Научная статья на тему 'Международная научная школа «Парадигма». Лето - 2015 (Варна, Болгария): итоги'

Международная научная школа «Парадигма». Лето - 2015 (Варна, Болгария): итоги Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
133
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИЦИНА / ПЕДАГОГИКА / ПСИХОЛОГИЯ / СОЦИОЛОГИЯ / НАУЧНЫЕ СТАТЬИ / КОНФЕРЕНЦИЯ / MEDICINE / EDUCATION / PSYCHOLOGY / SOCIOLOGY / RESEARCH PAPERS / CONFERENCE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Костригин А. А., Фурсов А. Л., Хусяинов Т. М., Чупров Л. Ф.

В статье подведены итоги прошедшего мероприятия: летней (2015) сессии Международной научной школы «Парадигма» (Варна, Болгария). Дан анализ наиболее интересных с точки зрения авторов публикаций участников конференции. Рассмотрены разделы конференции по педагогическим, психологическим, медицинским и социальным наукам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Костригин А. А., Фурсов А. Л., Хусяинов Т. М., Чупров Л. Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

International scientific school "Paradigm". Summer – 2015 (Varna, Bulgaria): results

The article summaries the past events: summer (2015) session of the International scientific school "Paradigm" (Varna, Bulgaria). The authors give an analysis of the most interesting publications of the conference participants. The sections of the conference on pedagogical, psychological, medical and social sciences are reviewed.

Текст научной работы на тему «Международная научная школа «Парадигма». Лето - 2015 (Варна, Болгария): итоги»

Психологические науки

УДК 37.01.+159.9.+61.

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА «ПАРАДИГМА». ЛЕТО - 2015 (ВАРНА, БОЛГАРИЯ): ИТОГИ

А. А. Костригин, Нижегородский государственный университет

им. Н.И Лобачевского (Нижний Новгород, Россия). А. Л. Фурсов, Научно-исследовательский институт «Парадигма»

(Саратов, Россия). Т. М. Хусяинов, Нижегородский государственный университет им. Н.И Лобачевского (Нижний Новгород, Россия). Л. Ф. Чупров, «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» (Черногорск, Россия)., e-mail: leo-chuprov@yandex.ru

Резюме. В статье подведены итоги прошедшего мероприятия: летней (2015) сессии Международной научной школы «Парадигма» (Варна, Болгария). Дан анализ наиболее интересных с точки зрения авторов публикаций участников конференции. Рассмотрены разделы конференции по педагогическим, психологическим, медицинским и социальным наукам.

Ключевые слова: медицина, педагогика, психология, социология, научные статьи, конференция.

Международная конференция летней научной школы «Парадигма»: «Международна научна школа «Парадигма». Лято - 2015» объединила на своей площадке плеяду ученых, аспирантов, докторантов и специалистов из ряда стран. Работа школы и конференции проходила в период 20 - 23 августа 2015 г.1. Из всего массива, поданных на школу рукописей, отборочная комиссия оставила для издания лишь 359 работ. Часть из этих материалов былв представлена коллективами из 3-7 человек. Итогом

1 В основу статьи положен информационный материал: Костригин А. А., Фурсов А. Л., Хусяинов Т. М., Чупров Л. Ф. [11] (прим. авторов).

конференции стали 8 томов трудов, изданные с болгарскими ISBN.

Инициаторами мероприятия выступили Научно-исследовательский институт «Парадигма» (ЦНИИ «Парадигма»), «Портал аспирантов» [http://www.aspirantura.spb.ru/], «Гуманитарный научный журнал» [http://hsjournal.org/], научные журналы «Профессиональная ориентация» [http://pojournal.ru/], «Наука. Мысль» [http://wwenews.esrae.ru/], «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» [http://bulletinpp.esrae.ru/] при информационной поддержке портала «Конференции.ру» [http://konferencii.ru/info/113109] и «Молодые исследователи» [http://young-researchers.org/].

Это уже далеко не первое совместное с болгарскими коллегами мероприятие.

Болгарский ЦНИИ «Парадигма» организовал в первом полугодии 2015 года три международные конференции с изданием докладов и размещением их в Национальной электронной библиотеке Elibrary.ru: «Методика и практика преподавания в XXI веке», «Юмор и сатира в координатах XXI века», «Профессиональная ориентация и карьера в постиндустриальном обществе». Во втором полугодии состоятся не только новые мероприятия по названной тематике, но планируется и конференция для филологов по научной фантастике, приуроченная к 80-летию Аркадия Стругацкого.

