Научная статья на тему 'Методы обучения и повышения квалификации сотрудников на примере складского логистического комплекса'

Методы обучения и повышения квалификации сотрудников на примере складского логистического комплекса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
947
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / СКЛАД / ПЕРСОНАЛ / РОТАЦИЯ / MANAGEMENT / WAREHOUSE / PERSONNEL / ROTATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Финкель Илья Олегович

В статье описано управление персоналом на складском комплексе, приведен пример организации труда на финском машиностроительном предприятии. Указана важность развития складского комплекса с помощью системы WMS, важность обучения новых сотрудников системе WMS и важность адаптации персонала. Рассмотрены вопросы мотивации и профессионального роста сотрудников складских комплексов за счет ротации персонала, указаны её положительные стороны. Указаны рекомендуемые способы распределения сотрудников в рабочем графике с учетом динамической ротации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF TRAINING AND DEVELOPMENT OF EMPLOYEES, THE CASE OF A WAREHOUSE LOGISTICS FACILITY

The article describes personnel management in a warehouse facility and touches upon the importance of the warehousse development using the WMS system and the importance of staff adaptation. The example of labor organization at the Finnish machine-building enterprise is given. Questions of warehouse employees' motivation and professional growth due to staff rotation are considered and there are its positive aspects. The recommended ways of distributing employees in the work schedule, taking into account the dynamic rotation

Текст научной работы на тему «Методы обучения и повышения квалификации сотрудников на примере складского логистического комплекса»

5. Теплякова Е. В. Финансовые риски: сущность, классификация и методы их оценки // Молодой ученый. 2016. №8. С. 673-676. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/112/28377/ (дата обращения: 20.05.2019).

6. Чараева М.В. Идентификация и оценка финансовых рисков в современном предпринимательстве // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. №11

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ НА ПРИМЕРЕ СКЛАДСКОГО

ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА Финкель И.О. Email: [email protected]

Финкель Илья Олегович - студент, кафедра технологических машин и транспорта леса, Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. Кирова,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье описано управление персоналом на складском комплексе, приведен пример организации труда на финском машиностроительном предприятии. Указана важность развития складского комплекса с помощью системы WMS, важность обучения новых сотрудников системе WMS и важность адаптации персонала. Рассмотрены вопросы мотивации и профессионального роста сотрудников складских комплексов за счет ротации персонала, указаны её положительные стороны. Указаны рекомендуемые способы распределения сотрудников в рабочем графике с учетом динамической ротации. Ключевые слова: управление, склад, персонал, ротация.

METHODS OF TRAINING AND DEVELOPMENT OF EMPLOYEES, THE CASE OF A WAREHOUSE LOGISTICS FACILITY Finkel I.O.

Finkel Ilya Olegovich - Student, INSTITUTE OF TECHNOLOGICAL MACHINES AND FOREST TRANSPORTATION, SAINT-PETERSBURG STATE FOREST TECHNICAL UNIVERSITY, SAINT-PETERSBURG

Abstract: the article describes personnel management in a warehouse facility and touches upon the importance of the warehousse development using the WMS system and the importance of staff adaptation. The example of labor organization at the Finnish machinebuilding enterprise is given. Questions of warehouse employees' motivation and professional growth due to staff rotation are considered and there are its positive aspects. The recommended ways of distributing employees in the work schedule, taking into account the dynamic rotation.

Keywords: management, warehouse, personnel, rotation.

УДК 331.103

Основная задача управления работой склада - это повышение качества логистического обслуживания транспортно -складских комплексов предприятия и терминалов. При организации работы на складском комплексе важной частью является управление персоналом. При управлении работой персонала выявлены недостатки, типа:

- Однообразность и монотонность операций;

- Низкая квалификация персонала;

- Проблема текучки кадров.

В подавляющем большинстве на складах применяется автоматизированная система управления складом (ЖМ8),использование этих систем позволяет не только вести постоянный контроль за складом, но и оптимизировать издержки комплекса.

