Раздел 14 ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Редактор раздела: НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА КУЛИКОВА - кандидат филологических наук, доцент Горно-Алтайского госуниверситета (г. Горно-Алтайск)
УДК 882 Miron N.I. BRIEFLY ABOUT THE SCHOOL. The publication is dedicated to training and education in the school. Focus on pedagogical skills and academic ethics.
Key words: school, teacher, students, teaching, education.
Н.И. Мирон, проф. Горно-Алтайского гос. университета, г. Горно-Алтайск, E-mail: [email protected]
ЛАКОНИЧНО О ШКОЛЕ
Публикация посвящена обучению и воспитанию в школе. Уделено внимание педагогическому мастерству и профессиональной этике учителя.
Ключевые слова: школа, учитель, ученики, обучение и воспитание.
Наша жизнь состоит из закономерно чередующихся этапов, важнейший из которых - школа. Именно в школе закладываются основы научных знаний, умений и нравственности, позволяющие юному человеку в перспективе избрать свою судьбу, реализовать потенциальные способности и превратить мечту в реальность. Школа учит, воспитывает, развивает. Школа - начало пути в полную романтики, преодолений и достижений самостоятельную жизнь.
Дорога в школу
• Каждый ребёнок рождается ангелом.
• Человек рождён для учения, как всё живое для движения.
• Все дороги детства ведут в Школу.
• Via in scholam via vitae est. Дорога в школу - дорога жизни.
• В босоногім дитинстві Мене мати до школи вела Й кольоровий букварик На щастя, на долю дала.
• Букварь - первый шаг в бесконечный и светлый мир знаний.
• Аз да Буки - начало науки.
• «Рідне слово» - яскрава зірочка віри, надіп і любові для кожноп дитини, яка упершее переступає поріг школи. «Родное слово» - яркая звёздочка веры, надежды и любви для каждого ребёнка, впервые переступающего порог школы.
• Первый звонок, первый урок, первый учитель, первый День знаний - всё первое.
• В какую бы школу вы ни заглянули, главное в ней - человек и язык, на котором ведётся обучение и воспитание.
• Школа - это безбрежное море знаний и золотой берег восходящего солнца образования.
• Школа - это такое же святое место как церковь, пагода, мечеть или синагога, где homo sapiens благодаря педагогическому искусству становится настоящим Человеком.
• Школа - это второй дом для тех, кто учит и учится.
• Внимательно прислушайтесь к речи школьников: как прекрасна и мелодична эта речь!
• Самая чудесная в мире страна детства - милая наша Школа.
• Любимая школа - лучшая школа.
• Как чудесен и неповторим мир школы! Он навсегда дарует нам лучшие воспоминания детства.
• Гордость любой школы - её великие ученики.
• Каждая школа - уникальный оазис своих знаменитостей.
• Учителя и ученики приходят и уходят, а Alma mater остаётся вечно молодой, восхитительной и величественной.
• В царстве Школы никогда не заходит солнце.
Учитель
• В центре образования находится Он - учитель, воспитатель, педагог.
• Cum magistro schola cominciat. Школа начинается с учителя.
• Учитель! Сколько лучей света, тепла и добра в этом изумительном слове!
• Учитель! Всего-то несколько букв! Но, Боже мой, какая глубина смысла и значимости в них!
• Учитель - сеятель разумного, доброго и вечного на Богом данной педагогической ниве.
• Школа - вот то, чем учитель живёт, дышит, думает, переживает каждую минуту - других увлечений у него нет.
• Учитель по призванию настолько увлечён своей профессией, что не представляет без неё жизни. Он трудится с непонятной для окружающих энергией, совершенно не считаясь со временем.
• Смысл жизни педагога от Бога - Ученик.
• Жизнь педагога, как и врача, созвучна известному латинскому изречению «Aliis inserviendo consumor». Светя другим, сгораю сам.
• Свеча педагогической жизни сгорает одновременно с двух концов.