Не так давно при участии ученых, аспирантов, докторантов и специалистов в области педагогики и психологии, при финансовой поддержке администрации Югозападного университета «Неофит Рилски» (Благоевград, Болгария) состоялась Международная российско-болгарская научно-практическая конференция [23].

Тогда участниками ее были представители Болгарии, России, республик Беларусь, Македония.

Нынешняя конференция в рамках «Международной научной школы «Парадигма» - Лето - 2015», стала своеобразным ее продолжением с более широкой географией участников и большим количеством представленных на ней докладов и сообщений. Значительно расширился и круг обсуждаемых вопросов.

Кажется разные страны, «прокрустово ложе» тематики заранее не объявлялось, но большая часть материалов обсуждений круга психолого-педагогических вопросов стала, именно, продолжением проведенной ранее научным журналом «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» и ЮЗУ «Неофит Рилски» международной научной конференции. Наверное, это лучшее свидетельство актуальности данной проблематики независимо от стран, политических предпочтений и разногласий. Секции по медицине (68 материалов) [18], педагогике (55 материалов) [16] и психологии (50 материалов) [15] были самыми многочисленными.

Несмотря на небольшое число работ секции «Социология. Культурология»[17], нельзя не отметить очень яркие материалы, например, статья доктора философских наук, профессора Анжигановой Л.

В. на тему: «Этнос в условиях глобализации и социальных трансформаций: проблемы и противоречия» [1], интерес представляют работы молодых социологов, например, студентки 4-го курса ННГУ (Нижегородский государственный университет им. Н.И Лобачевского) Лакомовой А. А. «Социокультурная адаптация и сохранение культуры мордовского (мокшанского и эрзянского) и татарского народов в Нижегородской области» [6], статья которой вошла также в том избранных материалов конференции [28]. Кроме этнических вопросов, в рамках секции «Социология. Культурология» были представлены работы по таким темам, как меры социальной защиты различных групп населениях на примере нескольких стран; особенности социализации студентов университета; информатизация форм труда; место спорта в симоволической культуре; а также две междисциплинарные работы о двух древних восточных городах: Ташкент и Астана [17].

Примечательно, что российские участники были представителями не только из центральных регионов европейской части, но активность проявили и сибирские авторы из Хакасии, Красноярского края, Томской и Новосибирской областей, Дальнего Востока.

На материалах по психологической и пограничной с нею тематике сделаем особый акцент. По мнению редакционной, коллегии интересной является статья: Лимонченко Р. А., Белобрыкина О. А. «Особенности проявления социальных эмоций у подростков с поведенческими нарушениями» [7]. Несомненную ценность представляет и ряд материалов экспериментального характера. Это статьи: Сабанин П. В., Чупров Л. Ф., Ропотько Н. В. «Исследование межрегиональных особенностей развития словесно-логического мышления младших школьников» [15, с. 324-327; 19]; Фотекова Т. А., Захаренко Н. В., Масалович Ю. М. «Особенности высших психических функций сельских и городских детей» [15, с. 377-382; 24]; Ефимова А. В. «Исследование психологических факторов, сопровождающих старшеклассников (8-11 классы) в процессе их обучения в математическом лицее»[5]; Ушакова Т. Ю. «Теоретический анализ психодиагностического инструментария исследования ответственности» [22]; Вдовиченко О. В. «Экспресс-диагностика

деструктивного риска» [3] (Одесса, Украина)2; Георгиева Жульетта «Исследование уровня тревожности у пациентов с ожирением» [4] (София, Болгария).

Несомненный интерес представляют две большие работы по методологии психологической науки в томе 4. «Психология»: В.А. Мазилов «Кризис психологии: существовала ли Троя?» [12] и В.А. Мазилов «Психологии академическая и психология практическая: поиск путей к консенсусу» [13]. Вопросы, рассматриваемые методологом и теоретиком психологии, показывают особенности философских и теоретических оснований психологического знания сегодня.

Присутствие историко-психологических исследований показывает актуальность изучения становления психологического знания в XIX и XX вв. Такая проблематика была представлена работами нижегородских психологов: Стоюхина Н. Ю. «Отражение истории советской психотехники 1920-1930-х гг. в научной литературе: обзор источников» [20] и А. А. Костригин «Описательная психология» В. Дильтея и «Психология живой личности» В.А. Снегирева: сравнительно-исторический анализ» [10].

