_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
В настоящее время в Лейпциге находится целый ряд крупных компаний, таких как Amazon, BMW, Porsche, Siemens и ряда других. Кроме того, в окрестностях города располагаются два аэропорта - Лейпциг-Галле и аэропорт Лейпциг-Альтенбург, а также железнодорожный вокзал, который считается крупнейшим железнодорожным вокзалом в мире по площади помещений. Все это делает город очень привлекательным для иностранных инвестиций.
Лейпциг, по рейтингам международной деловой газеты «Financial Times», входит в десятку лучших городов Европы по следующим критериям: самая успешная стратегия переселения; наиболее динамично развивающийся регион за последние два года; привлекательность города для прямых зарубежных инвестиций.
В рейтинге по уровню прямых иностранных инвестиций FDI Лейпциг находится на 8 месте из 10 западноевропейских городов и на 6 месте из 10 самых крупных европейских городов как лучшее место для развития бизнеса.
Таким образом, Лейпциг зарекомендовал себя как один из самых важных инвестиционных городов, как для национальных, так и для интернациональных инвесторов. Поэтому строительство коммерческого объекта в этом городе можно рассматривать как один из вариантов целесообразных инвестиционных вложений.
Список использованной литературы: 1. Унежева В.А., Страхова А.С. Анализ системных проблем жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода и применение зарубежного опыта развития инновационной деятельности в системе жилищно-коммунального хозяйства // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016№ 6. С. 226-234.
© Чудных В.В., Абакумов Р.Г.,2017
УДК 334.02
Шерстобитова Т.И.,
к.э.н., доцент каф. «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания», ФГБОУ ВО «Пензенский
государственный университет», г. Пенза
Чернов А.А.,
студент гр. 15эм2 ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза КРАУДФАНДИНГ: ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В РОССИИ
Аннотация
В данной статье рассматривается новое направление финансирования и реализации проектов -краудфандинг. Представлены его характеристики и отличительные особенности от других видов финансирования. Анализируются перспективы развития краудфандинга в России.
Ключевые слова
Краудфандинг, финансирование, краудфандинговая платформа, проект, инвестиции.
В последние годы краудфандинг превратился в чрезвычайно популярный и рентабельный метод работы предпринимателей, инвесторов, изобретателей, владельцев малого бизнеса, творческих людей и людей, занимающихся благотворительностью; все они получили возможность оперативно, легальным образом и с нужной регулярностью мобилизовать капитал, необходимый для начала нового бизнеса, разработки и продажи новых продуктов, финансирования различных коммерческих и некоммерческих проектов, равно как и для любого иного способа претворения в жизнь мечты, так или иначе соотносящейся с бизнесом. [1, с.2]
Существует огромное множество различных формулировок слова краудфандинг. Одно из наиболее точных определений, по нашему мнению, принадлежит Федору Мурачковскому, сооснователю и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
генеральному директору сайта Planeta.ru. «Краудфандинг (от англ. crowdfunding: crowd — «толпа», funding — «финансирование»)— это способ коллективного финансирования проектов, при котором деньги на создание нового продукта поступают от пользователей, получающих взамен какие-либо товары или услуги, в том числе, итоговый продукт.» [2 с.8] Другими словами, это ранжированная система вознаграждений, в которой каждой сумме соответствует определенный набор вещей или услуг, выступает дополнительной (а иногда даже единственной) мотивацией для аудитории. При этом нельзя рассматривать в качестве бонусов долю в компании или процент средств от продаж товара, созданного по итогам проекта. «В случае если необходимая сумма не собирается в заявленный срок, деньги в полном объеме возвращаются вложившим их людям. Если же сборы покрывают установленный бюджет или даже превышают его, автор получает средства для развития проекта.»[2 с.8]
Характерными чертами краудфандинга, делающим его привлекательным инструментом финансирования, являются следующие:
1) краудфандинг не требует подготовки большого количества документов;
2) в краудфандинге лимит запрашиваемой сумы определяет автор идеи;
3) только автор идеи может вносить изменения в задумку, что дает ему большую независимость и возможность в реализации творческих планов.
Краудфандинг имеет также ряд отличительных характеристик от других видов финансирования. (табл. 1)
Таблица 1
Отличия краудфандинга от других видов финансирования. [2, с.13-15].
Вид финансирования Отличия
Благотворительные пожертвования Краудфанднг и благотворительность - разные вещи, так как первый предполагает конкретное вознаграждение за вклад в проект, которое не подразумевается при благотворительных пожертвованиях. Авторов крауад-проектов поддерживают из-за сильной идеи, нежели из-за жалости и сострадания, к которым зачастую апеллирует благотворительность.
Кредит Основное отличие заключается в том, что, если в банке лишь один человек определяет, стоит ли дать денег на реализацию вашей идеи, то в краудфандинге вы предоставляете это решение тысячам людей - а значит, шансов на поддержку гораздо больше. Кроме того, народное финансирование дает вам возможность установить наиболее комфортный для вас срок выдачи бонусов. Таким образом, аудитория изначально понимает, когда получит желаемые вознаграждения, и будет спокойно ожидать их. Более того, если по завершении крауд-кампании не собирается необходимая сумма, деньги возвращаются людям в полном объеме.