• Чем ярче педагогический факел горит, тем быстрее догорает.
• Главной жизненной страстью настоящего учителя неизменно остаются ученики и школа.
• Профессиональная установка учителя: «Я для учеников, а не ученики - для меня». Надо любить не себя в педагогике, а педагогику - в себе.
• Ведущее качество учителя - любовь к своим ученикам.
• Без любви к ученикам и любви к избранной профессии невозможно быть хорошим учителем.
• Блестяще знать свой предмет - ещё не значит называться педагогом.
• Педагог должен обладать многими достоинствами, но самые главные из них - доброжелательность, искренность и чуткость.
• Magister sapiens - homo gumanissimus est. Мудрый учитель - в высшей степени любезный человек.
• Учитель, наделённый педагогическим даром, - это особое состояние души, а не работа от звонка до звонка.
• Хороший учитель - прежде всего хороший человек.
• Учитель от Бога - это не только выдающийся педагог и блистательный актёр, но ещё и необыкновенно доброжелательный и простой, как правда, человек.
• Настоящий учитель живёт не столько для себя, сколько для своих учеников. Он руководствуется благородным принципом Иоганна Генриха Песталоцци: «Всё - для других, ничего -для себя».
• Чувство любви к ученикам сам Господь вложил в душу каждого настоящего педагога.
• Величайшей вершиной педагогического искусства и нравственности было, есть и будет Человеколюбие!
• К любимому учителю ученики поворачиваются словно цветы - к солнцу.
• Учитель, которого можно назвать отцом, дважды учитель, дважды воспитатель.
• Великая судьба в педагогике - это великая любовь к школе и к тем, кто в ней учатся.
• Константин Дмитриевич Ушинский - учитель учителей государства Российского.
• Ян Амос Коменский - солнце мировой педагогики, не знающее ни затмения, ни заката.
• «Великая дидактика» Коменского - негасимый маяк, освещающий путь в изумительный мир знаний.
• Jan Amos Komensky - nomen gloriosum est. Ян Амос Ко-менский - прославленное Имя.
• С Коменским учителей всего мира роднит любовь к детям и школе, любовь к добру и счастью.
• Дорогие коллеги! Спешите делать добро, не думая о благодарности. Она обязательно придёт к вам в виде счастья ваших учеников.
• Учитель! Возлюби ученика, как самого себя.
• Magister sapiens - homo gumanissimus est. Мудрый учитель - в высшей степени любезный человек.
• Учитель милостью Божьей сеет в душу своих учеников золотые зёрна педагогической любви, плоды которой - высшая нравственность.
• Учитель, которого можно назвать отцом, дважды учитель, дважды воспитатель.
• Учитель - живой учебник, из которого ученики черпают знания для своей жизни.
• Истинный учитель способен находить необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Для того чтобы найти новое в старом, нужно рассмотреть его сквозь призму неординарного мышления.
• У каждого преподавателя есть свой клад, который предстоит найти в самом себе.
• Magister! Nosce te ipsum. Учитель! Познай самого себя.
• Педагогический талант, как бриллиант, чем больше его шлифуешь, тем он прекраснее.
• Суть педагогического мастерства в очаровании учеников словом, делом и примером.
• Педагогическое вдохновение - тайна сия велика есть. Она
- стремительный полёт слов и действий на восхитительных крыльях новых мыслей, новых идей, нового творчества.
• Ум, воля, чувство - золотая триада учителя.
• Истинного учителя переполняет профессиональный азарт: он постоянно к чему-то стремится.
• В педагогике Дар божий - это одно, но нужно ещё овладеть Словом и Делом.
• Ни один великий учитель не может состояться без великого Слова.
• Для того чтобы чувствовать себя Учителем с большой буквы, нужно всю жизнь ходить в учениках... у самого себя.
• Педагогическая мудрость приходит с годами, с сединой.
• Учитель-новатор - поэт педагогики.