Другими областями психологии, которые представлены в материалах конференции, являются: педагогическая психология, детская психология, психология личности, психология семьи, клиническая психология, психология управления, социальная психология и юридическая психология. Такая широта проблем, обсуждаемых в рамках конференции, позволяет считать работу Международной научной школы отражением современного состояния психологической теории и практики.

Необходимо отметить, что вопросы распространения специальных знаний, просвещения населения и деонтологии оказались в центре внимания, как российских, так и болгарских авторов. В частности в томе 5. «Педагогика» размещена статьи: Чупров Л. Ф. «Педагогические аспекты психологического просвещения» [25] и Трендафилова А. «Этические аспекты санитарного просвещения» (София, Болгария) [21]. В томе 7. «Медицина» - близкая к этой тематике статья: Алдонова А. Н. «Этические нормы в медицинских профессиях» (Стара Загора, Болгария)[18].

2 Здесь и далее у иностранных (по отношению к России) участников указываются город и страна (прим. авторов).

У авторов и их коллег, как следует из содержания публикаций, накоплен довольно значительный опыт в рамках работы по подобной тематике. Встретиться же на одной площадке с обсуждением интересующих их вопросов, ранее не представлялось возможным. Статья Щукин А. С. «Ретиальная коммуникация и информационная технология» [26], как бы дополняет эти три материала, перенося акцент на новые возможности в плане использования 1Т в распространении специальных знаний и профессиональной коммуникации ученых и специалистов.

Стоит отметить мнение д.п.н., профессора М. В. Воропаева (Москва), который особо выделил тот факт, что некоторые материалы (например, [1, 2, 8, 9, 14, 26] и др.) подготовлены при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), что высоко характеризует научный уровень представленных работ.

В плане открытия новых имен в направлении психологических, медицинских, педагогических и социальных наук - вопрос не совсем простой. Большинство авторов в той или иной степени уже известны читателям «ПГ» и участникам Национального профессионального конкурса «Золотая Психея», то же самое можно сказать и о составе Оргкомитета летней научной школы.

Организационный комитет летней научной школы представляют три сопредседателя: Теодор Н. Попов (София, Болгария), Андрей Л. Фурсов (Саратов, Россия) и Елка К. Янакиева (Благоевград, Болгария). Членами организационного комитета согласились стать 48 ученых и специалистов из Беларуси, Болгарии, России, Словении, Узбекистана, Украины, многие, из которых активно включились в работу летней научной школы. Кроме того, помощь оргкомитету и редакторам, ответственным за отдельные тома трудов конференции, оказывали двое специалистов по болгарскому и один по узбекскому языкам. Это член Союза переводчиков Болгарии Л. А. Петрова (София, Болгария), к. филол. н. Биляна Тодорова из ЮЗУ «Неофит Рилски» (Благоевград, Болгария), ответственный секретарь научного журнала «Психология» М.М. Бафаев (Бухара, Узбекистан). За английский язык был ответственным А.А. Костригин (Н. Новгород). Рецензентами материалов сборников, несмотря на лето и период отпусков, согласились стать профессор, д. п. н. М. В. Воропаев (Москва) и д. м. н. Э. К. Капитонова (Минск, Беларусь).

Оргкомитет и «Гуманитарный научный журнал» по договоренности с Science Book Publishing House (Yelm, WA, USA) смогли подготовить, помимо уже обозначенных 8 томов трудов конференции с болгарскими ISBN, четыре сборника «Избранных страниц» с ISBN США. Из этих изданий интерес для читателей научного журнала «PEM: Psychology. Educology. Medicine» могут представлять три [28; 29; 30].

«Международная научная школа «Парадигма», Варна (Болгария)» -это проект международной интеграции ученых и специалистов четырех стран: Болгарии, России, Узбекистана и Украины. Пока четырех, но есть полное основание полагать, что к нам присоединятся ученые и специалисты из других государств, да и российская «география» участников расширится. Во всяком случае, когда прием рукописей в сборники летней сессии был завершен, авторы начали присылать статьи с припиской «На осеннюю сессию». Это значит, что работа по публикации результатов исследовательской деятельности научного сообщества продолжится. Ждем вас на осенней сессии «Международна научна школа «Парадигма». Есен - 2015».