Все системы управления складом обслуживаются людьми, и одним из показателей качества обслуживания товарного потока на складе является четкость и слаженность работы обслуживающего персонала т.к. множество операций на различных участках не автоматизировано и выполняется персоналом со склада. В связи с этим можно отметить повышенные требования, которые предъявляются к обслуживающему персоналу складов.

Одним из путей решения задач повышения качества обслуживания логистических комплексов является повышение мотивации сотрудников. Одним из методов достижения этих целей является ротация сотрудников в организации. Когда руководство предприятия решает провести реорганизацию рабочего строя в компании, временно меняя при этом должность сотрудников - это называется ротацией персонала, и в компаниях с более молодым коллективом сотрудники могут сами проявлять инициативу в смене рабочего места. Согласно теории управления персоналом, ротация положительно сказывается на всём процессе [1] (Поворина Е.В. 2016).

К положительным сторонам ротации относят:

1) Немонотонность новых выполняемых функций, которая доставляет работнику удовлетворение самим процессом работы, а работа над новыми задачами стимулирует сотрудника совершенствоваться в развитии своей карьеры. Таким образом, сотрудник не пытается найти это удовлетворение в других компаниях.

2) Развитие чувства единства между сотрудниками в компании, что усиливает способность разрешать конфликтные ситуации и эффективно сотрудничать друг с другом.

3) Взаимозаменяемость сотрудников - помимо того, что сотрудники повышают свою компетенцию в системе работы склада, работая во всех его зонах, они имеют возможность заменять друг друга в работе без ущерба системе.

В последнее время все более важную роль играет обучение персонала работе с системой управления складом^М8). Оно способствует сокращению адаптационного периода на новом месте и сокращению ошибок у новичков. Но большинство компаний уделяет этому вопросу недостаточно внимания. Когда обучение проводится в реальном времени на рабочем месте, то результат влияет на оптимизацию всех складских процессов. Только так можно избежать ошибок новых сотрудников, которые возможны при теоретическом обучении. Благодаря практической составляющей обучения становится возможным достичь максимальной пользы на складе от процедуры внедрения WMS [4] (Кизим А.А. 2013).

Внедрение WMS - это не только проект по оптимизации и автоматизации процедур приема, хранения, обработки товаров и их размещения, но и полное изменение технологии работы складского комплекса и внедрение новых операций, таких как, штрихкодирование, адресный учет, ввод радиотерминалов и т.д. Установлено, что сотрудникам, долго работавшим по прошлой схеме, бывает затруднительно перестроиться под непривычные новые условия работы т.к. их функционал в работе сильно меняется после процедуры внедрения WMS. Чаще всего такое встречается у линейного персонала, поэтому важно помочь им с освоением WMS, иначе внедрение может затянуться. Грамотно обученный и подготовленный персонал - один из важнейших показателей в процессе внедрения WMS.

Складской комплекс, на котором внедряетсся WMS не может обойтись без обучения персонала, т.к. обучение - основной этап в проекте внедрения WMS. Обязательным условием для продуктивной работы склада, где происходит внедрение

технологии WMS, является понимание работниками того, как организован рабочий процесс, т.к. без этого есть риск возникновения перебоев в работе и, как следствие, финансовых потерь.

Согласно статистике, большинство увольнений новых сотрудников происходит в первые три месяца работы. Следовательно, компании должны обращать особое внимание на этот период, чтобы работник не уволился, еще не закончив обучение. Главные причины ухода - неоправданные ожидания от работы и трудность с интеграцией в рабочий коллектив. Цель обучения - помочь с адаптацией нового сотрудника в работу, а проследить за этим - задача руководителя.

У процесса адаптации есть конкретные сроки начала и окончания. Начало адаптации начинается с момента старта деятельности работника в роли сотрудника в новых условиях, а с окончанием срока адаптации определиться сложнее т.к. она не имеет в себе свойства заканчиваться, а по мере изменения рабочей среды, сотруднику приходиться изучать новые условия и подстраиваться под них. Поэтому можно сделать вывод, что процесс адаптации происходит на протяжении всего времени работы.

