17. Ekman, 1969 - Ekman P. The Repertoire of Nonveibal Behaviour: Categories, Origins, Usage and Coding.. Semiotica, 1969. Vol. 1. 1. Pp. 49-98.
18. Jewitt, Kress, 2003 - Jewitt C., Kress G.R.. Multimodal Literacy. New York: Peter Lang, 2003. 196 p.
19. Kress, 2001 - Kress G. R. Multimodal Discourse: The modes and media of contemporary communication. London, 2001. 142 p.
20. Lemke, 2002 - Lemke J. L.. Travels in Hypermodality. Visual Communication, 2002, 1 (3), pp. 299-325.
Информация об авторе /Information about the author
Бральнин Дмитрий Олегович
преподаватель кафедры русской филологии, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина 167001, Россия, Сыктывкар, Октябрьский пр., 55
Dmitry O. Bralnin
Lecturer at the Department of Russian Philology, Pitirim Sorokin Syktyvkar State University
55, Oktyabrsky Prosp., Syktyvkar, 167000, Russia
Статья поступила в редакцию / The article was submitted 19.02.2024
Одобрена после рецензирования / Approved after reviewing 12.03.2024
Принята к публикации / Accepted for publication 13.03.2024
Научная статья / АгйеЬв УДК 070
https://doi.org/10.34130/2306-8450-2024-1-13
Медиаобраз города Сыктывкара в сетевых СМИ Республики Коми Алексей Александрович Бешкарев1, Ольга Владимировна Пыстина2
^Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина, Сыктывкар, Россия '[email protected], http://orcid.org/0000-0002-6731-4712 [email protected], http://orcid.org/0000-0001 -6148-5070
Аннотация. Целью статьи является рассмотрение способов формирования ме-диаообраза столицы Республики Коми (города Сыктывкара) в региональном медиапро-странстве. Объектом исследования послужили публикации СМИ из первой десятки самых популярных официальных медиа региона, а именно: информационных агентств «БНК», «Комиинформ» и «КомиОнлайн», портала «РгоГород Сыктывкар» и сетевой версии газеты Правительства и Государственного совета Республики Коми «Республика» за 2020-2024 гг. Научная новизна работы заключается в определении основных тематических аспектов освещения образа Сыктывкара в региональном медиаполе. В результате анализа выявленных тем определено, что в указанных СМИ складывается в целом положительный образ столицы Республики Коми, связанный с такими тематиче-
скими группами, как «безопасность», «экология», «культура», «спорт», «образование», «здравоохранение», «экономика» и «достопримечательности». Журналисты официальных СМИ заинтересованы в том, чтобы изображать общую городскую ситуацию как в целом нормальную, без серьезных проблем, хотя неизбежно касаются их при освещении событий, связанных с безопасностью городской среды (криминал, ДТП), экологией (вредные выбросы предприятий, качество воды и воздуха), медициной (заболевания, карантины) и т.д., однако и в этих случаях основной акцент делают на решении властями региона этих проблем.
Ключевые слова: медийный образ, образ города, Сыктывкар, сетевые СМИ, тематика, новости, региональные медиа
Для цитирования: Бешкарев А. А., Пыстина О. В. Медиаобраз города Сыктывкара в сетевых СМИ Республики Коми // Вестник Сыктывкарского университета. Серия гуманитарных наук. 2024. № 1. С. 13-20. https://doi.org/10.34130/2306-8450-2024-1-13
Media image of Syktyvkar city in online media Komi Republic
Alexey A. Beshkarev1, Olga V. Pystina2
1,2 Pitirim Sorokin Syktyvkar State University, Syktyvkar, Russia
[email protected], http://orcid.org/0000-0002-6731-4712 2 [email protected], http://orcid.org/0000-0001-6148-5070 Abstract. The purpose of the article is to consider the ways offorming the media image of the capital of the Komi Republic (Syktyvkar) in the regional media. The object of the study is media coverage in the top ten most popular official media in the region, namely: the BNK (BNKomi), Komiinform and KomiOnline news agencies, the Syktyvkar City portal and the online version of the newspaper of the Government and the State Council of the Komi Republic "Republic" for 2020-2024. The scientific novelty of the work is to identify the main thematic aspects of highlighting the image of Syktyvkar in the regional media. As a result of the identified topics analysis, the conclusion is made that in these media present a generally positive image of the capital of the Komi Republic associated with such thematic groups as "security", "ecology", "culture", "sports", "education", "healthcare", "economy" and "attractions". Journalists of the official media are interested in portraying the overall urban situation as common in general, without serious problems, although inevitably considering them when covering events related to the safety of the urban environment (crime, road accidents), ecology (harmful emissions from enterprises, water and air quality) and medicine (diseases, quarantines), etc. However, in these cases, the main focus is on solving these problems by the authorities of the region.
