, экономики, права, управления и многих других сферах деятельности. Институт имеет широкие международные связи, активно участвует в общественно-политической жизни нашей страны.
Главная особенность Института заключается в том, что наш выпускник получает образование, соответствующее международным стандартам и основанное на лучших традициях высшей школы. Обладая широким кругозором и глубокими профессиональными знаниями, впитав в себя особую атмосферу нашего университета, он вступает в жизнь человеком, способным к осознанию национальных интересов Республики Казахстан, готовым к участию в их отстаивании и продвижении.
В рамках статьи мы хотели коротко остановиться на деятельности всех кафедр и более подробно на международном сотрудничестве Института, в частности, с престижной Международной академией КОНКОРД (МАК), имеющей статус французской неправительственной научной организации и работающей в тесной связи с ЮНЕСКО [2].
Кафедра педагогических специальностей. За годы существования кафедры подготовлено более 300 магистров педагогики и социальных наук, 10 докторов PhD. С 2011 года решением МОН РК при кафедре открыт Диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени «PhD», где успешно защитились 28 выпускников докторантуры педагогических специальностей вузов Казахстана.
На кафедре работают 16 ученых, из них 10 докторов наук, профессоров; 6 кандидатов, доцентов и ст. преподавателей; 6 отличников образования РК; 3 почетных работника образования РК; 3 награжденных нагрудным знаком «За развитие науки»; 1 - медалью И.Алтынсарина; 3 обладателя государственного гранта «Лучший преподаватель вуза»; 1 награжден медалью К.Д. Ушинского; 1 член- корреспондент МАНПО; 1 член- корреспондент РАЕ; 1 член-корреспондент ЕАЕ.
Высокий авторитет и признание получили сформировавшиеся на кафедре и широко известные за пределами вуза научные школы. Основными направлениями деятельности научных школ является изучение проблем интеграции в образовании, духовно-нравственного развития, межкультурная компетенция и толерантность. В рамках деятельности научных школ ежегодно проводятся творческие встречи их учеников и последователей, обсуждаются актуальные вопросы подготовки научно-педагогических кадров.
На кафедре функционирует методологический семинар для профессорскопреподавательского состава, который в течение 3-х лет работал по теме: «Психологопедагогические условия реализации акмеологического подхода в профессиональной подготовке магистрантов и докторантов PhD».
78
CONCORDE, 2015, N 2
Кафедра филологических специальностей Института магистратуры и докторантуры PhD была создана в 2011/2012 учебном году. Открытие кафедры стало еще одним существенным импульсом для развития филологических наук в РК, для разработки новых технологий, расширения и углубления методологической базы филологии и языкового образования, для усиления международных филологических контактов и вхождения в мировое научное и образовательное пространство. Кафедра представляет одно из крупных подразделений университета и Института. В ее состав входит 41 человек, среди них 21 доктор наук, 16 кандидатов наук, 1 доктор PhD. На кафедре работают известные ученые и педагоги, которые в течение многих лет вносят большой вклад в казахстанскую науку и образование, в формирование научных и педагогических кадров республики, поднимают престиж филологической специальности, труд которых отмечен государственными и правительственными наградами.
Одним из факторов эффективности научной работы кафедры является созданная в ней особая научная среда, которая занимает ведущее положение в научном пространстве республики, благодаря активным внешним связям с другими научными и образовательными организациями. Приоритетной формой деятельности кафедры в этом направлении является регулярное проведение международных, республиканских, межвузовских конференций, круглых столов, мастер-классов, посвященных актуальным проблемам казахского и русского языкознания, и казахского и русского литературоведения, общей теории языка и теории литературы и их прикладным аспектам, на которых представляются значительные научные достижения ученых-филологов, результаты успешного развития научных школ, функционирующих на кафедре.