Характерным видом для складских комплексов является профессиональная адаптация, которая охватывает все аспекты, тонкости и навыки, необходимые для конкретной работы. Она начинается с выяснения опыта новичка, его знаний и навыков. Исходя из этого, руководитель подбирает для него удобную систему обучения, это могут быть курсы повышения квалификации или прикрепление новичка к наставнику. Сложность профессиональной адаптации напрямую зависит от деятельности организации, интереса к ней со стороны нового сотрудника, отдельные свойства личности и т.д.

В качестве примера с внедренной системой WMS рассмотрим одно из машиностроительных предприятий в Финляндии. В логистическом центре данного предприятия выделены следующие зоны работы складского подразделения:

1. Приём товаров - вскрытие упаковки, проверка количества товара согласно ТТН, сортировка в паллеты, перемещение паллет в зону «ожидания» (ПК, Электро-штабелёр, рохля)

2. Распределение товаров для последующего хранения - перемещение паллет с товаром из зоны «ожидания» на стеллажи, согласно WMS ( Боковой погрузчик, ПК на погрузчике)

3. Сбор заказов на отправку(мелкие детали) - с помощью автоматического стеллажа сбор заказа контейнеры, перемещение контейнеров в зону упаковки.(Автоматический стеллаж)

4. Сбор заказов на отправку(большие детали) - обработка заказов на ПК, встроенном в погрузчик, сбор деталей со стеллажей, перемещение деталей в зону упаковки. (Фронтовой погрузчик, Пк на погрузчике)

5. Зона упаковки - сортировка деталей, упаковка деталей к отправке согласно WMS, перемещение готовых транспортных пакетов в зону загрузки фур(ПК, электроштабелёр, оборудование для упаковки)

В логистическом центре этого предприятия есть общий табель-график работ для всех сотрудников, с помощью него каждый может узнать, какие смены ему предстоят в текущем месяце, и на каком участке работ будет проходить каждая из этих смен. В табеле указана последовательность ротации в эти смены. Все сотрудники за рабочую неделю проходят каждую из зон работы, от зоны приёма товара до зоны упаковки.

Это положительно сказывается на работе и отдельного человека и склада в целом, потому что:

- Каждый работник способен заменить другого в случае необходимости.

- Сотрудники сближаются во время работы на разных участках, понимают работу склада в целом, и, выявляя слабые места способны выдвигать предложения для решения возникающих проблем.

- Новые сотрудники склада быстро адаптируются и быстрее начинают понимать, как происходит работа на складе.

- У сотрудников фирмы появляется личная заинтересованность в деятельности и развитии этого предприятия.

Сам факт наличия горизонтальной ротации на логистическом центре является показателем стремления компании к повышению квалификации своих сотрудников и унификации операций, т.к. у работников не происходит застоя на однообразной работе изо дня в день и адаптация происходит быстрее.

В качестве логического развития темы ротации персонала на складе рассмотрим другой вид ротации - динамический. Это такой же обмен рабочими местами, как и при горизонтальной ротации, но без фиксированного временного промежутка. Это означает, что в классическом случае работник выполняет операции определенного назначения/функции в течение одного или нескольких рабочих дней и заранее знает свой период работы на этом месте. Это имеет как положительные, так и отрицательные моменты. В случае же динамической ротации период работы на данной конкретной операции работнику неизвестен, но не выходит за рамки одного рабочего дня.

В качестве примера оценки эффективности рассмотрим следующие способы распределения графика:

Способы распределения сотрудников в табеле(8 часов) динамической ротации:

1) «Длинная-короткая» (6:2) - сотрудник работает на своей постоянной должности большее количество времени, занимая новую для него меньшую часть. У сотрудника не происходит перенасыщения разнообразием рабочих мест и он постепенно адаптируется под реалии динамической ротации. Такое деление подходит для сотрудников более старшего поколения.

