МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И
ЛИТЕРАТУРЫ
Н.О. Диёрова1
10.15350/24103586.2022.1.11
Аннотация
Методика обучения русскому языку начинается с обучения языку учащихся начальной школы. Первый метод обучения русскому языку - это практическая техника. Психолого-педагогические закономерности учебного процесса подобны потребностям общества. В основе этих потребностей лежат средства коммуникации. Инструменты коммуникации определяют способы обучения студентов русскому языку в соответствии с их языковыми характеристиками. Методика обучения русскому языку состоит из литературных частей, языковых навыков учащихся, понятий грамматики, изменения языковой системы с течением времени (ассимиляция) и других частей языковой науки. Методология; педагогика, психология и философия на стыке дисциплин. У этих дисциплин есть общий интерес.
Ключевые слова: детали языка, русский язык, способы, методология, литература.
Язык - один из самых интересных инструментов общения в руках людей. Чтобы правильно использовать язык, вам необходимо изучить особенности и детали языка (Егорова, 2008). Методика предназначена для проверки языковых представлений и аналитических навыков учащегося. Методика предназначена для изучения языковых и аналитических навыков учащегося. (Львов, 2007). Лингвистический анализ обеспечивает соблюдение разницы между уровнями владения языком (Са1ау, 2012). Методология также влияет на уровень знаний и навыков учащихся. Метод находит причины успехов и ошибок ученика. В методике обучения есть 4 основных правила. Первый - «почему», второй - «чему я должен учить», третий - «как учить» и четвертый - «почему бы не использовать другой способ».
Методология, педагогика и философия - это социальные науки. Эти науки исследуют направленность личности. Методология и эти две науки исследуют основы языка, цели и задачи обучения языку. Методология русского языка работает с методологией философии, психологии, педагогики и лингвистики. Это очень хорошо определено в книге Бабайцевана «Русская жалость». Языковедение напрямую работает с другими отраслями науки.
Методология и философия напрямую связаны. Язык и наука о мышлении напрямую связаны. Общество и отдельные науки напрямую связаны. Эти результаты помогают улучшить методологию (Барабанова, 2014). Согласно другой идее, методика обучения русскому языку включает языковые навыки учащихся, грамматику, ассимиляцию и русскую литературу (Литневская, 2006). Языковая методология; дисциплина на пересечении других дисциплин, а именно педагогики, психологии и философии. Эти дисциплины представляют общий интерес (Барабанова, 2014).
В 1844 году Буслаев написал свой знаменитый труд «Об обучении русскому языку». В данной работе впервые в истории отечественной педагогики представлена методологическая система (Барабанова, 2014). Буслаев говорит, что «необходимо различать метод обучения и метод обучения». Буслаев изучают прежде всего умение учащихся правильно использовать информацию в своей речи. Буслаев сделал группы по типу «знания и умения, учения и упражнения».
гДиёрова Наргиза Омоновна - старший преподаватель кафедры "Узбекского и русского языков", Ташкентский финансовый институт, Узбекистан.
Во-вторых, Буслаев говорит, что способность учащихся к обучению - это роль изучения языка.
Он делит его на две формы обучения: ученик находит истину с помощью учителя (эвристический метод) или изучаются текущие знания о языке (догматический метод). Обычно предпочтение отдается первому методу из этих стилей обучения. Книга Алферована «Родной жалость в средней школе, Opit method», изданная в 1911 году, и учебники «Русский язык», написанные Щербой в 1952 году, способствовали развитию методики обучения. В этих книгах описываются языковые системы, которые необходимо развивать с помощью устной речи, аудирования, чтения и письма. Таким образом, он строит свою методологическую систему. Щерба считает, что лучшие методы обучения русскому языку - это чтение грамматики, чтение литературных примеров и выполнение систематических упражнений. Всю свою жизнь Щерба работал над повышением качества советских университетов, над подготовкой учебников русского и иностранных языков и над школьными программами. Работа Щербы и его учеников была основной работой по подготовке русских словарных сборников (Ларин, 1977).
