СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 10 / 2018.
2. http://www.cbr.ru - официальный сайт Центрального банка Российской Федерации.
© Ахмедханова С.Т., Ахмедханова С.Т., Кахбулаева Э.Х., 2018
УДК: 343
Ахмедханова Самира Т.,
канд. юридических наук доцент Северо-Кавказский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России) г. Махачкала
кафедра уголовного права E-mail: [email protected] Ахмедханова Сабина Т., канд. экономических наук доцент Северо-Кавказский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России) г. Махачкала
гуманитарные науки E-mail: [email protected] Халимбеков Х.З., докт. экономических наук профессор Дагестанский государственный технический университет г. Махачкала
кафедра таможенного дела E-mail: [email protected]
КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОХИЩЕНИЯ НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНЕГО
Аннотация
Данная статья раскрывает основные причины совершения преступлений в отношении несовершеннолетнего. Рассматривает предупредительные и профилактические меры направленные пресечения совершения преступлений в отношении несовершеннолетнего.
Ключевые слова:
преступление, похищение, профилактика, предупреждение, несовершеннолетние.
CRIMINOLOGICAL CHARACTERISTICS OF ABDUCTION OF MINORS
Abstract:
This article reveals the main reasons for committing crimes against a minor. Considers preventive and preventive measures aimed at preventing the Commission of crimes against a minor.
Keywords:
crime, kidnapping, prevention, prevention, minors.
Основное содержание понятия похищение несовершеннолетних имеет тесную связь с более значимым понятием личности корыстно-насильственного преступника. Уголовная ответственность за совершение преступления похищение человека установлена статьей 126 Уголовного кодекса РФ. Президиум Верховного Суда РФ в Постановлении от 4 декабря 2000 года № 207-П определил: «В соответствии с законом под похищением человека следует иметь ввиду противоправные умышленные действия, связанные и сопряженные с тайным или открытым завладением (захватом) живого человека, перемещением его с постоянного или временного местонахождения в другое место и последующим удержанием в неволе» [2 c. 136].
Профилактические мероприятия в основном должны осуществляться на основе противодействия
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 10 / 2018.
криминогенным постоянно развивающимся процессам в обществе, способствования созданию и укреплению мощной и стабильной экономической базы, устранения социальных и бытовых противоречий возникающих как в обществе так и в семье, осуществление значительных мер на предотвращение безработицы, обеспечения рабочих мест, полноценное обеспечение ресоциализации и восстановления нравственности граждан, вовлекаемых в сферу реализации профилактического воздействия и предупредительного воздействия, обеспечение всестороннего повышения уровня правового сознания граждан. Криминологическая концепция в области предупреждения и обеспечения значительных мер противодействия похищения детей должна учитывать следующие направления: а) обеспечение на законодательной основе реализацию принципа неотвратимости ответственности и наказания; б) разработка и реализация комплекса мер по проведению контроля за лицами, уже совершавшими подобные преступления, применения в отношении такой категории лиц мер воспитательного воздействия; в) реформирование уголовного и уголовно процессуального законодательства, корректировка правоприменительной практики, формирование адекватной судебной практики, которые должны регулярно сопоставляться с состоянием и тенденциями корыстно-насильственной преступности [3. с. 28-32].
Меры предупреждения, направленные на предупреждение преступлений связанных с похищением граждан должны также проводиться на различных уровнях. Главный успех борьбы с похищением граждан зависит в первую очередь от эффективного осуществления предупредительных мероприятий правоохранительными органами. В рамках проведения профилактических работ можно применить, следующие меры:
- ввести в ст. 126 УК РФ квалифицирующее обстоятельство: «принуждение женщины путем физического и психического давления написать информацию о добровольном ее согласии на похищение или наличии у похищенного мнимого долга»;
- через СМИ проводить мероприятия, основанные на законодательном регулировании процесса информирование населения о формах, методах и способах осуществления преступлений, связанных с похищения человека и имеющих юридическое подкрепление в виде материалов конкретных уголовных дел, осуществляя акцентирование на уголовную ответственность и неотвратимость наступления наказания за совершения преступления такой направленности;
- проводить виктимологические профилактические работы, главной целью такой работы является в рамках воспитательного воздействия создать препятсвенные условия для похитителей;
- внести новые законопроекты, ужесточающие ответственность за совершение преступлений связанных с похищением человека;
активно выявлять и документировать деятельность преступных групп, занимающихся похищением человека.
