Научная статья на тему 'Методические особенности оценки эффективности образовательной деятельности с использованием теории нечетких множеств'

Методические особенности оценки эффективности образовательной деятельности с использованием теории нечетких множеств Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
40
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕЧЕТКИЕ МНОЖЕСТВА / МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ТЕОРИИ НЕЧЕТКИХ МНОЖЕСТВ Л. ЗАДЕ / ТАБЛИЦЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ / КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ И НЕКОНТРОЛИРУЕМЫХ / УПРАВЛЯЕМЫХ И НЕУПРАВЛЯЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ / СЛУЧАЙНЫЕ И НЕСЛУЧАЙНЫЕ ВОЗМУЩАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ / MATHEMATICAL APPARATUS OF FUZZY SETS THEORY OF L.ZADE / FUZZY SETS / TABLES OF SOLUTIONS / QUANTITATIVE ESTIMATION OF CONTROLLED AND PARAMETRES / RANDOM AND NON-RANDOM DISTURBANCES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шуплецов Александр Федорович, Скоробогатова Юлия Александровна

Эффективным инструментарием для оперативного поиска и обоснования решений в условиях неопределенности социально-экономических ситуаций в сфере образования становятся принципы выбора решений на базе теории нечетких множеств. При наличии перечня причин, вызывающих сложную ситуацию, таблицы принятия решений становятся средством, позволяющим алгоритмически задать действия и мероприятия по оперативному устранению негативных ситуаций при различных сочетаниях причин.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODICAL PECULIARITIES OF ESTIMATION OF EDUCATION EFFICIENCY USING FUZZY SETS THEORY

Fuzzy sets theory-based principles of choosing solutions are becoming an efficient tool in educational sphere for quick search and substantiation of solutions in the context of unstable socio-economic situations. With a whole list of causes of a complicated situation, the tables of solutions are becoming a means of plotting an algorithm of actions and measures for timely eliminating negative situations caused by various combinations of factors.

Текст научной работы на тему «Методические особенности оценки эффективности образовательной деятельности с использованием теории нечетких множеств»

.

А.Ф. Шуплецов

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

'

'

:

:

становятся средством, позволяющим алгоритмически задать действия

:

.

Ключевые слова: нечеткие множества, математический аппарат

,

,

.

METHODICAL PECULIARITIES OF ESTIMATION OF EDUCATION

5 =

КнК

1

1

л £

2 °

I

*МЦ

нее

.

:

'

.

.

'

.

.

и

-

-

:

'

-

:

и

.

.

-

в системе отношений «регион — муниципалитет». Подобные оценки по-

-

'

з» МнЗ|

1

^ 1

Л £

э °

I

£мц

Н®п

-

-

'

.

-

:

.

-

:

'

-

-

и

.

В процессах устранения подобных проблем при отсутствии числовых

.

-

:

с

.

я

-

:

форме, т.е. заданы с помощью нечисловой информации: <недостаточное финансирование^ <низкое качество учебников> и т.д. Модификатор —

-

,

.

-

-

-

.

-

-

-

.

-

.

-

-

.

2 Теория нечетких множеств — область математики, в которой вместо общепринятых

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-

-

.

в

:

з»

в.

1

^ 1

Л £

2 °

I

*МЦ

нее

.

,

:

-

х

,

'

'

.

,

простота модификации — таковы основные причины роста популяр.

описыва!

-

й

в ТПР состоит из двух частей: левая — описание ситуации в виде факторов (макро-, микроситуации), правая — сочетания нормальных условий бизнес-процессов (0 — отклонений нет) и условий, когда проявляются отклонения (1 — отклонения имеются). Первое проявление нечеткости состоит в неявном описании критериев — оценок ситуации, причин из-

-

.

'

-

1

и

.

,

-

-

в

.

-

-

и

ь

и

х

я

.

-

ь

.

2 Факторы — любые возмущающие воздействия, приводящие к возникновению мак-

-

-

ций). Действия — перечень того, что надо осуществить при каждом сочетании факторов

'

'

о

в

:

-

'

.

вф = Х Врфі,

где Вф — выработка (часовая нагрузка) педагогического коллектива за день; ВфЬ — выработка і-го педагога за день; п — число исполнителей.

-

в

-

-:

.

.

-

-

:

.

-

.

-

-

-.

-

| - угрожающая ситуация, если X Ац > Aj = Рб, где Aj — недовыполне-

ние задания всеми педагогами в ]-й' день; Ац — недовыполнение нормы

о

А > Рб. Необходимо при'

-

о

.Г вмешиваться в образовательный процесс, формировать множество кри-

.

-

г. -

:

ситуации

-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

я

-

з»

в.

1

^ 1

Л £

2 °

I

*МЦ

нее

я

и

й

-

-

.

й

-

й

в

.

й

-

в

:

-

я

.

-

-

-

.

,

.

-

.

-

-

-

.

я

-

и

-

.

1

-

.

я

и

-

-

-

-

.

-

-

-й и

-

,

.

Список использованной литературы

в

.

-

-

'

5 | ргтуайуа reshenii / L. Zade. — М.: Znanie, 1974.

-

°о

.

-

й

cheskikh reshenii v organizatsii proizvodstva / E.Ya. Karpovskii, M.I. Kulagina. —

,

-

,

-

О

Authors

.

.

-

'

.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.