• «Учитель года» - это знак качества педагогического мастерства, эрудиции, достоинства и нравственности.
• Scholae director primus inter magistrorum est. Директор школы - первый среди учителей.
• Director noster director magnificus est. Наш директор - великолепный директор.
• Факел нравственности школьников зажигается от пламени педагогической любви учителей.
• Любовь учеников к учителю - это эхо любви учителя к ученикам.
• Не каждому учителю выпадает счастье срывать золотые плоды любви учеников.
• Magister! Ut ameris, amabilis esto! Учитель! Чтобы тебя любили, будь достоин любви.
• Большое счастье в жизни педагога - это уверенность, что тебя любят и уважают ученики.
• Искренняя педагогическая любовь - восхитительный цветок, который никогда не вянет.
• Величайшая радость в жизни преподавателя - быть любимым студентами, но не менее - самому любить их.
• Учеников мало любить, учеников мало хвалить, учениками нужно ещё восхищаться и гордиться.
• Любите учеников, коллеги! И они помогут вам осилить долгую дорогу времени, ведущую к золотым вершинам педагогического искусства.
• Любовь к человеку и любовь к своей благородной профессии - вот что должно доминировать в сознании и деятельности тех, кто носит высокое звание Учитель!
• Гордость и слава учителя - его ученики, с которыми он щедро делился своими знаниями, умениями и опытом.
• Qualis magister, talis discipulus. Каков учитель, таков и ученик.
• Magistrum ex discipulis ejus cognosces. Учителя узнают по ученикам.
• Счастье учителя - в учениках.
• Педагогическое счастье - делать и видеть счастливыми своих учеников.
• Magister sapiens semper beatus est. Мудрый учитель всегда счастлив.
• Обучаясь в школе, мы не задумываемся над тем, что действительно есть педагоги милостью Божьей, встреча с которыми - подарок судьбы. И только с годами осознаём и сожалеем о навсегда упущенных моментах общения с Ними.
Учим и учимся
• Учитель и ученик созданы друг для друга.
• Учитель и ученик - это две ноты, без одной из которых струны педагогической лиры не издают благозвучного аккорда.
• Ученик без учителя - что луна без солнца.
• В каждом ученике есть семена света и добра. И задача учителя - помочь этим семенам взойти.
• Обязанность учителя - разглядеть в каждом ученике творческую искру. Важно не только увидеть её, но и не дать погаснуть.
• Все ученики потенциально способны и талантливы. Вопрос лишь в том, кто их учит и чему учит.
• Verba magistri verba scientiarum sunt. Слова учителя суть слова знаний.
• Главное в школе - обучение и воспитание. Обучение и воспитание - параллели и меридианы педагогики. Воспитывая - учим, обучая - воспитываем.
• Искусство обучения и воспитания, тесно переплетаясь, образуют единый орнамент знаний, умений и нравственности.
• Золотой треугольник школы - учитель, ученик и предмет.
• Коллеги! Какой бы вы предмет ни преподавали, какой бы учебный процесс ни проводили, войдя в класс, мысленно поблагодарите учеников за то, что они пришли к Вам на урок, подумайте о них с педагогической любовью. Обязательно улыбнитесь, ведь улыбка - Ваш волшебный инструмент.
• Улыбка педагога говорит: «Вы мне нравитесь. Я рад Вас видеть!».
• Педагогическая улыбка - чудотворное средство, нивелирующее настроение аудитории, каким бы оно ни было.
• Войти к ученикам в класс и обменяться с ними взглядами
- искусство особого рода. Не забывайте, что oculi index animi sunt (глаза - зеркало души).
• У глаз функция не только зрительная, но и воздействующая. Встреча взглядами - одно из средств педагогической коммуникации.
• Воздействие на учеников начинается с самого начала, когда не произнесено ещё ни одного слова. Иногда невербаль-
ное воздействие сильнее и эффективнее, чем вербальное. Тем не менее его нужно применять, как лекарство - дозированно.
