Научная статья на тему 'ЛОТОС – СИМВОЛ КУЛЬТУРНО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ НА ВОСТОКЕ (КРАТКОЕ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ)'

ЛОТОС – СИМВОЛ КУЛЬТУРНО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ НА ВОСТОКЕ (КРАТКОЕ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ) Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
6
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
человек / лотос / содержания / народ / материалы.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Атаев С. К., Бабаева М. К.

Цветок лотос, как архитектурный памятник процветает в различных странах расселения бехаистов особенно в её культурных центрах. Цветок всегда обращен к солнцу, такова идеал поведения человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЛОТОС – СИМВОЛ КУЛЬТУРНО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ НА ВОСТОКЕ (КРАТКОЕ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ)»

and believes that the development of science and art has gone through three stages: union, division, and union. In the early days of mankind, science and art were combined. After the Middle Ages, science and art were separated and disjointed, and each developed in a deep direction. It seemed that there was an insurmountable gap between them. With the development of science, science and art in modern society have increasingly shown a tendency to penetrate each other, and science and technology have increasingly participated in the creative process of artists. He also gave a case of the combination of science and art, and believed that architecture is solidified music, and music is flowing architecture. He believes that the same person can be both a physicist and a musician, such as Kepler, Weber, Einstein in Germany, and Zhu Zaiyu in China. Regarding the physics in music, he also studied the physical composition of music, rhythm, musical sound and physical noise, the application of rhythm (piano tuning), the development and research of musicology, and the best structural design of music performance venues (square concerts, bathroom singing, concert halls)[1][2].

The integration of physics and music has brought new inspiration to the teaching of physics in middle school. On the one hand, new ideas have been found for physics teaching in middle schools. One of Mr. Gong Zhenxiong's research priorities is physics experiments. It was under his inspiration that "Applying Music to Physics Experiments in Middle Schools" became a feature of physics teaching in Chinese middle schools at the end of the 20th century. For example, Li Baotang, Chen Zhonggui, Wu Zhongfu, Wang Xiujun and others applied music integrated circuits in middle school physics experiments. On the other hand, the various concepts in music teaching are more scientific through the interpretation from the perspective of physics. It also enables students to increase their rational understanding in the study of music knowledge and vocal principles, so as to be able to have a deeper and comprehensive understanding of music and art. References:

1. Gong Zhenxiong and Li Haixia. Physics and music. Publisher: Guangxi Education, 1999. - 97 p.

2. Gong Zhenxiong, Dong Xin. Physics in music. Publisher: Hunan Education, 1994. - 159 p.

3. Gong Zhenxiong. Music and physics [Text] / Ch. Gong // Physics. - 1995. - No.09. - p. 542-547.

4. Gong Zhenxiong. Musical acoustics. Publisher: Electronic Industry, 1995. - 278 p.

5. Gong Zhenxiong. Modern progress in the field of musical acoustics and computer music [Text] / Ch. Gun // Physics. - 1993. - No.08. - p. 513.

© Yao Wei, 2024

УДК 37

Атаев С. К.,

к.и. наук, старший преподователь, востоковед кафедры археологии и этнологии, Туркменский государственный университет имени Махтумкули

Ашхабад, Туркменистан.

Бабаева М. К.,

старший преподователь кафедры общественных наук, Туркменский государственный университет имени Махтумкули,

Ашхабад, Туркменистан

ЛОТОС - СИМВОЛ КУЛЬТУРНО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ НА ВОСТОКЕ (КРАТКОЕ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ)

Аннотация

Цветок лотос, как архитектурный памятник процветает в различных странах расселения бехаистов

особенно в её культурных центрах. Цветок всегда обращен к солнцу, такова идеал поведения человека.

Ключевые слова: человек, лотос, содержания, народ, материалы.

Atayev S. K.,

C. H. Sciences, senior lecturer, orientalist, Department of Archeology and Ethnology,

Magtymguly Turkmen State University, Ashgabat, Turkmenistan Babayeva M. K.,

Senior Lecturer, Department of Social Sciences, Magtymguly Turkmen State University,

Ashgabat, Turkmenistan

LOTUS IS A SYMBOL OF CULTURAL AND AESTHETIC PHENOMENON IN THE EAST

(BRIEF SCIENTIFIC REPORT)

Annotation

The lotus flower, as an architectural monument, flourishes in various countries of Behai settlement, especially in its cultural centers. A flower is always facing the sun, this is the ideal of human behavior.

Keywords: man, lotus, contents, people, materials.

