Научная статья на тему 'Методика определения результативности деятельности лечебно-профилактических учреждений на основе комплексной оценки стандартизированных результативно-производственных и сметно-бюджетных показателей деятельности'

Методика определения результативности деятельности лечебно-профилактических учреждений на основе комплексной оценки стандартизированных результативно-производственных и сметно-бюджетных показателей деятельности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
385
135
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Финансы и кредит
ВАК
Область наук
Ключевые слова
РЕЗУЛЬТАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ / СМЕТНО-БЮДЖЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ / СТАНДАРТИЗАЦИЯ / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛПУ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Яшина Н. И., Богомолов С. В.

В последние годы государство сокращает коечный фонд в учреждениях здравоохранения, мотивирую это повышением эффективности расходования бюджетных средств. В статье предлагается разработать методику оценки результативности деятельности лечебно-профилактических учреждений на основе стандартизации результативно-производственных и сметно-бюжетных показателей в целях обоснования выделяемого объема финансирования и оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Яшина Н. И., Богомолов С. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика определения результативности деятельности лечебно-профилактических учреждений на основе комплексной оценки стандартизированных результативно-производственных и сметно-бюджетных показателей деятельности»

Финансы здравоохранения

методика определения результативности деятельности лечебно-профилактических учреждений на основе комплексной оценки стандартизированных результативно-

производственных и сметно-бюджетных показателей деятельности

Н. И. ЯШИНА, доктор экономических наук, профессор кафедры финансов E-mail: rector@unn.ru

С. В. БОГОМОЛОВ, ассистент кафедры финансов E-mail: dekanat_fnf@mail.ru Нижегородский государственный университет

им. Н. И. Лобачевского

В последние годы государство сокращает коечный фонд в учреждениях здравоохранения, мотивирую это повышением эффективности расходования бюджетных средств. В статье предлагается разработать методику оценки результативности деятельности лечебно-про-филактическихучреждений на основе стандартизации результативно-производственных и сметно-бюжетных показателей в целях обоснования выделяемого объема финансирования и оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения.

Ключевые слова: результативно-производственные показатели, сметно-бюджетные показатели, стандартизация, результативность деятельности ЛПУ.

25.03.2009 министр здравоохранения Нижегородской области отчитался об исполнении Программы государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2008 г.

В своем докладе министр сообщил, что министерство здравоохранения постоянно занимается вопросами реструктуризации. С 2003 г. сокращено

6 122 круглосуточных койки. Из них 2 500 коек переведено в койки дневного пребывания, 3 622 койки сокращены физически. Наиболее активно сокращение проводилось с 2003 по 2006 г. В 2007 и 2008 гг. темпы сокращения были приостановлены, чтобы провести инвентаризацию коечного фонда, оценить уровень обеспеченности круглосуточными койками населения в муниципальных образованиях и городских округах1.

Исходя из этого, постановлением правительства Нижегородской области утверждена программа государственных гарантий на 2009 г., предусматривающая сокращение 1 241 неэффективно работающих круглосуточных коек и увеличение плана посещений в поликлиниках в соответствии с нормативом на врачебную должность.

Проблемой повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств в здравоохранении занимаются большое количество теоретиков и практиков. Автор М. Е. Путин в своей

1 2003-2005 гг. - 5 400 коек, 2006 г. - 649 коек, 2007 г. - 8 коек, 2008 г. - 65 коек.

статье предлагает органам управления здравоохранением широко и энергично внедрять стратегическое планирование, повысить эффективность работы медицинского персонала, используя оплату труда по конечному результату; обеспечить технологическое обновление лечебно-диагностического процесса в целях перераспределения средств на финансирование, в первую очередь амбулаторно-поликлинического звена; активнее применять материальное стимулирование сотрудников лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) за счет внебюджетных поступлений.

В своей работе М. В. Колетова предлагает два варианта расчета экономической эффективности работы отделений:

1) в качестве нормативной стоимости лечения одного больного используется стоимость, рассчитанная по доходам из всех источников финансирования, приходящихся на конкретное отделение;

2) в качестве нормативной стоимости используется средняя фактическая стоимость некоего «базового» периода. При проведении оценки экономической эффективности работы структурных подразделений ЛПУ по варианту 2 следует иметь в виду следующее:

— «базовый» период для конкретной больницы может не совпадать с другим таковым периодом, выбранным для другого учреждения;

— даже при совпадении базовых периодов условия функционирования разных больниц в этот временной интервал могут сильно различаться.

