Самооценка Приём « Телеграмма» Кратко пишут самое Личностные:
учащимися - Что узнали на уроке? важное, что уяснили формирование
результатов - Чему учились? с пожеланиями самоидентификации,
своей учебной - Достигли ли целей, соседу по парте и адекватной позитивной
деятельности, записанных в начале урока? отправили самооценки.
осознание - Сформулируйте ключевые (обменялись). Регулятивные:
метода слова урока восприятие оценки
построения и учителя, адекватная
границ самооценка.
применения Познавательные:
нового способа построение речевого
действия. высказывания в устной и письменной форме.
Список литературы:
1. А. И. Акимова. Русская диалектология: методические рекомендации.- Бийск, 2005.- 33 с.
2. И.А. Букринская, О.Е. Кармакова. Литературный русский язык и говоры // Русский язык. - 2006. -№ 21.- с.15-20
3. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов и др. - М.: Просвещение, 2014
4. Издательство «1 сентября» http://festival.1september.ru
5. Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru
УДК 51 (510.2)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ «СЛОЖЕНИЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
Попкова Е.А., 2017
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Игнатовская основная общеобразовательная школа», учитель математики
Класс, в котором проведён урок : 6 класс
УМК и автор: Учебник: Математика 6. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Издательство «Мнемозина», 2010.
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел»
Название тематического блока (модуля) уроков: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умения складывать отрицательные числа
Задачи:
Личностные:
воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, активную жизненную позицию.
Предметные:
- Формировать умения: применять правило сложения отрицательных чисел на практике; выполнять сложение отрицательных чисел; устно и письменно работать с математическим текстом; точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи, применяя математическую терминологию.
- Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
Метапредметные:
Формировать умения: планировать свою деятельность, самостоятельно ставить цели и определять пути достижения целей; осуществлять контроль по результату и способу действия, делать выводы, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, видеть математическую задачу в окружающей жизни, выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; высказывать свою точку зрения и уметь её аргументировать.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
-Умение общаться и сотрудничать со сверстниками, учителем в процессе учебной деятельности
-Умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи
-Умение понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
-Умение отличать гипотезу от фактов, выдвигать и проверять гипотезы
-Развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач
-Развитие умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
2.Метапредметные:
-Умения обобщать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других, совершенствовать устную речь
-Развитие умения самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения
3.Предметные:
-Вывести правила сложения отрицательных чисел -Выяснить его практическое значение
-Применять правило для сложения отрицательных чисел устно и письменно -Уметь работать с математическим текстом
-Уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи, применяя математическую терминологию
-Совершенствовать вычислительные навыки Факторы , обеспечившие результативность урока:
а) характеристика системы упражнений: использованы упражнения базового и повышенного уровней;
б) формы организации познавательной деятельности:
- фронтальный опрос; -групповая работа
- индивидуальная работа с последующей самопроверкой;
в) ресурсы урока :
- Учебник: Математика 6.,
- раздаточный материал, э -электронные образовательные ресурсы
г) показатели результативности урока:
- мотивация к деятельности в начале урока;
- целеполагание на каждом этапе урока
- этап рефлексии организован через просмотр видеофильма для побуждения у обучающихся интереса к дальнейшему изучению предмета.
СОД] ЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ- МЕТОДИЧ ЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Этапы урока, Задания, выполнение Деятельность учителя Деятельность учащихся и Планируемые результаты, формирование
целевые ориентиры, время которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов возможные варианты ответов УУД
Зад ания базового уровня Задан ия повы шенно го уровн я пре дметные личнос тные, метапр едметные
Самоопреде Уп Здравствуйте, Приветствуют друг Личное
ление к ражнение мои друзья! Я друга . тные:
деятельност «Ул очень рада осмысление
и. ыбка видеть вас на внутренней
Организаци другу» своём уроке. позиции
онный Чтобы наш ученика на
момент урок прошел уровне
(4 мин.) хорошо: положительног
Цели: - Друг к другу о отношения к
психологич повернитесь, уроку.
еский Друг другу Регуля
настрой улыбнитесь, тивные:
об-ся на Пожелайте самоорганизац
работу ; удачи, ия и
- А организация
создать теперь своего
условия для садитесь. рабочего места
возникнове Свой
ния у урок я хочу
учеников начать с Слушают
внутренней небольшой притчу.
потребност и притчи.
включения Притча
в учебную Шел мудрец, а
деятельност навстречу ему
ь. 3 человека,
которые везли
под горячим
солнцем
тележки с
камнями для
строительства.
Мудрец
остановился и
задал каждому
по вопросу. У
первого он
спросил: «Что
ты делал целый
день?» И тот с
ухмылкой
ответил, что
целый день
возил
проклятые камни. У
второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я
добросовестно выполнял свою работу». А третий
улыбнулся, его лицо
засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в
строительстве храма!»
- Как вы понимаете смысл этой притчи?
- Ребята!
- Вот и у вас сегодня на уроке будет общая тема, общая цель. Сегодня на уроке мы будем должны
сделать очень важные открытия. Итак, начнем
Примерные
ответы.
