сбежал, пообещав не преследовать мисс Старлинг. Но в глубине души она осознавала, что им ещё предстоит увидеться вновь. Гештальт был завершён. Ягнята замолчали.
Теперь же обратимся к Клэрис в начале «Ганнибала». Иная от первоначального личность, снова ставящая, уже самостоятельно, под сомнение возникающие ситуации. Уроки Лектера не прошли даром. Но бунт личности, который позволила себе мисс Старлинг не был воспринят окружающими её людьми, после чего она была вынуждена следовать своим принципам самостоятельно, ровно до того момента, как доктор Лектер не даст о себе знать снова.
Рано или поздно мы приходим к комплексному ощущению окружающего мира, но многие ситуации, которые вызывают у нас либо отрицательные чувства, либо оказываются для нас источником стресса в виду новизны, заставляют сделать нас шаг назад и вернуться к абсолютному нулю, что в случае нахождения на пороге информационного общества, является фатальным. В таких случаях нам нужен тот самый наставник или глубокая работа со своим сознанием, к чему, к сожалению, способны единицы. А ведь человек на самом деле - венец творения природы, способности которого практически безграничны.
Литература
1. Паскаль Б. Мысли. [Электронный ресурс]: ВикиЧтение. Режим доступа: https://fil.wikireading.ru/52214/ (дата обращения: 20.11.2016).
2. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000
3. Гроубл Л. Правила жизни Энтони Хопкинса. [Электронный ресурс]: Esquire. Режим доступа: https://esquire.ru/wil/hopkins (дата обращения: 22.11.2016).
4. Харрис Т. Молчание ягнят // пер. с англ. И. М. Бессмертной, И. Данилова. М.: «Э», 2016. 416 с. (DETECTED. Тайна, покорившая мир).
5. Клищенко Т. Системно-векторный анализ отношений главных героев фильма «Молчание ягнят». [Электронный ресурс]: Фактор счастья. Режим доступа: http://faktor-schastya.ru/psixologiya-lyubvi/sistemno-vektomyj-psixoanaliz-otnoshenij-glavnyx-geroev-filma-molchanie-yagnyat/ (дата обращения: 22.11.2016).
Метафизика зла Постнова Д. В.
Постнова Дарья Валерьевна / Postnova Dar'ja Valer'evna - студент, строительный факультет, Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск
Аннотация: в данной статье говорится об извечной проблеме - существовании зла в мире. Область, которая может ответить на вопросы происхождения и проявления в чем-либо зла, - метафизика. На ее основе были рассмотрены все аспекты и интерпретации, касающиеся данной темы.
Ключевые слова: метафизика, метафизика зла, добро и зло, субъективность.
Зло не возникает ниоткуда, не является следствием, а существует само по себе и с самого начала.
Иногда его трудно отличить от чего-либо, но оно существует в реалии. Каково же понимание зла? Безусловно, есть огромное количество различных, совершенно не похожих друг на друга теорий, касаемых данной темы. Но именно о метафизическом зле можно сказать следующее:
«...что хотя по Библии означало мир сотворенный, т.е. и материальный, и не материальный был (есть хорошее славянское выражение) «добра зело», т. е. все было прекрасно и совершенно в соответствии со своим творцом, хотя это имело место, тем не менее, в результате свободного акта твари произошло отступление от этого добра, если хотите, разрушение этого добра. Произошло где? Еще там, там в метафизической сфере. Поэтому зло начало быть уже там, но видите, по какой причине, по другой.
Зло явилось искажением добра, нарушением добра, отступлением от добра.» [1].
Зло порождает в человеке страхи. Люди всегда задавались вопросом, откуда это берется? Как, имея только благие намерения, всегда получается, пусть даже маленькое зло, и зло ли это?
Философские интерпретации вопроса зла зависели в большинстве случаев от принятых ранее концепций существования действительности (метафизический реализм, идеализм, материализм, спиритуализм), её природы и источников. Они зависели также от актуального интеллектуального климата эпохи отдельных философских течений, с точки зрения которых изучались эти вопросы [2].
Сущность зла понимается в имманентной противоречивости. Невозможно говорить о присутствии зла в чем-либо, его происхождении, истоках. Однако существует понятие абсолютного зла, которое стремится любым способом уничтожить душу человека. Также этот термин не однозначен и не образуется без добра, как и безобразие не образуется без красоты.
Рассуждение о зле природном, физическом, и зле сверхприродном, метафизическом. «Это-то ненормальное отношение ко всему, это исключительное самоутверждение или эгоизм, всесильный в практической жизни, хотя бы и отвергаемый в теории, это противопоставление себя всем другим и практическое отрицание всех других - и является коренным злом нашей природы ..» [3, с. 106].
Зло имеет некое субъективное значение, существуя в человеке. Начало метафизического зла принадлежит существу и его воле, т.е. первоначально зло происходит из области доприродного мира.
Зло действительно существует, и оно выражается не в одном отсутствии добра, а в положительном сопротивлении и перевесе низших качеств над высшими во всех областях бытия [3, с. 112].
Таким образом, понимание зла обуславливается как бытие, в котором все и зарождается. Если сопоставлять эту идею бытия с идеей образа, можно прийти к выводу, что она находится в абсолютном бытие.
Такое соотношение, однако, предполагает факт Откровения, особенно в случае зла относящегося к человеку, который, хотя и видит добро и признаёт его, всё же в своих поступках, в конце концов, совершает зло [4, с. 943].
Метафизическое понятие зла, так же как и христианское, и какое-либо другое тесно взаимосвязаны между собой. Итак, христианство отвергает наличие какого-то самосущего зла. Оно говорит, что зло есть следствие свободы [1]. Следовательно, можно предположить, что зло порождает дьявол. Но именно это может вводить нас в огромные заблуждения. Так св. Августин говорил, что как «нельзя видеть темноты и слышать тишины», так и невозможно описывать зло как нечто несуществующее метафизически или отсутствующее. Небытие, как ложка дёгтя, Всю бочку мёда мира портит, Мир к бесконечным миражам низводит, И зажигает ложные огни (с) Alex Axios.
Литература
1. Понимание зла // Азбука веры. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://azbyka.ru/ponimanie-zla / (дата обращения: 27.11.2016).
50
2. Мжиглуд П. «Метафизика зла» - природа, причины и попытка герменевтического описания // Теоретический журнал "Credo new", 2013. № 2.
3. Пилецкий С. Г. Метафизика зла В. С. Соловьёва // Вестник ВГУ, 2011. № 1. С. 104-113.
4. Krqpiec М. А. Зло // Универсальная энциклопедия философии. 9 том / под ред. Maryniarczyk, Люблинская. Польское общество Фомы Аквинского, 2008. С. 941-944.