Научная статья на тему 'Коротко: цифры и факты. Транспорт'

Коротко: цифры и факты. Транспорт Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Дайджест-финансы
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Коротко: цифры и факты. Транспорт»

2 ilWJ ФЕВРАЛЬ 2004

КОРОТКО: ЦИФРЫ И «АКТЫ

завершило установку второй линии поверхностного монтажа.

В ноябре предприятие выпустило пилотную партию оборудования, которая, по оценкам специалистов, соответствует европейскому уровню качества.

Всего в 2004 г. предполагается произвести как минимум 40 тыс. таких устройств на сумму около 10 млн дол.

Для создания производства «Морион» использовал привлеченные средства, в частности от размещения облигаций на 2 млн дол.

По оценке генерального директора, срок окупаемости проекта составит 2 года с начала массового производства, а сам ввод нового производства позволит в дальнейшем компании увеличить годовой оборот в 2 раза.

В. Струк уточнил, что продукция будет производиться под торговой маркой «Мориона» - Тег-ран, но с логотипом Motorola.

GSM/GPRS/GPS-терминалы позволяют определять положение объектов на местности с высокой точностью, а затем передавать пользователям полученные координаты по сетям GSM. Они используются в домашних и автомобильных охранных систе-4 мах, системах контроля за промышленным оборудованием и коммуникациями. Устройство также можно использовать как обычный мобильный телефон и GPRS-терминал для выхода в Интернет.

Генеральный директор предприятия также сообщил, что «Морион» является единственным в России стратегическим партнером компании Motorola.

ОАО «Морион» производит аппаратуру систем передачи данных городских, сельских и междугородных сетей, частотную и цифровую аппаратуру уплотнения для сетей связи (в том числе для волоконно-оптических линий), товары народного потребления.

Крупнейшими акционерами АО «Морион» являются АО «Парма» (40,51% уставного капитала), АО «Приват-инвест» (11,61%), Brunswick Warburg Nominees (6,27%), ТОО «Фирма Инте-лектроника» (5%).

ТРАНСПОРТ

«ТРАНСМАШХОЛДИНГ» В 2004-2010 гг. ПОСТАВИТ РЖД ПРОДУКЦИИ НА 4,0 млрд дол.

Москва. Инвестиционно-промышленная группа «Трансмашхолдинг» в 2004 — 2010 гг. планирует поставить АО «Российские железные дороги» продукции на сумму около 4,8 млрд дол.

В группе отметили, что на эту сумму, по расчетам специалистов группы, «Трансмашхолдинг» поставит продукцию РЖД в соответствии с подписанным соглашением о долгосрочном партнерстве.

Соглашение подписали президент АО «РЖД» Геннадий Фадеев и председатель совета директоров ИПГ «Трансмашхолдинг» Дмитрий Комиссаров.

В соглашении определены сроки и объемы поставок продукции АО «ПО «Брянский машиностроительный завод» АО «Новочеркасский электровозостроительный завод» («НЭВЗ»).

Структуры, близкие к «Трансмашхолдингу», контролируют 97,36% акций АО «ПО БМЗ», также ИПГ владеет 51% акций АО «НЭВЗ».

По соглашению «Трансмашхолдинг» обеспечит производство и поставку для нужд АО «РЖД» локомотивов и комплектов запчастей, производимых АО «ПО «БМЗ» и АО «НЭВЗ».

В частности, до 2010 г., «Трансмашхолдинг», поставит АО «РЖД» 439 пассажирских электровозов ЭП1 и ЭП10, 540 тепловозов ТЭМ2. Кроме того, для нужд РЖД будут поставлены 908 тепловозных дизелей 1 ОД 100, 629 комплектов запчастей для капремонта таких дизелей и др.

В соглашении определены также программы производства и поставок для нужд РЖД техники нового поколения — грузовых тепловозов с асинхронными тяговыми двигателями и др.

Соглашение предусматривает значительное увеличение производства на предприятиях, что в свою очередь требует реализации на заводах крупномасштабных инвестпрограмм.

До 2010 г. инвестиции «Трансмашхолдинг», направленные на реконструкцию двух предприятий и разработку новой техники, составят не менее 4 млрд руб.

Также соглашение предусматривает совместное сервисное техобслуживание и ремонт подвижного состава, узлов и агрегатов. Структуры, близкие «Трансмашхолдингу» контролируют 51% АО «ПО «Бежицкая сталь» (Брянск). Также ТМХ контролирует 22% акций Тверского вагоностроительного завода и владеет контрольным пакетом акций Муромского стрелочного завода (Владимирская область). В начале ноября 2003 г. структурами ТМХ было приобретено 100% ООО «Завод транспортного оборудования» (Свердловская обл.), производящего стрелочные переводы и пу-теремонтные машины.

Крупными акционерами ИПГ «Трансмашхолдинг» являются АО «ХК «Кузбассразрезуголь» и российская компания «ТрансГруп АС».

