УДК 351.713
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБОСНОВАНИЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
А.К. ИСАЕВ,
кандидат экономических наук, заведующий кафедрой финансов и кредита E-mail: [email protected] Донской государственный технический университет
Р.Р. ПОГОСЯН,
кандидат экономических наук, доцент кафедры инновационного менеджмента и предпринимательства E-mai: [email protected]
О.К. КАРПОВА,
кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры антикризисного и корпоративного менеджмента E-mail: [email protected] Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
В статье приведены результаты исследования по обоснованию методических подходов к оптимизации численности персонала налоговых органов. На основе корреляционно-регрессионного анализа определена нижняя граница оптимальной численности служащих межрайонных налоговых инспекций. В результате исследования предложены модели прогнозирования численности персонала в зависимости от основных критериев эффективности деятельности налоговых органов.
Ключевые слова: налоговые органы, оптимизация, численность, персонал, корреляционно-регрессионный анализ
Состояние и качество налогового администрирования наряду с характеристикой налогового законодательства и уровнем налоговой нагрузки на организации и физические лица являются важнейшим критерием оценки конкурентоспособности национальной налоговой системы.
Важнейшими условиями повышения качества
налогового администрирования являются:
- совершенствование организационной структуры налоговых органов, укрепление их материально-технической базы;
- использование новых технологий контрольной работы, в том числе и по отбору налогоплательщиков для проведения выездных проверок;
- изменение концепции взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков;
- поднятие на принципиально новый уровень информационно-технологического обеспечения аналитической работы (создание центров обработки данных - ЦОД);
- повышение квалификации кадров, разработка качественных профессиональных стандартов деятельности работников налоговых органов. При этом ключевым направлением повышения качества налогового администрирования
в современных условиях является оптимизация численности сотрудников, что отражено в Указе Президента РФ от 31.12.2010 № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов».
Оптимизация численности персонала налоговых органов представляет собой обеспечение максимальной экономичности организационной структуры с точки зрения расходов на персонал (улучшение показателя соотношения расходов на персонал к общим расходам организации) без ущерба скорости и качеству выполнения основных и обеспечивающих процессов. Иначе говоря, оптимизация численности сводится к следующим меропрятиям:
- приведению организационной структуры в соответствие с нормами управляемости, упразднению избыточных управленческих должностей;
- укрупнению структурных подразделений, в том числе упразднение малочисленных структурных подразделений;
- перераспределению функций (полномочий) для обеспечения их наиболее эффективной реализации;
- установлению оптимального соотношения сотрудников, занимающих главные/ ведущие/ старшие должности;
- определению оптимальной численности работников реорганизуемых структурных подразделений (т.е. определение «разумного» количества сотрудников, необходимого для выполнения соответствующих процессов без ущерба скорости и качеству);
- унификации организационной структуры (при наличии территориальных подразделений) и др. Полученный эффект может быть более существенным, чем при регламентации или ликвидации лишних функций, однако из всех рассмотренных направлений оптимизации это более других связано с болезненными процедурами изменения организационной структуры и штатного расписания. Экономия достигается прежде всего за счет фонда оплаты труда высвобождаемых (переводимых на другие должности) сотрудников.
Общая логика работ при оптимизации численности может быть представлена в виде следующего алгоритма:
1) диагностика действующей организационной структуры, идентификация «проблемных» подразделений;
2) согласование предварительных выводов, подходов к оптимизации организационной структуры и формирование проекта плана проводимых мероприятий;
3) детализация согласованных укрупненных предложений проекта по оптимизации организационной структуры на основе согласованных подходов;
4) определение необходимой численности сотрудников подразделений, признанных «проблемными» по итогам диагностики (нормирование численности);
5) разработка, согласование и утверждение плана мероприятий по оптимизации организационной структуры.