Рассчитанный показатель средней фактической стоимости за «базовый» период может рассматриваться, по мнению автора, как нормативный только применительно к исследуемому ЛПУ.

Автор А. В. Белых предлагает метод оценки эффективности бюджетных расходов по конечному результату на основе балансового метода В. Леонтьева. Данный метод позволяет оценить влияние на эффективность расходования бюджетных средств таких экономических факторов, как уровень заработной платы и объем инвестиций, вкладываемых в развитие здравоохранения, и которые правильно сбалансированы между собой.

Большинство существующих методик по оценке эффективности расходования средств в ЛПУ относятся к системе обязательного медицинского страхования, поэтому не могут быть использованы для оценки результативности расходования бюджетных средств.

В связи с этим появилась необходимость разработки методики оценки результативности

деятельности ЛПУ в целях обоснования сокращения коечного фонда и повышения эффективности расходования бюджетных средств в системе здравоохранения.

Предлагаемая автором данной статьи методика оценки результативности деятельности ЛПУ и эффективности расходования бюджетных средств основывается на определении итогового стандартизованного показателя, рассчитанного на основе сметно-бюджетных и результативно-производственных показателей деятельности ЛПУ. Сущность метода заключается в приведении показателей к сопоставимому виду или стандартизации.

На первом этапе предлагается разбить используемые показатели на две группы. К первой группе необходимо отнести показатели, по которым чем выше значения, тем результативнее деятельность ЛПУ, а также показатели, которые напрямую оказывают влияние на качество предоставления медицинских услуг, тем самым характеризуя эффективность и результативность расходования бюджетных средств. Ко второй группе показателей, по которым чем меньше значения, тем результативнее деятельность ЛПУ, предлагается отнести показатели, которые косвенно влияют на оказание медицинских услуг и минимизация которых характеризует экономное и эффективное расходование бюджетных средств.

В связи с этим к первой группе показателей предлагается отнести следующие показатели:

— оплата труда;

— начисления на выплаты по оплате труда;

— увеличение стоимости основных средств;

— увеличение стоимости материальных запасов.

Ко второй группе можно отнести следующие

показатели:

— врачебный персонал;

— средний медицинский персонал;

— младший медицинский персонал;

— прочие выплаты;

— прочие услуги;

— прочие расходы;

— услуги связи;

— транспортные услуги;

— коммунальные услуги;

— услуги по содержанию имущества.

На втором этапе предлагаемой методики все полученные значения приводятся к стандартизируемым показателям в целях последующего «разбития» ЛПУ на группы в зависимости от результативности их деятельности.

Расчет стандартизируемого показателя:

ы; =

1) расчет стандартизованных результативно-производственных показателей осуществляется по формуле:

ы\/

/ срл

где Ы* - i-й стандартизованный результативно-производственный показатель; М1 - значение ¿-го сметно-бюджетного показателя исследуемого ЛПУ; Мср] - среднее значение ¿-го сметно-бюджет-ного показателя по всем исследуемым ЛПУ. Далее определяем совокупный стандартизированный результативно-производственный показатель, рассчитанный к среднему на одну койку по всем исследуемым ЛПУ по следующей формуле:

Ысов=У Ы;,

I=1

где Мсов — совокупный стандартизированный результативно-производственный показатель; Ы* - стандартизированные результативно-производственные показатели к среднему на одну койку.

По итоговой сумме стандартизированных результативно-производственных показателей, рассчитанных к среднему на одну койку по всем исследуемым ЛПУ, можно определить рейтинг результативности деятельности ЛПУ;

2) расчет стандартизованных сметно-бюджет-ных показателей осуществляется по формуле:

Е

Е* - 1

1 = /Е

; ср.;

где Е); -у-й стандартизованный сметно-бюджет-ный показатель;

Е) - значениеу-го сметно-бюджетного показателя исследуемого ЛПУ; Еср) - среднее значениеу-го сметно-бюджет-ного показателя по всем исследуемым ЛПУ. Определяем совокупные стандартизированные сметно-бюджетные показатели, рассчитанные к среднему на одну койку по всем исследуемым ЛПУ по следующей формуле:

п

Е = У Е*

^сов ;'

Р=1

где Есов - совокупный стандартизированный смет-но-бюджетный показатель; Е; - стандартизированные сметно-бюджет-ные показатели к среднему на одну койку. Далее по предлагаемой методике планируется привести показатели к сопоставимому виду.

