DOI: 10.48647/ICCA.2024.44.27.009
Шэнь Юаньин Ф^Щ
КОНЦЕПЦИЯ Я В «ЦИ У ЛУНЬ» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЦЕННОСТЕЙ1
((яттмшштъ—мшжй тшш
Аннотация: Во второй главе «Чжуан-цзы» - «Ци у лунь» содержится глубокое понимание Я, в котором находит отражение уникальная концепция ценностей Чжуан-цзы. В плане отношений между вещами и Я реальное Я как единство тела и ума отличается от других людей и объектов. Любая существующая вещь может выстраивать собственную систему ценностей, исходя из себя самой, и нет единого критерия ценностей. Однако это может приводить к противоречиям между телом и умом реального Я, моральными принципами и личными интересами, предпочтениями, которые разрешаются на онтологическом уровне. В плане отношений между небом и человеком онтологическое Я является первопричиной существования и ценностей в реальном мире, и поэтому оно выходит за рамки конфликтов ценностей в реальном мире и утверждает ценности многих разных существ в реальном мире. Глава «Ци у лунь», появившаяся в период, когда соперничали сто школ, пытается примирить конфликты различных систем ценностей и воплощает в себе плюрализм ценностей. Сегодня, в эпоху глобализации, также существуют противоречия между различными культурными традициями, и концепции Я и ценностей, сформулированные в «Ци у лунь», все также заслуживают внимания и изучения.
Ключевые слова: Я, «Ци у лунь», ценности.
Автор: ШЭНЬ Юаньин, магистр философии, Пекинский педагогический университет. (19, ул. Синьцзекоувай, Пекин, КНР, 100875). ORCID: 0009-0000-5781-5487; E-mail: [email protected]
1 В «Истории Мин в записях событий от начала до конца» (Мин ши цзиши бэньмо Й^ЙЙ^ФЖ) по этому поводу сказано: «[Количество] утонувших среди служилых мужей и простолюдинов достигало несколько десятков тысяч человек. Городская стена была полностью уничтожена» [ВД^ЙЙ^ФЖ: 34, 61].
Angela Shen
The Self in Qi Wu Lun from the Perspective of Value
Abstract: The second of Zhuangzi's Inner Chapters, the Qi Wu Lun contains a profound understanding of the self, reflecting Zhuangzi's unique value theory. In the relationship between objects and the self, the real self as a union of body and mind differs from other people and other objects. Each existence can establish a value system based on itself, and there is no uniquely correct standard of value. However, this may lead to contradictions between body and mind of the realistic self, morality and individual interests, preferences, which are resolved at the on-tological level. In the relationship between humans and heaven, the ontological self is the origin of existences and values in the realistic world, and thus can transcend all value conflicts, while affirming the values of many realistic existences. The Zhuangzi was created during the period of the Hundred Schools of Thought, attempting to reconcile conflicts between different value theories and embodying pluralism in values. In today's globalized world, there are also contradictions among different cultural traditions. Therefore, the self and value theories in Qi Wu Lun are worth learning from.
Key words: self, Qi Wu Lun, value.
Author: SHEN Yuanying, a graduate student, School of Philosophy, Beijing Normal University. (19, Xinjiekouwai Street, Beijing, China, 100875). ORCID: 0009-0000-5781-5487; E-mail Address: [email protected]
Ш&" [Descartes 2020:
ты, ^летймж-^шш^о -ш-шщщ^ ж ШШ > £ ШШ (Ж
■Г» [ШМ 2021:
ятхтшштттъшъшшш* «ж?»
2014: 4З-45]"Б"-&&ЙЙ^Ш
o[Sommer 2012: 2015: 2]Й#,
"в"^"^","§-штяшшшш&о
2021: 1315], м"#'\ тт» тш яшп^зштя, «ж?» ### тшш,
т&^жэд. «ж?» ^ «ж?»
Ж^Ж® 2013: 46]о
^мм^^шжшш^ тт. ЭЙ, ^о ш^Й^^^Т, ^шшпжйш^ ш^шшжт-.