• Любой урок, любое занятие начинаются с приветствия, которое каждый раз должно быть разным и оригинальным.
• Начинать урок со слов: «Здравствуйте, дорогие ученики!» или просто «Здравствуйте!» - далеко не одно и то же. Когда ученики чувствуют себя Личностями, расширяется сфера общения с ними.
• Каждое слово учителя должно не только учить, но и воспитывать.
• Детей надо учить и воспитывать так, чтобы они с радостью могли произнести: «Semper sol estos!». Пусть всегда будет солнце!
• Не учу - общаюсь - высоконравственный педагогический принцп Шалвы Амонашвили.
• Учитель должен обладать такими качествами, какие хочет воспитать в своих учениках.
• Только Личность может воспитать личность.
• Одарённый учитель удивляет, очаровывает и воспитывает одновременно.
• От великого учителя многому может научиться равновеликий ученик.
• Только тот учитель способен зажечь факел знаний, который горит творчеством.
• Талантливый учитель пленяет учеников своей неугасимой энергетикой, вдохновением и энтузиазмом. И, конечно же, профессионализмом, эрудицией и компетентностью.
• В обучении самый эффективный метод убеждения - пример учителя, демонстрирующего свой профессионализм, что называется, на глазах у учеников.
• На уроке мало «рассказать», надо ещё и «показать». Первое без второго - имитация обучения.
• Discípulos amplius oculus, quam auribus credunt. Ученики больше верят глазам, чем ушам.
• Высшую познавательную активность учеников обеспечивает принцип обучения: Делайте, как я, делайте вместе со мной, делайте лучше меня!
• Пример учителя - ученикам наука.
• Ничто так не вдохновляет учеников, как доброе слово и личный пример учителя.
• Ученики лучше всего запоминают ту информацию, в добывании которой участвуют все органы чувств: зрение - visus, движение - kinesis, слух - auditus. Идеальног, если есть возможность ощутить ещё вкус - gustus и запах - odor. - Эмоции и мануальные действия работают в пользу мышления и интеллекта. Здесь, если и не захочешь, так запомнишь.
• Обучение «от проблемы - к знаниям» имеет то преимущество над обучением «от знаний - к проблеме», что оно проходит на фоне максимального напряжения внимания и органов чувств учеников. Знания, обретённые при эмоциональном напряжении, более ценны, чем знания, преподнесённые только вербально.
• Информация, не затрагивающая клавиатуру души учеников, забывается быстрее, чем эмоционально переживаемая.
• Чувственное запоминание - лучшее запоминание.
• В голове учеников удерживаются в первую очередь те знания, которые применялись ими на практике. Практическое обучение - развивающее обучение. Оно стимулирует волю и творческое мышление учеников, вызывает желание хорошо учиться.
• Личные визуальные и мануальные действия учеников развивают умения и навыки, закаляют волю и уверенность в себе, дарят радость овладения новым. Чем больше практики, тем эффективнее идёт обучение и воспитание.
• Когда ученик самостоятельно выполняет какое-то классное задание, у него может возникнуть стресс. Чтобы предупредить его, учитель должен быть предельно тактичным, доброжелательным и снисходительным. О резкости, неудовлетворённости, критике или раздражённости не может быть и речи. Во всём должна доминировать педагогическая этика.
• Золотое правило нравственности учителей гласит: «Относитесь к ученикам так, как бы вы хотели, чтобы ученики относились к вам».
• Ученики особенно ценят и уважают отношение к ним, как равным, когда обращаешься к ним на «Вы». По-особенному они реагируют на педагогическое: «Скажите, пожалуйста! Будьте любезны! Замечательно! Восхитительно!». Педагогический такт в обучении и воспитании - великая сила.
• Искусство воспитания ученика начинается с удивительно простого: принять, понять и полюбить его таким, какой он есть.
