Научная статья на тему 'КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ НА МЕЖКУЛЬТУРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ В КИТАЕ И РОССИИ'

КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ НА МЕЖКУЛЬТУРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ В КИТАЕ И РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
124
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИТАЙСКО-РОССИЙСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ / КРОСС-КУЛЬТУРА / УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цзинсюань Цуй

Китай и Россия все больше сотрудничают во многих областях. Это экономика, политики и культуры. Первая и главная проблема, стоящая перед китайскими предприятиями, выходящими за рубеж, заключается в правильном восприятии культурных различий между Китаем и Россией. Важно уменьшение культурных конфликтов. Руководители предприятий должны овладеть методами управления бизнесом в условиях различных культурных различий. В рамках инициативы «Один пояс, один путь» все больше китайских предприятий выезжают за рубеж для осуществления слияний и поглощений. По мере того, как китайские компании работают и управляют своим бизнесом за рубежом, они неизбежно сталкиваются с управленческими проблемами. Поэтому очень важно эффективно понимать культурные различия между Россией и Китаем. Они возникают из-за культурных различий между разными странами. Важно иметь хорошее представление о том, как осуществлять эффективное межкультурное управление бизнесом, чтобы можно было вносить целевые коррективы и принимать решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A BRIEF ANALYSIS OF THE IMPACT OF CHINESE AND RUSSIAN CULTURAL DIFFERENCES ON CROSS-CULTURAL BUSINESS MANAGEMENT IN CHINA AND RUSSIA

China and Russia are increasingly cooperating in many areas. These are economics, politics, and culture. The first and main problem facing Chinese enterprises going abroad is the correct perception of cultural differences between China and Russia. It is important to reduce cultural conflicts. Business executives need to master business management techniques in the face of different cultural differences. Under the One Belt, One Road initiative, more and more Chinese enterprises are traveling abroad to conduct mergers and acquisitions. As Chinese companies operate and manage their businesses overseas, they inevitably face management challenges. Therefore, it is very important to effectively understand the cultural differences between Russia and China. They arise because of the cultural differences between different countries. It is important to have a good understanding of how to carry out effective cross-cultural business management so that you can make targeted adjustments and decisions.

Текст научной работы на тему «КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ НА МЕЖКУЛЬТУРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ В КИТАЕ И РОССИИ»

УДК 332

DOI 10.23672/SAE.2023.10.80.001

Цуй Цзинсюань

бакалавр,

Университет Яншань [email protected]

Cui Jingxuan

Bachelor's Degree, Yanshan University [email protected]

Краткий анализ влияния

китайских и российских культурных различий на межкультурное управление бизнесом в китае и россии

A brief analysis of the impact of chinese and russian cultural differences on cross-cultural business management in china and russia

Аннотация. Китай и Россия все больше сотрудничают во многих областях. Это экономика, политики и культуры. Первая и главная проблема, стоящая перед китайскими предприятиями, выходящими за рубеж, заключается в правильном восприятии культурных различий между Китаем и Россией. Важно уменьшение культурных конфликтов. Руководители предприятий должны овладеть методами управления бизнесом в условиях различных культурных различий. В рамках инициативы «Один пояс, один путь» все больше китайских предприятий выезжают за рубеж для осуществления слияний и поглощений. По мере того, как китайские компании работают и управляют своим бизнесом за рубежом, они неизбежно сталкиваются с управленческими проблемами. Поэтому очень важно эффективно понимать культурные различия между Россией и Китаем. Они возникают из-за культурных различий между разными странами. Важно иметь хорошее представление о том, как осуществлять эффективное межкультурное управление бизнесом, чтобы можно было вносить целевые коррективы и принимать решения.

Ключевые слова: китайско-российские культурные различия, кросс-культура, управление бизнесом.

Annotation. China and Russia are increasingly cooperating in many areas. These are economics, politics, and culture. The first and main problem facing Chinese enterprises going abroad is the correct perception of cultural differences between China and Russia. It is important to reduce cultural conflicts. Business executives need to master business management techniques in the face of different cultural differences. Under the One Belt, One Road initiative, more and more Chinese enterprises are traveling abroad to conduct mergers and acquisitions. As Chinese companies operate and manage their businesses overseas, they inevitably face management challenges. Therefore, it is very important to effectively understand the cultural differences between Russia and China. They arise because of the cultural differences between different countries. It is important to have a good understanding of how to carry out effective cross-cultural business management so that you can make targeted adjustments and decisions.

Keywords: Chinese and Russian cultural differences, cross-culture, business management.