Кафедра гуманитарных специальностей. Профессорско-преподавательский состав КазНПУ имени Абая вносит весомый вклад в исследование актуальных проблем истории и культуры Казахстана. В 2009 году в Институте магистратуры и докторантуры PhD была создана кафедра «Гуманитарных специальностей», (ныне - кафедра «Истории и культуры Казахстана»), где ведется изучение и преподавание отечественной истории, теории мирового и отечественного искусства, художественной педагогики. Сотрудниками кафедры предпринимаются научные исследования по следующим направлениям: история
повседневности, история национально-освободительного движения казахского народа в ХХ в., концептуальные проблемы истории сталинского периода в Казахстане, человек в системе диктатуры (социокультурные аспекты), история политических репрессий в Казахстане, историческая демография, теоретические основы казахского традиционного и современного искусства, пейзажная живопись, педагогика искусства, исследования в области теории, истории и методики преподавания изобразительного искусства, инновационные художественные технологии, арт-менеджмент и др.
Многообразны международные контакты кафедры. Преподаватели кафедры - активные участники международных конференций, симпозиумов и коллоквиумов. За последние годы они выступали с лекциями и докладами в США, Великобритании, Финляндии, Голландии, Польше, России. Сотрудники кафедры неоднократно являлись грантополучателями различных фондов, таких как Фонд имени Фридриха Эберта, Московского представительства Всемирного банка, фонда «HECAP» (Кыргызстан, Таджикистан, Великобритания).
Кафедра политологии и социальнофилософских дисциплин Института магистратуры и PhD докторантуры КазНПУ имени Абая была основана в сентябре 2009 года. Профессорскопреподавательский состав кафедры представлен высококвалифицированными специалистами, известными учеными как в Казахстане, так и за рубежом. Кафедра политологии и социальнофилософских дисциплин ведет научноисследовательскую работу по следующим направлениям: Этнополитология; Социализация личности; Национальное воспитание в независимом Казахстане: философские, социальные и политические аспекты; Межэтническая и
межрелигиозная толерантность в РК (современное состояние и перспективы).
Кафедра психологии и специального образования ориентирована на подготовку профессиональных кадров для работы в образовательных организациях, психологических и
79
CONCORDE, 2015, N 2
психолого-медико-социальных центрах, психологических службах, научно-исследовательских центрах, учебных центрах, организациях бизнеса, пенитенциарной системы и др. Деятельность кафедры направлена на решение значимых задач профессиональной деятельности: развитие психологических оснований для создания адекватных и эффективных условий обучения, воспитания и развития личности; приложение знаний и опыта зарубежной и отечественной психологической науки к решению задач современного образования, особенно в условиях инноваций в образовании; содействие развитию службы практической психологии как системообразующего фактора модернизации казахстанского образования; развитие практической психологии и моделей психологической службы в различных типах организаций образования; научное и методическое обеспечение деятельности практического психолога в организациях образования, юридических учреждениях, бизнес-организациях и др.; обеспечение подготовки к квалифицированному психологическому сопровождению участников образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальных позиций и потребностей; создание нового поколения учебников и учебных пособий, направленных на модернизацию процесса подготовки психологов, педагогов, дефектологов, спортивных тренеров и др. для системы образования; развитие профессионального взаимодействия с научными центрами, университетами, педагогическими вузами дальнего и ближнего зарубежья и др. Основные области научных исследований кафедры: педагогическая психология, юридическая психология, специальная (коррекционная) психология и др.
«Возраст» кафедры Юриспруденция и экономика весьма молодой (создана в 2012 году), чего не скажешь о степени зрелости и уровне профессионализма ее кадрового состава, постоянно стремящегося к совершенствованию в процессе участия в международных, республиканских, межвузовских научно-теоретических, научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах, подготовки публикаций в научных журналах и других изданиях, участия в научных стажировках, курсах повышения квалификации.
Большое внимание кафедра уделяет научной работе. Исследования ППС ведутся по следующим направлениям: Современные концепции ювенальной юстиции. Формирование эффективных механизмов повышения конкурентного потенциала Республики Казахстан в контексте стратегии «Казахстан - 2050». Конституционные основы осуществления судебного контроля: концепция и правовое регулирование.
Научная работа кафедры Физика, механика и профессиональное обучение проводится по следующим направлениям: инновационные технологии обучения физике, научные основы профессиональной подготовки специалистов по физике и профессиональному образованию, теоретическая ядерная астрофизика, массоперенос, радиационная физика полимеров и материаловедение.