На Востоке и на Западе о лотосе (цветок из семейства кувшинок) и о народе который сделал её своим символом написана не мало работ, как монографического, так и статейного содержания. Каждый символ означал стремление своего народа в процветание, как в Англии - дуб, в Японии сакура (дикая вишня), в Ливане - кедр, в Канаде - лист клёна и.т.д. Как известно, народ принявший эту культурно-этическую веру зародилась в Персии после Бабидского антифеодального выступления 1848-1850 гг. отвятвленная от него ветвь под руководством которого был Мирза Хусейин Али /1817-1892 гг./ по прозвещу Бахаулла / т.е. Божий свет и будет идти речь. Его произведение "Китабе Акдас" /"святая книга"/ переведена на многие языки мира и требовала к себе пристального внимания. О трагических годах этого движения отмечено в прессе Туркменистана в газетах "Асхабад" и "Закаспийское обозрение". Опубликованные заметки и статьи за исследуемые 1896 по 1903 года шли под заголовками; Персия и Бабиды, Йездские беспорядки и бабизм в Персии, избиение бабидов в Йезде, Персидские бабиды, Бабизм, как культурное явление мусульманства и т.д. О них написаны ряд работ, как Западных авторов; Р. Купера "Бахаисты в Иране/Лондон 1991/, Х. Гаубе" Религиозные меньшинства в Иране до и после революции"/имеется ввиду 1978/ 1979гг/ издания в Берлине 1989 /, Ш. Ананда"Безмолвное пение Бахаи"/"Зе хиндустан таймс" 2000.г.х./, не оставили без внимания авторы российской федерации; А. В. Мартынецко "Бахаи в России"/нсур. "Вестник Евразии."М.2006 №1, Д.В. Пивоварова "Вера Бахаи: учение о прогрессивном откровении" / в ж. "Государство, религия, церковь в России и за рубежом". М.2010 №1/, О.Мехти "Парфянское вино." Воронеж.2011) и т.д. где сказаны о сегодняшнем дне бахаистов об их культурных центрах, как в США /Иллиносе/, в Германии / в Штутгарте /, в Индии Дели ныне численность которых составляет более 8 млн, которые расселены во многих странах мира, в том числе их начальная эмиграция из Персии началось в конце XIX в. в Туркмению. Об этом свидетельстует архивные материалы ЦГА Туркменистана, ЦГА Узбекистана и АВПР Российской федерации.

Известно, что вера бахам на территории современной Туркмении появилась ещё до того, как этот регион вошел в состав Российской империи и находился под влиянием Персии. Это время было, когда Бехауллу в Персии держали в заточении в смягчал, далее его отправляют в Багдат в 1863г. В Стамбул а

оттуда Андрианополь. Похоронен был 1892г. на краю Османской империи в Хайфе. Как отмечает О. Мехти напутствие имеется ввиду в Туркмению было дано самим Бухауллой, когда был в ссылке в г. Стамбуле, где он всем своим единомышленникам раздав черные розы (эмблема печали) велел идти за Копетдагские горы в местечке "Ышк" "Свет" или "Нур" (нынешний Ашхабад) одно из древних Парфянских городов и там расселяйтесь размножайтесь стройте храмы и т.п. "Черная роза" как символ скорби бахаисты и сейчас носят на кольцах, серьгах и брошках, как воспоминания о прошлом их судьбе. В 1890 г. в Ашхабаде их численность состовляло 10%. Но здесь надо сказать утвердительно, что прибывшие из Персии бехаи целиком являются элементом пришлым, попавшим в край уже после закрепления за собой туркменами теперешной территории Туркменистана. В 1921 году в Ашхабаде строится бехаиский храм, местные жители её называли "Бабы метчиди". Бахаисты назвали эту мечет "Машрикюль Азкар"/"что в переводе "Место восхода хвалы Божьей". Архитектором этого храма был специалист из России Волков, строителем бахаист Али Акбар. Строительный материал в основном (жженный керпичи) завозился из Персии. Само здание напоминал символический цветок "лотос" с Девятью лепестками, то есть 9-ю дверью (у туркмен связана цифрой 9 тоже символизируется с надеждой на хорошее предзнаменования) и с двумя куполом. Вокруг храма посажены черные розы, а вокруг были железные ограды с воротами, которое утром для верующих открывались, а вечером закрывались. Для посещающих бахаистов из далека со стороны бахаиста Мирза Джафар Рахмани была построена гостиница. В 1930 г. численность бехаистов в Ашхабаде состовляло уже 5 тыс. Ежемесячно на персидском языке издавался журнал "Хоршиде Ховар"/"Солнце Востока"/ глав редан. Мехти Голпайгани ныне они находятся в редком фонде в Центральном государственной библиотеке Туркменистана. На равнее с ними хранятся "Сборник молитв Бахауллы" изданный в Ташкенте 1918 г., священная книга "Акдас" изд. В Бомбее в 1897 г. Речи Абдулбеха старшего сына Бахауллы в Санфранциска 12, Х.1912 г., Абулфазла Голпаегана "Дорарол Бахаи"/"Светящийся жемчуг"/ Каир 1900 г., Салим Габейна "Абдулбех и бахаизм"/Каир 1922 г., Мухаммеда Мустафы "Краткая история Баба и бабизма." Каир 1915 г, С.М. Касымова "Хоршиде ховер"/"Солнце Востока"/ А.1926, Бехауллы "Эштедар"/"Могущество"/, Абдулбеха "Китабе Модонийя" /"Книга цивилизации"/ Бомбей 1912.

