5. Использование мультимедийных ресурсов
Современные технологии открывают новые горизонты в развитии речи. Мультимедийные ресурсы, такие как интерактивные приложения и обучающие видео, могут значительно повысить интерес детей к обучению. Однако важно выбирать качественные и подходящие для возраста материалы. Заключение
Развитие речи у детей — многогранный процесс, требующий комплексного подхода. Разнообразие видов работ позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и эффективно развивать его речевые навыки. Педагоги и родители должны активно сотрудничать в этом процессе, создавая оптимальные условия для речевого роста. Статья посвящена рассмотрению различных видов работ, направленных на развитие речи у детей. Исследуется значение речевого развития в формировании когнитивных и социальных навыков. Описываются методы и техники, используемые в практике, а также их влияние на общее развитие личности. Работа предназначена для педагогов, логопедов и родителей, заинтересованных в эффективных подходах к развитию речевых навыков у детей. Список использованной литературы:
1. Зимняя, И. А. (2016). Основы логопедии. М.: Просвещение.
2. Тихомирова, Л. Н. (2018). Развитие речи у детей. М.: Академия.
3. Левина, Е. В. (2020). Игровые технологии в обучении. М.: Наука.
© Тувакова Дж., 2024
УДК 338.48
Хангулыев К.
преподаватель
Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Кулиева А.
Преподаватель
Педагогического школы имени Аман Кекилов МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аннотация
В статье рассматривается методика преподавания английского языка и анализируется его особенности.
Ключевые слова
преподавания, методика.
Коммуникативный подход - метод, позволяющий изучать английский язык посредством общения. Он основан на большом объеме переговорной практики и минимуме теории. Уроки на таких курсах построены так, чтобы ученик и преподаватель могли говорить по-английски с первых минут урока. Это помогает избежать самой распространенной проблемы изучающих язык - «Я знаю, но не могу сказать».
При общении с преподавателем ученик преодолевает психологический барьер - страх и стеснение разговора по-английски. Он слушает речь собеседника, учится слышать разные звуки, запоминает грамматические конструкции и логику для дальнейшего использования. Правила и слова не имеют
значения - коммуникативный подход учит всему этому посредством непосредственного разговора.
Регулярное общение помогает улучшить произношение. Учитель сразу учит произносить звуки, чтобы ученик затем мог повторять разные слова на примерах и запоминать звук. Со временем речь становится увереннее, улучшается диктант, легче становится контроль интонации.
Темы для занятий на наших курсах коммуникативных навыков мы выбираем такими, чтобы они были интересны для обсуждения. В ходе таких бесед ученик запоминает новую лексику, которую слышит от преподавателя: идиомы, выражения, синонимы, короткие фразы и т. д. Чем больше практики, тем шире словарный запас, тем меньше отдыха в речи и богаче слова. Почему нам нравится этот метод:
• помогает вам говорить по-английски быстрее;
• не требует памяти;
• обучает правилам на примерах.
Проектное обучение — это подход, при котором студенты изучают английский язык, работая над небольшими проектами. Все начинается с жизни или проблемы, с которой учитель знакомит ученика. Например, учитель просит его подумать, как бы он организовал благотворительный сбор средств в своем сообществе. Задача студента — узнать больше о проблеме или использовать собственный опыт для поиска решения проблемы на английском языке. Например, запланируйте благотворительный сбор средств.
Задачи, в которых используется методология проектов в лыжной школе, могут быть творческими и исследовательскими:
• написание рассказов;
• написать письмо мэру;
• организация помощи бездомным;
• создание рекламного слогана и т.д.
Этот подход также полезен для изучающих английский язык. В их случае проекты будут связаны с обучением предпринимательству. Например, студент может придумать план, который поможет малому бизнесу избежать потери права выкупа. Работая над этим заданием, ученик выучит новую лексику по теме, улучшит свои навыки разговорной речи и аудирования в беседах с учителем, а также улучшит свою грамматику.
Почему нам нравится этот метод:
• учит использовать английский язык для решения конкретных задач;
• привлекает студента интересными вопросами и проблемами;
• помогает творчески раскрыться, улучшить логику и использовать профессиональные навыки владения иностранным языком.
Рассказывание историй превращает изучение английского языка в сериал, ориентированный на учащихся. В этих методических курсах каждый урок представляет собой мини-историю, связанную с остальными законченным сюжетом.
Список использованной литературы:
1. Английский язык для гуманитариев: Учебник / Под ред. М.В. Золотовой, И.А. Горшеневой. - М.: Юнити,
2016. - 368 с.
2. Английский язык для гуманитариев: Учебник / Под ред. Золотовой М.В., Горшеневой И.А. - М.: Юнити,
2017. - 192 с.
3. Аванесян, Ж., Г. Английский язык для юристов (для бакалавров) / Ж. Г. Аванесян. - М.: КноРус, 2017. - 285 с.
© Хангулыев К., Кулиева А., 2024