Научная статья на тему 'Метод определения параметров газа на срезе сопла турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой сгорания'

Метод определения параметров газа на срезе сопла турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой сгорания Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
362
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
iPolytech Journal
ВАК

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Абуняев Игорь Равильевич

Предложен метод определения газовой струи на срезе сопла двигателя для расчета излучательных характеристик ТРДД(Ф).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Абуняев Игорь Равильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Метод определения параметров газа на срезе сопла турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой сгорания»

Щ Кафедра молодых

И.Р.Абуняев

Метод определения параметров газа на срезе сопла турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой сгорания

При моделировании реактивной струи продуктов сгорания топлива турбореактивного двигателя (ТРДД), для определения ее излучательной способности в оптическом диапазоне длин волн, с целью анализа работы двигателя при различных режимах, возникает задача определения параметров газа на срезе сопла ТРДД.

Для решения поставленной задачи принимаем следующие допущения:

1, Поведение газа в реактивной струе подчиняется уравнению Ван-дер-Ваальса [1]

IV

где ^ - универсальная газовая постоянная, V/ - объем

газов в реактивной струе.

Для ТРДД с форсажной камерой сгорания (ТРДД(Ф)). о и Ь постоянные, отношение а/Ж2 = п1, Ь=0 из условия изотермы Эндрюса для углекислого газа (рис.) при соотношениях р/р" = 0 + 1,127, М/М н = 0 + 3,84, где п - концентрация молекул в газе реактивной струи, Р -давление газа в реактивной струе, - давление набегающего потока с учетом скорости и высоты полета, М - число Маха для газов в реактивной струе, Мн - число Маха набегающего потока.

2, Температура на срезе сопла авиационного двигателя Тс ~ Т*ф при условии, что в установившемся режиме работает идеальное сопло, для ТРДД(Ф) со

смешением потоков, где Т^ - полная температура в форсажной камере сгорания.

ГТ1*

Для ТРДД(Ф) 1 (р задается соотношением, где к принимается равным 1,1 [1]:

1

ТФ=ТФ 1 +

м2

у

Температура в форсажной камере рассчитывается согласно выражению [2]:

Т _ ^Р« т* | ^«Пт.

С

рФ

^ оф

К,

где С = — ' К-1

К>Срф - к

к.

Кф - удельные

теплоемкости газов воздуха и в форсажной камере сгорания; Кв, Кф, Кв, Кф - удельные коэффициенты теплоемкости и газовые постоянные для воздуха и газов в форсажной камере сгорания соответственно;

Тн - полная температура окружающего воздуха,

Т*н — Тн+ 0,2 М^), здесь Тн - температура окружающего воздуха на высоте Н; Ни - рабочая

теплопроводность керосина; 10 - теоретическое необходимое количество воздуха для сжигания 1 кг керосина; О

аг =-

(С,г+ОТф)10 бытка воздуха, здесь С в

суммарный коэффициент из-расход воздуха,

; ~

О

т

Кафедра молодых

(Ст+СГф) = Оту - суммарный расход топлива, С т - статический удельный расход топлива без учета форсажной камеры сгорания, С Тф - статический удельный расход топлива в форсажной камере сгорания; 7]у - суммарный коэффициент выделения теплоты,

можно принять равным 0,9... 0,95.

Для определения плотности потока газов в струе воспользуемся соотношением:

Таким образом, предложенный метод позволяет на основе заданных входных данных Н, Мн, G7•y и термо-

динамических параметров окружающей среды определить параметры Гс, р, М газовой струи на срезе сопла двигателя для дальнейшего расчета излучательных характеристик ТРДД(Ф).

Библиографический список

1, Ривкин С А Термодинамические свойства воздуха и продуктов сгорания топлив. Справочник, - М: Энергоатомиздат, 1984. - 104 с.

2. Мишутин А,И., Ващенко Н.В. Расчет параметров и эксплуатационных характеристик ТДД (Ф) со смешением потоков, - Иркутск: ИВВАИУ, 1981, - 78 с.

А.А.АчеКИН

Влияние формы входного сечения воздухозаборников авиационных ЕГТД на интенсивность вихреобразования

При больших расходах воздуха и низком расположении воздухозаборника (ВУ) воздушные массы, втекающие в него, индуцируют на поверхности аэродрома интенсивные вихревые жгуты, которые могут стать источником попадания посторонних предметов в канал ПД.

Известно, что интенсивность вихревого течения определяется величиной максимальной горизонтальной скорости у поверхности аэродрома Уг которая

зависит от геометрических форм плоскости входного сечения ВУ, расхода воздуха через ВУ, высоты расположения его над поверхностью аэродрома: у у -

Гшх Гшх 20,1 Н2 '

8 результате проведенных экспериментальных исследований для различных форм ВУ (прямоугольных, ромбовидных, трапециевидных и др.) установлено, что минимальной интенсивностью вихреобразования обладает трапециевидный и треугольный ВУ, Причем, чем меньше нижнее основание трапеции по отношению к верхнему, тем ниже интенсивность вихреобразования (рис, 1). Изменение геометрических параметров симметричных ВУ заметного влияния на Уг не оказывает (рис. 2).

Данный факт можно объяснить неравномерностью засасывания масс воздуха с нижней и верхней, полусферы. То есть чем меньше нижняя площадь сечения ВУ по сравнению с верхней, относительно горизонтальной линии, проведенной через геометрический центр, тем меньше количество воздуха засасывается с нижней

полусферы, соответственно ниже скорость Уг У

поверхности аэродрома. Это подтверждают и результаты визуализации течения потока на входе в ВУ (рис. 3),

V г »м/с

1 К ГIV

I

Я - м

-

ЧЫ&Х - • •

Рис. I. Влияние формы трапециевидного ВУ на величину

6

V,- ,м/с

1 МАХ

г-------—-- : #

\ 1

1Н »1,25 1

. Я ==1,5 1 ---^--А

ГЯ--Т; 75 1

1 ! I

0,5 0,75 I А 5,5

Рис. 2. Влияние формы прямоугольного ВУ на величину

Рис. 3.

канал

Течение потока на входе в воздухозаборный

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.