Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Информационные технологии
деленной спецификой и возможностями с целью удовлетворения потребностей пользователей Сети и получения различных благ взамен [1].
Вариантов заработка в Интернете существует много, все зависит от желания, трудоспособности и образования. Можно условно выделить такие наиболее популярные виды бизнеса в Сети, как:
1) интернет-магазин - это интерактивный сайт Сети, предлагающий посетителям возможности по приобретению тех или иных товаров или услуг [2].
2) разработка и раскрутка сайтов - направление бизнеса в Интернете, построенное по принципу «бизнес на бизнесе». Задачей данного процесса является создание электронного массива данных, в конечном итоге выведенного в web-интерфейс, для отдельно взятой организации или физического лица для осуществления им предоставления информации о себе, своей организации широкому кругу пользователей электронных сетей.
3) партнерская программа - форма делового сотрудничества между продавцом и партнерами, при продаже какого-либо товара или предоставления услуг. Позволяет продавцу сократить расходы на привлечение конечного покупателя [3].
4) продажа продуктов авторского права - вид бизнеса в Интернете, основанный на принципе интернет - магазина. Главное отличие состоит в том, что продукты не приходится рекламировать или придумывать стимулы продаж, потому что покупатели ищут их сами.
5) PTC(Paid To Click) и PTW(Paid To Work) сайты - виды online-заработка, основанные на трафике пользователей. PTC-сайты являются посредником между рекламодателем и потребителем, так как рекламодатель оплачивает показ рекламы на PTC-сайте, а часть этой суммы идет пользователю интернета, который посмотрел данную рекламу [4].
В случае с PTW-сайтами оплата не идет напрямую, но владелец сайта получает в большом количестве необходимую ему информацию, которая зачастую продается за значительно большую сумму, чем затраченную на ее поиск.
6) интернет-реклама - реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения [5].
7) «черный заработок» - вид бизнеса, так как это совокупность различных видов занятий в Сети, имеющих под собой материальную подоплеку, то есть стремление получить выгоду любой ценой.
В заключение отметим, что интернет-бизнес за последние года очень быстро и динамично развивается, а также с каждым годом появляются все новые методики по заработку. Человеку остается только выбрать, какой вариант ему ближе в каком направлении ему действовать, главное - было бы желание.
Библиографические ссылки
1. Бизнес в Интернете [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 23.12.2013).
2. Интернет-магазин [Электронный ресурс]. URL: http://innn.ru/obuchayuwaya_rassylka/vse_o_sajtah/pony atie_internet_magazina/ (дата обращения: 23.12.2013).
3. Партнерская программа [Электронный ресурс]. URL: http://network-money .ucoz. ru/index/partnerka_ chto_ehto/0-12 (дата обращения: 23.12.2013).
4. Paid To Click [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Paid_To_Click (дата обращения: 23.12.2013).
5. Интернет-реклама [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-реклама (дата обращения: 23.12.2013).
© Киселева Д. С., 2014
УДК 004.4
Б. Н. Коломиец Научный руководитель - В. В. Кукарцев Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Рассматривается значимость логистических процессов, их роль для успешного развития предприятия, а также важные особенности для обеспечения качественного функционала процессов.
Постоянное усложнение производства и обострение конкуренции фирм потребовали активизация роли логистики в повышении гибкости фирм, на их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Иначе недоучет тесной связи концепции логистики с активной рыночной
стратегией часто приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится стимулом для начала выпуска той или иной продукции без наличия должного спроса на нее. В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом.
Логистический процесс - определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций, позволяющая достигнуть заданные на плановый период цели логистической системы или ее функциональных подразделений [1].
Секция «Информационно-экономические системы»
На промышленном предприятии, взаимодействующем с окружающей средой через материально-энергетические входы, в соответствии с выполняемой производственной функцией, применяемой технологией, реализуемой организацией продвижения продукции, происходит преобразование поступающих материалов. В свою очередь, создаваемые в результате этого преобразования готовые изделия поступают в окружающую среду (на рынок, партнерам по производственной кооперации и т. д.). Информационные потоки, характеризующие процессы преобразования ресурсов, имеют противоположное направление. В роли их источника выступает рынок, с которого поступает прямая (заказы) или косвенная (статистические данные о спросе) информация, позволяющая прогнозировать спрос.
Интегрированное управление продвижением материальных потоков через предприятие, основанное на решениях, вырабатываемых по результатам обработки информационных потоков, движущихся в обратном направлении, охватывает три основные фазы: закупки (снабжения), производства, сбыта (дистрибуции) [2].
Модель предприятия можно представить системой взаимозависимых материальных и информационных параметров. К первой группе относятся:
- товарно-материальные ценности;
- денежные средства;
- трудовые ресурсы;
- основные средства.
Непосредственно в логистических процессах на предприятии участвуют материальные ценности (сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия и т. п.), а также информация. Другие параметры, задействованные в продвижении материальных и информационных потоков (в том числе основные средства), образуют инфраструктуру этих процессов.
Степень сложности логистических процессов на предприятии зависит от его отраслевой ориентации, поскольку именно этот фактор предопределяет характер производственных процессов, применяемых технологий и как следствие - ассортимент и объем материальных поставок, разнообразие производственных, транспортных и манипуляционных операций, широкий спектр реализуемых готовых изделий, а также сложность их структуры [3].
С учетом характера производственных процессов и применяемых технологий можно выделить:
- предприятия с аппаратным характером производства;
- предприятия с монтажно-обрабатывающим характером производства.
На предприятиях первой группы производственные процессы ориентированы на выпуск широкой гаммы конечных продуктов из узкого спектра сырьевых ресурсов (типичный пример - химическое производство). На предприятиях второй группы (например, в автомобильной промышленности) наблюдается обратная ситуация - из очень большого количества сырьевых ресурсов, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, сборочных узлов и т. п. изготавливается относительно небольшой ассортимент готовых изделий [4].
Минимизация расходов и максимизация доходов -это важнейшие направления деятельности любой коммерческой структуры.
Широкая сфера логистических процессов непосредственно влияет на максимизацию доходов от совокупной деятельности предприятия, она также может снижать расходы на неё. Эти два ведущих направления логистики отражаются как на финансовом результате, так и на укреплении рыночной позиции, достижении и удержании преимуществ в конкурентной борьбе.
Одним из наиболее важных ресурсов, определяющих степень эффективности деятельности компании, являются люди. Одним из важных условий проникновения логистической идеи во все сферы бизнеса компании является наличие высококвалифицированных специалистов по логистике.
В настоящее время ощущается определенный недостаток специалистов, имеющих не только опыт практической работы, но и владеющих фундаментальными теоретическими знаниями в области логистики. Хорошие специалисты по логистике должны обладать знаниями из различных областей, а также знать общие взаимосвязи между функциональными областями бизнеса.
Библиографические ссылки
1. Аникин Б. А. Логистика. М. : Проспект, 2005. 408 с.
2. Залманова М. И. Закупочная и распределительная логистика. Саратов, 1992.
3. Гаджинский А. М. Логистика : учебник. 13-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и Ко, 2006
4. Сковронек Ч. Логистика на предприятии. М. : Финансы и статистика, 2004. 400 с.
© Коломиец Б. Н., 2014