Keywords: media image, image of the city, Syktyvkar, network media, topics, news, regional media
For citation: Beshkarev A. A., Pystina O. V. Media image of Syktyvkar in the online media of the Komi Republic. Vestnik Syktyvkarskogo universiteta. Seriya gumanitarnykh nauk = Bulletin of Syktyvkar University. Humanities Series. 2024, 1: 13-20. (In Russ.) https://doi.org/10.34130/2306-8450-2024-1-13
На современном этапе возрос научный интерес к исследованию медиаобра-зов различных стран, регионов, городов. Например, стоит назвать коллективную монографию «Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации», которая посвящена как вопросам теории медиаобраза, так и осмыслению практик
репрезентации России и ее отдельных регионов, а также некоторых иностранных государств в современной массовой коммуникации [Медиаобраз..., 2022].
В узком значении медиаобраз - это «фрагменты реальности, описанные в текстах только профессиональных журналистов, отражающих их мировоззрение, ценностные ориентации, политические предпочтения, а также психологические качества; в широком значении "медиаобраз" - это образ реальности, конструируемый во всех текстах, созданных в медиапространстве (профессиональными журналистами, блогерами, интернет-пользователями и т. д.)» [Галинская, 2013, с. 91]. То есть, по мнению исследователей, если в узком значении медиаобраз формируется журналистами в процессе специального конструирования фрагментов реальности, то в широком он предполагает спонтанное создание реальности в процессе интернет-общения между адресантом медиатекста и его реципиентами [Там же]. В рамках настоящего исследования «медиаобраз» будем трактовать как образ реальности, конструируемый во всех текстах, созданных в медиапростран-стве как профессиональными журналистами, так и блогерами, интернет-пользователями и т. д. В свою очередь, медиаобраз города в статье понимается как обобщенное представление о нем, которое создается средствами массовой информации в результате отражения в журналистских материалах тех или иных особенностей полиса.
Целью статьи является рассмотрение способов формирования медиаобраза столицы Республики Коми города Сыктывкара в региональном медиапространстве. Материалом послужили официальные СМИ республики, а именно информационные агентства «БНК» и «Комиинформ», сетевое издание «КомиОнлайн», сайт газеты «Республика» и портал «РгоГород Сыктывкар» за период с 2020 по 2024 гг. Для характеристики медиаобраза г. Сыктывкара была произведена выборка из тех СМИ, которые входят в десятку самых популярных в регионе [Республика Коми: рейтинг СМИ за 2022 год]. В настоящее исследование не включены популярные гражданские медиа, которые представляют образ территории в ироническом ключе [см.: Бешкарев, Пыстина, 2022]. При выборе публикаций о Сыктывкаре использовался критерий событийности, то есть в исследование не попали новости, касающиеся таких «повседневных» тем, как погода, расписание поездов, автобусов и т. п.
В основе изучения медиаобраза города лежат работы Л. Н. Везнер [Везнер, 2014], Н. Ф. Дмитревской [Дмитревская, 1999], М. С. Кагана [Каган, 2006], А. Н. Люлько [Люлько, 2011], Н. В. Мамоновой [Мамонова, 2022], Е. А. Рыжовой [Рыжова, 2022], Е. А. Шевченко [Шевченко, 2022] и др. Имеющаяся научная литература показывает, что единого подхода к выделению структуры образа города не существует. Как правило, в исследованиях широко распространено описание образа города с помощью лежащих в его основе текстов: публикаций в интернете, СМИ, выступлений представителей власти, мнений жителей и др. Как считает Н. Ф. Дмитревская, образ города формируется под влиянием таких факторов, как экономическая ситуация, значимые перемены в городской
среде, политика органов государственной власти, различные технические новшества [Дмитревская, 1999, с. 113-114]. Опираясь на работу М. С. Кагана, к этому перечню можно добавить такие факторы, определяющие своеобразие города, как климатические условия и характер ландшафта, социальный статус города и основные направления деятельности его жителей, архитектурный облик и культурная жизнь [Каган, 2006, с. 17-19].
Анализ СМИ Республики Коми показал, что журналисты часто пишут о Сыктывкаре или упоминают его в своих публикациях, раскрывая сущностные особенности образа столицы республики. Тематическое пространство текстов о Сыктывкаре в региональных медиа можно разделить на несколько смысловых блоков: 1) безопасность городской среды, 2) экология, 3) культурная жизнь города, 4) спорт, 5) образование, 6) медицина (здравоохранение), 7) экономическая сфера, 8) городские достопримечательности.
1. Одним из главных информационных поводов для публикаций о Сыктывкаре является безопасность городской среды. Этот блок самый многочисленный, что закономерно, поскольку безопасность - одна из базовых потребностей индивида. В качестве примеров можно привести следующие новости: «В ноябре "Сыктывкарский водоканал" планирует перейти на новый обеззараживающий реагент "Унико"» (https://www.bnkomi.ru/data/news/164223/. 20.10.2023), «В Коми за 2023 год зарегистрировано 18 преступлений террористической и экстремистской направленности » (https: //komiinform.ru/news/258724?ysclid= 1гсЬ^к^93042397. 28.11.2023), «Сыктывкар занял 159-е место в рейтинге городов по качеству жизни» (https://komionline.ru/news/syktyvkar-zanya1-159-mesto-v-rejtinge-gorodov-po-kachestvu-zhizni. 14.01.2020), «Дороги без опасности» (http://respub1ika11.ru/2021/04/01/dorogi-bez-opasnosti/. 01.04.2021), «В Сыктывкаре автобусы начнут останавливать для проверки» (https://pg11.ru/news/100400. 31.07.2023).
Для местных жителей важным является ощущение безопасности, удобства и комфорта, поэтому журналисты фиксируют то, что мешает этому осуществляться. Большинство материалов этой группы относится к проблемным, изображающим жизнь Сыктывкара как в целом не вполне безопасную, с большим количеством транспортных происшествий и криминальных инцидентов. Даже в тех случаях, когда авторы говорят об усилиях местных властей, направленных на общее улучшение обстановки, можно заключить, что проблемы города, хоть и решаются, но с трудом.
2. Авторы региональных изданий часто освещают жизнь Сыктывкара через призму экологии. Так, СМИ информировали аудиторию о том, что «Сыктывкарская ЦВК снизит выбросы в атмосферу» (https://www.bnkomi.ru/data/news/ 159633/. 22.06.2023), «В Сыктывкаре участники пришкольных лагерей собрали за лето 213 кг макулатуры» (https://komiinform.ru/news/254757?ysc1id= 1rcht875so621069460. 27.08.2023), «Сыктывкарцы снова жалуются на неприятный запах воды» (https://komionline.ru/news/syktyvkarczy-snova-zha1uyutsya-na-
nepriyatnyj-zapah-vody. 09.01.2024), «В Сыктывкаре пройдут общегородские субботники» (http ://respublika 11 .ru/2022/04/20/v-syiktyivkare-proydut-
obshhegorodskie-subbotniki/. 20.04.2022), «В Коми завезли семена подсолнечника с опасным агрессивным сорняком» (https://pg11.ru/news/97210. 03.04.2023).
В этом блоке можно отметить следующую тенденцию: те СМИ, которые работают на благоприятный имидж местных властей и в той или иной степени финансируются из бюджета («БНК», «Комиинформ» и «Республика»), чаще обращают внимание на действия, нацеленные на снижение нагрузки на окружающую среду, а независимые («КомиОнлайн» и «РгоГород Сыктывкар») освещают в первую очередь негативные для природы последствия деятельности людей. В силу этого экологическая сторона медиаобраза Сыктывкара в СМИ предстает противоречивой.
3. Следующий крупный блок выявленных текстов - о культурной жизни города: «В Сыктывкаре завершается подготовка к шоу в честь 100-летия Коми» (https://www.bnkomi.ru/data/news/147978/. 21.08.2022), «XXXI Сыктывкарса тулыс откроется "Фиалкой Монмартра"» (https://komiinform.ru/news/212913. 27.03.2021), «Более 600 участников собрали Арктические Дельфийские игры в Сыктывкаре» (https://komionline.ru/news/bolee-600-uchastnikov-sobrali-arkticheskie-delfijskie-igry-v-syktyvkare. 24.11.2023), «Обменные гастроли: Сыктывкар - Киров» (https://respublika11.ru/2023/03/13/obmennyie-gastroli-syiktyivkar-kirov/. 13.03.2023), «В "Универвидении-2023" в Сыктывкаре победил с песней собственного сочинения студент из Москвы» (https://pg11.ru/news/103364. 12.11.2023).
В подобного рода публикациях можно найти информацию о концертах, фестивалях, гастролях популярных артистов, театральных постановках. В 2022 г. заметное место занимали новости о праздновании 100-летия Коми. В целом этот блок материалов представляет Сыктывкар как город с высокой культурной активностью.
4. Достаточно часто появляется информация о спортивной жизни Сыктывкара: «На "Сыктывкарской лыжне" выступит олимпийский чемпион Сергей Устюгов» (https://www.bnkomi.ru/data/news/165445/. 22.11.2023), «В Сыктывкаре более 100 спортсменов соберет турнир по рукопашному бою памяти героя России А. Власенкова» (https://komiinform.ru/news/258544?ysclid=lrcj2o377z 712735875. 24.11.2023), «ХК "Строитель-Сыктывкар" продолжает подготовку к сезону высшей лиги России» (https://komionline.ru/news/hk-stroitel-syktyvkar-prodolzhaet-podgotovku-k-sezonu-vysshej-ligi-rossii. 21.10.2023), «В столице Коми впервые прошли старты по свимрану» (https://respublika11.ru/2023/07/17/v-stolitse-komi-vpervyie-proshli-startyi-po-svimranu/. 17.07.2023), «Кровь, скорая помощь и досрочные победы: как прошел турнир Parma Fights в Сыктывкаре» (https://pg 11.ru/news/94775. 05.12.2022).
Можно заключить, что в Сыктывкаре достаточно развита спортивная сфера. В региональных СМИ город позиционируется как место, где жители придержи-
ваются здорового образа жизни, занимаются в разнообразных спортивных секциях. Особенно много публикаций посвящено лыжным гонкам, что связано с подходящими погодными условиями и традициями региона. Кроме того, отмечается, что в Сыктывкаре проводятся соревнования различного уровня, на которые приезжают представители других регионов России.
5. Авторы региональных СМИ обращаются также к теме образования: «Как при масштабном ремонте школ в Сыктывкаре организуют прием в первые классы» (https://www.bnkomi.ru/data/news/164641/. 31.10.2023), «В сыктывкарских школах увеличится число учащихся во вторую смену» (https://komiinform.ru/news/ 258172. 15.11.2023), «Свыше 60 процентов сыктывкарцев выступают за отмену ЕГЭ» (https://komion1ine.ru/news/svyshe-60-proczentov-syktyvkarczev-vystupayut-za-otmenu-ege. 10.03.2023), «Учитель из Сыктывкара в числе лучших в стране» (http://respub1ika11.ru/2023/09/28/uchite1-iz-syiktyivkara-v-chis1e-1uchshih-v-strane/. 28.09.2023), «Сколько зарабатывают педагоги дошкольного образования в Коми» (https://pg11.ru/news/101579. 08.09.2023). Кроме того, с мая по октябрь встречается много публикаций, в которых абитуриентов агитируют поступать в учебные заведения города, а в 2020-2023 гг. большое количество новостей касается карантинов в учреждениях.
В целом ситуация в образовательной сфере в подобных сообщениях рисуется как нормальная, лишенная значительных проблем и отличающаяся отдельными достижениями вроде побед местных учителей в конкурсах разных уровней.
6. Освещение событий в сфере медицины (здравоохранения) носит системный характер: «В Коми заболеваемость ОРВИ ниже эпидпорога, а в Сыктывкаре - выше» (https://www.bnkomi.ru/data/news/156380/. 28.03.2023), «В Сыктывкаре эпидпорог по гриппу и ОРВИ превышен только среди взрослого населения» (https://komiinform.ru/news/248888?ysc1id=1rc1i1f59j952951027. 11.04.2023), «Карантин по птичьему гриппу ввели в Сыктывкаре и Сыктывдинском районе» (https://komion1ine.ru/news/karantin-po-ptichemu-grippu-vve1i-v-syktyvkare-i-syktyvdinskom-rajone. 06.07.2023), «Республиканской больнице пора возвращаться к обычному режиму работы» (https://respub1ika11.ru/2021/01/29/respub1ikanskoy-bo1nitse-pora-vozvrashhatsya-k-obyichnomu-rezhimu-rabotyi/. 29.01.2021), «"Сразу видишь результат": фельдшер из Сыктывкара рассказал, как выбрал работу в "скорой"» (https://pg11.ru/news/100283?ysc1id=1re32yr2bf980359718. 27.07.2023).
В исследуемый период чаще всего встречаются публикации об эпидемиях гриппа, СОУГО-19 и вакцинации против них, об итогах диспансеризации, карантинах по различным заболеваниям. Информация, касающаяся здоровья граждан, так же важна аудитории, как и вопросы безопасности. Как можно заметить, авторы новостей официальных СМИ стремятся снизить уровень тревожности своих сообщений, обращая внимание на позитивные процессы в области здравоохранения: введение карантинных мер, снижение числа заболевающих, налаженную работу больниц и т. д.
7. Экономическая сфера жизни города также активно освещается медиа Республики Коми: «Сыктывкарская компания "Кофе Плюс" подтвердила соответствие международным стандартам» (https://www.bnkomi.ru/data/news/167285/. 12.01.2024), «В Сыктывкаре утвердили перечень инвестиционных проектов на 2024-2026 годы» (https://komiinform.ru/news/260571. 15.01.2024), «Администрация Сыктывкара делится планами развития Лесозавода» (https://komion1ine.ru/news/administracziya-syktyvkara-de1itsya-p1anami-komp1eksnogo-razvitiya-territorii-1esozavoda. 12.01.2024), «Энергосберегающий объект в Выльтыдоре» (https://respub1ika11.ru/2022/11/17/energosberegayushhiy-obekt-v-vyi1tyidore/. 17.11.2022), «На одном из сыктывкарских предприятий индексируют зарплату сотрудников на 7,5 процента» (https://pg11.ru/news/104287. 25.12.2023).
Публикации этой новостной группы, как правило, касаются крупных объектов инфраструктуры: сетей заведений общепита, предприятий, бизнес-проектов. Информационными поводами для них становятся планируемые или уже случившиеся изменения в их работе. Эти сообщения обычно обращены в будущее и рисуют Сыктывкар как активно развивающийся населенный пункт с большим экономическим потенциалом.
8. Городские достопримечательности. Встречаются публикации, посвященные туристической репрезентации Сыктывкара, которые упоминают такие объекты инфраструктуры города, как Свято-Стефановский кафедральный собор, пожарная каланча, часовня Новомучеников и Исповедников Российских, памятник И. А. Куратову, музей олимпийской чемпионки Раисы Сметаниной, дом-музей И. П. Морозова, Национальная галерея Республики Коми, памятник М. С. Бабушкину, торговый дом Дербеневых, мемориал «Вечная слава», скульптура «Рассвет над Чукоткой», Музей истории просвещения Коми края, памятник букве «о», памятник «Купеческий сундук» и др. Примерами могут служить следующие публикации: «Коми станет частью музейных маршрутов Серебряного ожерелья России» (https://www.bnkomi.ru/data/news/154170/. 28.01.2023), «Первые гости выставки "Россия" знакомятся с Республикой Коми» (https://komiinform.ru/news/_257747. 04.11.2023), «Итоги народного голосования за легенды Сыктывкара подвели в День города» (https://komion1ine.ru/news/itogi-narodnogo-go1osovaniya-za-1egendy-syktyvkara-podve1i-v-den-goroda. 12.06.2021), «Скамейки с древними буквами» (https://respub1ika11.ru/2022/11/22/skameyki-s-drevnimi-bukvami/. 22.11.2022), «"Русские перцы" сами приготовили шаньги по-коми и прогулялись по Сыктывкару» (https://pg11.ru/news/100141. 21.07.2023).
Опираясь на публикации региональных СМИ, можно заключить, что основными факторами, влияющими на символическое воспроизведение образа Сыктывкара, являются визуальные символы города (памятники, исторические локации, уникальные для региона места, как, например, поле с подсолнухами, подходящее для необычной фотосессии, и др.). При этом значительную роль в формировании образа столицы Коми играют знаковые персоны, а также как стихийные,
так и специально созданные объекты, что говорит о неоднородности медиаобраза города.
Итак, исследователи часто обращаются к проблеме репрезентации образа города, причем в качестве источниковой базы могут выступать современные медиа. В научной литературе актуален подход к анализу медиаобраза города с точки зрения факторов, которые влияют на его формирование. Анализ образа Сыктывкара в региональных СМИ свидетельствует о его многокомпонентности. При исследовании отобранных публикаций мы разделили их по тематической направленности на несколько основных групп, связанных с наиболее актуальными для аудитории новостными поводами. Демонстрируя преимущественный интерес к изображению общей ситуации в городе как в целом нормальной, лишенной серьезных недостатков, в то же время журналисты смогли избежать односторонности в отражении жизни в Сыктывкаре и представляли его как город с богатой культурой и спортивной жизнью, развитыми экономикой, образованием, туристической инфраструктурой, а также знакомили читательскую аудиторию с ключевыми проблемами столицы в области медицины, экологии и безопасности.
Список источников
1. Бешкарев, Пыстина, 2002 - Бешкарев А. А., Пыстина О. В. Медийный образ Республики Коми в региональных юмористических сообществах «ВКонтакте» «Коми мемъяс» и «Территория мечты» // Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации : монография / науч. ред. Е. Н. Ильина. Вологда: ВоГУ, 2022. С. 152-158.
2. Везнер, 2014 - Везнер Л. Н. Структура образа города: основные теоретические подходы // Вестник экономики, права и социологии. 2014. № 4. С. 221-224.
3. Галинская, 2013 - Галинская Т. Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник Омского государственного университета. 2013. № 11 (160). С. 91-94.
4. Дмитревская, 1999 - Дмитревская Н. Ф. Образ города как социальный феномен. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. 191 с.
5. Каган, 2006 - Каган М. С. Град Петров в истории русской культуры. СПб.: Паритет, 2006. 480 с.
6. Люлько, 2011 - Люлько А. Н. Имидж города и факторы, влияющие на его формирование // Власть. 2011. № 8. С. 71-73.
7. Мамонова, 2022 - Мамонова Н. В. Когнитивные механизмы и языковые средства создания медиаобраза Челябинска // Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации: монография / науч. ред. Е. Н. Ильина. Вологда: ВоГУ, 2022. С. 214-224.
8. Медиобраз региона..., 2022 - Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации: монография / науч. ред. Е. Н. Ильина. Вологда: ВоГУ, 2022. 329 с.
9. Республика Коми: Рейтинг СМИ., 2022 - Республика Коми: рейтинг СМИ за 2022 год // Медиалогия. URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/regional/11850/ (дата обращения: 12.01.2024).
10. Рыжова, 2022 - Рыжова Е. А. Медиаобраз города Усть-Сысольска - Сыктывкара в региональных изданиях первой трети XX века // Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации: монография / науч. ред. Е. Н. Ильина. Вологда: ВоГУ, 2022. С. 137-143.
11. Шевченко, 2022 - Шевченко Е. А. Имидж города Сыктывкара в демотивато-рах // Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации: монография / науч. ред. Е. Н. Ильина. Вологда: ВоГУ, 2022. С. 159-165.
References
1. Beshkarev, Pystina, 2022 - Beshkarev A. A., Pystina O. V. Media image of the Komi Republic in the regional humorous communities "VKontakte" "Komi Memyas" and "Territory of Dreams". Media image of the region in modern mass communication: monograph / scientific. ed. E. N. Ilyina. Vologda: Vologda State University, 2022. Pp. 152-158.
2. Vezner, 2014 - Vezner L. N. Structure of the city image: main theoretical approaches. Bulletin of Economics, Law and Sociology. 2014. No. 4. Pp. 221-224.
3. Galinskaya, 2013 - Galinskaya T. N. The concept of media image and the problem of its reconstruction in modern linguistics. Bulletin of Omsk State University. 2013. No. 11 (160). Pp. 91-94.