Публикация сетевых сборников с болгарскими ISBN осуществлена бесплатно. Электронные варианты сертификатов тоже всем участникам (См.: http://paradigma.science/ru/paradigma-leto-2015/sertifikaty-o-publikatsii-v-materialah-mnsh-paradigma-leto-2015/) предоставлены бесплатно.

Литература:

1. Анжиганова Л.В. Этнос в условиях глобализации и социальных трансформаций: проблемы и противоречия // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 6: Хуманитарни науки: сборник научни статии / под ред. Д. К. Абакаров, В. В. Долгов. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 219-239.

2. Вержибок Г.В. Профессиональное здоровье как интегративное образование и значимое качество педагога // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 5: Педагогика: сборник научни статии / под ред. Н. В. Слюсаренко, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 44-50.

3. Вдовиченко О.В. Экспресс-диагностика деструктивного риска // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. -Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 89-99.

4. Георгиева Жульетта. Исследование уровня тревожности у пациентов с ожирением // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В.

Берлов, Л. Ф. Чупров. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 107-114.

5. Ефимова А.В. Исследование психологических факторов, сопровождающих старшеклассников (8-11 классы) в процессе их обучения в математическом лицее // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. -С. 125-131.

6. Лакомова А.А. Социокультурная адаптация и сохранение культуры мордовского (мокшанского и эрзянского) и татарского народов в Нижегородской области // Международна научна школа "Парадигма". Лято

- 2015. В 8 т. Т. 6: Хуманитарни науки: сборник научни стати / под ред. Д. К. Абакаров, В. В. Долгов. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 250-255.

7. Лимонченко Р.А., Белобрыкина О.А. Особенности проявления социальных эмоций у подростков с поведенческими нарушениями // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. -Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 185-193.

8. Кормщиков Д.А. Роль студенческих объединений в формировании досуговых практик студентов // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 5: Педагогика: сборник научни статии / под ред. Н. В. Слюсаренко, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 240-343.

9. Кормщиков Д.А., Хусяинов Т.М., Янак А.Л. Особенности выбора абитуриентами специальности "Социальная работа" (по материалам социологического исследования) // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 5: Педагогика: сборник научни статии / под ред. Н. В. Слюсаренко, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 137-140.

10. Костригин А.А. «Описательная психология» В. Дильтея и «Психология живой личности» В.А. Снегирева: сравнительно-исторический анализ // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров.

- Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 169-176.

11. Костригин А. А., Фурсов А. Л., Хусяинов Т. М., Чупров Л. Ф. Международная научная школа «Парадигма»: обсуждение результатов и

планы на будущее// Редакция «Психологической газеты»/ Психологическая газета. - 25.08.2015. - URL: http://psy.su/feed/4918/

12. Мазилов В.А. Кризис психологии: существовала ли Троя? // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. -Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 194-211.

13. Мазилов В.А. Психологии академическая и психология практическая: поиск путей к консенсусу // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. -С. 212-249.

14. Маштакова А.Ю. Классический университет как особое место социализации студенческой молодёжи (на пример ННГУ им. Н.И. Лобачевского) // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 5: Педагогика: сборник научни статии / под ред. Н. В. Слюсаренко, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 270280.

15. Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - 414 с.

16. Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 5: Педагогика: сборник научни статии / под ред. Н. В. Слюсаренко, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - 336 с.

17. Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 6: Хуманитарни науки: сборник научни статии / под ред. Д. К. Абакаров, В.

B. Долгов. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - 342 с.

18. Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 7: Медицина: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Т. Попов, Л. Ф. Чупров. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - 418 с.

19. Сабанин П.В. Чупров Л.Ф., Ропотько Н.В. Исследование межрегиональных особенностей развития словесно-логического мышления младших школьников // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. -

C. 324-327.

20. Стоюхина Н.Ю. Отражение истории советской психотехники 1920-1930-х гг. в научной литературе: обзор источников // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 332-346.

21. Трендафилова А. Этические аспекты санитарного просвещения // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 5: Педагогика: сборник научни статии / под ред. Н. В. Слюсаренко, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 268-271.

22. Ушакова Т.Ю. Теоретический анализ психодиагностического инструментария исследования ответственности // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 370-376.

23. Учебная деятельность студентов, обучающихся по направлению «Педагогика»: диагностика, структура, психологическая и педагогическая регуляция. Материалы Международной российско-болгарской научно-практической конференции (Благоевград - Черногорск, 20 декабря 2014 г.) / Под ред. Е. К. Янакиевой и Л. Ф. Чупрова - 152 с.// URL: http://bulletinpp.esrae.ru/209

24. Фотекова Т.А., Захаренко Н.В., Масалович Ю.М. Особенности высших психических функций сельских и городских детей // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. -Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 377-382.