Кафедра ФМиПО уделяет особое внимание содержанию и организации учебного процесса, качеству профессионально-педагогической подготовки докторантов и магистрантов, с использованием активных форм обучения.
Научно-образовательный процесс обеспечен современной компьютерной техникой и уникальным лабораторным оборудованием, что не только позволяет проводить занятия на самом высоком уровне, но и помогает выпускникам быстро адаптироваться к особенностям реальной трудовой деятельности.
Научные направления кафедры охватывают следующие области: теория и методика обучения информатике и информатизация образования; теория и методика обучения математике в системе образования; современные проблемы исследования по дифференциальным уравнениям и прикладной математике; актуальные проблемы прикладной механики; теория и практика высшего профессионального образования. В практику обучения вошло проведение научно-методических вебинаров между Красноярским государственным университетом им. В.П. Астафьева и КазНПУ им. Абая. Результаты исследований магистранты и докторанты имеют возможность обсудить на научно-методическом семинаре «Информатизация образования и проблемы обучения». Преподаватели кафедры принимают активное участие в международных и республиканских фундаментальных и прикладных исследовательских
80
CONCORDE, 2015, N 2
работах.
Кафедра естественных специальностей. Основная задача кафедры - подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных, компетентных специалистов по основным направлениям естественных наук: биологии, химии, географии, экологии. Учебные дисциплины на кафедре организованы в соответствии и с учетом всех современных тенденций. Подготовка магистрантов и докторантов ведется на государственном, русском и иностранном языках. Кафедра работает по следующим научным направлениям: приоритетные направления развития географической науки; природа Казахстана, ее биоразнообразие, биоресурсы и экологобиологический мониторинг; синтез, физико-химическое исследование водорастворимых и биоактивных полимерных материалов; проблемы переработки нефтяных отходов и восстановление техногенно-нарушенных территорий.
Для выполнения научно-исследовательской работы создана лаборатория биоэкомониторинга. Магистранты педагогического направления естественных специальностей проходят педагогическую практику в базовых институтах университета, а магистранты научного направления - научно-исследовательскую практику в НИИ ботаники, зоологии, микробиологии, физиологии и др.
Научно-педагогический потенциал кафедры представляют 17 ученых, из них: 10 докторов наук, профессоров; 7 кандидатов, доцентов; 5 обладателей государственного гранта «Лучший преподаватель вуза»; 1 член-корреспондент АПН РК; 4 члена-корреспондента РАЕ; 1 член-корреспондент Международной академии КОНКОРД (МАК, Франция).
Международная академия КОНКОРД
Международная академия КОНКОРД (Academie Internationale CONCORDE) зарегистрирована 26 декабря 2009 года (Journal Officiel de la Republique Française, n°52).
Академия выпускает международные журналы:
- Bulletin de l'Academie Internationale CONCORDE (ISSN 2269-241X),
- FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE (ISSN 2269-1545).
- Projet JIPTO (ISSN 2268-8714),
- CONCORDE (ISSN 2417-2375) и другие.
Основным партнером МАК является ФИДЖИП - международная научная, культурная, образовательная и спортивная федерация, организованная в 1993 году по инициативе ЮНЕСКО. Ее деятельность способствует реализации программ развития образования и других программ ЮНЕСКО. Как международная сеть научных работников, ФИДЖИП координирует математические, педагогические и психологические исследования по теории ЖИПТО и внедрению его в образование, ведущиеся во многих университетах. ФИДЖИП принимал участие в организации во Франции и Европе многочисленных мероприятий: международных турниров, конференций и семинаров, фестивалей и международных выставок, научных и языковых стажировок, культурных обменов. Другим партнером МАК является организация ЕВРОТАЛАНТ (EUROTALENT), имеющая консультативный статус возле Совета Европы [2-4].