2) «Длинная-длинная» (4:4) - сотрудник делит поровну и работает одинаковое время и на прежней, и на новой должности. Подходит всех сотрудников как универсальный вариант

3) «4 короткие» (2:2:2:2) - сотрудник разбивает всё время на маленькие части и работает на них одинаковое количество времени. Подходит для сотрудников молодого возраста.

Таким образом, с помощью динамической ротации можно увеличить качество обслуживания и обработки заказа и при этом сократить время на обучение сотрудника.

Динамическая ротация - ключ к повышению заинтересованности и мотивации сотрудников, а в следствии - повышение их компетенции и качества работы. Ведь одним из показателей успешности компании является быстрый профессиональный рост её сотрудников.

Список литературы /References

1. Поворина Е.В. Ротация кадров как метод развития персонала. // Материалы ивановских чтений. 2016. № 2(6). С. 123-129. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26323539/ (дата обращения: 22.05.2019).

2. Звягинцева Ю.А. Ротация персонала: место в системе трудовых перемещений // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования, 2016. № 4. С. 154-156. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28118629/ (дата обращения: 22.05.2019).

3. Шаройко Федор Владимирович, Loukou Laetitia N'guessan, Чвякин Владимир Алексеевич. Ротация кадров как перспективная организационно-штатная модель развития персонала // Право. Экономика. Безопасность, 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29365685/ (дата обращения: 22.05.2019).

4. Кизим А.А. Эффективность складской логистики на основе wms-систем // Экономика устойчивого развития, 2013. № 1(13) С. 134-142.

5. Дыбская В.В. Организационная структура управления складским хозяйством // Логистика складирования. Москва ИНФРА-М., 2015.

ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ И СПЕЦИФИКА ЕЕ

МЕНЕДЖМЕНТА Мкртумян А.А. Email: [email protected]

Мкртумян Алёна Артюшевна - студент, кафедра социально-экономической географии, геоинформатики и туризма, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

Аннотация: в статье изучаются различные определения «туристской дестинации», а также анализ специфики менежмента данной территории, его роль в эффективном и успешном развитии туризма в регионе. Менеджмент туристской дестинации создает соответствующую среду для развития туризма в дестинации, который предполагает планирование развития на территории, развитие человеческих ресурсов, разработка продукта дестинации, технологий и системы поддержки, а также отвечает за всецело устойчивое развитие туризм, то есть с учетом долгосрочной перспективы.

Ключевые слова: туризм, туристская дестинация, менеджмент туристской дестинации, дестинация, устойчивый туризм, управление дестинациями, конкурентное преимущество, конкурентоспособность, маркетинг туристских дестинаций.

TOURIST DESTINATION AND SPECIFICS OF ITS MANAGEMENT

Mkrtumyan A.A.

Mkrtumyan Alyona Artyushevna - student, DEPARTMENT OF SOCIO-ECONOMIC GEOGRAPHY, GEOINFORMATICS AND TOURISM, NORTH CAUCASUS FEDERAL UNIVERSITY, STAVROPOL

Abstract: the article examines various definitions of the "tourist destination ", as well as an analysis of the specifics of the management of a given territory, its role in the effective and successful development of tourism in the region. The tourist destination management creates an appropriate environment for the development of tourism in the destination, which involves development planning in the territory, human resource development, development of a destination product, technology and support system, and is also responsible for the long-term sustainable development of tourism.

Keywords: tourism, tourist destination, tourist destination management, destination, sustainable tourism, destination management, competitive advantage, competitiveness, marketing of tourist destinations.

УДК 338.482.22

Формирование современной туристской отрасли, как сложной экономической, социальной и экологической системы, основывается на взаимодействии ее субъектов, то есть туристов, и объектов — туристических дестинаций. Именно туристическая дестинация выступает ключевым компонентом системы туризма, поскольку ее формируют функционально связанные элементы (туристические ресурсы, туристическая и общая инфраструктура территории, трудовой потенциал и органы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.