МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070
Theoretical basics and innovative approach. 3rd edition Research articles. Science editor: A. Burkov. 2014. C. 6672.
© Буткова О.В., Колесников Р.В., 2017
УДК 69.01
К.А. Вартанян, студент Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация
МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ПРИ ПРОДАЖЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Аннотация
В статье рассматриваются основы маркетинговой политики при продаже объектов недвижимости, определены основные принципы, стратегии, а также выявлено влияние различных факторов на формирование цены.
Ключевые слова
Маркетинговая политика, продажа, факторы, цена.
Существует несколько базовых принципов маркетинговой политики при продаже объектов недвижимости.
Первый принцип: конкуренцию объектам недвижимости составляют другие объекты недвижимости. Потенциальный покупатель оценивает всю эту информацию о цене, характеристиках и объектах-аналогах. Чем больше объектов-аналогов и ближе их характеристики и цены, тем жестче будет конкуренция между продавцами. В этом случае у покупателя есть преимущество и возможность приобрести объект по минимально возможной цене.
Второй принцип: любой объект недвижимости может быть продан. Ключевыми факторами являются цена и в срок экспозиции. Примером реализации данного принципа является реализация объекта недвижимости по завышенной цене с неограниченным сроком экспозиции. С учетом данного предположения, рынок может достигнуть данной цены, но в неизменный промежуток времени. Как правило, такой возможности у продавца нет, следовательно необходимо сфокусировать целевой спрос на конкретный промежуток времени.
Третий принцип: каждый недостаток объекта недвижимости с позиции потребителя должен быть уравновешен его преимуществом или учтен в цене продавцом.
Четвертый принцип: ориентация на целевую аудиторию. Любой объект недвижимости имеет свою целевую аудиторию. Цена объекта влияет на целевую аудиторию, целевая аудитория влияет на цену объекта. В данном случае необходимо установить степень данного влияния и использовать ее при реализации объекта.
Зная данные основополагающие принципы, возможно, разработать эффективную маркетинговую политику по реализации объектов недвижимости.
С помощью маркетинговых приемов необходимо определить потребности потенциальных и реальных покупателей, обеспеченных финансовыми средствами, и способствовать превращению покупательной способности в конкретный спрос.
Одной из основных задач службы маркетинга в продвижении объекта - является создание брэнда для объекта недвижимости, позитивных ассоциаций, с предлагаемой недвижимостью.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
Значительное влияние на ценообразование объекта недвижимости оказывают следующие предпосылки: престижность района, его месторасположение относительно центра населенного пункта; отдаленность объекта от главных транспортных развязок; уровень развития инфраструктуры (наличие развлекательных, торговых центров, образовательных, медицинских учреждений и пр.), тип недвижимости (год постройки, внутренняя планировка, размеры, материалы).
Необходимо учитывать, что у большинства потребителей есть желание купить объект по минимально возможной цене на рынке. Основная задача службы маркетинга - создать для потребителя данные условия с учетом соотношения цена - целевая аудитория.
Основными направлениями маркетинговой политики при продаже объектов недвижимости являются: правильная оценка целевой аудитории; реклама - на целевую аудиторию, создание бренда застройщика и объекта недвижимости.
Реклама является действенным инструментом продвижения при этом следует делать следующие акценты: на наружную рекламу на старте продаж (растяжки, рекламные щиты); при продвижении использование средств массовой информации - местной телевизионной сети; реклама в интернет - ЦИАН, «Авито» и «Сландо», социальных сетях, видиосервисах; блоги в профессиональных соцсетях; мобильные приложения.
Одним из новых и наименее затратных инструментов маркетинговой политики является использование дисконтных сервисов (сервисов коллективных скидок); выдача покупателям бонусных/дисконтных карт на последующие покупки или сопутствующие услуги компании; создание клубных систем; скидка при 100% оплате или ипотеке; зачет имеющейся недвижимости; беспроцентная рассрочка 50/50; недвижимость с мебелью, машиноместом; увеличение гарантии.
Маркетинговая политика предопределяет схемы продаж объектов недвижимости. Наиболее распространенными схемами реализации первичной недвижимости являются: продажи путем заключения договоров участия в долевом строительстве; продажи через членство в жилищно-накопительных кооперативах; продажа через заключение договоров купли-продажи будущей недвижимости (договоров намеренья); путем заключения договоров соинвестирования.
Специфическими схемами продаж являются схемы с использованием финансовых инструментов: путем выпуска и реализации жилищных сертификатов; путем продажи векселей; продажи через целевое фондирование.
Данные схемы продаж и оформления сделок самым существенным образом влияют на цену объекта недвижимости. Многие из схем прямо не предусмотрены и не запрещены законом, но активно применяются в целях легального обхода неблагоприятных законодательных ограничений связанных с дополнительными гарантиями и издержками.
Вторая по популярности легальная схема продаж квартир в новостройках это создание при организациях застройщиках жилищных накопительных кооперативов. Причина в том, что продажи квартир через кооператив освобождает застройщика от заключения договора долевого участия в строительстве. Продавать квартиры в новостройках через кооператив застройщику безопаснее, выгоднее и проще, для инвестора возникает возможность приобретения объектов недвижимости по фиксированным ценам и рассрочкой платежа.
Вексельная схема продаж объектов недвижимости прямо законом не предусмотрена, но проста и удобна для застройщиков, так как позволяет с низкими издержками пользоваться в течение длительного срока заемными денежными средствами потенциальных покупателей, что намного выгодней обычных кредитов, займов и долевого участия в строительстве.
Выбор схемы реализации объектов недвижимости необходимо соотносить с обычаями делового оборота в конкретной местности и статусом предполагаемых клиентов.
Список использованной литературы: 1. Наумов А.Е., Щенятская М.А., Товстий В.П. Качественные показатели объекта недвижимости как фактор
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
экономической оптимизации организационно-технологических решений инвестиционно-строительного проекта// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016№ 5. С. 202-206
© Вартанян К.А., Абакумов Р.Г., 2017
УДК 343:294
В. А. Выродова
студент магистратуры Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация
АЛГОРИТМ УЧАСТИЯ В ПОДПРОГРАММЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ»
Аннотация
В статье рассматривается комплексный алгоритм участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище».
Ключевые слова Жилье, программы, алгоритм.
Основными целями Федеральной программы «Жилище» являются обеспечение населения жильем, посредством выдачи социальных выплат, а также улучшение объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществление программы и анализ показателей производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы». Структура программы представлена на рис.1.
Рисунок 1 - Структура федеральной целевой программы «Жилище»
Наиболее остро вопрос приобретения собственного жилья стоит для молодых семей.