Президент МАК и руководитель центра творчества и стажировок FIDJIP-CONCORDE-EUROTALENT профессор Томский Г.В., доктор физико-математических наук, закончивший Якутский Государственный Университет, аспирантуру и докторантуру Ленинградского университета, прошедший годичную постдокторскую стажировку в Парижском университете Дофин в качестве одного из победителей Всесоюзного конкурса молодых ученых, окончивший Парижскую международную дипломатическую академию и магистратуру Парижского университета Декарт по международной экономике и праву. Григорий Васильевич (Григори Томски) является членом Союза писателей Франции и был в 1992-2005 годах экспертом высшей категории Р-5 сектора образования ЮНЕСКО. Был единственным специалистом по математическому образованию в Секретариате ЮНЕСКО в Париже. Консультировал других экспертов также по всем вопросам, касающихся малочисленных, а также тюрко-монгольских
81
CONCORDE, 2015, N 2
народов. Был в составе группы "Проекта 2000+", посвященного развитию научной и технологической культуры для всех. Среди многих проектов Томского Г.В. можно упомянуть, предпринятые в 1993 году действия по распространению широко известного теперь в России и странах СНГ математического конкурса Кенгуру, которые увенчались успехом благодаря пониманию и поддержке В.А. Болотова, первого заместителя министра образования России.
Международная академия КОНКОРД ставит своей целью разработку, экспертизу, тестирование и внедрение научных и творческих проектов, служащих интересам человечества и способных дать экономический эффект. Примером такого проекта является Проект ЖИПТО. Особенностью этого проекта является то, что он объединяет большое количество педагогов (от детского сада до университета), педагогов, психологов, художников, писателей, математиков, Проект ЖИПТО способствует развитию творчества ученых и повышению научной культуры творческих людей [5-26].
Приведем примеры мероприятий МАК, проведенных с участие сотрудников нашего университета во Франции.
Поездка Лучших преподавателей ВУЗов Республики Казахстан на повышение квалификации в Европу
В период со 2 по13 мая 2013 года делегация в составе лучших преподавателей вузов 2008-2012 годов РК осуществила научно-познавательный тур, организованный международной академией Конкорд и, лично сопровождаемый президентом Центра творчества и стажировок ФИДЖИП-КОНКОРД-ЕВРОТАЛАНТ Григори Томски. Делегация профессорско-преподавательского состава (ППС) вузов Казахстана посетила 5 стран и 10 городов [27].
Качественный состав группы был представлен лучшими преподавателями ВУЗов 2012 года (11человек) и других годов (10 человек). География участников школы творчества представлена городами РК: Алматы, Кокчетав, Тараз, Петропавловск, Аркалык, Семипалатинск. Участников школы творчества объединяет то, что многие работают в педагогических вузах: самая многочисленная группа из Казахского национального педагогического университета имени Абая - 10 человек: Бакирова К.Ш.- руководитель делегации, д.п.н., профессор.
Основным событием этой поездки стало посещение Парижского университета Декарт и знакомство с профессором Э. Жув, который является президентом Центальноевропейской академии наук, и входит в руководство еще двух академий искусства и литературы, руководителем более 220 диссертаций по международным отношениям и международному праву, политологии и средствам массовой информации. Он посетил более 130 стран для чтения лекций и участия в международных конференциях.
Профессора Нелиа Тазеева, Григори Томски, сенатор и профессор Патрис Желард, профессор Эдмонд Жув во время семинара Международной академии КОНКОРД в Сенате Французской Республики в январе 2014 года
82
CONCORDE, 2015, N 2
Наша делегация посетила Южный Парижский университет, который расположен на территории ботанического сада. Декан факультета наук познакомил нас со структурой, составом и деятельностью университета. Более подробно о кафедрах химии и биологии рассказали заведующие кафедр. Всем стажерам были вручены диски и флешкарты с подробным описанием научных направлений, которыми занимаются ППС университета, библиотеки и их фонды.
Круглый стол в Южном Парижском университете
Знаменательным событием для нашей делегации было посещение ЮНЕСКО
83
CONCORDE, 2015, N 2
ЮНЕСКО (UNESCO — United Nations Educational, Scientific Organization) - Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Её штаб-квартира располагается в Париже. Основные цели, декларируемые ЮНЕСКО — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в ЮНЕСКО является единственным подразделением ООН, у которого науки вынесены в название. В соответствии с этим организация рассматривает естественные науки в контексте междисциплинарного взаимодействия с образованием и культурой. ЮНЕСКО стояла у истоков таких международных проектов как Европейский центр ядерных исследований и Международный союз охраны природы. В настоящее время в своей деятельности в научном направлении ЮНЕСКО опирается на выводы Всемирной встречи по устойчивому развитию, прошедшей в 2002 году в Йоханнесбурге, и Всемирной конференции по науке, прошедшей в 1999 году в Будапеште.