Предметом настоящего исследования выбраны направления нормирования численности персонала налоговых органов. Методология нормирования численности персонала организаций и учреждений предусматривает применение опытно-статистических и аналитических методов. При этом для осуществления разработки нормативов численности необходимо начинать с опытно-статистического метода, а потом дополнять его всеми разновидностями аналитических методов.
На практике все чаще аналитические методы нормирования, предусматривающие применение прогрессивных нормативов или изучение затрат рабочего времени, стали подменяться опытно-статистическими, в результате чего качество норм снизилось. Но это не означает, что опытно-статистический метод направлен на снижение качества нормативов. Этот метод необходим на первоначальном этапе разработки нормативов, так как далеко не всегда представляется возможным изучить затраты рабочего времени, тем более у работников сферы услуг, включая государственные услуги.
Для обоснования управленческих решений по сокращению численности персонала межрайонных налоговых инспекций России по субъекту Федерации целесообразно применить корреляционно-регрессионный анализ, позволяющий оптимизировать численность сотрудников налоговых органов, сохранив кадровый потенциал. Этот метод целесообразно использовать для определения нижней границы численности персонала.
На основе проведенного исследования были идентифицированы проблемные подразделения межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации: контроль-
ный блок, отдел по работе с налогоплательщиками, правовой отдел и отдел досудебного аудита.
Для оценки количественной структуры контрольного блока в качестве результативного выбран признак «Штатная численность служащих контрольного блока» У, а факторными (т.е. его объясняющими) признаками - «Количество проведенных камеральных проверок, всего» Х1, «Количество проведенных выездных проверок, всего» Х2 и «Поступило по результатам контрольной работы, всего» Х3. При этом количество наблюдений п = 17, количество факторных признаков m = 3, что удовлетворяет условию включения факторных признаков, которые не должны превышать одной трети от числа наблюдений (табл. 1).
Включаемые в модель факторные признаки не мультиколлинеарны, так как при анализе матрицы парной корреляции установлено, что факторные признаки Х1, Х2 и Х3 слабо связаны между собой (г = 0,51 < 0,8; г = 0,47 < 0,8; г = 0,42 < 0,8),
^ Х1Х2 ' ' ' ХХЗ X X ' 7/7
т.е. явления мультиколлинеарности не наблюдается (рис. 1).
Поскольку в большинстве практических случаев любую функцию многих переменных путем логарифмирования или замены переменных можно
Таблица 1
Исходные данные для формирования корреляционно-регрессионной модели оптимизации численности служащих контрольного блока межрайонных инспекций
Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации
У Х1 Х2 Хз
У 1 0,62 0,52 0,78
XI 0,62 1 0,51 0,47
Х2 0,52 0,51 1 0,42
Хз 0,78 0,47 0,42 1
Рис. 1. Матрица парной корреляции
свести к линейному виду, то в качестве модели следует выбрать линейную функцию двух переменных
У = a0 + а1х1 + а2х2.
Уравнение регрессии (модель) зависимости численности сотрудников контрольного блока межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации от количества проведенных проверок и результата контрольной работы имеет вид У = 11,2 + 0,41Хх + 0,003Х2 + + 0,0002Х3.
Для проверки адекватности построенной модели необходимо проверить выполнение свойств случайной компоненты. Одно из них - независимость значений уровней случайной компоненты, т.е. отсутствие существенной автокорреляции в остаточной последовательности. Для этого использован критерий Дарбина - Уотсона.
В качестве критических значений табличных уровней при п = 17, m = 3 и уровне значимости 5% (из таблицы значений критерия Дарбина - Уотсона) получим: d1 = 0,90 и d2 = 1,71. Так как расчетное значение d находится в интервале d2), т.е. (0,90< 1,635< 1,71), то сделать окончательный вывод по этому критерию нельзя.
