_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_
Documents/Brochure_New_Deal_2_Red.pdf.
10.[Электронный ресурс]. - http://clients.tass-online.ru/?page=print&langID=1&aid=8689455& 18.01.2016.
11. Brighter Africa. The Growth Potential of the sub-Saharan Electricity Sector. Feb. 2015 [Электронный ресурс]. - www.mckinsey.com/.../energy%20resources%2.
12. ИТАР-ТАСС. Компас. 7.01.2016. №1-2.
13. Power, People, Planet. Seizing Africa's Energy and Climate Opportunities [Электронный ресурс]. -www.africaprogresspanel/org/wp-content/uploads/2015/06/APP_Report_2015_Final_low1.pdf.
14. The Nigerian Energy Sector. An Overview with a Special Emphasis on Renewable Energy, Energy Efficiency and Rural Electrification [Электронный ресурс]. - http://www.giz.de/en/downloads/giz2015-en-Nigerian-energy-sector.pdf.
15. Africa's Largest Solar Power Plant. 5 Aug.2015 [Электронный ресурс]. - www.blue-energyco.com/africas-largest...
16. Africa Energy Outlook. Focus on Energy. Prospects in sub-Saharan Africa. OECD/IEA 2014 [Электронный ресурс]. - www.iea.org/publications/freepublications/AEO_ES_english.pdf;http://www.evwind.es/2015/06/24/ lake-turkana-wind-power-eyes-sept-2016-for-first-output/52937.
17. Power Africa. Investment Brief for the Energy Sector in Ethiopia [Электронный ресурс].https://www.usaid.gov/sites/default/files/documents/1860/Ethiopia_16_2015_05_03.pdf.
18. State of Renewable Energy in South Africa 2015 [Электронный ресурс]. -www.gov.za/sites/www.gov.za/files/state%20of%20renewable%20Energy%20in%20South%20Africa_s.pdf.
© Новикова З.С., Калиниченко Л.Н., 2016
УДК [94(470):334 (091)] (571.17)
Н. Р. Новосельцев
К.и.н., ст. преподаватель Кафедра истории и психологии, КемГМА г. Кемерово, Российская Федерация
МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С ВЛАСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ КУЗБАССКОЙ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ)
Аннотация
В статье анализируется эффективность механизма взаимодействия торгово-промышленной палаты с органами государственной власти на основе положительного опыта Кемеровской области
Ключевые слова
Механизм, Кузбасская торгово-промышленная палата, общественная организация, социально-
экономическое развитие, Кемеровская область.
Механизм взаимодействия КТПП с законодательными и исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, общественными организациями, объединениями предпринимателей являлся эффективным, т.к. позволял всесторонне и на всех этапах процесса поддержки предпринимательства и решения проблем социально-экономического развития региона участвовать, осуществлять управление (в т.ч. контроль), вносить коррективы не только органам государственной власти, государственным структурам, но и общественным организациям, в т. ч. объединениям предпринимателей. Подчеркнем, что созданный механизм напрямую влиял на состояние малого и среднего предпринимательства в регионе и, в целом, на
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_
развитие Кемеровской области.
Механизм взаимодействия КТПП с законодательными и исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, общественными организациями, объединениями предпринимателей был создан по инициативе палаты при всесторонней поддержке региональной власти и постоянно активизировался организационно через участие и работу представителей КТПП в органах законодательной государственной власти на федеральном и региональном уровне; в постоянных и временных общественных формированиях при органах государственной власти, государственных структурах на федеральном и региональном уровнях, при муниципалитетах; в комитетах, комиссиях, общественных формированиях при ТПП РФ; в общественных формированиях, созданных при КТПП; в объединениях предпринимателей разного уровня.
Вместе с в целом положительной оценкой работы КТПП с позиции позитивного влияния на социально-экономическую жизнь Кузбасса необходимо отметить, что в сложившейся к 2011 г. ситуации, когда роль государства в управлении экономикой возросла, а «вставший на ноги» бизнес начал создавать «новые правила» взаимодействия, региональная власть в интересах развития территорий пошла на усиление формализации механизмов и институтов взаимодействия между органами государственной власти и бизнес-структурами. С этой точки зрения, КТПП способствовала, в первую очередь, решению задач, поставленных региональной властью, подвергая корректировке позицию предпринимательства. В тоже время, у КТПП и бизнес-сообщества не было средств и ресурсов, чтобы без поддержки государства решить глобальные проблемы, создающие угрозы для экономики Кузбасса и обусловливающие ее неустойчивое развитие: высокая зависимость от конъюнктуры мировых сырьевых рынков; отставание темпов роста экономики области от средних по стране и СФО; низкая диверсификация экономики; высокие темпы роста себестоимости основных видов промышленной продукции; высокие транспортные издержки производителей; кризисное состояние предприятий обрабатывающего сектора (текстильное и швейное производство, производство кожи и изделий из нее, деревообработка и др.); низкая доля инновационно активных предприятий и доли инновационной продукции в объеме отгруженной продукции; низкие темпы развития малых предприятий [1, с. 122-125]. Так, на 1 января 2008 г. на каждые 100 тыс. населения в Кемеровской области приходилось одно малое предприятие, в РФ - 2, а в СФО - 2,3.
Социально-экономическое развитие региона - это одна из основных функций региональных органов государственной власти, которая актуализируется в период кризисов и системных изменений, которая определяется как объективными (макроэкономические условия, состояние и структура экономики региона, географическое положение, природные ресурсы), так и субъективными факторами, среди которых один из важнейших - система управления регионом. Российский опыт показывает, что регионы, где власти используют прогрессивные методы управления развитием, что должно быть заложено в стратегии развития региона, в меньшей степени подвержены кризисным явлениям. КТПП является субъектом социально-экономического развития региона наряду с региональными органами государственной власти и органами управления муниципальными образованиями, населением области, предприятиями и организациями, в т.ч. общественными организациями и объединениями предпринимателей. Ее также можно определить как негосударственный субъект экономической политики и как общественную организацию, выражающую интересы определенных слоев общества и групп населения.
С указанных позиций деятельность КТПП как субъекта социально-экономического развития региона является «точкой опоры» для преодоления кризисных тенденций и создания современной системы управления экономикой в регионе.
Список использованной литературы:
1. Перекрестов Д. Г., Поварич И. П., Шабашев В. А. Корпоративная социальная ответственность: вопросы теории и практики. Москва, 2011. С. 122-125.
© Новосельцев Н.Р., 2016