• Обращение к школьнику на «ты» не относится к шедеврам педагогики...
• Collegae! Cum discipulis nil nisi bene. Коллеги! С учениками - ничего кроме хорошего. Поменьше - критики, побольше
- нравственности.
• Если во время учебного процесса учитель в чём-то не прав или ошибся, то, как учил великий хирург и педагог Николай Иванович Пирогов, нужно признать это решительно и сразу, сказав: «Mea culpa. Моя вина». Ах, как это трудно сказать молодому педагогу!
• Когда учитель делится ошибками со своими учениками, они ещё больше уважают его.
• Замечательно, когда урок превращается в творческий диалог между учителем и учениками. Мы не только учим учеников, но и сами учимся у них.
• У каждого ученика есть хотя бы одна черта, которой он превосходит своего учителя. Значит, у каждого ученика есть чему поучиться.
• Настоящий педагог не только щедро делится с учениками своими знаниями, умениями и опытом, но и сам учится у них.
• In multo discipulus magister magisnrorum est. Ученик во многом учитель учителей.
• Учеников нужно учить так, чтобы было у кого учиться. Именно так.
• Cum magistri alios docent, ipsi discum. Когда учителя учат других, они сами учатся.
• Мудрый учитель, когда преподаёт, учится сам.
• Быть учеником своих учеников - как это замечательно!
• Semper magister verus discipulus est. Настоящий учитель
- всегда ученик.
• Когда учитель что-то объясняет, то первым человеком, который в данный момент учится, является именно он, а уж потом - ученики.
• Вершина обучения - это когда учитель учит учеников, ученики друг друга и учителя.
• Наблюдать за взаимообучением, взаимоуважением и вза-имовоспитанием учеников в момент учебного процесса и быть в роли их консультанта - это воплощение в реальность мечты учителя. Это новое в обучении - соционика и не забытое старое - декурии Яна Амоса Коменского.
• Когда один ученик учит другого ученика, то это означает, что один алмаз шлифует другой.
• Ученикам нравится демонстрировать свои способности и дарования, своё «Я».
• Если во время урока появляется усталость учеников, то её как рукой снимает эмоциональная разрядка - минутная музыкальная пауза. Всего одну минуту звучит чарующая классическая музыка, но как она потенцирует настроение аудитории! Потерянная минута - несомненное педагогическое обретение. Испытайте, коллеги, и вы убедитесь!
• Эмоционально окрашенный творческий подъём и обаятельная улыбка педагога - лучшее окончания урока.
• Конец урока, как в музыке последний аккорд, должен быть таким, чтобы ученики почувствовали, что finis coronat opus (конец - делу венец).
• Удачно проведённый урок - душой исполненный полёт творческой мысли педагога.
• Открытый урок - это кристалл, сквозь который просматривается творческий почерк педагога.
• Есть уроки, от которых ученики и учитель испытывают взаимный восторг.
• Школьники с удовольствием учатся у тех учителей, у которых есть чему поучиться и которых уважают и любят.
• Только тот учитель способен зажечь факел знаний, который горит энтузиазмом и творчеством.
• Дорогие педагоги! Если хотите, чтобы ваши ученики хорошо учились, дайте им возможность зажечь от вашего солнца знаний свои факелы.
• Успех учеников в овладении знаниями, умениями и навыками - награда учителю.
• Педагоги! Радуйтесь успеху учеников. Ведь их успех - это и ваш успех.
• Среди школьников бывают не только гении чистой красоты, но и «гадкие утята», увидеть лебедей (талантов) в которых дано лишь педагогам от Бога.
• Что нам, педагогам, в сущности, нужно? Чтобы наши ученики хорошо учились. Но, а если порой не учатся, то нужно научить их любить учиться. Каждый ученик будет хорошо учиться, если к его интеллектуальному замку подобрать соответствующий дидактический ключ.
• Все школьники могут быть отличниками: у одних светлая голова, у других - золотые руки.