Для определения степени автокорреляции определен коэффициент парной корреляции для смещенного временного ряда «Штатная численность служащих контрольного блока». Полученный коэффициент парной корреляции равен 0,17, что говорит об отсутствии тесной связи между смещенными рядами, и, следовательно, можно сделать вывод об отсутствии автокорреляции. Таким образом, построенная регрессионная модель является адекватной.
Коэффициент детерминации показывает долю вариации результативного признака под воздействием факторных признаков. В нашем случае Я2 = 0,7, следовательно, около 70% вариации показателя «Штатная численность служащих контрольного блока» учтено в модели и на 70% обусловлено влияние трех других показателей - Х1, Х2 и Х3. Таким
Межрайонная инспекция У Х1 Х2 Хз
№ 1 117 107 4 678 212 731
№ 2 116 93 2 251 258 056
№ 3 119 91 1 828 431 312
№ 4 28 52 1 584 76 466
№ 5 56 63 2 176 74 888
№ 6 92 101 3 826 176 411
№ 7 19 50 2 186 37 749
№ 8 90 40 1 818 82 114
№ 9 117 89 3 208 138 830
№ 10 89 119 3 254 121 027
№ 11 55 60 1 410 79 000
№ 12 62 78 2 425 108 990
№ 13 81 82 5 281 214 222
№ 14 57 91 1 644 72 167
№ 15 112 94 5 949 251 109
№ 16 113 100 3 552 336 020
№ 17 119 77 4 152 369 232
образом, коэффициент детерминации (70%) свидетельствует о практической значимости выявленной зависимости и модель можно считать качественной. Прямая связь между признаками Y и Х1, Х2, Х3 подтверждается коэффициентом корреляции R = 0,84. Теснота связи по шкале Чеддока может быть определена как высокая.
Проверка значимости построенной модели проведена по критерию Фишера - F = 10,32. Табличное значение F-критерия при доверительной вероятности 95%, при степенях свободы 13 и количестве факторных признаков 3 составляет 3,41. Поскольку 10,32 > 3,41, то уравнение регрессии следует признать адекватным.
Определяя направления оптимизации численности служащих контрольного блока, необходимо отметить возможности уменьшения численности сотрудников данных подразделений. Минимальная численность сотрудников в 2012 г. может быть определена с помощью предложенной модели, т.е. У = 11,2 + + 0,41Хх + 0,003Х2 + 0,0002Х3 = 11,2 + 0,41 ■ 1 402 + + 0,003 ■ 51 230 + 0,0002 ■ 3 291 973 = 1 311 чел.
Таким образом, уменьшение численности контрольного блока межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации возможно на 243 чел. (Текущая численность - Расчетная численность = 1 554 - 1 311 = = 243 чел.).
Аналогичным образом сформированы модели определения численности сотрудников, выполняющих функции по работе с налогоплательщиками, численность сотрудников, занимающихся правовой работой и досудебным аудитом.
Для оценки количественной структуры численности сотрудников, выполняющих функции по работе с налогоплательщиками, в качестве результативного выбран признак «Численность сотрудников, выполняющих функции по работе с налогоплательщиками» У, а факторными (т.е. его объясняющими) признаками - «Количество плательщиков имущественных налогов, всего» Х1 и «Количество налогоплательщиков - юридических лиц, всего» Х2. Выбор факторных признаков обоснован функциями, которые выполняют сотрудники отдела по работе с налогоплательщиками. При этом количество наблюдений п = 20, количество факторных признаков т = 2, что удовлетворяет условию включения факторных признаков (табл. 2).
