Научная статья на тему 'МЕДИАКОММУНИКАЦИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КИНОИНДУСТРИИ'

МЕДИАКОММУНИКАЦИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КИНОИНДУСТРИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
115
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
кинокомпания / киноиндустрия / социальные медиа / продвижение / медиакультура / медиапространство / потребительское поведение / film industry / social media / promotion / media culture / media space / consumer behavior

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Э Н. Бердникова

В данной статье описывается роль современных медиа в работе киноиндустрии, а также смена коммуникативной парадигмы в продвижении с текстовой на визуальную. Именно визуальное поле современных социальных сетей формирует культурную идентичность общества, а также содействует появлению новых социальных ролей пользователей, задействованных как в создании, так и в распространении контента. Статья освещает многообразие инструментов, доступных в арсенале социальных медиа – от целевой рекламы и интеграции в органический контент до инфлюенсер-маркетинга и интерактивных кампаний. В конечном счете в статье делается акцент на том, что понимание специфики каждой социальной платформы, искусство налаживания взаимодействий с аудиторией и создание вовлекающего контента являются определяющими факторами в стремлении кинопроизводственных организаций достичь быстрых и значительных результатов в своих маркетинговых усилиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MEDIACOMMUNICATION AS A COMPONENT OF THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF A SPECIALIST IN THE FIELD OF FILM INDUSTRY PROMOTION

The article describes the role of modern media in the work of the film industry, as well as the change of the communicative paradigm in promotion from text to visual. It is the visual field of modern social networks that forms the cultural identity of society, as well as contributes to the emergence of new social roles of users involved in both the creation and distribution of content. The article highlights the variety of tools available in the arsenal of social media – from targeted advertising and integration into organic content to influencer marketing and interactive campaigns. Ultimately, the work focuses on the fact that understanding the specifics of each social platform, the art of establishing interactions with the audience and creating engaging content are determining factors in the desire of film production organizations to achieve rapid and significant results in their marketing efforts. The text highlights the way the visual content of social networks currently contributes to the formation of cultural identity of various groups in society.

Текст научной работы на тему «МЕДИАКОММУНИКАЦИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КИНОИНДУСТРИИ»

Библиографический список

1. Glendon M.A., Sheridan L.A., William P Legal education. Encyclopedia Britannica. Available at: https://www.britannica.com/topic/ legal-education.

2. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г., Калашников В.Г Психология и педагогика контекстного образования. Москва: Нестор-История, 2018.

3. Громова Т.Н. Социально-исторические предпосылки формирования юридического мировоззрения. Современные исследования социальных проблем. 2015; № 5 (49): 155.

4. Зозуля А.А. Юридическое мировоззрение как атрибут и компонент правосознания. Юридические исследования. 2022; № 5: 88-96.

5. Лернер И.Я. Понятийный состав проблемы формирования коммунистического мировоззрения учащихся. Проблемы формирования коммунистического мировоззрения учащихся 7-10 классов. Москва, 1973.

6. Лопушенко А.Я. Сущность, содержание и структура профессионального мировоззрения обучающихся. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2009; № 4: 186.

7. Туркина Т.С. Формирование профессионального мировоззрения у студентов учреждений среднего профессионального образования. Автореферат диссертации ... кандидата педагогических наук. Йошкар-Ола, 2012.

8. Шакин Д.А. Профессиональное мировоззрение vs мировоззрение профессионала. Современные проблемы науки и образования. Available at: http://scienceeducation.ru/ ru/article/view?id=30512.

References

1. Glendon M.A., Sheridan L.A., William P. Legal education. Encyclopedia Britannica. Available at: https://www.britannica.com/topic/ legal-education.

2. Verbickij A.A., Larionova O.G., Kalashnikov V.G. Psihologiya ipedagogika kontekstnogo obrazovaniya. Moskva: Nestor-Istoriya, 2018.

3. Gromova T.N. Social'no-istoricheskie predposylki formirovaniya yuridicheskogo mirovozzreniya. Sovremennye issledovaniya social'nyh problem. 2015; № 5 (49): 155.

4. Zozulya A.A. Yuridicheskoe mirovozzrenie kak atribut i komponent pravosoznaniya. Yuridicheskie issledovaniya. 2022; № 5: 88-96.