Для показателей, для которых чем выше значения, тем результативнее деятельность ЛПУ,

предлагается привести их к сопоставимому виду по формуле:

Кх = Кмах - Кб или Кх = Кмах - КЙ ,

1 К - К 1 К - К

мах мт мах мт

где К* — коэффициент, показывающий долю ¿-го стандартизированного показателя, приходящегося на одну койку по ЛПУ № Х; Ктах - коэффициент, показывающий максимальное значение ¿-го или у-го показателя по всем ЛПУ;

Кб - коэффициент, показывающий базовое значение ¿-го или у-го показателя, приходящегося на одну койку по ЛПУ № Х; Ктт - коэффициент, показывающий минимальное значение ¿-го или у-го показателя по всем ЛПУ;

Кр - коэффициент, показывающий долюу-го стандартизированного показателя, приходя -щегося на одну койку по ЛПУ № Х. Для показателей, для которых чем меньше значения, тем результативнее деятельность ЛПУ, нами предлагается привести их к сопоставимому виду по следующей формуле:

К - К

Кх = _ б лмт

К - К

мах мт

К - К

.„„ ух _ ^б -^мт

или К , =-

1 К - К

Данная методика расчета итогового совокупного стандартизированного сметно-бюджетного и результативно-производственного показателя деятельности ЛПУ может применяться для сравнения ЛПУ как за один период или на определенную дату (например, конец квартала, полугодия), так и в динамике за несколько лет.

Методика оценки результативности деятельности бюджетных ЛПУ базируется на основе итогового совокупного стандартизированного сметно-бюджетного и результативно-производственного показателей деятельности ЛПУ по каждому исследуемому учреждению.

В рамках предлагаемой методики оценка результативности ЛПУ включает в себя следующие этапы: 1-й этап - расчет рейтинговой оценки ЛПУ на основе совокупного стандартизированного результативно-производственного показателя за соответствующий финансовый год.

Метод определения совокупного стандартизированного результативно-производственного показателя дает возможность упростить анализ результативности деятельности ЛПУ и получить критерий оценки деятельности муниципальных ЛПУ. Также данный метод дает возможность отражать изменения отдельных показателей, т. е. находить взаимосвязь текущего периода с дина-

микой за несколько лет. Положительная динамика совокупного стандартизированного результативно-производственного показателя показывает результативность управления ЛПУ;

2-й этап — расчет рейтинговой оценки ЛПУ на основе совокупного стандартизированного сметно-бюджетного показателя с точки зрения их финансовой деятельности. При наивысшем значении совокупного стандартизированного смет-но-бюджетного показателя ЛПУ присваивается наибольший рейтинг (по мере уменьшения значения этого показателя снижается и рейтинг ЛПУ);

3-й этап — классификация учреждений на группы в зависимости от результативности на основе значения итогового совокупного стандартизированного сметно-бюджетного и результативно-производственного показателя деятельности ЛПУ;

4-й этап — расчет рейтинговой оценки на основе значений итогового совокупного стандартизированного сметно-бюджетного и результативно-производственного показателей деятельности ЛПУ за соответствующий финансовый год.

Предложенный метод многокритериального экспертного оценивания результативности бюджетных расходов ЛПУ на основе итогового совокупного стандартизированного сметно-бюд-жетного и результативно-производственного показателей деятельности ЛПУ, которые включают в себя совокупный стандартизированный результативно-производственный и совокупный стандартизированный сметно-бюджетный показатели, позволяет определить результативность расходования бюджетных средств при разнонаправленности показателей, характеризующих деятельность ЛПУ. Преимуществом предложенного метода является то, что он позволяет не ограничивать: число анализируемых показателей, как результативно-производственных, так и сметно-бюджетных; период расчета; количество и виды бюджетных учреждений.

На основе разработанной методики представлена классификация бюджетных учреждений на группы в зависимости от значения итогового совокупного стандартизированного сметно-бюджетно-го и результативно-производственного показателей деятельности ЛПУ:

1-я группа — ЛПУ, осуществляющие высокорезультативное расходование бюджетных средств;

2-я группа — ЛПУ, осуществляющие результативное расходование бюджетных средств;

3-я группа — ЛПУ, осуществляющие нерезультативное расходование бюджетных средств.