• Scientiae viam ad stellas felicitatis monstrat. Знания показывают путь к звёздам.
• Знания цветут в саду учения.
• Ученик учится в зависимости от того, как он относится к своему учителю, а не только к предмету.
• Нет ученика, который бы не отреагировал на мастерство своего учителя.
• Не может предельно трудиться душа ученика, если недостаточно трудится душа учителя. Это - аксиома.
• Иной урок в школе невозможно забыть и через многие годы за упоительное эмоционально-педагогическое сотворчество учителя и учеников.
Наука в школе
• Наука - страна чудес: в ней столько интересного и неизведанного!
• Путь в чудесный мир науки начинается с мечты, интереса и склонности к ней.
• Для того чтобы склонность с науке проявилась, иногда достаточно незначительного эмоционального импульса от увиденного, услышанного или прочитанного.
• Рациональные зёрна Науки прорастают на благословенной почве Школы.
• Дорога к Эверестам науки берёт своё начало в школе.
• Научная работа требует исследовательского дара, который начинает развиваться ещё в школьные годы.
• Приобщение юных дарований к науке - старт к её высотам.
• Школа и наука так тесно связаны между собой, как обучение и воспитание.
• Изобретения и открытия делаются не только корифеями от науки, но и юными исследователями - школьниками.
• Основное в науке - поиск истины.
• Начало науки - Идея.
• В любом деле, а в науке особенно, всё начинается с идеи: если есть идея, то есть и результат.
• Идея - первична, факт - вторичен.
• Ideae perpetuum modile scienciae sunt. Идеи - вечный двигатель науки.
• Знайте, что эксклюзивные научные идеи рождаются в головах не только учёных, но и школьников.
• В науке вроде всё просто: мысль, идея, действие, факт. Однако доминирующую роль в достижении успеха играет творческое воображение.
• Король науки - господин Факт, перед которым все - от студента до академика, - снимают шляпу и делают реверансы.
• Своё будущее многие школьники видят в большой науке. Да будет так!
До свидания, школа!
• Последний школьный звонок?.. Боже мой! Как пролетели годы цветущего детства!
• Звук твой чудесный, Звук твой прелестный,
Звук твой блаженный - Школьный звонок!
• Последний звонок - радостный и немного грустный праздник в школе. Он напоминает выпускникам, что детство кончается и переходит в следующую жизненную стадию - юность.
• Последний звонок - это гимн колокольчику в руках у нарядной первоклассницы с бантом, сидящей на плече у юноши-выпускника.
• После сдачи последнего экзамена выпускники живут предвкушением выпускного бала.
• Неописуемая радость: будет наш выпускной бал!
• Момент вручения выпускникам аттестата зрелости - великая радость, окрашенная светлой грустью расставания с детством, любимыми учителями и родной школой.
• Школьное детство - самое счастливое и солнечное время, когда всё хорошо и прекрасно.
• Трудно расставаться с детством, но ведь впереди прекрасная и тоже неповторимая пора жизни - юность.
• Школьные годы - утро нашей юности.
• Никогда не жалейте о прошлом: его всё равно уж не вернуть. Лучше смотрите вперёд, в будущее.
• Выпускной вечер в школе - это ещё несколько часов уходящего детства.
• Выпускной бал - первый смелый шаг во взрослую жизнь, полную любви, надежд и мечтаний.
• Выпускной бал озарён романтическим сиянием юных звёзд лазурных и лучистых.
• Выпускники на последнем школьном балу со вздохом произносят слова великого Иоганна Вольганга Гёте: «Verweile doch, du bist so sch^!». Остановись, мгновенье, ты прекрасно!
• Эх, вспомним наш бал выпускной!
Вальс над милой школой плывёт, Приятный и нежный, как
свет.
Именно этот вальс, друзья, Нас не разлучит вовек!
• Выпускники выносят из школы не только аттестаты зрелости и знания, но и частицу педагогической любви своих учителей.