• У всех трёх человек была общая цель. Каждый вносил вклад в реализацию этой цели.
Пути
реализации цели были одинаковые.
Но каждый оценил одну и туже работу по- разному.
Активизаци я знаний и фиксация затруднени й (3 мин.)
Цель:
повторение ранее
изученного материала необходимо го для дальнейшей работы и выявления затруднени
2,15,-34,5,-23,-4, 12, 56,-21,-16,153
Воп росы для обсуждени я:
- на
какие группы можно разбить эти числа?
На доске
записаны
числа:
Показы вает ряд чисел, Ведет
фронтальный опрос ранее изученного.
Отвечают на
вопросы.
Формулируют тему урока
Умение использов ать ранее полученн ые знания
Личностные:
осознан ие своих
эмоций, интереса к изучению математики;
Познав ательные:
актуали
зация
изученных
способов
действий,
развитие
мыслительных
операций,
умение из
Какие числа называютс я
отрицатель ными?
Что такое
модуль
числа?
Мо
жет ли
модуль
быть
отрицатель ным?
Выполните
сложение
чисел:
5+2
18+ 35+ 17+ 120 14+
28= 15= 6= +10= 6=
13+(-3)=
Какие числа мы не смогли сложить?
Почему?
Так какая перед нами встала проблема?
предложенной информации выделять главное.
Регуля тивные:
Учатся работать по предложенном у учителем плану, умение разбивать на группы, делать выводы
1. Постано вка
учебной задачи (4ми
н.)
Цел
ь:
подведение
- Какова же тогда тема нашего урока?
-- А что
нам
необходимо сделать для изучения этой темы?
Формулирую т цели урока, _Параллельно
Личное
тные:
Самооп ределение, мотивация ученика.
Познав ательные:
умение
детей к формулиро ванию темы и целей урока
Сформулируем цель
сегодняшнего урока?
Еще во 2 веке до н.э., китайский император Ши Хуан Ди,
разгневавшись на ученых, повелел все научные книги сжечь, а их авторов и читателей казнить. Содержание этих книг
дошло до нас лишь в
отрывках откуда
известно, что китайцы не знали правила сложения отрицательных чисел. Впервые их
сформулировал и индийские ученые.
Вот
видите,
китайцы не смогли вывести правило сложения отрицательных чисел, а мы сегодня на уроке
постараемся дойти до
истины.
Открыв аем тетради записываем число, классная работа, тему урока.
на доске появляются плакаты
КАК СЛОЖИТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА?
Г~
ЗАЧЕМ СКЛАДЫВАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА?
структурирова ть знания,
Комму никативные : умение
слушать и понимать речь других.
Скажите мне пожалуйста, а зачем нам вообще нужно уметь складывать отрицательные числа? -Может кто-то уже знает, как выполнить сложение отрицательных чисел?
2. Построе - Каким Личнос
ние способом мы тные:
проекта можем самоопределен
выхода добиться цели ие к
из урока? деятельности.
затрудн - Комму
ения (2 Давайте никативные:
мин.) обратимся к умение
Цел учебнику, классифициров
ы откроем ать и
составление учебник и систематизиро
плана познакомимся с вать
работы правилом
сложения
Алгоритм отрицательных
сложения чисел.
отрицатель - Для
ных чисел: удобства у вас
Найти на столах
модуль лежит алгоритм
чисел сложения
Выполнить отрицательных
сложение чисел
модулей (Карточ
Поставить ка№1
знак минус Алгорит
-а+(-Ь)=-(|- м сложения
а|+|-Ь|) отрицательных
чисел:
Найти модуль
чисел
Выполнить
сложение
модулей
Поставить знак
минус
а+(-Ь)= - ( | -а|+| -
Ь|))
Физкультм инутка (3 мин.) -устали? Давайте немного Выполняют физкультминутку (Приложение 3) Личноч тные: Умение
Цел
ь: повысить и удержать умственну ю
работоспос обность на уроке_
отдохнем и
выполним
физкультминут
ку.
применять правила охраны своего здоровья
Первичное закреплени е.
(13м
ин.)
Цел
ь: освоение способа действия с полученны ми
знаниями
(-
4)+(-8)= (-
24)+(-3)= (-
1,6)+(-4,7)= (-
1,75)+(-
8,25)=
Карточка №2
Заполните пустые квадратики в
следующе м задание. И
15+ =>
+(ДД -
105
Я □
240+ = -300
=-27 И -
1000+ Г
-1053
Расположи те ответы в порядке возрастани я их
модулей и поставьте к ним
соответств ующие
+(-1
-Выполните
задание с
применением
правила
сложения
отрицательных
чисел.
(задани е: вычислить)
- Молодцы! Возьмите в руки карточку №2.
(Приложение 4)
Работаем в группах, подставьте в пустые квадратики нужные числа,
Работа возле доски, по порядку для 4 учеников с
алгоритмом
Умение выполнять письменн ые
вычислени я с
числами
Работа в парах
с
После выполнения задания Плакат правильными ответами (приложение 5
Познавательн ые: уметь ориентировать ся в своей системе знаний,
отличать новое от уже
известного.