5. Lerner I.Ya. Ponyatijnyj sostav problemy formirovaniya kommunisticheskogo mirovozzreniya uchaschihsya. Problemy formirovaniya kommunisticheskogo mirovozzreniya uchaschihsya 7-10 klassov. Moskva, 1973.

6. Lopushenko A.Ya. Suschnosf, soderzhanie i struktura professional'nogo mirovozzreniya obuchayuschihsya. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii. 2009; № 4: 186.

7. Turkina T.S. Formirovanie professional'nogo mirovozzreniya u studentov uchrezhdenij srednego professional'nogo obrazovaniya. Avtoreferat dissertacii ... kandidata pedagogicheskih nauk. Joshkar-Ola, 2012.

8. Shakin D.A. Professional'noe mirovozzrenie vs mirovozzrenie professionala. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. Available at: http://scienceeducation.ru/ru/article/ view?id=30512.

Статья поступила в редакцию 20.03.24

УДК 659

Berdnikova E.N., Cand. of Sciences (Cultural Studies), Senior Lecturer, Head of Department of Media Communication Technologies, Saint Petersburg State Institute

of Cinema and Television (Saint Petersburg, Russia), E-mail: [email protected]

MEDIACOMMUNICATION AS A COMPONENT OF THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF A SPECIALIST IN THE FIELD OF FILM INDUSTRY PROMOTION. The

article describes the role of modern media in the work of the film industry, as well as the change of the communicative paradigm in promotion from text to visual. It is the visual field of modern social networks that forms the cultural identity of society, as well as contributes to the emergence of new social roles of users involved in both the creation and distribution of content. The article highlights the variety of tools available in the arsenal of social media - from targeted advertising and integration into organic content to influencer marketing and interactive campaigns. Ultimately, the work focuses on the fact that understanding the specifics of each social platform, the art of establishing interactions with the audience and creating engaging content are determining factors in the desire of film production organizations to achieve rapid and significant results in their marketing efforts. The text highlights the way the visual content of social networks currently contributes to the formation of cultural identity of various groups in society.

Key words: film industry, social media, promotion, media culture, media space, consumer behavior

Э.Н. Бердникова, канд. культурологии, доц., зав. каф. медиакоммуникационных технологий Санкт-Петербургского государственного института

кино и телевидения, г. Санкт-Петербург, Е-mail: [email protected]

МЕДИАКОММУНИКАЦИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КИНОИНДУСТРИИ

В данной статье описывается роль современных медиа в работе киноиндустрии, а также смена коммуникативной парадигмы в продвижении с текстовой на визуальную. Именно визуальное поле современных социальных сетей формирует культурную идентичность общества, а также содействует появлению новых социальных ролей пользователей, задействованных как в создании, так и в распространении контента. Статья освещает многообразие инструментов, доступных в арсенале социальных медиа - от целевой рекламы и интеграции в органический контент до инфлюенсер-маркетинга и интерактивных кампаний. В конечном счете в статье делается акцент на том, что понимание специфики каждой социальной платформы, искусство налаживания взаимодействий с аудиторией и создание вовлекающего контента являются определяющими факторами в стремлении кинопроизводственных организаций достичь быстрых и значительных результатов в своих маркетинговых усилиях.

Ключевые слова: кинокомпания, киноиндустрия, социальные медиа, продвижение, медиакультура, медиапространство, потребительское поведение

Современное общество характеризуется прогрессирующим ускорением и глобализацией коммуникаций в социальной сфере. Средства массовой информации и социальные сети актуализируют проблемы всего общества, а человек ежедневно потребляет огромное количество разной информации. Медиасреда влияет на людей, и это воздействие в XXI веке просто неизбежно. Сегодня нашу жизнь уже невозможно представить без социальных сетей и современных медиа [1, с. 80]. Поведение потребителей контента сильно изменилось - киноиндустрии, которая традиционно работала в офлайне, пришлось перестраивать все свои процессы под онлайн. В связи с этим приоритетными направлениями развития области информационных и цифровых технологий сегодня считаются искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение, распространение 5G, виртуальная и дополненная реальность, «большие данные», облачные хранилища, стриминг и/или потоковое мультимедиа (англ. streaming media) [2], а для контекста киноиндустрии - это онлайн-кинотеатры.

Актуальность работы определяется важностью влияния медиасреды на современное общество, а также прогрессирующим ускорением и глобализацией коммуникаций в социальной сфере. Средства массовой информации и социальные сети актуализируют проблемы всего общества, а человек ежедневно

потребляет огромное количество разной информации. В процессе исследования было выяснено, что визуальный контекст является актуальным на сегодняшний день, так как современной медиакультуре присущи следующие черты: информационная емкость, оперативность транслирование смыслов и образов и, наконец, доступность в их декодировании. В этом плане кино - одно из самых популярных в мире средств массовой коммуникации и развлечений. Киноиндустрия предлагает широкий спектр жанров и может рассказывать истории, передавать эмоции, находить новые способы выражения и исследовать различные аспекты жизни человека и общества. В медиапространстве массово распространяются визуальные образы, производство и потребление их становится все более доступным и демократичным, визуальные коммуникации, в свою очередь, оказывают значительное влияние на формирование потребительского поведения, мышления и совершение целевых действий, благодаря чему происходит заполнение контента, производимого разными медиа, визуальными нарративами [3, с. 120].

Цель и объект исследования. Недостаточная осведомленность кинопроизводителей различного уровня о новых трендах и тенденциях визуализации киноконтента в социальных сетях приводят к тому, что вся кинопродукция в Интернете выглядит одинаково и не имеет своей идентичности. Многие компании осознают

значимость визуальных элементов, но им не хватает потенциала и прочих ресурсов, чтобы достичь необходимого уровня в выстраивании коммуникации с клиентами через визуал. Цель исследования - проанализировать социальные сети, в которых преобладает визуальный контент, и определить основные тенденции визуализации в современных медиа. Объектом исследования являются современные медиа как ресурс продвижения киноиндустрии.

Задачи исследования связаны с обоснованием актуальности темы, её теоретической и практической разработанности в сфере экономики, маркетинга, менеджмента и педагогики, рассмотрением маркетингового потенциала социальных сетей как инструмента продвижения индустрии кино, проведением анализа основных инструментов визуального маркетинга, определением его эффективности в продвижении в современных медиа и оценкой результатов и эффективности внедрения трендов визуализации.

Научная новизна исследования состоит в поиске инновационных подходов к продвижению в секторе киноиндустрии в пределах страны. Прогресс и улучшение жизненных стандартов в современном обществе, а также повышение производительности в обширном спектре общественных направлений непосредственно связаны с интенсивностью применения и освоения информационных технологий.

Практическая значимость исследования состоит в аналитической деятельности, которая связана с изучением и обобщением информации о визуальных коммуникациях современных организаций киноиндустрии, а также в поиске и систематизации информации о визуальных трендах в социальных медиа с помощью анализа российского и зарубежного опыта выстраивания организациями визуальных коммуникаций и выявлении трендов визуализации в современных медиа.

Понятие «современные медиа» и вопросы актуальности информационных платформ продолжают быть предметом горячих дискуссий среди экспертов в области медиакоммуникаций, журналистики и маркетинга в течение уже долгого времени. Различные научные школы вкладывают разный смысл в понятие «инновационные информационные каналы». Некоторые исследователи ассоциируют это понятие исключительно с традиционными СМИ, которые перенесли свою деятельность в интернет-пространство, создав уникальные веб-сайты или профили в сетевых сообществах. В то время как другие учёные утверждают, что в эру слияния и взаимодействия средств информации в цифровом пространстве под «новыми медиа» можно понимать также соцсети, мессенджеры и даже независимые информационные каналы, например, в Телеграм. Среди сторонников первого подхода выделяются такие исследователи, как А. Корякина, В. Вартанова и др. Продвинутые положения по отношению к социальным сетям как к части новых медиа выдвигали ученые О.П Филатова, Р.А. Дукин, И.А. Быкова. Например, Р.А. Дукин анализировал воздействие технологий на понимание медийного явления с социологической точки зрения. Аспект влияния новых медийных форматов на политическую обстановку изучали М.Р. Проскуряков, А.А. Лисенкова, М.П Шилина, Й. Вирт, А.А. Мельникова, И.Ю. Шведов. Вопросы медиа как социокультурного института разбирали М.Т. Пандалоева и Т.П. Дорощук, а роль медиа во взаимодействии с аудиторией - Е.А. Воинова, А.А. Дорофеева, ПВ. Лазутина.

Медийное пространство нашего времени представляет собой динамическое поле массовой информации, расширяющееся и самостоятельно укладывающееся в рамки установленных коммуникационных принципов. Мы живем в эпоху непрерывно изменяющихся систем передачи информации, эру избытка коммуникативных проявлений, насыщенности не только значением, но и многообразием форм, в которых эти значения реализуются и делятся. Именно это явление охарактеризовал Д. Кин как коммуникационное изобилие - новое состояние социума, возникшее благодаря прорывам в сферах обработки и распространения данных, оживляя дискуссии о границах между общественным и личным [4]. Аналитики Е.А. Воинова и Е.В. Сивякова отмечают, что социальные платформы, поисковые системы и платформы новостей размывают линии различия между новостным содержимым и другими типами информации за счет предоставления обществу спонтанного доступа к информации [5]. Эти условия влекут за собой массовое информационное потребление с помощью простых действий, таких как прокрутка контента и выражение эмоций в сети; эти новые способы взаимодействия заставляют СМИ адаптировать свой материал к форматам социальных сетей. Так как «социальные сети обусловили потребление информации при помощи скролла, свайпа и эмоционального высказывания», то и средства массовой информации «стали адаптировать свой контент под форматы соцсе-тей» [5, с. 104].

В медийном пространстве существует сектор экономики и искусства, занимающийся производством, распространением и эксплуатацией фильмов и других аудиовизуальных произведений. Киноиндустрия включает в себя различные аспекты производства фильмов, такие как написание сценариев, подготовка мест съемок, кинематография, монтаж, дубляж, музыка и визуальные эффекты, а также маркетинг, прокат и распространение фильмов. Киноиндустрия относится к отраслям креативной экономики. В таком контексте одной из сложностей стала гибридизация медийных ролей и создание коммуникаций, ориентированных больше на выражение мнения, чем на дискуссию. В отклике на эти новые вызовы коммуникативной сферы появился подкаст как уникальный медиатекст, сочетающий несколько новаторских качеств: первоначально он базируется на рассказывающем стиле нарратива, что способствует решению информационных и коммуникативных задач; затем отражает поиск новых методов презентации со-

держания, опираясь на знакомые аудиоформаты, доступные широкой аудитории; подкаст также приближен к естественным формам межличностного общения и способствует формированию коммуникативного сообщества; наконец, благодаря цифровой природе подкастов слушатели могут самостоятельно регулировать свое участие в медиапотоке, выбирая удобное для них время прослушивания.

В основе социальных сетей заложены потребности и интересы, объединяющие разных потребителей определенного контента. Все пользователи создают личные профили, в соцсетях они обычно называются аккаунтами, могут вступать в определенные комьюнити или создавать свои. На сегодняшний день в Интернете существует множество социальных медиа, сайтов, приложений, агрегаторов. Обычно их классифицируют так:

- коммуникационные - позволяют пользователям преодолевать пространственно-временные барьеры и реализовывать потребность в коммуникации;

- блоговые - социальные сети, где можно вести тематический блог, формируя вокруг себя собственную лояльную аудиторию;

- профессиональные - порталы и агрегаторы по поиску заказчиков, установлению профессиональных связей, поиску работы и деловому общению;

- новостные медиа, основная функция которых - информирование пользователей.

Активность и вовлеченность пользователей в новых медиа побуждает бренды уделять особое внимание возможностям продвижения в соцсетях средствами цифрового маркетинга. Для бизнеса стало особенно важно освоение маркетингового потенциала социальных медиа, так как потребительский интерес все больше смещается в их сторону, и развитие информационно-коммуникационных технологий также подталкивает к освоению маркетинговых инструментов социальных сетей [6]. Социальные сети дают брендам множество возможностей для продвижения. Ежедневно маркетологи крупнейших брендов и компаний создают новые инфопродукты, впервые применяют какие-либо технологии, стремясь быть новаторами в своей сфере, тем самым привлечь внимание аудитории к своему продукту. Благодаря динамичному развитию социальных сетей с каждым продуктом у кинокомпаний появляются новые механизмы и каналы для взаимодействия с потребителями.

Контент - это текстовый, графический либо мультимедийный комплекс, который мы видим на сайте, в аккаунте, в приложении бренда, отвечающий интересам целевой группы. Контент бывает нескольких видов: развлекательный, информационный и продающий, бренды сами выбирают специфику контента в своих медиа, в идеале, чтобы аудитория не теряла интереса к брендам, контент должен чередоваться как по модальности, так и по формату. Учесть все тонкости создания инфопродуктов и организации продаж в социальных медиа специалистам помогает грамотно составленный контент-план. Важным моментом при выстраивании коммуникации с аудиторией является этический аспект, контент, производимый от лица бренда, не должен противоречить основной миссии бренда, а также каким-либо образом задевать или дискредитировать аудиторию, которая в последнее время стала особенно чувствительной к потребляемой информации.

Социальные медиа развиваются быстрыми темпами, следовательно, специалистам достаточно непросто предугадать новые обновления и возможности, которые предоставят новые медиа через какое-то время. Нельзя отрицать перспективы продвижения в соцсетях, но следует отметить, что его маркетинговый потенциал будет раскрыт полностью при учете необходимости коммуникационной активности брендов. Из экономической теории следует, что конечная цель маркетинговых стратегий - долгосрочный прогноз мероприятий, способствующих достижению устойчивых конкурентных преимуществ компании. Следовательно, основой маркетинговой стратегии являются следующие позиции: во-первых, анализ исходного состояния, а во-вторых, разработка комплекса мероприятий для достижения итоговой цели. Все активно принимающие участие в бизнес-процессах стороны осознают, что при отсутствии системы активных коммуникаций, ориентированных на массовые контакты с аудиторией, эффективности маркетинговой стратегии добиться не получится. Именно поэтому специалистам по продвижению необходимо работать в социальных сетях и развивать там аккаун-ты кинокомпаний. В современном медиапространстве социальные сети являются глобальной коммуникационной платформой, на «площади» которой осуществляются конкурентные сценарии представителей самых разных интересов. Наиболее эффективным и перспективным инструментом в условиях оптимизации всех бизнес-процессов под онлайн является маркетинг в социальных сетях [7, с. 200].

Во-первых, благодаря технологиям маркетинга в социальных сетях появляется возможность привлечь новую аудиторию. В теории SMM есть такое понятие, как «холодная» аудитория, характеризующее людей, которые не знают о существовании организации или ее услуг и не вступали во взаимодействие. Именно маркетинг в социальных сетях способствует привлечению и впоследствии удержанию потенциальных зрителей. Этот фактор очень полезен для роста и масштабирования работы организации, так как подписчики из социальных сетей, скорее всего, в ближайшем будущем могут стать лояльными потребителями.

Если кинопродукт еще находится на стадии запуска или выхода на рынок, социальные сети - самая оптимальная стартовая площадка для формирования интереса к фильму. Самой главной проблемой привлечения пользователей в со-цсетях является завоевание и удержание потребительского интереса именно к вашей услуге в потоке однообразных услуг от подобных организаций. Чтобы ре-

шить эту задачу, специалистам маркетологам и SMM необходимо использовать весь инструментарий площадок продвижения, а также следовать всем текущим визуальным и аудиовизуальным трендам.

Во-вторых, продвижение компаний в Интернете значительно укрепляет отношения с потребителями. Маркетинг в социальных сетях способствует установлению прочных связей с пользователями, доверительных отношений и повышает узнаваемость бренда в киноиндустрии. Социальные сети также очень удобны для аналитики, мониторинга данных о своей аудитории, так как механизмы соцсетей помимо того, что сами проводят сбор данных пользователей, взаимодействовавших с контентом, также позволяют проводить различные опросы и эксперименты со своей аудиторией. Следовательно, маркетинг в социальных сетях - это не просто продвижение товара, но и объемная работа по сегментированию и изучению рынка сбыта. Одним из лучших механизмов продвижения как организации, так и личного бренда в социальных сетях является создание тематических сообществ, например, ВКонтакте. Комьюинити можно использовать как новостную и развлекательную площадку, все зависит от специфики продвигаемой компании, контент для сообщества также может быть самым разнообразным, отличительная черта - создание круга единомышленников, объединенных общим интересом. SMM дает возможность использовать маркетинговый потенциал для увеличения лояльной аудитории, то есть людей, поддерживающих и разделяющих позицию организации, режиссера, продюсера.

В-третьих, продвижение в социальных сетях дает возможности генерации большего количества потенциальных клиентов и конверсий. Успех рекламных кампаний зачастую зависит от правильного определения целевых групп, распознавания их интересов, потребностей и попадание характеристиками создаваемого продукта в них. Запуская воронки продаж в социальных сетях, организация обращает на себя внимание потенциальных зрителей, тем самым увеличивая число конверсий. Для того чтобы эта функция работала более эффективно, необходимо продвигать услуги киноиндустрии комплексно, умело сочетать платные и бесплатные инструменты SMM.

Визуальный контент, видеомаркетинг, активный постинг, конкурсы, гивы, посевы, чат-боты и рассылки - одни из самых популярных стратегий привлечения и вовлечения аудитории. При проведении вышеописанных активностей можно значительно увеличить базу потенциальных зрителей, собрать данные пользователей с целью проведения последующих исследований. Так как все совершаемые пользователями действия происходят в Интернете, фиксируются программами искусственного интеллекта и собираются в Big Data, маркетинг в соцсетях можно считать быстрым, измеримым и простым способом создания базы потенциальных клиентов. Полученные данные впоследствии могут быть использованы для применения уже других, более сложных алгоритмов; например, настраивания таргетированной рекламы, в основе которой лежат различные признаки целевой аудитории. Все это дает бизнесу множество возможностей для конверсии, так как

Библиографический список

привлекательный контент либо таргетированная реклама в социальных сетях в конечном счете приведет подписчиков на сайт компании и, возможно, превратит их в постоянных клиентов.

Еще одним важным преимуществом маркетинга в социальных сетях и Big Data является отслеживание конкурентов и внедрение каких-либо инструментов продвижения, ранее увиденным у конкурентов. Наконец, последнее преимущество продвижения в социальных сетях - малозатратность. SMM - самый экономичный и оптимальный способ для продвижения стартапов, малого и среднего бизнеса, но это не исключает необходимости представителям крупных кинокомпаний также вести свои аккаунты. В случае грамотного распределения ресурсов, в том числе интеллектуальных, шансы на получение прибыли от инвестиций в продвижение через социальные сети велики. В отличие от традиционных маркетинговых исследований, проводимых с ограниченным количеством респондентов, технологии больших данных позволяют создавать модели сотен тысяч или даже миллионов пользователей.

Маркетинг в социальных сетях изучается и активно используется уже более десяти лет, следовательно, можно сделать вывод, что SMM внедрился в медиа-пространство и способствовал развитию брендов уже достаточно продолжительное время. Так как социальные сети ежедневно претерпевают технологические изменения, появляется больше маркетинговых инструментов для продвижения брендов, запускаются новые тренды как ведения и оформления аккаунтов, так и представления контента.

Подводя итоги, отметим, что именно социальные медиа являются источником основной информации, на основе которой компании могут получать маркетинговые данные. На сегодняшний день новыми медиа можно считать цифровые платформы, сервисы и системы, предназначенные для взаимодействия пользователей в Интернете, благодаря публикации личного, коммерческого или общественно значимого контента в различных формах, направленного конкретному лицу или неограниченному количеству лиц с целью получения обратной связи. Необходимо понимать, что на развитие медиасферы влияют политические, экономические и географические аспекты, а также культурные традиции, что дает право говорить о видовой уникальности современных медиасистем. Для современных медиа характерными признаками являются интерактивность, мультиме-дийость, конвергентнсть, доступность, дигитализация. Кроме того, сегодня уже нельзя отрицать их огромной роли в продвижении компаний и брендов, так как ни один бренд в настоящее время не обходится без аккаунта в социальных сетях. Понимая маркетинговый потенциал каждой площадки и используя его, компании могут выйти из точки безубыточности, быстрее достигать поставленных целей. Основными показателями маркетингового потенциала современных медиа являются рациональность затрат, возможность наблюдения за деятельностью конкурентов, генерация конверсий и пользователей, привлечение новых клиентов и поддержание лояльности имеющейся аудитории.

1. Бердникова Э.Н., Рыжова Э.Н. Трансформация понятия «медиа» как информационной системы в контексте цифровизации социума. Наука и школа. 2023; № 5: 76-88.

2. Каракозов С.Д., Рыжова Н.И., Королева Н.Ю. Виртуальная реальность: генезис понятия и тенденции использования в образовании. Информатика и образование. 2020; № 10 (319): 6-16.

3. Бердникова Э.Н. Визуальные формы контента в профессиональной подготовке студентов направления «реклама и связи с общественностью» в условиях информатизации. Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2023: 119-121.

4. Кин Дж. Демократия и декаданс медиа. Перевод с английского Д. Кралечкина. Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2015.

5. Воинова Е.А., Сивякова Е.В. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды. Социально-гуманитарные знания. 2018; № 12: 104-120.

6. Науменко Ю.В. Социально-культурные феномены «здоровье» и «здоровый образ жизни»: сущность и стратегия формирования. Проблемы современного образования. 2012; № 6: 151-176. Available at: http://pmedu.ru/res/2012_6_11.pdf

7. Григорьев Н.Ю., Чвякин В.А. Продвижение бренда в социальных сетях средствами цифрового маркетинга. Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019; Т. 9, № 6-1: 192-201.

References

1. Berdnikova 'E.N., Ryzhova 'E.N. Transformaciya ponyatiya «media» kak informacionnoj sistemy v kontekste cifrovizacii sociuma. Nauka ishkola. 2023; № 5: 76-88.

2. Karakozov S.D., Ryzhova N.I., Koroleva N.Yu. Virtual'naya real'nosf: genezis ponyatiya i tendencii ispol'zovaniya v obrazovanii. Informatika iobrazovanie. 2020; № 10 (319): 6-16.

3. Berdnikova 'E.N. Vizual'nye formy kontenta v professional'noj podgotovke studentov napravleniya «reklama i svyazi s obschestvennost'yu» v usloviyah informatizacii. Distancionnoe obuchenie v vysshem obrazovanii: opyt, problemy i perspektivy razvitiya: materialy XVI Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem. Sankt-Peterburg: Sankt-Peterburgskij gumanitarnyj universitet profsoyuzov, 2023: 119-121.

4. Kin Dzh. Demokratiya i dekadans media. Perevod s anglijskogo D. Kralechkina. Moskva: Izdatel'skij dom Vysshej shkoly 'ekonomiki, 2015.

5. Voinova E.A., Sivyakova E.V. Podkast kak novyj format publichnoj kommunikacii v usloviyah cifrovoj mediasredy. Social'no-gumanitarnye znaniya. 2018; № 12: 104-120.

6. Naumenko Yu.V. Social'no-kul'turnye fenomeny «zdorov'e» i «zdorovyj obraz zhizni»: suschnost' i strategiya formirovaniya. Problemy sovremennogo obrazovaniya. 2012; № 6: 151-176. Available at: http://pmedu.ru/res/2012_6_11.pdf

7. Grigor'ev N.Yu., Chvyakin V.A. Prodvizhenie brenda v social'nyh setyah sredstvami cifrovogo marketinga. 'Ekonomika: vchera, segodnya, zavtra. 2019; T. 9, № 6-1: 192-201.

Статья поступила в редакцию 28.03.24

УДК 378.09:81'25

Biryukova Yu.N., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Kuban State Agrarian University n.a. I.T. Trubilin (Krasnodar, Russia), Е-mail: [email protected]

TEMPERAMENTAL CHARACTERISTICS OF OLDER ADOLESCENTS IN SOCIAL INTERACTION AS A PREREQUISITE FOR THE FORMATION OF RESILIENCY. The scientific article is devoted to an urgent topic that has reached a new level of research. It requires a special pedagogical approach to the formation of resistance depending on the temperamental characteristics of older adolescents in social interaction. Social interaction, being a key aspect of human life, has been

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.