Грант Подача заявки на получение гранта или субсидии - это всегда заполнение множества документов, которое зачастую растягивается на недели, и даже месяцы. Если по итогам проверки и конкурса заявка все-таки одобрена, самих денег еще придется подождать: грантовые средства выплачиваются довольно долго. В краудфандинге создатель проекта - сам себе хозяин, и именно он устанавливает правила игры и сроки сбора средств. Автор презентует такую идею, какую считает нужной, не подстраиваясь под пожелания грантодателя. Кроме того, именно благодаря крауд-проекту вы получаете возможность проверить, насколько правильным аудитория считает такое решение.
Главной и одной из важнейших задач краудфандинга является поиск финансирования. При этом любой крауд-проект нацелен на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп, поэтому успех каждой крауд-кампании зависит от эффективного маркетинга.
Немаловажной задачей маркетинга краудфандинга является именно обеспечение информационного продвижения для привлечения к проекту различных аудиторий. Это могут быть лица, потенциально заинтересованные в реализации идеи, люди, которые могут принять непосредственное участие в реализации проекта, крупные спонсоры, меценаты, потенциальные инвесторы, СМИ, а также различные лидеры мнений. Нельзя не сказать и о том, что выдвижение проекта на краудфандинговую площадку является отличной проверкой идеи на прочность.
Пока в краудфандинг приходят, в основном, творческие общественные, благотворительные проекты. Но уже сейчас люди понимают, что краудфандинг можно использовать для продвижения, для запуска своего бизнеса, он позволяет значительно сэкономить на маркетинге. Например, с помощью проекта можно протестировать спрос и лучше понять аудиторию.
У каждой страны есть свои отличительные особенности развития краудфандинга. Это связано с
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
политическим, экономическим и технологическим уровнем развития. Самой развитой страной на сегодняшний день является Соединенные Штаты Америки. Итак, отличия Российского краудфандинга от западного. В России краудфандинг развивается немного медленнее, так как у нас другой менталитет, уровень достатка, вовлеченности людей в Интернет и другая степень доверия к финансовым проектам.
В России краудфандинг появился относительно недавно, около пяти лет назад, именно поэтому краудфандинговая система в России развита не так сильно, как в западных странах. Первой краудфандинговой платформой в России стал сайт Планета.ру. Идея создать такой сайт появилась еще в 2010 году. В 2012 году был создана следующая краудфандиговая платформа - сайт Бумстартер, который стал отечественным аналогом западному Кикстартеру. На сегодняшний день сайт Планета.ру имеет более 527 тысяч зарегистрированных пользователей, более 700 тысяч посещений в месяц, 2189 успешных проектов, 509 569 804 собранных денежных средств. [3] Помимо этих двух гигантов российского краудфандинга на рынке присутствует множество других, и некоторые из них тоже собрали внушительные суммы. Например «Стартмен» собрал около 32 млн. рублей. И, к счастью, таких сервисов становится все больше. [4 с.86]
Кроме того, запускать крауд-проекты в России намного легче, так как запустить его может резидент любой страны. А получить дополнительную информационную поддержку на российских ресурсах в настоящее время гораздо реальней, чем быть замеченным среди десятков тысяч идей на западных сайтах. Практически все алгоритмы, которые работают в США или Европе, работают и здесь, особенно, при грамотном подходе. Да, у нас разные политические и экономические условия, но принципы жизни и взаимодействия людей, мотивации одни и те же.
Рынок краудфандинга в России только формируется. С каждым годом общие сборы на российских крауд-платформах в разы увеличиваются. Здесь пока мало проектов, связанных с технологиями и наукой. Такие проекты стремятся сразу выходить на международный уровень, но уже сейчас ситуация меняется, и создатели крауд-платформ стараются сделать для этого все возможное. [3]. Нет никакого сомнения, что на сегодняшний день краудфандинг является глобальным мировым трендом, поэтому можно сделать вывод, что в ближайшее время рынок краудфндинга начнет расти очень быстро. Список использованной литературы:
1. Джейсон Рич «Краудфандинг. Справочное руководство по привлечению денежных средств. И-трейд ООО. 2015 г. - 344с.
2. Горовая В.В. Практическое пособие по краудфандингу / Под ред. к.э.н. Ф.В. Мурачковского. - Москва, 2016. - 125 с.
3.Planeta-Российская круадфандинговая платформа. [Электронный ресурс] URL: https://planeta.ru/about#faq-question-7 (дата обращения 02.10.2016).
4. Мальнев С.Ю., З.Р. Хасанов. Краудфандинг в России и его развитие. Экономика, экология и общество России в 21-м столетии. Сборник научных трудов 17-й Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск В.Р. Окороков. 2015 г. С. 85-87.
© Шерстобитова Т.И., Чернов А.А., 2017
УДК 336
Р.А. Шириязданова
студент 1 курса магистратуры, ИНЭФБ, БашГУ Научный руководитель: Н.Р. Шакирова к.ф.н, доцент ИНЭФБ, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация
PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF PUBLIC - PRIVATE PARTNERSHIPS IN RUSSIA
Аннотация
The paper presents the main problems of development of public - private partnership in the Russian Federation.