Включаемые в модель факторные признаки не мультиколлинеарны, так как при проведенном
Таблица 2
Исходные данные для формирования корреляционно-регрессионной модели оптимизации численности служащих,
выполняющих функции по работе с налогоплательщиками межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации
Межрайонная инспекция У, чел. X. Х2
№ 1 8 0 92
№ 2 14 160 400 6 235
№ 3 15 40 531 7 223
№ 4 16 80 985 6 767
№ 5 8 103 517 1 485
№ 6 11 139 631 2 071
№ 7 19 191 542 4 498
№ 8 10 77 366 1 295
№ 9 7 85 636 2 020
№ 10 18 194 543 4 436
№ 11 15 142 632 4 282
№ 12 4 97 596 1 493
№ 13 5 77 703 1 272
№ 14 11 106 285 2 458
№ 15 7 98 106 2 929
№ 16 19 189 998 3 492
№ 17 11 143 862 1 859
№ 18 18 196 421 7158
№ 19 19 136 613 6 941
№ 20 20 99 659 9 118
анализе матрицы парной корреляции установлено, что факторные признаки Х1 и Х2 слабо связаны между собой (г = 0,29 < 0,8), т.е. явления муль-тиколлинеарности не наблюдается (рис. 2). При этом результативный признак «Численность сотрудников, выполняющих функции отдела по работе с налогоплательщиками» имеет тесную связь с обоими факторными признаками - «Количество плательщиков имущественных налогов» (г = 0,57) и «Количество налогоплательщиков - юридических лиц, всего» (гу = 0,79).
Уравнение регрессии (модель) зависимости численности сотрудников, выполняющих функции отдела по работе с налогоплательщиками, от количества плательщиков имущественных налогов и
У Х1 Х2
У 1 0,57 0,79
Х1 0,57 1 0,29
Х2 0,79 0,29 1
Рис. 2. Матрица парной корреляции
количества налогоплательщиков - юридических лиц имеет вид У = 3,17 + 0,0004Хх + 0,0014Х2.
При этом коэффициент детерминации R2 = 0,76. Следовательно, около 76% вариации показателя «Численность сотрудников, выполняющих функции отдела по работе с налогоплательщиками» учтено в модели и на 76% обусловлено влиянием показателей Х1 и Х2. Таким образом, коэффициент детерминации 76% свидетельствует о практической значимости выявленной зависимости, поэтому модель можно считать качественной. Прямая связь между признаками Y иХ1, Х2 подтверждается коэффициентом корреляции R = 0,87, теснота связи высокая (по шкале Чеддока).
Определяя направления оптимизации численности служащих, выполняющих функции отдела по работе с налогоплательщиками межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации, необходимо отметить возможности уменьшения численности сотрудников данных подразделений. Минимальная численность сотрудников в 2012 г. может быть найдена с помощью предложенной модели, т.е.
У = 3,17+0,0004Х1 + 0,0014Х2 = 3,17 + 0,0004 ■ ■ 2 363 026 + 0,0014 ■ 77 124 = 195 чел.
Таким образом, уменьшение численности служащих, выполняющих функции отдела по работе с налогоплательщиками межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации возможно на 60 чел. (Текущая численность - Расчетная численность = 255 - 195 = 60).
Для оценки количественной структуры сотрудников, занимающихся правовой работой, в качестве результативного выбран признак «Численность сотрудников, занимающихся правовой работой, чел.» У, а факторным (т.е. его объясняющим) признаком -«Количество налогоплательщиков - юридических лиц, всего» X. Выбор факторного признака обосновывается возможностью каждого налогоплательщика опротестовать результаты проверок и решений налоговых органов, оформить жалобу на действие или бездействие должностных лиц. Объем жалоб является непрогнозируемым показателем, поэтому для исследования было выбрано общее количество налогоплательщиков - юридических лиц. При этом количество наблюдений п = 20, количество факторных признаков т = 1, что удовлетворяет условию включения факторных признаков (табл. 3).
Уравнение регрессии (модель) зависимости численности сотрудников, занимающихся правовой ра-
Таблица 3
Исходные данные для формирования корреляционно-регрессионной модели оптимизации численности служащих, выполняющих функции по правовой работе межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по субъекту
Федерации
Межрайонная инспекция У, чел.