На государственном уровне одушевлять контроль за процессами возникновения в различных общественных слоях населения бандподполья, осуществлять мероприятия, направленные на полное уничтожение подобных образований и привлечение к ужесточенным мерам уголовной ответственности лиц способствующих подомным образованиям, осуществляющих материальное обеспечение экстремистов и террористов в Дагестане, подобные мероприятия могут также на наш взгляд, существенно повлияет на сокращение похищений человека в республике;
- создать банк данных о преступниках, специализирующихся на похищениях людей, и разработать систему контроля за их поведением с использованием гласных и негласных методов. Следует также разработать криминологический портрет похитителя человека (по материалам Республики Дагестан) с целью осуществления системных мер противодействия этому виду преступлений. [1 с. 444]
Список использованной литературы: 1. Реутов С.И. Международно-правовая защита прав и интересов российских детей при разрешении трансграничных споров родителей о детях, незаконно перевезенных в другую страну // Социальная безопасность и защита человека в условиях новой общественной реальности: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. (г. Пермь, Перм. гос. нац. иссл. ун-т, 2 ноября 2011 г.). Перм. гос. нац. иссл. ун-т.- Пермь, 2011. 444 с.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 10 / 2018.
2. Реутов С.И. Социальная безопасность семьи и детства и вопросы обеспечения приоритетной защиты прав и интересов ребенка при разрешении споров о детях // Социальная безопасность и защита человека в условиях новой общественной реальности: сб материалов междунар. науч.-практ. конф. Пермь: ПГУ, 2010. 493 с. 136
3. Городнова О. Н. Похищение ребенка одним из родителей как уголовно наказуемое деяние // Вестник Чувашского университета. Юриспруденция. 2012. Вып. №1. С. 129-135 5. Кабанов В.Л. Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей как компонент российского права // Семейное и жилищное право. 2014. № 1. С.28-32
© Ахмедханова С.Т., Ахмедханова С.Т., Халимбеков Х.З., 2018
УДК 342.951
Л.В. Карасик
Преподаватель кафедры «Права и организации социального обеспечения»
Воронежского экономико-правового института,
г. Воронеж, РФ e-mail: [email protected]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
В данной статье рассматриваются некоторые проблемные аспекты развития в России инновационного образования. Целью работы является - выявление основных этапов активного становления инновационного образования в России и их основная характеристика. Методологическую основу статьи составили как общенаучные методы - формальной и диалектической логики, системного анализа, так и специальные методы - сравнительного правоведения и историзма. В работе на основе рассмотренной проблемы выявлен основной вектор «не изученности» института «инновации» в сфере образования.
Ключевые слова:
инновация, инновации в образовании, история развития, инноватика, инновационная деятельность, инновационные процессы.
Инновации в российском образовании в силу определенного консервативного мировоззрения как в политике, так и в образовательных методиках не имеют долгой классической истории, однако, несмотря на ряд проблем в указанной сфере, инновационные процессы проистекают практически во всех сферах современной общественной жизни, где особое значение имеет, безусловно, наука и образование, которые формируют концептуальную и доктринальную основу развития и реализации новых «инновационных течений» в государстве.
Понятие инновации впервые появилось в исследованиях XIX века и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства.
В России особое внимание инновациям в образовании стало уделяться лишь в конце XIX - начале XX вв. Этот период характеризовался творческим педагогическим развитием общества, изменением привычных для тех лет подходов к образованию и появлению новых образовательных концепций. Авторами, которые внесли значимый вклад в развитие инновационных методик в образовании стали ученые: Д. Дьюи, Л.Н. Толстой, С. Шацкий, М. Монтессори, Я. Корчак, А.Г. Равин, А.С. Макаренко, А.Н. Леонтьев и др. Их авторские методики с элементами инноваций были реализованы в формате частных,