В связи с этим важным является вопрос об определении меры отклонений показателей, их изменчивости, которая и будет являться основной характеристикой результативности деятельности ЛПУ.

Комплексное изучение использованных ресурсов и полученных результатов ЛПУ в рамках сметного финансирования позволяет применить методику стандартизации оценочных совокупных показателей для приведения результативно-производственных и сметно-бюджетных показателей по здравоохранению к безразмерному виду и сопоставимости. Предложенная методика оценки результативности деятельности ЛПУ была опробована на примере ЛПУ Нижегородской области по результатам их деятельности за 2008 г. Все исследуемые ЛПУ были разбиты на три типа:

1) больницы;

2) санатории;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3) диспансеры.

Для оценки и проведения анализа эффективности расходования бюджетных средств в ЛПУ Нижегородской области предложены следующие группы показателей:

1-я группа показателей М{ — результативно-производственные показатели. К ним относятся данные годового отчета по сети, штатам и кон-тингентам, а также другие показатели, которые учитываются в дополнительных расшифровках к формам годового отчета.

2-я группа показателей Е}—сметно-бюджетные показатели деятельности ЛПУ, которые определены в соответствии со статьями экономической бюджетной классификации Российской Федерации и соответствуют кассовому исполнению расходов за 2008 г. на содержание ЛПУ.

Для составления рейтинга результативности деятельности ЛПУ Нижегородской области предлагается метод балльной оценки. Сущность метода балльной оценки заключается в классификации ЛПУ по результативности расходования ими бюджетных средств. Чем ниже итоговая балльная оценка, тем результативнее ЛПУ расходует бюджетные средства.

Критериальные значения для классификации больниц Нижегородской области на группы представлены в табл. 1.

Критериальные значения для классификации санаториев Нижегородской области на группы представлены в табл. 2.

Критериальные значения для классификации диспансеров Нижегородской области на группы представлены в табл 3.

Таблица 1

Классификация больниц Нижегородской области в зависимости от результативности расходования бюджетных средств в 2008 г

Таблица 3

Классификация диспансеров Нижегородской области в зависимости от результативности расходования бюджетных средств в 2008 г.

Группа Итоговая балльная оценка деятельности ЛПУ, I

1-я группа — ЛПУ, осуществляющие высокорезультативное расходование бюджетных средств I > 16

2-я группа — ЛПУ, осуществляющие результативное расходование бюджетных средств 16 < I < 22

3-я группа — ЛПУ, осуществляющие нерезультативное расходование бюджетных средств 22 < I

Группа Итоговая балльная оценка деятельности ЛПУ, I

1-я группа — ЛПУ, осуществляющие высокорезультативное расходование бюджетных средств I > 19

2-я группа — ЛПУ, осуществляющие результативное расходование бюджетных средств 19 < I < 29

3-я группа — ЛПУ, осуществляющие нерезультативное расходование бюджетных средств 29 < I

Таблица 2

Классификация санаториев Нижегородской области в зависимости от результативности расходования бюджетных средств в 2008 г.

Группа Итоговая балльная оценка деятельности ЛПУ, I

1-я группа — ЛПУ, осуществляющие высокорезультативное расходование бюджетных средств I > 9

2-я группа — ЛПУ, осуществляющие результативное расходование бюджетных средств 9 < I < 17

3-я группа — ЛПУ, осуществляющие нерезультативное расходование бюджетных средств 17 < I

Согласно предложенной методике были получены следующие результаты результативности расходования бюджетных средств в больницах

Совокупная оценка

(табл. 4), санаториях (табл. 5) и диспансерах (табл. 6) Нижегородской области.

По данным табл. 4 можно сделать вывод, что к больницам, осуществляющим высокорезультативное расходование бюджетных средств, относятся: детская туберкулезная больница, кардиологическая больница, Дзержинский госпиталь, больница им. Семашко, больница № 3.

К больницам, осуществляющим результативное расходование бюджетных средств, относятся: психиатрическая больница № 1 г. Н. Новгорода, Кисели-хенский госпиталь, инфекционная больница № 23, неврологический госпиталь, инфекционная больница № 2, инфекционная больница № 9, Областная детская больница, психиатрическая больница № 1.