В Страсбурге участники школы творчества посетили Совет Европы - один из старейших международных организаций, которая нацелена на укрепление сотрудничества между европейскими странами в таких сферах, как права человека, демократия, и верховенство права.Ныне в Совет Европы входят 47 стран.
Лучшие преподаватели ВУЗов РКу входа в Совет Европы
Все участники делегации представили свои доклады-презентации по научным проектам, монографиям, статьям, представленным для публикации в журнале Bulletin d'EUROTALENT-FIDJIP / Известия ЕВРОТАЛАНТ-ФИДЖИП (2013, N 2, N 3), включенным в базу данных РИНЦ (Российского индекса научного цитирования). После прослушивания курса лекций Томского Г.В. об образовании Франции, о конвенциях и проектах, связанных с молодежью и образованием, всем участникам были вручены сертификаты о прохождении стажировки «Международные организации и научное сотрудничество».
84
CONCORDE, 2015, N 2
Во время заключительной церемонии профессор Григори Томски подписал Договор о сотрудничестве между КазНПУ им. Абая и Международной академией КОНКОРД
О стажировках магистрантов КазНПУ им. Абая
Благодаря договору о сотрудничестве между КазНПУ им. Абая и МАК, заключенного при активном участии профессора Бакировой К.Ш., организованы несколько стажировок магистрантов различных специальностей (биологов, химиков, географов, физиков и филологов) во Франции.
Во время стажировок во Франции участники группы знакомятся с деятельностью ЮНЕСКО, Международной академии КОНКОРД, Международной федерации ФИДЖИП и организации ЕВРОТАЛАНТ, посещают парижские университеты, библиотеки и научные музеи. Проведением научный семинар в штаб квартире ЮНЕСКО с публикацией докладов участников в виде статей в журналах МАК.
Например, с 9 по 18 ноября 2013 года магистранты кафедры «Естественные специальности» Института магистратуры и PhD докторантуры прошли научную стажировку во Франции в Южном Парижском университете и посетили образовательные учреждения Италии во время научно-образовательного тура организованного с участием французской ассоциации France-Kazakhstan, входящей в федерацию ФИДЖИП.
Парижский Южный университет был основан в 1954 году и входит в топ-500 университетов мира. Большая часть факультетов университета посвящена гуманитарным и социальным наукам. Есть также и факультет естественных и точных наук, включающий биологию, химию, информатику, математику, физику и науки о Земле и Вселенной. Основателями университета являются нобелевские лауреаты Фредерик и Ирен Жолио-Кюри, перенесшие штаб-квартиру университета из Парижа в город Орсэ.
Здесь обучаются более 9500 студентов и 1500 аспирантов, работают 1500 преподавателей и научных сотрудников, 1 650 административного персонала. Университет
85
CONCORDE, 2015, N 2
располагается в нескольких городках и имеет 47 научно-исследовательских лабораторий. На территории в 136 акров земли разбит ботанический сад, включающий редкие виды деревьев.
Среди преподавателей есть лауреаты престижных научных премий, в том числе и Нобелевской: НгоБао Чау (медаль Филдса по математике, 2010), Венделин Вернер и Альберт Ферт (Нобелевская премия по физике 2006 и 2007 гг.).
Круглый стол на факультете естественных наук Южного Парижского университета
86
CONCORDE, 2015, N 2
В этом университете магистранты ознакомились с новейшим оборудованием в области микробиологии, молекулярной биологии, химии и физики.
Им читали лекции преподаватели университета и работники отдела международного сотрудничества
87
CONCORDE, 2015, N 2
Магистранты также выступили с докладами (в том числе и со стендовыми) по темам магистерских диссертационных работ. Доклады статей магистрантов были опубликованы в международном журнале Bulletin d'EUROTALENT-FIDJIP, включенного в базу данных РИНЦ.