• Говоря учителям слова благодарности, выпускники особо ценят не только то, что сделано педагогами «по долгу», но и то, что сделано «сверх того» - по человеколюбию.
• В каждом выпускнике есть что-то от всех учителей.
• Дорогие выпускники! Прощаясь со школой, признательно поклонитесь и возложите цветы благодарности к подножию памятника с надписью золотыми буквами «Первой учительнице»... Ваши цветы - это цветы всем учителям.
• In viam bonam, amici! В добрый путь, друзья! Так во все времена учителя напутствуют своих учеников. Или: «Cum Deo et spese, discipuli!». С Богом и надеждой, ученики!
• O, schola! Quando ego te aspiciam! О, школа! Когда я увижу тебя?
• Школьные годы излучают негасимый свет Прекрасного Далёка..
• Школа - самый светлый этап в нашей жизни.
• Пусть всегда будет школа! Пусть всегда светит солнце знаний!
• Годы, проведённые в стенах школы, остаются в памяти навсегда. Они - цветущий май нашей жизни.
• Школьные годы чудесные. Они - цветы, всю жизнь цветущие.
• В конце июня школьные балы уходят в прошлое и выпускникам предстоит выбор профессии, достойной и интересной работы и своего места в жизни. Как это важно!
• Окончив школу, выпускник живёт напряжённым ожиданием встречи с реальным будущим. Каким оно будет?
• Как бы далеко ни уходили школьные годы, а с ними и ученики, на какую бы высокую ступень ни поднимала их жизнь, все они помнят любимых учителей и школу, давшую путёвку в новую жизнь.
• Ностальгический отзвук школьных лет автора этой публикации:
Рщна школо! з винами в сад, Де навкруг росте виноград,
Ти щойно приснилась меж. На славнш Шукшинськш землк
• Путеводная звезда профессионального счастья учителей может погаснуть, но её благородные лучи буду продолжать сиять в душах тех, кто были их учениками.
• Школьные годы промчатся навсегда, Чем дальше будут, тем они дороже,
Но ваши имена, милые учителя, Мы не позабудем никогда!
• С неизменной отрадой мы проносим через всю свою жизнь и как молитву повторяем проникновенные слова из «Школьного вальса» Михаила Матусовского:
Простая и сердечная,
Ты - юность наша вечная,
Учительница первая моя!
• Magistra prima - mater secunda. Первая учительница -вторая мать.
• Gratia, schola! Gratia, boni nostri magistri! Спасибо, школа! Спасибо, добрые наши учителя!
• Ave, vita nova! Здравствуй, новая жизнь!
Библиографический список
1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1996.
2. Коменский, Я.А. Сочинения. - М., 1997.
3. Мирон, Н.И. Лаконично о школе, абитуриентах и студентах // Наука, культура, образование. - 2004. - № 15.
4. Мирон, Н.И. Могущество знания // Современный мир, природа и человек: сб. научных трудов. - Томск. - 2009. - № 2. - Т. 1.
5. Мирон, Н.И. Афоризмы об образовании // Фундаментальные науки и практика: сб. научных трудов 1-й Международной телеконференции «Фундаментальные медико-биологические науки и практическое здравоохранение. - Томск, 2010.
6. Мирон, Н.И. Педагогические афоризмы профессора Н.И. Мирона // Актуальные проблемы современной науки: сб. научных трудов. -Томск, 2012. - № 3. - Т. I.
7. Мирон. Н.И. Золотые педагогические афоризмы // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 1.
8. Мирон, Н.И. Педагогические афоризмы об экзаменационной сессии // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 1.
Bibliography
1. Amonashvili, Sh.A. Razmihshleniya o gumannoyj pedagogike. - M., 1996.
2. Komenskiyj, Ya.A. Sochineniya. - M., 1997.
3. Miron, N.I. Lakonichno o shkole, abiturientakh i studentakh // Nauka, kuljtura, obrazovanie. - 2004. - № 15.
4. Miron, N.I. Moguthestvo znaniya // Sovremennihyj mir, priroda i chelovek: sb. nauchnihkh trudov. - Tomsk. - 2009. - № 2. - T. 1.