4. Dmitrevskaya, 1999 - Dmitrevskaya N. F. The Image of the City as a Social Phenomenon. SPb.: Publishing House of SPbSUEF, 1999. 191 p.
5. Kagan, 2006 - Kagan M. S. The City of Petrov in the History of Russian Culture. SPb.: Parity, 2006. 480 p.
6. Lyulko, 2011 - Lyulko A. N. The Image of the City and Factors Influencing its Formation. Vlast. 2011. No. 8. Pp. 71-73.
7. Mamonova, 2022 - Mamonova N. V. Cognitive Mechanisms and Linguistic Means of Creating a Media Image of Chelyabinsk. Media Image of the Region in Modern Mass Communication: Monograph / Scientific Ed. E. N. Ilyina. Vologda: Vologda State University, 2022. Pp. 214-224.
8. Media Image, 2022 - Media Image of the Region in Modern Mass Communication: Monograph / Scientific Ed. E. N. Ilyina. Vologda: VoSU, 2022. 329 p.
9. Komi Republic, 2022 - Komi Republic: media rating for 2022. Medialogy. URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/regional/11850/ (accessed: 12.01.2024).
10. Ryzhova, 2022 - Ryzhova E. A. Media image of the city of Ust-Sysolsk - Syktyvkar in regional publications of the first third of the 20th century. Media image of the region in modern mass communication: monograph / scientific. ed. E. N. Ilyina. Vologda: VoSU, 2022. Pp. 137-143.
11. Shevchenko, 2022 - Shevchenko E. A. Image of the city of Syktyvkar in demotiva-tors. Media image of the region in modern mass communication: monograph / scientific. ed. E. N. Ilyina. Vologda: VoGU, 2022. pp. 159-165.
Информация об авторах /Information about the authors
Бешкарев Алексей Александрович
кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, Сыктывкарский государственный университет имени Пи-тирима Сорокина
167001, Россия, Сыктывкар, Октябрьский пр., 55
Alexey A. Beshkarev
Candidate of Philology, Associate Professor of Journalism Department, Pitirim Sorokin Syktyvkar State University
55, Oktyabrsky Prosp., Syktyvkar, 167000, Russia
Пыстина Ольга Владимировна
кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, Сыктывкарский государственный университет имени Пи-тирима Сорокина
167001, Россия, Сыктывкар, Октябрьский пр., 55
Olga V. Pystina
Candidate of Philology, Associate Professor of Journalism Department, Pitirim Sorokin Syktyvkar State University
55, Oktyabrsky Prosp., Syktyvkar, 167000, Russia
10.05.2024 12.05.2024 15.05.2024
Статья поступила в редакцию / The article was submitted Одобрена после рецензирования / Approved after reviewing Принята к публикации / Accepted for publication
Научная статья /Article УДК 372.881.161.1
https://doi.org/10.34130/2306-8450-2024-1-22
Пермь, ее обитатели в художественном пространстве В. Т. Феонова (1794-1835) и мире внетекстовой реальности
Людмила Андреевна Бруцкая
независимый исследователь, Пермь, Россия [email protected], https:orcid/org/0000-0002-5236-7862
Аннотация. В статье исследуется биография учителя Пермской гимназии, поэта Василия Тихоновича Феонова (1794-1835) и его творчество как источник потаенной истории провинциальной повседневности первой трети XIX в., истории субъективности.
Ключевые слова: Феонов, Пермь, художественное пространство, внетекстовая реальность
Для цитирования: Бруцкая Л. А. Пермь, ее обитатели в художественном пространстве В. Т. Феонова (1794-1835) и мире внетекстовой реальности // Вестник Сыктывкарского университета. Серия гуманитарных наук. 2024. № 1. С. 22-38. https://doi.org/10.34130/2306-8450-2024-1-22
Perm, its inhabitants in V. T. Feonov's (1794-1835) artistic space and the
world of extra-textual reality
Lyudmila A. Brutskaya
Independent Researcher, Perm, Russia [email protected], https:orcid/org/0000-0002-5236-7862
Abstract. The article examines the biography of the Perm gymnasium teacher, poet Vasily Tikhonovich Feonov (1794-1834/35) and his work as a source of the hidden history of provincial everyday life in the first third of the 19th century, the history of subjectivity.