Прослушав курс (72 часа), разработанный специалистами Международной академии КОНКОРД совместно с профессорами Парижского университета, как участникам стажировки, президентом Международной академии КОНКОРД, профессором Григорием Васильевичем Томским нам были вручены сертификаты стажировки «Международные организации и научное сотрудничество» [28].
Поскольку стажировка носила характер образовательно-культурный,то в свободное от лекций время магистранты посетили основные символы- достопримечательности Франции в сопровождении руководителя ассоциации France-Kazakhstan Луи Маршандье и руководителя транспортной службы ФИДЖИП Алекс Кассильд.
В рамках культурно-познавательной программы магистранты посетили главные достопримечательности Парижа: Музей Лувр, Версальский дворец, Собор Нотр-Дам, Эйфелеву Башню, Базилику Сакре-Кер, Сад Тюильри, Триумфальную арку.
В 2014 году также по той же программе проведена стажировка магистрантов, но уже для 4 специальностей: биология, география, химия и физика. Главные мероприятия состоялись в ЮНЕСКО:
- конференция Международной академии КОНКОРД (МАК),
- конференция в главном зале Дворца ЮНЕСКО, посвященная 25-летию Мадридского протокола [29] с участием министра охраны природы Франции Сеголен Руайаль.
Магистранты КазНПУ имени Абая и КазНУ имени аль-Фараби в Дворце ЮНЕСКО с президиумом конференции МАК
88
CONCORDE, 2015, N 2
На конференции МАК выступили с пленарными докладами:
- руководители академии профессора Григори Томски и Нелиа Тазеева о сотрудничестве МАК с Вузами СНГ;
- Кристина Морель-Васкез о деятельности ЮНЕСКО на английском языке;
- руководитель группы профессор Бакирова К.Ш. о сотрудничестве КазНПУ им. Абая и
МАК.
В секционных докладах по биологии и географии выступили сами магистранты. Доклады по химии и физике были стендовыми, т.к. их было мало (5 и 2 соответственно). Все доклады опубликованы в журнале Bulletin d'EUROTALENT-FIDJIP.
В заключении конференции профессор Григори Томски вручил автору данной статьи диплом члена-корреспондента МАК.
Состоялась церемония награждения в знак признания творческих успехов и за вклад в развитие международного движения ФИДЖИП-КОНКОРД-ЕВРОТАЛАНТ:
мадам Кристина Морель-Васкез из ЮНЕСКО - Медалью Гете Международной академии КОНКОРД,
профессора Кульжахан Ш. Бакировой - Медалью Марии Аньези МАК.
Бакирова К.Ш. и К. Морель-Васкез с руководителями академии после церемонии награждения медалями МАК
В Парижском университете Декарт был организован круглый стол, совместный со студентами КазНУ им. аль-Фараби, где доктор Дерек Ельзейн рассказал, в частности, об опыте работы филиала Сорбонны в Абу-Даби.
Магистранты посетили библиотеку ЮНЕСКО, где их ознакомили с книжным фондом, правилами и широкими возможностями их использования.
89
CONCORDE, 2015, N 2
Таким образом, и в этот раз были достигнуты все цели международной стажировки магистрантов, которые получили доступ в признанные мировые и международные центры знаний и пообщались с самыми крупными учеными и ведущими международными экспертами. Приходится только радоваться высокой значимости совместного образовательного проекта (КазНПУ им. Абая и МАК), и в дальнейшем продолжать его плодотворно развивать [«30].
Использованная литература и другие источники
1. http://www.kaznpu.kz/kz/.
2. Académie Internationale CONCORDE (FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2014, N 1) - Editions du JIPTO, 2014. - 39 p.
3. Томский Г.В. Научные и творческие темы, интересующие Международную академию КОНКОРД (Tomski G. Travaux scientifiques et créatifs qui intéressent l'Académie Internationale CONCORDE) // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2014, N 2, p. 3-38.
4. Междунарожные организации и сотрудничество в области научных и межкультурных связей // FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2013, vol. 1. Р. 1- 33.
