задержание «дожим кисти под ручку» выполнить сопровождения к месту дислокации для правонарушителей на стадионе [3].
При задержании в секторах на лестничных пролетах, когда правонарушитель стоит несколькими ступеньками ниже либо пытается скрыться, при подходе сзади необходимо выполнить прием задержание «толчком», далее переход на загиб руки за спину выполнить сопровождения к месту дислокации для правонарушителей.
Таким образом, на основании вышеизложенного необходимо нахождение сотрудников правоохранительных органов непосредственно на стадионе во время проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Слаженные взаимодействия стюардов с действиями сотрудников правоохранительных органов повысит обеспечение общественного порядка и безопасности на стадионе, позволит предотвращения или устранения рисков жизни и здоровья людей, а также сохранности их личного имущества. Следовательно, культура безопасности должна стать частью программы спортивного праздника во время проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Список литературы
1. Носков С.Д. Участие полиции и стюардов в контроле допуска болельщиков на футбольные соревнования // Молодой ученый, 2015. № 11.
2. Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения. СПб.: Ладья, 2011.
3. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. М.: Столица, 2009.
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Каринова Ж.М.
Каринова Жанна Мурадымовна - учитель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10, муниципальное образование «Ахтубинский район», пос. Верхний Баскунчак, Астраханская область
Аннотация: модернизация российского образования с неизбежностью влечёт за собой необходимость поиска новых подходов к преподаванию иностранного языка. Обращение к нетрадиционным формам обучения предполагает влияние педагога на деятельность каждого ученика и вовлечение его в активную учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания английского языка является метод проектов. В проектной работе учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность. Ключевые слова: проектная деятельность, метод проектов.
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.
Ведущее место среди методов, обнаруженных в арсенале
мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу
проектов.
Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта — презентабельной и убедительной, а предложенные решения — полезными для решения выбранной социально значимой проблемы [3, 102].
Иногда бывает, что вид продукта сразу обозначен в самой теме проекта.
На мой взгляд, метод проектов как никакой другой, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и обучение, способствует развитию творческого потенциала учащихся. Я широко применяю этот метод в своей работе. Ученики всегда охотно откликаются на предложение дополнительно поработать над темой, таким образом, закрепляя и расширяя свои познания, проявляя творческую инициативу и развивая свои творческие способности. Существует один из методов проекта, который я часто использую в своей работе - это исследовательский метод. Данный тип требует хорошо продуманную систему проекта, четко сформулированные перед началом выполнения проекта цели, заинтересованность каждого участника проекта, социальную значимость, продуманные методы экспериментальных и опытных работ, методы обработки результатов. Подобный проект был выполнен вместе с учеником 6 класса Бегешевым Рашидом (в марте 2017 года). Он был посвящён исследованию примет и суеверий Великобритании и России. Учеником было изучено, переведено на английский язык очень много материалов из литературы, исторических документов, анализ примет и суеверий Англии и России. Это было действительно глубокое исследование темы, на которое ушло много времени, почти целый год работы. Не обошлось и без интернет-ресурсов. Работа получилась многогранная и очень интересная. Она была представлена на муниципальном этапе исследовательских работ «От школьного проекта к профессиональной карьере», посвящённому методу проектов, где работа была представлена на районной конференции исследовательской, творческой и проектной деятельности учащихся всех школ района, и шестиклассник занял 2 место в номинации «Иностранные языки».
Работа над проектом - это, в первую очередь, самостоятельная работа ученика по решению какой-либо проблемы, требующая умения поставить проблему, наметить способы её решения, спланировать работу, подобрать необходимый материал и т.д.
С уверенностью могу сказать на основе своего опыта работы, что метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Собирая и анализируя информацию, учащиеся делают устные и письменные сообщения, советуются друг с другом, спорят, чтобы прийти к одному мнению.
Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям 21 века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека индустриального общества [3, 211].
Список литературы
1. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в
школе, 2000. № 1.
2. Чечиль И. Метод проектов // Директор школы, 1998. № 3, 4.
DEALING WITH DISRUPTIVE BEHAVIOR OF STUDENTS