№ 1 6 92
№ 2 8 6 235
№ 3 7 7 223
№ 4 10 6 767
№ 5 6 1 485
№ 6 8 2 071
№ 7 7 4 498
№ 8 4 1 295
№ 9 5 2 020
№ 10 10 4 436
№ 11 5 4 282
№ 12 6 1 493
№ 13 5 1 272
№ 14 4 2 458
№ 15 5 2 929
№ 16 7 3 492
№ 17 6 1 859
№ 18 5 7 158
№ 19 10 6 941
№ 20 11 9 118
ботой, от общего количества налогоплательщиков -юридических лиц имеет вид У = 4,7 + 0,0005Х. При этом коэффициент детерминации R2 = 0,42.
Следовательно, около 42% вариации показателя «Численность сотрудников, занимающихся правовой работой, чел.» учтено в модели и на 42% обусловлено влиянием показателя «Количество налогоплательщиков - юридических лиц, всего». Таким образом, коэффициент детерминации (42%) свидетельствует о практической значимости выявленной зависимости. Поэтому модель можно считать условно качественной. Прямая связь между признаками У и X подтверждается коэффициентом корреляции R = 0,64. Теснота связи заметная (по шкале Чеддока).
Определяя направления оптимизации численности служащих, выполняющих функции правового отдела межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации, необходимо отметить возможности уменьшения численности сотрудников данных подразделений. Минимальная численность сотрудников в 2012 г.
может быть определена с помощью предложенной модели:
У = 4,7 + 0,0005Х = 4,7 + 0,0005 ■ 77 124 = 46 чел.
Таким образом, уменьшение численности сотрудников, занимающихся правовой работой межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации, возможно на 89 чел. (Текущая численность - Расчетная численность = 135 - 46 = 89 чел.).
Для оценки количества сотрудников, занимающихся досудебным аудитом, в качестве результативного выбран признак «Численность сотрудников, занимающихся досудебным аудитом, чел.» У, а факторным (т.е. его объясняющим) признаком - «Количество возражений, всего» X. При этом количество наблюдений п = 20, количество факторных признаков т = 1, что удовлетворяет условию включения факторных признаков, которые не должны превышать одной трети от числа наблюдений (табл. 4).
Уравнение регрессии (модель) зависимости численности сотрудников, занимающихся досу-
Таблица 4
Исходные данные для формирования корреляционно-регрессионной модели оптимизации численности служащих, выполняющих функции по досудебному аудиту межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации
дебным аудитом, от общего количества возражений имеет вид У=2,34 + 0,0087Д при этом коэффициент детерминации Я2 = 0,5.
Следовательно, около 50% вариации показателя «Численность сотрудников, занимающихся досудебным аудитом, чел.» учтено в модели и на 50% обусловлено влиянием показателя «Количество возражений, всего». Таким образом, коэффициент детерминации (50%) свидетельствует о практической значимости выявленной зависимости. Поэтому модель можно считать качественной. Прямая связь между признаками У и X подтверждается коэффициентом корреляции Я = 0,71. Теснота связи может быть определена как высокая.
Определяя направления оптимизации численности служащих, выполняющих функции досудебного аудита, необходимо отметить возможности уменьшения численности сотрудников данных подразделений. Минимальная численность сотрудников в 2012 г. может быть определена с помощью предложенной модели, т.е. У = 2,34 + 0,0087Х = 2,34 + + 0,0087 ■ 5 479 = 50 чел.
Таким образом, уменьшение численности сотрудников, занимающихся досудебным аудитом межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации, возможно на 40 чел. (Текущая численность - Расчетная численность = 90 - 50 = 40 чел.).
Общая экономия численности сотрудников межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации представлена в табл. 5.
Для определения прогнозной численности служащих в каждой отдельной межрайонной инс-
Таблица 5
Резервы экономии численности сотрудников межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации в 2012 г., чел.