Комму никативные :
формир
ование
способности
сохранять
доброжелатель
ные
отношения друг к другу в учебной деятельности.
)
буквы. Какое слово получилос ь? и расположите в порядке возрастания их модулей. Выясните какое слово получится? В индии в 7 веке великим: матем атиком и астрономом были сформулирован ы правила сложения отрицательных чисел и поскольку отрицательные числа называли тогда долг, а положительные имущество, то звучали они следующим образом: «Сумма двух имуществ-имущество. Сумма двух долгов-долг» А вот кто придумал эти правила, попробуйте выяснить дома.
Самостояте - Теперь Выполняют Понимать Личнос
льная выясним как вы самостоятельную основные тные: умение
работа с усвоили работу принципы ориентировать
проверкой сегодняшнее Фамилия выполнен ся в своей
по эталону Приложени правило. Имя: ия системе
(10м е 6 Возьми арифметич знаний
ин.) те карточку ЗАДАНИЕ 1. еского Регуля
номер три Заполни пропуски : действия тивные :
Цель: (приложение А) -24 + ( - умение
организоват 6), в ней 31) = понимать свое
ь напишите свою Б) - 3,6 + ( - действие в
самостояте фамилию и 6,4) = соответствие с
льное выполните В) -2/3 + ( - поставленной
выполнение предложенные 2/3) = задачей,
задания задания. ЗАДАНИЕ 2: умение
учащимися, - Поставь знак суммы адекватно
Организова Посмотрим на так, чтобы реагировать на
ть доску и получились верные трудности и не
самопровер сравним равенства: бояться
ку по полученные А) -12,25 + ( сделать
эталону результаты. -13,25)= ... 25,5 ошибку
Оценит Б) -37,06 + ( - Познав
е себя. После 2,34 ) = ... 39,4 ательные:
урока оставьте В) 0,351 + понимать смыл
свои тесты у 0,649 = ..1 задания,
меня на столе. ЗАДАНИЕ 3. возможность
Мы выставим Заполните таблицу : применять
ваши оценки в первоначальны
журнал. е способы
поиска
информации.
Комму
никативные:
осуществление
самоконтроля
по ходу
Сверяют ответы с выполнения
доской ((приложение задания
7))
Рефлексия Выпол Вначале Просматривают Регулятивные:
деятельност нение урока я видеофильм о формирование
и. задани спросила у вас, мертвом море умения
Постановка я для зачем нам (приложение 8) адекватно
Д\З более нужно изучать оценивать
(6 заинте отрицательные свою
мин.) ресова числа. деятельность
нных На Комму
учащи уроках никативные :
хся географии вы умение с
знакомитесь с достаточной
различными полнотой
географически выражать свои
ми объектами и мысли
знаете, что они Личнос
находятся на тные:
различных установление
высотах по учащимися
отношению к значения
уровню результатов
мирового своей
океана. Я деятельности
предлагаю для
совершить вам удовлетворени
путешествие на я своих
берега потребностей
Мертвого моря.
(просмотр
фильма)
Этот объект
находится на
глубине 430 м
ниже уровня
мирового
океана и с
каждым годом
уровень воды в нем падает со скоростью примерно 1м в год. Предлагаю вычислить какой уровень воды будет в конце этого года.
Спасиб о за урок и пожелать я Вам хочу хотя бы раз в жизни совершить путешествие к Мертвому
____морю.____
Список литературы:
1. Учебник: Математика 6. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Издательство «Мнемозина», 2010.
УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
Чигарских И. А.,2017 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70», Киров
Аннотация: Уроки технологии играют важную роль в осуществлении профориентационной работы в школе. Содержание предмета даёт благоприятную возможность осуществлять просвещение, консультирование в рамках урока и формирование у обучающихся осознанного выбора профессии с учётом здоровьесбережения. Построение и реализация системы профориентационной работы педагога с учётом здоровьесбережения учащихся основывается на включении дополнительного содержания к основному. Элементы занимательности позволяют формировать устойчивый интерес обучающихся к своему здоровью при выборе будущей профессии. Так, в разделе «Кулинария» обязательное содержание урока «Профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов» целесообразно дополнить сведениями по здоровьесбережению и занимательными заданиями для обучающихся. В статье представлена модель урока для обучающихся 7-8 классов, дополнительный материал к урокам и тесты по здоровому питанию и профориентации в соответствии с темами раздела «Кулинария» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии.
Ключевые слова: технология, профориентация, здоровьесбережение.
Модель урока «Кулинарных дел мастера» 7 класс
Объект проектирования: профессии работников пищевой промышленности.
Концептуалные основы:
-знакомство с описанием профессий поможет в будущем в выборе профессии;
- специалисты в медицине: диетолог и нутрициолог обеспечивают организацию работы по здоровому питанию.
Техники и технологии, используемые на уроке: