УДК 338.45
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЕГМЕНТА РЫНКА АТЕЛЬЕ
ПО ПОШИВУ ОДЕЖДЫ
Д. С. Ермакова Научный руководитель - М. В. Кравченко
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Е-mail: [email protected]
Представлен обзор ателье города Красноярск. Лучшая реклама для ателье - это рекомендации клиентов. Конечно, качество услуг и сервис должны быть на высоте. Но и само ателье должно приложить максимум усилий - разработать специальную программу, чтобы клиенты приводили своих знакомых и друзей. От профессионализма работников зависит успех всего дела. Особенно важно это на первоначальном этапе, когда ателье только открылось и начало завоевывать доверие клиентов.
Ключевые слова: ателье, пошив одежды, мастерская по пошиву одежды
MARKET RESEARCH PRINTING SERVICES ON THE EXAMPLE OF LLC "POLIGRAFBLANK".
D. S. Ermakova Scientific supervisor - M. V. Kravchenko
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: [email protected]
This article presents an overview of the ATEL city of Krasnoyarsk. The best advertisement for the workshop is the referral of clients. Of course, the quality of services and the service should be on top. But the Atelier should make every effort to develop a special program to have customers bring their friends and acquaintances. The professionalism of the employees depends the success of the business. This is especially important at the initial stage, when the Studio had just opened and started to win the trust of customers.
Keywords: atelier, dressmaking, workshop for sewing clothes
Ателье (фр. atelier) — мастерская у занимающихся искусством или художественным ремеслом. 3аимствовано из французского, где atelier происходит от старофранцузского astell (совр. attelle) — «обломок дерева, щепка, планка». Первоисточником является латинское assula («обломок», «лучинка», «щепка», позже — «куча древесины, место, где работают столяры» и далее «мастерская») — уменьшительное от assis («необструганная доска, брус»). В современном французском слово может быть тождественно рабочему цеху, в семантическом плане.
В русском языке слово «ателье» стало известно в конце XIX века со значением «мастерская художника, живописца». С более широким значением как «мастерская по пошиву одежды», «мастерская живописца, скульптора, фотографа» слово «ателье» начинает употребляться с 30-х годов XX века [5].
Весь период Советского Союза ателье мод был единственным источником качественной и оригинальной одежды. Одежду, которую производили фабрики, были ужасного качества, а фасоны из года в год не менялись. Поэтому, чтобы выделится из толпы и иметь красивую и качест-
Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
венную одежду, необходимо было купить красивый отрез в магазине тканей, и порой такое покупалось только из-под прилавка, так как основная масса тканей ничем не отличалась не по качеству не по расцветки от той одежды, которая производилась массово на фабриках.. Основным источником модных трендов был кинематограф. Ателье мод в девяностых годах переживает упадок, так как большое количество привезенной одежды из ближнего зарубежья так называемыми челноками утоляет голод в потребности модной одежды. Процветают вещевые рынки.[1] Молодые бизнесмены и их жены одеваются в модных бутиках именитых дизайнеров, порой сочетая не сочетаемые вещи. Ателье мод постепенно перепрофилируются на ремонт одежды и подгонку по фигуре[6].Данный бизнес привлекает многих предпринимателей своими небольшими вложениями и относительно быстрой окупаемостью.
Преимуществом бизнеса по пошиву одежды является небольшие вложения в него. Сегодня люди очень требовательно относятся к своему внешнему виду, в том числе к выбору одежды. Очень модным считается иметь собственного дизайнера, который шьет одежду по индивидуальным размерам и в ограниченном количестве. Поэтому услуги по пошиву одежды на заказ востребованы, а значит, можно сделать вывод о рентабельности данной сферы бизнеса. Сегодня ателье по пошиву одежды условно делятся на две категории. Первые делают ставку на состоятельных клиентов, вторые, наоборот, на людей с достатком ниже среднего. Соответственно если первая категория мастерских ориентирована на пошив одежды и лишь в свободное время занимается подгоном вещей, то вторая делает ставку именно на «посадку» вещи по фигуре».
В г. Красноярске функционирует около трех сотен ателье. Ателье по пошиву одежды из меха- «Натали»- ателье начало свою работу еще в 1982 году. Одними из самых важных направлений работы данного ателье являются: 1. пошив меховых жилетов; 2. пошив шуб; 3. ремонт и обновление меховых изделий. Ателье осуществляет индивидуальный пошив для организаций. Штату ателье можно и нужно доверять дорогие и эксклюзивные вещи. Индивидуальный пошив проводится только по эскизам и выкройкам для каждого отдельного человека. «Русский шик»-основной вид деятельности- пошив из меха. Мех- натуральный материал, который использовали для пошива еще с давних времен. « Salad»- авторское и меховое ателье, которое оказывает услуги обычного, авторского и мехового ателье. Основные виды деятельности: 1.пошив одежды; 2. чистка одежды.
Далее выделяют ателье по пошиву спецодежды: - «Энергия»- ателье позволит сформировать имидж надежных работодателей и партнеров, а также их сотрудников. Ателье помогает разрабатывать различные модели специальной одежды с учетом всех специфик стиля. б)« Форма всем»- ателье по пошиву специальной одежды. Создает аккуратные образы, практичные, из хороших материалов образы, а также шьет большими партиями на заказ. «Елена»- ателье зарекомендовало себя на рынке, как одно из передовых ателье по пошиву спец. одежды.
Ателье по пошиву военной одежды: «Аритекстиль»- индивидуальный пошив формы для кадетов. «Военторги»- ателье армейской одежды. Шьет на заказ большими партиями. «Звездочка»- ателье военной одежды.
Ателье по пошиву авторской одежды:
«МоЛена»- одно из самых лучших ателье города. Лозунг ателье: «Одежда должна быть выражением вашей жизни». «Ателье»- пошив авторской одежды на заказ. Ателье известно своими изысканными, утонченными образами и качественными тканями. «Solstudio»- ателье авторской одежды. Для работы используются ткани высокого качества и высокой экологичностью.
Ателье по пошиву карнавальной одежды: «Престиж»- ателье выполняет различные виды работ. У ателье 5 видв деятельности: 1. Сценические, карнавальные костюмы; 2. Ателье швейные; 3. Ателье меховые, кожаные; 4. Услуги вышивки; 5. Производство обуви. «Кабриоль»- ставят своей задачей делать тренировки комфортными, выступления блестящими. «Элегия»- Ателье изучает профессиональную индустрию.
«Золотая талия»- лозунг ателье: «Создай свой неповторимый корпоративный стиль с нами». «Rommanko»- ателье предлагает высокое качество традиционного пошивного мастерства для воплощений ваши сценических образов.
Нормы производственного микроклимата определяют оптимальные условия для рабочей зоны и нормируются в соответствии с ГОСТ 12.1.005-91 ССБТ «Общие санитарно-гигиенические
требования к воздуху рабочей зоны».[4] Для осуществления производства в избранной предприятием сфере предполагается постоянное снабжение его необходимыми ресурсами. Для этого в ателье существует отдел снабжения и сбыта, который работает недостаточно эффективно из-за перегруженности функциями. Для устранения этого негативного момента планируется выделение отдельного отдела снабжения, который будет напрямую работать с поставщиками организации.
Основная доля продукции изготавливается под заказ граждан Красноярского края. Доли этих потребителей составляют соответственно 96% от общего объёма продаваемой продук-ции.[2-3]
Проанализировав внешнюю среду ООО «Антарес», было выявлено, что с данными характеристиками ателье необходимо применить маркетинговую стратегию дифференциации, которая состоит в том, что нужно предлагать услуги, отличные от услуг конкурентов, направленные на удовлетворение запросов потребителей. Необходимыми условиями для реализации этой стратегии являются:
- широкие маркетинговые исследования, проводимые организацией;
- известность организации;
- возможность использовать высококачественные материалы и современное оборудование;
- возможность создавать современные условия в процессе приобретения услуги ( высококвалифицированный персонал, современный дизайн помещения салона и т.д.);
- наличие у заказчиков представления о взаимосвязи высокой цены и высокого качества услуги.
Библиографические ссылки
1. Ядгаров Я.С. Бытовое обслуживание: экономика и культура сервиса [Текст]: кн. / Я.С.Ядгаров. - М.: Экономика, 2003 - 179с.
2. Красноярский край в цифрах в 2011 году. Статистический сборник № 17 - Красноярск: Экономика Красноярского края.2011.С12
3. Федеральная служба государственной статистики по Красноярскому краю
4. Каталог ГОСТ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.internet-law.ru/gosts/
5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1 %82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5
6. [Электронный ресурс]Режим доступа: http://odezhdaoptom.org/stati/istoriya-razvitiya-atele-mod.html.
© Ермакова Д. С., 2017