КОМПАНИЯ «ТОЙОТА», ВОЗМОЖНО, В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ ПРИМЕТ РЕШЕНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗАВОДА В РОССИИ

Токио. Японская автомобилестроительная компания «Тойота» в ближайшее время может принять решение о строительстве предприятия по сборке своих автомобилей в России, сообщил Премьер-министр РФ Михаил Касьянов.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ HW0PMA(ШНО АШНТИЧЕСШ ЖУРШ ДАЙДЖЕСТ-ФИНАНСЫ

2 (1WJ ФЕВРАЛЬ 2004

КОРОТКО: ЦИФРЫ N ФАКТЫ

Он отметил, что встречался с главой компании «Тойота». По его словам, в настоящее время компания рассматривает целесообразность строительства предприятия на российской территории.

«У меня сложилось впечатление, что намерения японской стороны сдвинутся в позитивную сторону» - сказал премьер-министр.

М. Касьянов отметил, что японские компании в целом уже склоняются к более активному взаимодействию с Россией. По словам премьер-министра, это вызвано тем, что за последние четыре года в России появилась стабильность и проводятся экономические реформы.

ОПЫТНО-ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО «АВТОВАЗА» НАЧАЛО ПРЕДПИЛОТНУЮ СБОРКУ АВТОМОБИЛЕЙ «ШИНА»

Москва. Опытно-промышленное производство АО «АвтоВАЗ» начало предпилотную сборку автомобилей Лада 1118 «Калина».

Как обметили в пресс-центре, машины, которые выпустят в рамках предпилотной сборки, не будут предназначены для продажи.

Во время предпилотной сборки будет отрабатываться технология серийного выпуска новой модели.

Технология сборки «Калины» в ОПП аналогична той, что будет применяться в основном производстве. Это должно обеспечить высокую степень готовности автомобиля к серийной сборке.

«Сегодня подготовка производства автомобилей семейства «Калина» — задача номер один для всех подразделений АвтоВАЗа», — отметили в пресс-центре компании, добавив, что до начала серийного выпуска, намеченного на 18 ноября 2004 г., основная нагрузка по доводке новой модели ложится на ОПП.

Как ранее сообщалось в материалах АО «АвтоВАЗ», проектная мощность АО по выпуску «Калины» составит 220 тыс. автомобилей в год, а стоить они будут 5 — 6 тыс. дол.

Председатель совета директоров «АвтоВАЗ» Владимир Каданников отмечал, что «Калина» предназначена для среднего класса покупателей и будет обладать потребительскими свойствами на уровне мировых требований.

БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

ЛИТВА УСКОРИТ ВОССТАНОВЛЕНИЕ БЫВШИХ РУБЛЕВЫХ БАНКОВСКИХ ВКЛАДОВ НАСЕЛЕНИЯ

Литва ускорит процесс восстановления обесценившихся бывших рублевых вкладов населения, хранившихся в свое время в советских кредитно-финансовых учреждениях страны.

Правительство приняло решение, согласно которому вклады смогут восстановить наследники лиц, умерших до января 1998 г., имевших бывшие рублевые вклады. Унаследованные рублевые сбережения смогут получить 47 тыс. жителей Литвы, которым всего будет возвращено около 140 млн литов.

Кроме того, продолжится восстановление бывших рублевых вкладов беспомощным инвалидам, инвалидам первой группы, семьям, в которых есть ребенок инвалид, лицам в возрасте старше 85 лет, а также пострадавшим в борьбе за свободу Литвы.

В 2003 г. на восстановление вкладов из средств госбюджета Литвы предполагается направить 195 млн литов, тогда как в 2002 г. на эти цели было предусмотрено около 75 млн литов.

В проекте госбюджета на 2004 г. на восстановление бывших рублевых вкладов намечено использовать 105 млн литов, но минфин страны прогнозирует, что во втором полугодии эта сумма может быть увеличена.

Согласно действующему в Литве законодательству, восстанавливаются рублевые вклады населения, хранившиеся в государственных банках на 26 февраля 1991 г. Вкладчикам восстанавливаются их сбережения до 6 тыс. руб. при этом выплачивается за один рубль один лит.

Населению в виде восстановления бывших рублевых вкладов уже перечислено 1,618 млрд литов. Всего требуется восстановить вклады на сумму 3,611 млрд литов.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ В 20П4 Г. НАМЕРЕН ИЗМЕНИТЬ СИСТЕМУ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

Киев. Национальный банк Украины (НБУ) до конца первого квартала 2004 г. и намерен изменить систему рефинансирования коммерческих банков.

Как сообщил источник в банковских кругах, об этом заявил председатель НБУ Сергей Тигипко.

В частности, по его словам, планируется отменить долгосрочное рефинансирование коммерческих банков для кредитования инновационно-инвестиционных проектов, заменив его «широким спектром годичного рефинансирования».

Кроме того, НБУ намерен сделать более структурированными и прозрачными требования к коммерческим банкам для получения краткосрочного рефинансирования Нацбанка.

Как сказал С. Тигипко, для рефинансирования коммерческих банков НБУ также обсуждает с минфином возможность направления части средств, накопленных на счетах госказначейства (остатки на счетах госказначейства с начала года выросли с 1 млрд грн. до 5,2 млрд цш.).

Нацбанк Украины осуществляет долгосрочное рефинансирование банков для кредитования инновационных проектов сроком от года до трех под учетную ставку (в настоящее время - 7% годовых).

В7

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ДАЙДЖЕСТ-ФИНАНСЫ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.