Научная статья на тему 'КСО как стратегия устойчивого развития компании'

КСО как стратегия устойчивого развития компании Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
646
183
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КСО как стратегия устойчивого развития компании»

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

5. Завгородний В.И. Особенности создания защищенной компьютерной системы как элемента системы управления информационными рисками. //Вестник компьютерных и информационных технологий. - 2008. - №4(46). - С.45-48.

©В.И. Завгородний, 2015

УДК 334

Зинькович Надежда Юрьевна,

преподаватель кафедры Теория и практика конкуренции, МФПУ «Синергия», г. Москва, РФ e-mail: [email protected]

КСО КАК СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

Аннотация

Корпоративная социальная ответственность как неотъемлемая часть стратегии развития бизнеса, создания положительного имиджа компании и повышения уровня ее конкурентоспособности все чаще становится объектом пристального внимания со стороны всех участником бизнеса - его стейкхолдеров.

Ключевые слова

Корпоративная социальная ответственность (КСО), стейкхолдеры бизнеса, стратегия бизнеса.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) как часть общей корпоративной культуры является важным связующим звеном между самой компанией и всеми ее стейкхолдерами - от сотрудников и клиентов до общественных объединений и местных сообществ.[1]

Современный бизнес выстраивает гибкую политику внедрения целого ряда мероприятий, направленных на тесное взаимодействие со всеми участниками общества как будущими гарантами успеха и процветания компании.

Бизнес в зависимости от своего размера и масштаба деятельности, диверсифицированности своего производства выделяет разные элементы, которые включаются в социальную ответственность. Для одних компаний - это вопросы безопасности производства; для других - благотворительность и охрана окружающей природной среды.

Эффективность такого подхода подтверждается накопленным опытом компаний и стремлением к достижению новых горизонтов развития. Многие международные компании добровольно принимают на себя социальную ответственность перед сторонами, заинтересованными в результатах ее деятельности [2,17].

Компании тратят значительную часть своей прибыли на внутрифирменные социально значимые проекты, направленные на поддержание нормальных условий труда своих сотрудников, их обучения, отдыха и других инициатив.

Вопросы безопасности все чаще стали восприниматься предпринимателями как один из важнейших факторов стратегического развития компании. Многие зарубежные компании уже давно внедрили эффективную систему безопасности труда, ориентированную на изменение поведения всех сотрудников.

Например, американская компания «Дюпон», лидер в области инноваций и научных разработок в различных сферах народного хозяйства, практически с самого начала своего существования выделила безопасность как один из факторов устойчивого развития бизнеса.

Также, благодаря тесному сотрудничеству с местными органами власти, бизнес утвердил за собой право стать полноценным участником социальных программ, направленных на поддержание низших слоев населения, спорта, систем здравоохранения и образования. [3]

Крупные российские игроки давно осознали, что построение положительного имиджа предприятия, поддержание высокого уровня конкурентоспособности на рынке, привлечение инвесторов, новых партнеров и клиентов невозможно в наши дни без включения эко-менеджмента в общую систему управления

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

предприятием и формирования, таким образом, корпоративной социальной ответственности бизнеса перед всем обществом. [4, 285]

Также для отечественных предпринимателей и руководителей компаний ключевым условием успеха любой программы в рамках социальной ответственности является широкое вовлечение своих сотрудников в различные мероприятия в рамках корпоративной бизнес - культуры.

В настоящее время многие отечественные компании озадачились проблемой трудоустройства инвалидов, предлагая им различные условия занятости. Это практически новое направление взаимодействия с социально незащищенными слоями населения российских компаний, в отличие от западных. Компании все чаще используют он - лайн ресурсы для поиска кандидатов; местные власти создают специально для трудоустройства инвалидов бизнес - инкубаторы и проводят специальные конкурсы «Содействие занятости инвалидов», чтобы привлечь как можно большее количество участников в эту программу поддержки.

Считается, что в целом успех компании в наибольшей степени зависит именно от самих сотрудников, их вовлеченности во внутрифирменные процессы; от внедрения системы поощрений и мотиваций; а также от грамотной постановки целей для достижения стратегически значимых целей бизнеса.

Другими словами, компании заняты расширением географии своих инициатив, дабы привлечь большее количество участников в лице спонсоров, инвесторов, местных органов власти, различных групп общественности, потенциальных клиентов, партнеров.

Делая выводы, хочется отметить, что ключевой формулой успеха современной компании можно считать внедрение системы корпоративной социальной ответственности, которую можно считать действенным способом развития лидерства компании в целом.

КСО служит неким импульсом к созданию привлекательного имиджа компании для всех ее стейкхолдеров посредством выстраивания проактивной системы бизнеса, то есть новой производственной культуры.

Список использованной литературы

1. Зинькович Н.Ю. Корпоративная социальная ответственность как неотъемлемая часть общей стратегии развития международного бизнеса// «Актуальные проблемы современной науки» № 3, 2015. М. - Изд-во «Спутник+»

2. Зинькович Н.Ю. Социальная ответственность как базовый компонент бизнес-стратегии фирмы // Проблемы экономики. 2014, №1.

3. Предпринимательство: учебник/Ю.Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Московский финансово -промышленный университет «Синергия», 2014. - 864с. (Университетская серия)

4. Зинькович Н.Ю.Защита окружающей среды как важное направление корпоративной социальной ответственности компании // Межвузовская научно-практическая конференция «Модернизация России в XXI веке: социальные и экономические аспекты»: Сборник тезисов и научных статей. М.-Изд-во «Ваш полиграфический партнер», 2011.-370с.

© Н.Ю. Зинькович, 2015

УДК 338.24

Киселев Александр Александрович

канд. пед. наук, профессор, зав кафедры ЯГТУ г. Ярославль, РФ, E-mail: [email protected]

ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОГО ПОНЯТИЯ «УПРАВЛЕНИЕ» В НАУКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Аннотация

Сегодня в отечественной науке и практике управления организациями активно используется понятие «менеджмент» и «менеджер». Однако некорректное отношение к пониманию сущности данных понятий

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.