25. Чупров Л.Ф. Педагогические аспекты психологического просвещения // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 5: Педагогика: сборник научни статии / под ред. Н. В. Слюсаренко, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 296299.

26. Шершень И.В., Емельянова О.Я. Моделирование процесса адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 5: Педагогика: сборник научни статии / под ред. Н. В. Слюсаренко, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 300-303.

27. Щукин А.С. Ретиальная коммуникация и информационная технология // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 5: Педагогика: сборник научни статии / под ред. Н. В. Слюсаренко, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 408-411.

28. Economics. Society: Selected Papers of the International Scientific School "Paradigma" (Summer-2015, Varna, Bulgaria)/ Compiling Editor Dr.Sc., Prof. E. Sibirskaya. - Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2015. -124 p.

29. Medicine: Selected Papers of the International Scientific School "Paradigma" (Summer-2015, Varna, Bulgaria)/ Compiling coeditors Dr.Sc., Prof. A.V. Berlov, Dr., Prof. T. Popov, Dr.h.c.mult., Ph.D. L.F. Chuprov. - Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2015. - 132 p.

30. Pedagogics. Psychology: Selected Papers of the International Scientific School "Paradigma" (Summer-2015, Varna, Bulgaria)/ Compiling coeditors Dr Dr.Sc., Prof. A. V. Berlov, Dr.h.c.mult., Ph.D. L. F. Chuprov, Dr.Sc., Prof. E. K. Yanakieva. - Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2015. - 144 p.

Kostrigin A. A., Fursov A. L., Husjainov T. M., Chuprov L. F. Mezhdunarodnaja nauchnaja shkola «Paradigma». Leto - 2015 (Varna, Bolgarija): itogi I A. A. Kostrigin, A. L. Fursov, Т. M. Husjainov, L. F. Chuprov //«PEM: Psychology. Educology. Medicine». - №1. - 2015.

© А. А. Костригин, А. Л. Фурсов, Т. М. Хусяинов, Л. Ф. Чупров, 2015.

© «PEM: Psychology. Educology. Medicine», 2015. — • —

International scientific school "Paradigm". Summer - 2015 (Varna, Bulgaria): results

Abstract. The article summaries the past events: summer (2015) session of the International scientific school "Paradigm" (Varna, Bulgaria). The authors give an analysis of the most interesting publications of the conference participants. The sections of the conference on pedagogical, psychological, medical and social sciences are reviewed.

Keywords, medicine, education, psychology, sociology, research papers, conference.

Сведения об авторах,

Артём Андреевич Костригин, ассистент кафедры психологии управления, Нижегородский государственный университет им. Н.И Лобачевского (Нижний Новгород, Россия).

Андрей Львович Фурсов, кандидат экономических наук, зам.зав.кафедрой правовой информатики и социально-гуманитарных дисциплин Поволжского (г. Саратов). юридического института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции, директор научно-исследовательского института «Парадигма» (Саратов, Россия).

Тимур Маратович Хусяинов, председатель СНО Факультета социальных наук ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Нижний Новгород, Россия).

Леонид Федорович Чупров, Dr. h. c. mult., кандидат психологических наук, профессор РАЕ, Full Member of Eu ANH, дмсний член Мiждисциплiнарноí академи наук (МАН), главный редактор научного журнала «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» и «PEM,

Psychology. Educology. Medicine» (Черногорск, Россия).

— • —

Authors

A. A. Kostrigin, Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod (Nizhni Novgorod, Russia).

A .L. Fursov, Research Studies Institute "Paradigma" (Saratov. Russia).

T. M. Khusyainov, Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod (Nizhni Novgorod, Russia).

L. F. Chuprov, "Bulletin on pedagogigs and psychology of Southern Siberia" (Chernogorsk, Russia),

— • —

Подписано в печать 25.08.2015.

© «PEM: Psychology. Educology. Medicine», 2015.

Запрещается перепечатка статей без разрешения редакции. При использовании материала ссылка на журнал обязательна. Журнал зарегистрирован в системе электронного нотариата (www.copytrust.ru) 05.11.2012 г. Регистрационный номер - 07N-4S-SH.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.