5. Miron, N.I. Aforizmih ob obrazovanii // Fundamentaljnihe nauki i praktika: sb. nauchnihkh trudov 1-yj Mezhdunarodnoyj telekonferencii «Fundamentaljnihe mediko-biologicheskie nauki i prakticheskoe zdravookhranenie. - Tomsk, 2010.
6. Miron, N.I. Pedagogicheskie aforizmih professora N.I. Mirona // Aktualjnihe problemih sovremennoyj nauki: sb. nauchnihkh trudov. - Tomsk, 2012. - № 3. - T. I.
7. Miron. N.I. Zolotihe pedagogicheskie aforizmih // Mir nauki, kuljturih, obrazovaniya. - 2013. - № 1.
8. Miron, N.I. Pedagogicheskie aforizmih ob ehkzamenacionnoyj sessii // Mir nauki, kuljturih, obrazovaniya. - 2014. - № 1.
Статья поступила в редакцию 12.02.14
Раздел 15
ПЕДАГОГИЧЕСКИИ ДЕБЮТ
Редактор раздела:
НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА КУЛИКОВА - кандидат филологических наук, доцент Горно-Алтайского
госуниверситета (г. Горно-Алтайск)
УДК 378 Gnezdyukova A.A. ALGORITHM OF DEVELOPMENT OF ONLINE OF TESTS IN MODERN EDUCATION. In article the concepts «Google Form», «online-tests» are considered and the algorithm of their development is presented.
Key words: cloudy technologies, Google Form, online-tests.
А.А. Гнездюкова, студентка, Институт образования и социальных наук ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», E-mail: [email protected] Научный руководитель: Филимонюк Людмила Андреевна - д-р пед. наук, ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский гос. университет», проф. ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт».
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ONLINE ТЕСТОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
В статье рассматриваются понятия «Google Форма», «online-тесты» и представлен алгоритм их разработки. Ключевые слова: облачные технологии, Google Форма, online-тесты.
Как показывает опыт развитых зарубежных стран, одним из направлений в решении проблем компьютеризации образования является внедрение в учебный процесс «облачных вычислений». Популярный сейчас термин cloud computing («облачные вычисления») стал употребляться в мире компьютинга с 2008 года. Название «облачных» получили все технологии, в которых процессы работы, использования, хранения файлов происходят не на терминале пользователя, а на удаленном сетевом сервере. При этом все компьютерные мощности и сетевые ресурсы предоставляются пользователю в виде Интернет-сервиса. Таким образом, при облачной обработке данных вся информация
хранится на удаленных серверах, а на клиентской стороне лишь временно кэшируется [1].
Один из сервисов Google, Google Форма, имеет ряд достоинств: во-первых, данный сервис бесплатный; во-вторых, форму можно встроить в сайт или рассылать по электронной почте и в-третьих, Google Форма является удобным помощником в планировании мероприятий, проведении викторин, опросов и т.д. [2].
Возможности использования формы Google в образовании практически безграничны: это и регистрация участников учебных проектов, и промежуточный контроль, и организация совместной работы в группе, самооценка, создание online-тестов.
Тест по лекции 2 ОИИ
Обязательно введите ответы на вопросы
Введите Ваши фамилию, имя и отчество'
1 1
Вопрос ¡Программа рассматривается как суперпозиция функций в... программировании:
Пояснение |1 -логическом, 2-функциональном, 3 - объектно-ориентировэнном, 4- процедурном.
Тип вопроса | Шкала ▼
Масштаб 1 [У|- 4 0
Ярлыки - по желанию
'С
*l I
[ Г ото во ] Ш Сделать этот вопрос обязательным
Рис. 1