Межрайонная инспекция У X
№ 1 5 27
№ 2 6 157
№ 3 7 434
№ 4 8 299
№ 5 1 18
№ 6 3 100
№ 7 5 459
№ 8 1 97
№ 9 4 158
№ 10 5 309
№ 11 5 313
№ 12 2 49
№ 13 2 47
№ 14 2 143
№ 15 3 386
№ 16 5 177
№ 17 4 161
№ 18 7 1 079
№ 19 7 668
№ 20 8 398
Подразделение Текущая числен- Минимальная расчетная численность Экономия
ность
Контрольный блок 1 554 1 311 243
Отдел по работе 255 195 60
с налогоплатель-
щиками
Правовой отдел 135 46 89
Отдел досудебного 90 50 40
аудита
Всего... 2 034 1 602 432
пекции Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации в модель необходимо подставить соответствующие плановые значения.
Следует отметить, что предложенные модели рассчитаны на определение минимального количества сотрудников, при этом эффективность деятельности может снижаться. Для определения оптимальных границ снижения численности рекомендуется введение соответствующего коэффициента, учитывающего период обучения сотрудников, изменения в структуре предпринимательства в районах, изменения макро- и микроэкономических факторов, а также фиксация верхней границы численности служащих в каждой отдельной межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации. Направления дальнейшего исследования должны быть сосредоточены в области унифицированных организационных структур, а также модернизации процессов налоговых органов, позволяющей выделять резервы сокращения численности персонала. Важный резерв сокращения требуемой численности служащих при одновременном повышении содержательности их труда представляют совмещение и расширение выполняемых ими должностных обязанностей.
Таким образом, нормирование численности персонала налоговых органов позволит повысить эффективность деятельности по основным направлениям налоговой службы - аналитической, контрольной работы, урегулирования задолженности, досудебного и в конечном счете судебного урегулирования споров и как следствие этого -улучшить показатель экономии затрат, а также повысить результативность и качество основных и обеспечивающих процессов.
Итак, с помощью опытно-статистических методов проведен количественный анализ численности сотрудников структур налоговых органов субъекта Федерации, в результате которого выявлены резервы сокращения численности и предложены элементы механизма ее оптимизации. Предложенный подход позволит получить положительный эффект от экономии затрат на персонал и более рационально использовать имеющийся кадровый состав управлений Федеральной налоговой служ-
бы России по субъекту Федерации и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по субъекту Федерации.
Список литературы
1. Барашков О.А., Захарова А.С. К вопросу о теоретических основах налогового администрирования в Российской Федерации. URL: http:// www.science-bsea.bgita.ru/2009/ekonom_2009_2/ barashkov_vopros.htm.
2. Исаев А.К., ПогосянР.Р., Карпова О.К. Оптимизация организационной структуры налоговых органов // Финансы и кредит. 2014. № 10. С. 51-62.
3. Механцева К.Ф. Панель управления качеством организации и его устойчивым развитием: статистическая модель и ее реализация. Прошедший экономический кризис и тенденции будущего развития: материалы 7-й Международной конференции Ассоциации экономических университетов Южной и Восточной Европы и региона Черного моря (ASECU). Ростов н/Д: РИНХ, 2011. 540 с.
4. Механцева К.Ф., Механцева И.Ю. Экономико-математические методы и модели: учеб. пособие. Ростов н/Д: РИНХ, 2005. 125 с.
5. Механцева К.Ф. Экономико-статистическое моделирование качества организации: теория, методология, практика: монография / под науч. ред. Масловой Н.П. Ростов н/Д: РИНХ, 2007. 255 с.
6. Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов: Указ Президента РФ от 31.12.2010 № 1657.
7. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. URL: http://base.garant. ru/70169348.
8. Синюк Т.Ю. Обоснование управленческих решений по сокращению численности персонала в условиях кризиса. URL: http://www.pandia.ru/ text/77/246/76124.php.