Эффективные решения проблем, вызванных культурными различиями, и инновационные методы транснационального менеджмента, способствуют эффективному управлению «выходящими на международный уровень» предприятиями [1]. Межкультурное взаимодействие относится к взаимодействию между группами в двух странах с различным культурным фоном. Межкультурное управление предприятием относится к тому, как разрешить противоречия и конфликты, возникающие из-за культурных различий в разных культурных слоях, чтобы достичь эффективного межкультурного управления предприятием. Основным субъектом межкультурного управления предприятием является компания, которая добавляет элемент культурных различий к своим управленческим функциям, в обычном смысле, и превращает их в положительные факторы для развития компании.

Объектом межкультурного управления предприятием, в широком смысле, является группа людей, вовлеченных в деятельность предприятия в различных культурных контекстах, которыми могут быть менеджеры и сотрудники внутри предприятия или правительство и клиенты за пределами предприятия [2].

Китайская корпоративная культура сформировалась после заимствования западной культуры научного управления и включения собственной национальной культуры в систему корпоративного управления. Основными ценностями китайских предприятий является традиционная китайская культура, которая основана на собственной культуре китайского народа и была сформирована для того, чтобы научить людей, как вести себя, воспитывать себя и налаживать свою жизнь. Как только сотрудники предприятия найдут свои духовные опоры и сформируют свои

убеждения в основных ценностях предприятия, и, в то же время, предприятие будет хорошо продвигать свою корпоративную культуру, оно будет привлекать своих сотрудников к работе с высокой эффективностью, и такая корпоративная культура будет формировать отличную корпоративную команду [3].

Западная концепция научного управления, с другой стороны, решает проблему соответствия индустриальному институциональному порядку, которая не была решена традиционной культурой, и дает китайским предприятиям хороший ориентир при построении производственных процедур, систем качества и безопасности.

Таким образом, современная китайская корпоративная культура основана на слиянии традиционной китайской культуры с западными системами управления [4]. Руководители не должны вмешиваться в личное время сотрудников, а их инструкции для сотрудников должны быть полностью и точно выражены, поскольку российские

Литература:

1. Беляев В.И. Различия в межкультурном управлении китайских и российских компаний / В.И. Беляев, Б. Лю // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2022. Т. 16. № 2. С. 15-21.

2. Сяоюй Т. Социокультурные конфликты в процессе слияния и поглощения компаний (на примере китайских и российских транснациональных корпораций) / Т. Сяоюй // Социология. 2020. № 4. С. 74-82.

3. Бао Х. Управление социокультурными рисками китайских предприятий, работающих в России / Х. Бао, С.С. Киселев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 3. С. 35-40.

4. Соломин Д.Н. Межкультурное взаимодействие как фактор инновационности (на материалах китайской культуры) / Д.Н. Соломин, Т.Н. Ку-чинская // Манускрипт. 2021. Т. 14. № 6. С. 11961201.

5. Небренчин С.М. Состояние и перспективы российско-китайских межкультурных коммуникаций / С.М. Небренчин // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2021. № 4-1. С. 389-392.

сотрудники часто бывают ошеломлены, если используются двусмысленные термины.

Для того чтобы уменьшить количество конфликтов, возникающих из-за культурных различий в процессе межкультурного управления предприятием, прежде всего необходимо идентифицировать себя с культурами друг друга. Культурная идентификация предполагает равенство, уважение и понимание, а не навязывание сотрудникам других культур культуры своей страны, к которой они привыкли, чтобы не нарушить нормальное функционирование предприятия.

Китайская культура сильно отличается от российской, и эти две страны имеют большие различия в историческом прошлом, национальных убеждениях, образе мышления и ценностях. Поэтому в процессе управления предприятием необходимо преодолеть различия в разных культурах, начать с точки зрения культурных различий между двумя сторонами и изучить способ управления, адаптированный к двум культурам [5].

Literature:

1. Belyaev V.I. Differences in intercultural management of china and russian companies / V.I. Belyaev, B. Liu // Management of modern organization: experience, problems and prospects. 2022. Т. 16. № 2. Р. 15-21.

2. Xiaoyu T. Sociocultural Conflicts in the Process of Mergers and Acquisitions (Case Study of Chinese and Russian Transnational Corporations) / T. Xiaoyu // Sociology. 2020. № 4. Р. 74-82.

3. Bao H. Management of Socio-Cultural Risks of Chinese Enterprises Working in Russia / H. Bao, S.^ Kiselev // Vestnik of Voronezh State University. Series: Economics and Management. 2019. № 3. Р. 35-40.

4. Solomin D.N. Intercultural interaction as a factor of innovativeness (on the materials of Chinese culture) / D.N. Solomin, T.N. Kuchinskaya // Manuscript. 2021. Vol. 14. № 6. Р. 1196-1201.

5. Nebrenchin S.M. State and prospects of Russian-Chinese intercultural communications / S.M. Nebrenchin // Bolshaya eurasia: development, security, cooperation. 2021. № 4-1. Р. 389-392.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.