К больницам, осуществляющим нерезультативное расходование бюджетных средств, относят-

Таблица 4

тивности больниц в 2008 г.

Наименование организации Итоговое значение стандартизованных результативно-производственных показателей Балл Итоговое значение стандартизованных сметно-бюджетных показателей Балл Итоговая балльная оценка, I

Психиатрическая больница № 1 г. Н. Новгорода 3,42 5 8,68 6 11

Детская туберкулезная больница 2,93 11 25,85 1 12

Областная психиатрическая больница 4,68 1 4,71 14 15

Киселихенский госпиталь 3,03 10 8,51 7 17

Неврологический госпиталь 3,21 6 7,86 11 17

Инфекционная больница № 2 3,56 4 6,21 13 17

Инфекционная больница № 23 3,13 8 8,4 9 17

Больница им. Семашко 2,45 13 9,71 5 18

Больница №3 2,22 14 9,9 4 18

Кардиологическая больница 1,18 16 22,08 2 18

Дзержинский госпиталь 2,17 15 12,8 3 18

Наркологическая больница 3,58 3 4,55 15 18

Психиатрическая больница № 2 г. Н. Новгорода 4,38 2 3,93 17 19

Инфекционная больница № 9 3,09 9 6,67 12 21

Детская инфекционная больница № 8 3,15 7 4,41 16 23

Областная детская больница 0,61 17 8,44 8 25

Таблица 5

совокупная оценка результативности санаториев в 2008 г.

итоговое значение итоговое значение

наименование организации стандартизованных результативно-производственных показателей Балл стандартизованных сметно-бюд-жетных показателей Балл итоговая балльная оценка

Детский противотуберкулезный санаторий «Бобыльский» 3,88 5 13,16 3 8,00

Детский санаторий «Городец» 3,97 4 10,73 5 9,00

Детский противотуберкулезный санаторий «Ройка» 4,34 1 6,57 9 10,00

Противотуберкулезный санаторий «Ветлужский» 2,63 12 29,7 1 13,00

Детский санаторий для лечения ДЦП 0,58 13 27,47 2 15,00

Детский психоневрологический санаторий г. Павлово 3,26 11 12,81 4 15,00

Противотуберкулезный санаторий «Сережинский» 4,2 2 5,19 13 15,00

Противотуберкулезный санаторий «Старая Пустынь» 4,16 3 5,37 12 15,00

Детский санаторий «Солнечная поляна» 3,49 9 7,87 7 16,00

Детский санаторий «Большая Ельня» 3,63 8 7,25 8 16,00

Детский санаторий «БольшеАрский» 3,73 7 5,49 11 18,00

Детский санаторий «Светлана» 3,3 10 6,38 10 20,00

Таблица 6

совокупная оценка результативности диспансеров в 2008 г.

итоговое значение стан- итоговое значение итоговая балльная оценка

Наименование организации дартизованных результативно-производственных Балл стандартизованных сметно-бюджетных Балл

показателей показателей

Дзержинский наркологический диспансер 3,6 10 11,16 5 15

Арзамасский противотуберкулезный диспансер 4,05 7 9,76 10 17

Борский противотуберкулезный диспансер 4,35 3 7,66 16 19

Павловский противотуберкулезный диспансер 2,85 17 17,87 2 19

Кулебакский противотуберкулезный диспансер 3,67 9 9,51 11 20

Противотуберкулезный диспансер Сормовского района г. Н. Новгорода 3,19 12 10,49 8 20

Арзамасский КВД 2,28 21 43,4 1 22

Богородский противотуберкулезный диспансер 4,24 4 7,13 18 22

Городецкий противотуберкулезный диспансер 3,74 8 8,04 15 23

Дзержинский КВД 3,05 15 10,41 9 24

Балахнинский противотуберкулезный диспансер 4,38 2 6,15 22 24

Областной туберкулезный диспансер 2,58 19 11,1 6 25

Дзержинский психоневрологический диспансер 4,79 1 5,08 24 25

Кожно-венерологический диспансер 2,15 22 12,55 4 26

Дзержинский онкологический диспансер 2,09 23 13,83 3 26

Кстовский противотуберкулезный диспансер 4,07 6 6,28 21 27

Противотуберкулезный диспансер Автозаводского района г. Н. Новгорода 4,22 5 5,24 23 28

Противотуберкулезный диспансер Приокского района г. Н. Новгорода 3,32 11 7,48 17 28

Наркологический диспансер 2,62 18 9,34 12 30

Областной онкологический диспансер 0 24 10,88 7 31

Дзержинский противотуберкулезный диспансер 3,17 13 6,81 19 32

Онкологический диспансер г. Н. Новгорода 2,43 20 8,9 14 34

Противотуберкулезный диспансер Ленинского района г. Н. Новгорода 3,01 16 6,47 20 36

ся: психиатрическая больница № 2 г. Н. Новгорода, наркологическая больница, детская инфекционная больница № 8, психиатрическая больница № 2, психиатрическая больница № 3.