В Туркменистане по словам О. Мехти бахаи бок о бок жили с туркменами совместно отмечая праздничные дни и скорби. У бахаистов праздничный день отмечается с 21 апреля по 2 мая (царь праздников - когда он обьявил себя явителем божьим). Историю Советского союза историки делили по этапно: с 1922-1953 гг. Сталинизмам / в связи с 1937 г. репрессиями называют "крававая баня", далее 19541965 г. Хрушёвская оттепель, 1965-1985 гг. Застойный период - Брежнева, 1985-1991 гг. Гластность и перестройка Горбачева и далее в конце 1991 г. После распада СССР и образования независимых государств. Судьбы бехаистов вынуждены были пройти через все этапы в том бехаисты Туркменистана в 1937 г. Тоже попали под репрессию, многие из которых были вынуждены покинутьТуркменистан и эмигрировать в зарубежные страны. Далее в 1948 г. В результате сильного землетрясения в Ашхабаде бехаиский храм тоже сильно пострадал, плюс в это время сыграла свою роль и атеизм. Эти годы усиленно шла ликвидация мечетей, в том числе 1963 г. Не подлежашее к реставрации бехаиская мечеть в виде лотоса тоже была разрушена. Цветок лотос, как архитектурный памятник процветает в различных странах расселения бехаистов особенно в её культурных центрах. Цветок всегда обращен к солнцу, такова идеал поведения человека. На месте этой мечети скульптор Попов из камня воздвигнул памятник Махтумкули Фраги, так как идеи Бехауллы были параллельны связаны с идеями Фраги. То есть у обоих была гуманистическая мысль, что "Все мы плоды одного дерева". Подобное высказывание было и у легендарного родоначальника туркмен Салыр баба, который сказал: "Все мы - одного с тобою происхождения и породы, плоды одного дерева и ветви от одного корня" Поэтому этот памятник Махтумкули является для всех граждан проживающих в Туркменистане символом дружбы. После образавания в октябре 1991 г. Независимого Туркменистана бахаи ушедшие в годы репрессии вновь

прибыли в город Ашхабад. Правительство Туркменистана во главе первым президентом С. Ниязовым предоставил им большую аудиторию, где они могли встретиться и общаться. Среди прибывших бахаистов из различных стран мира были Шамси Седагат семья Сейфуллаевых, Рухие Рабани, Атауллы Бахшандени, Исмаил Забейхи, и мн.др. которые возложили цветы к памятнику Махтумкули Фраги. Побыв немного в Ашхабаде они вновь вернулись на свою вторую Родину. Список использованной литературы:

1. Мехти О. Парфянское вина. Воронен 2011 с 213-243.

2. Мередов А. Labyr ЬаЬапуй oz eli bilen yazylan "Oguznamasy" II Turkmen arhiwi. A. 1994N1-2.c.121.

3. Cooper. R. The Bahais of Iran. L. 1991 c.5.

© Атаев С.К., Бабаева М.К., 2024

УДК 373

Белобородова Н.А.,

старший воспитатель, Орехова В.А., старший воспитатель, Борисенко Т.С.,

старший воспитатель, МБДОУ д/с 19 «Антошка», г. Белгород, РФ

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Аннотация

В данной научной статье представлены результаты исследования процесса формирования мотивации к профессиональной деятельности у педагогов дошкольного образовательного учреждения. Авторы рассматривают мотивацию как неотъемлемую часть профессиональной деятельности педагогов, анализируют различные факторы мотивации, предлагают эффективные стратегии её формирования и стимулирования. В статье раскрывается актуальность мотивации к профессиональной деятельности, подчёркивается её практическая значимость для совершенствования системы образования и повышения качества образовательного процесса.

Ключевые слова

мотивация, профессиональная деятельность, педагог, дошкольное образование, профессиональное развитие, формирование, стимулирование, мотивационные факторы,

Общеизвестно, что педагоги дошкольного образовательного учреждения играют ключевую роль в формировании личности ребёнка, создавая условия для её всестороннего развития. Однако, эффективная работа педагогов напрямую зависит от мотивации, которая способна поддерживать интерес к профессиональной деятельности. Сегодня проблема мотивирования сотрудников является одной из актуальных в управлении трудовым коллективом различных сфер деятельности, в том числе и в дошкольном образовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.