Метод
Поиск литературы проводился на основе печатных академических исследований о методах преподавания русского языка и литературы в рамках исследования. Рассмотрены научные исследования по методике изучения языков, статьи, кандидатские диссертации, печатные научные книги.
Литературный обзор Русский язык как национальный язык русского народа - основа формирования и совершенствования речи. Язык - это не только средство точной речи, но и инструмент мышления. Развитие языка способствует развитию мышления, и наоборот. В то время как его анализ порождает декомпозицию объектов по элементам, синтез - это изучение объектов целиком и в интерактивном режиме. На изучение языкового и речевого феномена влияют универсальные методы анализа и синтеза. Анализ фонетического состава слова, частей речи, парсинг, предложенный декомпозицией предметов по элементам. Русский язык - один из самых богатых языков мира, это общепризнанный факт.
КГ. Паустовский писал: «Настоящая любовь к родине невозможна без любви к их языку». В «Предварительной программе ...» одной из целей изучения русского языка является воспитание гражданина и патриота, формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности. Подбор материалов для уроков, аудиовизуальных материалов, типов заданий ученики мотивированы желанием раскрыть сокровища русской лексики и фразеологии, улучшить умение выражать все особенности русского языка его лингвистическими средствами «всеми тонами», чтобы вызвать восхищение русским языком у студентов, слишком гордящихся его разнообразием, чтобы хорошо выражать мысли и чувства на русском языке.
Принцип связи с изучением русскоязычной литературы
В практике обучения русскому языку используются художественные произведения. Студенты учатся создавать различные речевые типы языковых моделей: описание, аргумент, повествование. Этот принцип достигается за счет индивидуального подхода к студентам, исходя из их компетенций и навыков.
Примером такого дифференцированного подхода к учащимся, основанного на их компетенции, является довольно традиционная задача составления списков слов, которые "легко ошибиться" под диктовку. Затем ученикам предлагается изучить:
1) Чтобы определить, из каких частей речи взяты эти слова,
2) Создайте предложение, включающее в себя это слово,
3) Создайте из этого слова другие слова, чем больше, тем лучше.
Эти задания очень полезны для совершенствования бдительности, когда ученики вглядываются в алфавитную структуру слов, они их запоминают. В этих задачах соблюдаются три уровня сложности; сначала механическое копирование, затем анализ - чтобы определить, из какой части речи оно произошло, и самый творческий уровень - синтез - создание новых слов в предложении.
Метод грамматики и орфографии.
Она включает обучение письму и каллиграфии, формирование элементарных грамматических понятий и навыков правописания. Студенты впервые осознают язык как предмет изучения, анализа и синтеза. Они учатся правильно строить предложения, а также улучшают навыки письма, которые отличаются от устной речи своей графической формой, словарным запасом и синтаксисом. Методика языкового развития должна еще больше обогатить детский словарный запас; развивать свои устные и письменные способности. Методы обучения русскому языку основаны на зарубежном опыте ^^ш, 2017). Заметил и развил эти методы известный лингвист, профессор академик Лев Владимирович Щербо. Обучение чтению, письму и устной речи является важным аспектом для формирования конкретных языковых навыков и способностей.
Методы обучения русскому языку неотделимы от возрастной психологии и педагогической психологии. Техника чтения также основана на теории литературы. Следующая часть основных методик обучения русскому языку -педагогика.
Современные методы преподавания литературы основаны на ценном опыте учителей языка и литературы прошлого. История методического мышления неразрывно связана с развитием русского общества и русской литературы, с именами известных ученых и художников, писателей и педагогов, которые были первыми авторами учебников, учебных пособий, статей по теории и истории литературы. Не существует единой универсальной методики обучения языку (Долгова, 2008). Опыт показал необходимость сочетания разных техник в зависимости от цели и условий обучения. Предпочтение отдается технологиям, ориентированным на учащихся, которые стимулируют творчество и повышают мотивацию к изучению языка. Изучение языка и литературы призвано помочь учащимся, заинтересованным в достижении максимальной беглости общения. Содержание изучения языка направлено на формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: языковые навыки основываются на лингвистических знаниях. Важнейшим компонентом коммуникативной деятельности является языковая компетенция, основанная на определенном объеме знаний, построении грамматически правильных предложений и понимании нюансов речи. Самая удобная и уместная форма обучения - урок. Это - практическое обучение. Важным условием хорошего урока является выполнение какой-то определенной цели, которая была поставлена перед этим. Обучение русскому языку преследует цель достижения образовательных, обучающих и развивающих целей.