9. ШелеповВ.Г., Исаев А.К. Совершенствование структуры налоговых органов. Проблемы инновационно-инвестиционной и финансовой деятельности: колл. монография. Ростов н/Д.: ЮРГУЭС, 2013. 176 с.
Methods of analysis
METHODOLOGICAL APPROACHES TO TAX AUTHORITIES' HEADCOUNT OPTIMIZATION
Al'bert K. ISAEV, Ruzanna R. POGOSIAN, Ol'ga K. KARPOVA
Abstract
The article presents the research results of substantiation of methodological approaches to optimization of the number of tax authorities' personnel. On the basis of a correlation and regression analysis the authors establish the lower bound of the optimum size of salary workers of inter-district tax inspection offices. As a result of the research, the authors offer models of forecasting of a personnel number depending on the main criteria of efficiency of tax authorities.
Keywords: tax authorities, optimization, number, personnel, correlation and regression analysis
References
1. Barashkov O.A., Zakharova A.S. K voprosu o teoreticheskikh osnovakh nalogovogo administrirova-niia v Rossiiskoi Federatsii [A theoretical basis of tax administration in the Russian Federation]. Available at: http://www.science-bsea.bgita.ru/2009/ekonom_2009_ 2/barashkov_vopros.htm. (In Russ.)
2. Isaev A.K., Pogosian R.R., Karpova O.K. Optimizatsiia organizatsionnoi struktury nalogovykh organov [Optimization of an organizational structure of tax authorities]. Finansy i kredit- Finance and credit, 2014, no.10, pp.51-62.
3. Mekhantseva K.F. [Control panel of an organization's quality and its sustainable development: a statistical model and its realization]. Proshedshii eko-nomicheskii krizis i tendentsii budushchego razvitiia: materialy 7-oi Mezhdunarodnoi konferentsii Assotsiat-sii ekonomicheskikh universitetov Iuzhnoi i Vostochnoi Evropy i regiona Chernogo moria (ASECU) [The latest economic crisis and tendencies of the future development: Proc. 7th Int. Conf. (ASECU)]. Rostov-on-Don, RINH Publ., 2011, 540 p.
4. Mekhantseva K.F., Mekhantseva I.Iu. Ekonomiko-matematicheskie metody i modeli [Economic and mathematical methods and models]. Rostov-on-Don, RINH Publ., 2005, 125 p.
5. Mekhantseva K.F. Ekonomiko-statisticheskoe modelirovanie kachestva organizatsii: teoriia, metod-ologiia, praktika [Economical and statistical modeling of quality of an organization: theory, methodology, practice]. Rostov-on-Don, RINH Publ., 2007, 255 p.
6. Decree of the RF President "On Optimization of the number of federal civil servants and employees of the federal government bodies" of December 31, 2010 № 1657.
7. The main directions of tax policy of the Russian Federation for 2013 and for the period till 2014 and 2015. Available at: http://base.garant.ru/70169348. (In Russ.)
8. Siniuk T.Iu. Obosnovanie upravlencheskikh reshenii po sokrashcheniiu chislennosti personala v usloviiakh krizisa [Justification of administrative decisions on reduction of the number of personnel in crisis conditions].Available at: http://www.pandia. ru/text/77/246/76124.php. (In Russ.)
9. Shelepov V.G., Isaev A.K. Sovershenstvovanie struktury nalogovykh organov. Problemy innovat-sionno-investitsionnoi i finansovoi deiatel'nosti [Improvement of the structure of tax authorities. Problems of innovation, investment and financial activities]. Rostov-on-Don, SRSUES Publ., 2013, 176 p.
Al'bert K. ISAEV
Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russian Federation [email protected]
Ruzanna R. POGOSIAN
Rostov State Economic University (RINH), Rostov-on-Don, Russian Federation [email protected]
Ol'ga K. KARPOVA
Rostov State Economic University (RINH), Rostov-on-Don, Russian Federation [email protected]