Список литературы / References
1. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении // Дошкольное образование, 2004. № 17.
2. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках: советы практикующего врача-педиатра. Книга для воспитателей детского сада и родителей // М. Просвещение, 1991. 223 с.
3. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях // Методист, 2007. № 2. С. 65-68.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА Медведева А.В. Email: [email protected]
Медведева Анна Владимировна — магистрант, кафедра английского языка, факультет иностранных языков, Омский государственный педагогический университет, г. Омск
Аннотация: в статье рассматривается вопрос оценивания обучающихся в процессе работы с кейсом на уроке английского языка в старшей школе. Автор статьи применяет кейс-метод на уроках английского языка для обучения говорению, поэтому в статье рассматриваются критерии, по которым может быть оценена речь. В статье анализируются основные подходы оценивания обучающихся, анализируется, какая система оценок наиболее подходит при работе с кейсом и показатели, по которым оцениваются обучающиеся. Ключевые слова: кейс-метод, применение кейс-метода, оценивание обучающихся, критерии, говорение, кейс, английский язык, уроки английского языка, обучение говорению в старшей школе.
CRITERIA FOR ASSESSMENT AT ENGLISH LESSONS IN PROSSES
OF CASE STUDY USING Medvedeva A.V.
Medvedeva Anna Vladimirovna — Magistracy Student, ENGLISH LANGUAGE DEPARTMENT, FOREIGN LANGUAGES FACULTY, OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, OMSK
Abstract: the article is devoted to the question of students' assessment in the process of work with the cases at the English language lesson in high school. The author of the article applies the case-study method in the English language lessons for teaching speech, therefore, the article considers the criteria for approving or disapproving of the speech. The article analyzes the main approaches to the assessment of students, analyzes which assessment system is most suitable for dealing with the case and the indicators which help to assess the students.
Keywords: case method, using of the case method, assessment of the students, criteria, speaking, case, English, English lessons, speaking instruction in high school.
УДК 37.02
Оценка участником учебного процесса включает в себя два основных направления: оценивается уровень усвоения дисциплины; оценка ставится в соответствии с проявленными компетенциями обучающихся.
Качество подготовки учащихся оценивается в соответствии с традиционным подходом, который был сформирован в 17 веке и используется в отечественном образовании, также применяется инновационных подход, включающий в себя экспериментальные методики ведущих отечественных педагогов и современный зарубежный опыт [4]. Соответственно, в процессе оценивания обучающихся необходимо использовать как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля.
В настоящее время успешность освоения учебного материала оценивается по пятибалльной шкале. Данная шкала может также быть использована для того, чтобы оценить работу учащегося с кейсом. За все выполненные действия на занятии учащийся получает определенное количество баллов, которое переводится в бальную систему.
При работе с кейсом, лучше отдать предпочтение бальной системе оценивания, так как с ее помощью можно более точно оценить работу учащихся по каждому критерию, что является более объективным при оценивании знаний и умений, которые были применены на каждом отдельном этапе работы [1]. В то время, как традиционная пятибалльная система может не учитывать все аспекты деятельности на занятии, быть более обобщенной и не такой детализированной. При использовании бальной системы балл ставится за каждый пункт разработанных критериев, что дает возможность быстро оценить работу учащихся, предоставляется возможность увидеть пробелы или «слабые места» каждого из участников. Тогда учащиеся понимают, в чем была их ошибка и над чем нужно еще работать.
При оценивании работы учащихся с кейсом важно аналитический аспект, который показывает логико-мыслительные процессы, навыки обработки информации. Организационный аспект включает в себя умение построить план действий, быстро сориентироваться, как и что нужно сделать [2]. Важным также является умение принимать решения, общаться в группе, находить общий язык со всеми участниками, правильно и понятно излагать свою точку зрения. Хорошо оценено будет умение творчески подходить к выполнению задания, особую значимость представляют навыки общения и письма на иностранном языке. Разработанные критерии оценивания приведены в таблице 1.
Таблица 1. Критерии оценивания
№ Критерии Максимальное количество баллов
Лексико-грамматические навыки и умения 30
1. Использование лексики по теме 10
2. Употребление коммуникативных клише согласно ситуации 5
3. Использование разнообразных грамматических конструкций 5
4. Произношение 5
5. Грамотность речи 5
Работа с кейсом (презентация) 30
1. Соответствие теме, достаточная глубина раскрытия темы 10
2. Умение принимать решения и аргументировать их. Умение делать выводы 10
3. Умение задавать и отвечать на вопросы оппонента. Умение аргументировать свои ответы 10
Аналитические умения и навыки 20
1. Владение логикой построения рассуждений 10
2. Навык поиска, анализа и оценки информации 10
Организационные умения и навыки 20
1. Соблюдение регламента 5
2. Активность 5
3. Умение работать в коллективе 10
Общее количество баллов 100
Несоблюдение норм вежливости и правил ведения дискуссии. Участники должны: корректно задавать вопросы и высказываться; не перебивать выступающих; задавать вопросы и делать комментарии только после окончания выступления оппонентов. -10
Одним из критериев оценивания являются лексико-грамматические знания, так как кейс-метод используется при обучении иностранному языку и все высказывания должны быть на
английском, то должны быть употреблена соответствующая лексика с правильным произношением, разнообразные грамматические конструкции. Суть кейсов технологии состоит в том, чтобы все дискуссии и презентация решения была на иностранном языке, что способствует развитию навыков говорения. В данном разделе оценивается грамотность речи, излагаемых мыслей, в сумме за соблюдение всех требований можно получить 30 баллов. Раздел «Презентация» включает в себя оценку соответствия выступления теме, насколько глубоко и правильно она была раскрыта. Прослеживается умение делать выводы, принимать решение и степень их аргументированности. После презентации своего решения слушатели задают вопросы, на которые группа должна конструктивно ответить. В сумме за этот раздел выступающие получают 30 баллов. В следующем пункте оцениваются аналитические способности, он показывает умения учащихся искать и выделять необходимую информацию, оценивать ее, обобщать, все рассуждения должны быть логичными, за соблюдение данных критерием можно получить 20 баллов. Следующий раздел - организационный, он показывает, соблюден ли был временной регламент, насколько активно работали участники каждой группы, насколько их решение было коллективным. Сумме за данную часть ставится 20 баллов. И так, общее количество полученных баллов составляет 100. Но, в целях контроля и соблюдения дисциплины во время работы, предупреждения возможных конфликтов, вводятся штрафные баллы. Если участники не соблюдают правила поведения, нарушают атмосферу и общий ход занятия, то им присуждаются баллы, которые в конце отнимаются от общей суммы набранных ими.
В данные критерии могут вноситься изменения, в зависимости от тематики кейса, его сложности и уровня подготовки учащихся. Для применения кейс-метода на занятии необходимо заранее спланировать все действия, этапы и временной регламент.
Список литературы / References
1. Вайсбурд М.Л. Ситуативная роль как методическое понятие // Иностранные языки в школе,1984. № 5. С. 23. Вестник Иркутского государственного технического университета, 2013. № 9 (80). С. 274-281.
2. Гладких И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Менеджмент, 2005. Вып. 2. С. 169-194.
3. Крапивкина О.А. О традициях и инновациях в методике преподавания иностранных языков // Вестник Иркутского государственного технического университета, 2013. № 9 (80). С. 274-281.