На основе данных табл. 5 можно сделать вывод, что к санаториям, осуществляющим высокорезультативное расходование бюджетных средств, относятся: противотуберкулезный санаторий

«Ветлужский», детский санаторий для лечения ДЦП, детский противотуберкулезный санаторий «Бобыльский».

К санаториям, осуществляющим результативное расходование бюджетных средств, относятся: детский психоневрологический санаторий г. Павлово, детский санаторий «Городец», детский санаторий «Солнечная поляна», детский противотуберкулезный санаторий «Ройка», детский санаторий «Большая Ельня».

К санаториям, осуществляющим нерезультативное расходование бюджетных средств, относятся: детский санаторий «Светлана», противотуберкулезный санаторий «Старая Пустынь», противотуберкулезный санаторий «Сережинский», детский санаторий «БольшеАрский».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На основе данных табл. 6 можно сделать вывод, что к диспансерам, осуществляющим высокорезультативное расходование бюджетных средств, относятся: Арзамасский КВД, Павловский противотуберкулезный диспансер.

К диспансерам, осуществляющим результативное расходование бюджетных средств, относятся: Дзержинский онкологический диспансер, Дзержинский наркологический диспансер, кож-но-венерологический диспансер, Арзамасский противотуберкулезный диспансер, Областной туберкулезный диспансер, противотуберкулезный диспансер Сормовского района г. Н. Новгорода, Дзержинский КВД, Кулебакский противотуберкулезный диспансер, Борский противотуберкулезный диспансер, наркологический диспансер, Городецкий противотуберкулезный диспансер, Богородский противотуберкулезный диспансер, онкологический диспансер г. Н. Новгорода, Областной онкологический диспансер, противотуберкулезный диспансер Приокского района г. Н. Новгорода, Балахнинский противотуберкулезный диспансер, Кстовский противотуберкулезный диспансер.

К диспансерам, осуществляющим нерезультативное расходование бюджетных средств,

относятся: Дзержинский противотуберкулезный диспансер, Дзержинский психоневрологический диспансер, противотуберкулезный диспансер Ленинского района г. Н. Новгорода, противотуберкулезный диспансер Автозаводского района г. Н. Новгорода.

Данная методика расчета итогового совокупного стандартизированного результативно-производственного и сметно-бюджетного показателей может применяться для сравнения ЛПУ как за месяц, квартал, год, так и за ряд лет и позволит оценить результативность бюджетных расходов.

Метод определения итогового совокупного стандартизированного результативно-производственного и сметно-бюджетного показателей, рассчитанных с учетом показателей, входящих в систему оценки результативности деятельности бюджетных ЛПУ, дает возможность повысить качество управления государственными и муниципальными финансами и совершенствовать процесс финансирования бюджетных ЛПУ в нашей стране.

Список литературы

1. Бакша Н. В. Аспекты бюджета: императивный, экономический, финансовый, налоговый, расходный, социальный. М.: Профиздат. 2001. 416 с.

2. Борисова С. П. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, как концептуальный подход к повышению эффективности бюджетных расходов // Финансы и кредит. 2006. № 19.

3. ГабуеваЛ. А. Механизмы эффективного финансирования в здравоохранении/ под общ. ред. В. И. Стародубова. М.: МЦФЭР. 2007. 288 с.

4. Об исполнении Программы государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2008 г.: доклад министра здравоохранения Нижегородской области.

ВНИМАНИЮ КРЕДИТНЫХ И СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ !

Предлагаем публикацию годовой и квартальной отчетности.

Стоимость одной публикации — 6 000 рублей (НДС не облагается) за две журнальные страницы формата А4.

Тел./факс: (495) 721-85-75 www.fin-izdat.rupost@fin-izdat.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.