Решение образовательных задач способствует литературному образованию и повышению культуры общения. Образовательная цель -формирование у учащихся позитивного отношения к культуре русского народа и людям, говорящим на этом языке.
Функции уроков русского языка - формирование и развитие мотивационной и эмоциональной сфер личности, ценностей, познавательных процессов, наблюдения, памяти, мышления, языка, воображения и интеллекта. Таким образом, обучение русскому языку опирается не только на образовательные интересы студентов, но и на потребность в общении.
Вывод
Метод исследования, являющийся важной составляющей общей методической - лучевой системы - способ взаимодействия учителя и ученика, это совокупность приемов их совместной деятельности. В теории и практике обучения русскому языку не существует единой классификации меньших шансов обучения. Некоторые ученые используют дидактическую классификацию, основанную на особенностях познавательной деятельности студентов. Лернер выделяет пять методов: поясняющий содержательно-иллюстративный, репродуктивный, метод декомпозиции проблемы, частичный поиск (эвристический) и исследовательский. Лернер выделяет пять методов: поясняющий содержательно-иллюстративный, репродуктивный, метод декомпозиции проблемы, частичный поиск (эвристический) и исследовательский. В классификации методов обучения ставятся во-первых,
источники знаний, а во-вторых, способ организации совместной деятельности местных учителей и студентов. К источникам знаний относятся следующие методы: вербальный (источник - живые слои учителя): лекция, обсуждение, объяснение и анализ языка (языка наблюдения) синтаксического анализа; наглядное: эксперимент, наблюдение, практика: разные виды упражнений, лабораторные работы. По способу организации совместной деятельности преподавателя и учеников выделяются методы: обсуждение, объяснение, самостоятельная работа. Профессор Л.П. Федоренко выделяет следующие методики обучения:
- Практические методы изучения языка - объяснение непосредственно натурных слов, составление устных и письменных сообщений составленных, составление планов, конспектов, аннотаций, исправление грамматических и стилистических ошибок в речи студентов, обучение работе со справочниками.
- Методы теоретического изучения языка - сообщение, беседа, чтение в книге правил;
Приемы теоретического и практического изучения языка - упражнения: анализ лингвистического материала, изучение грамматики - анализ, его изменение, изложение, грамматическое оформление, композиция, орфографическая и пунктуационная критика, копирование, диктант, стиль изучения - стилистический анализ».
Список литературы
1. Алферова, А.Д. (1911). Родной язык в средней школе. Опыт методики
2. Бабайцева В. (1997). Русский язык. Москва.
3. Барабанова, М. (2014). Методика преподавания русского языка. Москва: Тула.
4. Долгова, А, (2000). Русское обучение, Стамбул: Бесир Китап
5. Егорова, Н.В. (2008). Поурочные разработки по-русскому, языку. Москва: Горка
6. Галай, Д.А. (2012). Русский язык. Практический анализ. Чернева: Куйбышев.
7. Ларин, Б.А. (1977). История русского языка и общее языкознание. Москва: ЛКЛ
8. Литневская, Ю. (2006). Методика преподавания русского языка средней школы. Москва
9. Львов, М.Р. (2007). Лингвистический анализ, Москва.
10. ИиапБ, (2017). Русская рукописная практика. Стамбул: Нюанс
11. Ситрих, А.П. (2008). русская грамматика. Стамбул: Каппадокия Яин.
12. Щерба, Л. (1974). Преподавание иностранных языков в Средней школе. Москва: ЛКЛ
13. Владимировя, Р. (1998). Методика РЯШ: История методы преподавания русского. Москва: ЛКЛ
© Н.О. Диёрова, 2022.