5. Tomski G. Le JIPTO et le Système JIP. - Editions du JIPTO, 2005. - 214 p.
6. Tomski G. JIPTO : de la Maternelle à l'Université. - Editions du JIPTO, 2007. - 207 p.
7. Tomski G. Géométrie élémentaire de la poursuite. - Editions du JIPTO, 2005. - 244 p.
8. Томский Г.В. ЖИПТО и основы образовательной программы детского сада // Projet JIPTO,
2013, vol. 2R, p. 3-22.
9. Les médias parlent du JIPTO / Мировые СМИ о ЖИПТО (FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, vol. 2). - Editions du JIPTO, 2013. - 48 p.
10. Tomski G. Fonctions et modélisation mathématique. - Editions du JIPTO, 2005. - 188 p.
11. Томский Г.В. Место и роль геометрии преследования // Stability and Control Processes (SCP'2005), T.1, c. 622-629.
12. Tomski G. Mathematics of the JIPTO and Theory of the Pursuit // Games Theory and Applications, Volume XI, p. 163-171.
13. Tomski G. Elementary Geometry of pursuit: Stimulator of Student's Scientific Creativity and Means of Disclosing Mathematical Talent (In Korean) // Proceeding of the 45th Korean National Meeting of Mathematics Education, Dongkook University, Gyeongju, Korea, 2010, p. 21-25.
14. Tomski G., Gordon W. More than fun and games // UNESCO Education News. - 1998. - N 12. - P. 1.
15. Tomski G. Art du JIPTO - Editions du JIPTO, 2005. - 148 p.
16. Томский Г.В. Искусство ЖИПТО в дошкольных учреждениях (Projet JIPTO, 2013, N 1R). -Editions du JIPTO, 2013. - 33 с.
17. Томский Г.В. ЖИПТО в дошкольном образовании (Projet JIPTO, 2013, N 2R). - Editions du JIPTO, 2013. - 55 с.
18. Томский Г.В. Для одаренных детей (FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2014, N 2). - Editions du JIPTO, 2014. - 56 с.
19. Томский Г.В. ЖИПТО в дополнительном образовании (Projet JIPTO, 2014, N 1R). - Editions du JIPTO, 2014. - 44 с.
20. Томский Г.В. Впечатления о работе с одаренными школьниками в Казахстане // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2014, N 3, p. 49-69.
21. Tomski G. Sur l'efficacité économique du Projet JIPTO (Томский Г.В. ЖИПТО как пример проекта со взрывным эффектом) // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2013, N 1, p. 3-24.
22. Tomski G. Marketing JIPTO (Томский Г. В. Маркетинг ЖИПТО) // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2014, N 1, p. 3-35.
23. Tomski G. Le Réseau de sites et de blogs JIPTO (Projet JIPTO, 2014, N 1F). - Editions du JIPTO,
2014. - 29 p.
24. Томский Г.В. Международная сеть сайтов и блогов ЖИПТО (Projet JIPTO, 2014, N 2R). -Editions du JIPTO, 2014. - 29 с.
25. Tomski G. Sur les projets internationaux innovants (Томский Г.В. Инновационные международные проекты со взрывным эффектом) // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2014, N 3, p. 29-48.
90
CONCORDE, 2015, N 2
26. Tomski G. JIPTO artistiques : Hommage aux grands maîtres Echecs et Beaux-Arts (ЛРТО-Livres, N 3). - Editions du JIPTO. - 58 p.
27. С.Р.Ердавлетов, К.Ш.Бакирова, Д.М. Мукатова Международная академия КОНКОРД: зарубежный опыт Повышения квалификации преподавателей вузов // FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2013, Volume 5, p.1-15.
28. Бакирова К.Ш., Нурлихина Г.Б. Европейская стажировка магистрантов КазНПУ им. Абая // FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2014, Volume 4, p.7-16.
29. http://ozone.unep.org/new_site/en/montreal_protocol.php
30. Томский Г.В. Перспективы сотрудничества Международной академии КОНКОРД с Казахским национальным педагогическим университетом имени Абая // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2015, N 2, p. 88-109.
91