ШАЙ,
%--
"ШШ! 2013: ШШЛ^Й^Ш.Ж^ЙШЛЙ
мш-тттт^тмъ<> ч^лшт^шш
та,
тшш
ч^хт^шшттштъттмж, ййшшмш ж, ^тъштшш, ш
-^^жйшшшя^тиш, шктъттш^т
^о ЙМШ^Ж, ЙШШ^о Й^Ш»
¿шш, ^т, ъ^ъп, ОТТО^; э
йй^.а^ййо "ШШ! 2013:
т, шышлшш*
^ММй^, шшшш, й, ад
т^А^шт^т, кшшшшш, мяшшшъ&т Во {в Фшш&шч^тшшжш&жй, А
шш&тшттшт, М^Й^лй^ТЙ» га^ж^
2 в оригинале:
Й^ЙМ^-М^Т^ 289: 32].
-щ, ам^й^одй^м» га,
§ ш шш Й о Ш&аФ.
2013: 68-69] ВРЙ^Й^Ш^ШШ&Ш*^
Мо "пт, аз, ХШ, ШШ ......шш
"ШШ! 2013: 55-56]Ш1"Н^А^
ш^жмтъ&^ш* тш}
"ШШ! 2013: 55]оМ^
ш^тж^^-ш-^штт^тштттшш» ^шш, тш))
ШЛ* ш, &
шшятш.* ш-^ттшш^ттмжш,
ш^^ттш
3 Выражение «[вместо] лу Щ [написать] юй Й, [а вместо] хай Ж - ши (Лу юй хай ши ШМЖ^) указывает на описки, допущенные переписчиком. Первая часть выражения происходит из поговорки, упомянутой в даосском трактате «Баопу-цзы» , вторая часть - из «Люй-ши Чунь цю»
тшттт^тт^т, хт
т^^шт^шш^т^^ м^'ъшпшшмш* тжм шжшга®ж, ш
тт)) ^мщмшжштш^^ш штчжш^яшшяо
од, амймо
кжжштм».
-шмй^А^ шж&йтшж
2017: 23-26]Ш
-шп-. 'жжтш
ЙЕ, ЛШОЬШ^Во тй^Мо ' " "7*0= 'ЯкШ^Щ,
Ш» 2013: 50]Й^
"Аж-тт^шж, ^Й^мш^ФЛ^М, -ш-т
шшшя&^т шш, шхш
^•ШЖЙШ^, М, *
2004:
^шт^шш^-жтт? тш)) ж-, ^шмп-, тт^^тшмп......
о "ШШ! 2013:
^ж'шт^ш^ шш,
^^^•шш^о шш} ж-. "Ажшш, т^щш
4 Собрание пяти планет (усинцзюй ЖЖШ). Встречу пяти планет - Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна - в одной части небосвода китайцы издревле интерпретировали как великое знамение грядущих перемен, в особенности политического характера.
^ШШ, Э^Во "[?Ш! 2013: 77№#
х. гти^тш^тттттт, мм*»« тт^зтт^п^ж^тт^тт^, тшшшшт
«швт
иаштт^тттжьт, tt^fi, шт, еиг^ж^
п. ^кй'ыхттжтштп, Е^Й^ЙЖ^жш, ЙА^ штт±ш№о ж^яшАт^йшт«, жттштъ
шш®., шштщ^шт^пшшщ-» § w, Ш^шфйжйшж, тшшо ттжтт^^ш^тт
Библиографический список
Descartes Rene. Discourse on Method and Meditations on First Philosophy. - Peterborough, Ontario, Canada: Broadview Press, 2020.
Sommer Deborah A. The Ji Self in Early Chinese Texts (^ШФИА
ФФЙА' й") // Selfhood East and West: De-Constructions of Identity / J. Dockstader, H. Moller, and G. Wohlfart (ed.), - Nordhausen, Germany: Traugott Bautz, 2012.
[Чэнь Гуин. «Лао-цзы» с современными комментариями и переводом]. - 2003^„
[ЧэньШаомин. «Я потерял меня»: классическая концепция Я] // 2014^,®8Ш°
[Го Цинфань. Сводные толкования «Чжуан-цзы»]. -
2013^0
/ [Соммер. Кон-
цепции тела в «Чжуан-цзы» / Цзян Чжэн, Шэнь Жуй (пер.)] // 2013
Ш" ШаЩШЩ^-ЖШ [Сун Дэган. Философское значение слов класса «само» в «Лао-цзы» и «Чжуан-цзы] // 2021^,ЩбЩс