УДК657.9
Натарова Елена Владимировна,
кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры учета, анализа и аудита,
Институт экономики и управления (структурное подразделение), ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», г. Симферополь, Российская Федерация. Сметанко Александр Васильевич,
доктор экономических наук, доцент,
заведующий кафедрой учета, анализа и аудита,
Институт экономики и управления (структурное подразделение),
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»,
г. Симферополь, Российская Федерация.
Natarova Elena Vladimirovna,
Ph.D. in Economics, associate professor,
associate professor of Accounting, analysis and audit Department,
Institute of Economics and Management (structural subdivision),
VI. Vernadsky Crimean Federal University,
Simferopol, Russian Federation.
Smetanko Aleksandr Vasilyevich,
Doctor of Economics, Associate Professor,
Head of the Department of Accounting, Analysis and Audit,
Institute of Economics and Management (structural subdivision),
VI. Vernadsky Crimean Federal University,
Simferopol, Russian Federation.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
CONCEPT OF INTERNAL FINANCIAL CONTROL DEVELOPMENT IN THE PUBLIC SECTOR MANAGEMENT
Одним из ключевых направлений в реформировании системы управления государственными финансами является бюджетная эффективность, достижение которой предполагает проведение реформы системы внутреннего контроля и внутреннего аудита. В связи с этим, возрастает необходимость создания условий для повышения качества финансового менеджмента в организациях сектора государственного управления, а также повышается необходимость результативности использования финансовых и иных ресурсов, находящихся в их распоряжении. Вопросы роста эффективности бюджетных расходов требуют от государства создания эффективных систем внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита в практику каждой организации государственного и муниципального управления. В связи с этим особую актуальность приобретает определение приоритетов, подходов и задач системы контроля, применимой для всех типов организаций сектора государственного управления, которая позволит обеспечить полное формирование государственных средств, уменьшить масштабы нарушений, нивелировать риски хищений финансовых ресурсов, что приведет к улучшению общего экономического и социального климата в Российской Федерации.
В статье исследуются процессы реализации мероприятий в рамках проекта содействия совершенствованию системы государственных финансов Российской Федерации в части его компонента Ч повышение бюджетной эффективности. Ключевые слова, внутренний контроль, внутренний аудит, государственный сектор, бюджетная эффективность.
One of the key areas in the reform of the public Finance management system is budget efficiency, the achievement of which involves the reform of the internal control system and internal audit. In this regard, there is an increasing need to create conditions for improving the quality of financial management in organizations of the public administration sector, as well as the need for effective use of financial and other resources at their disposal. Issues of increasing the efficiency of budget expenditures require the state to create effective systems of internal financial control and internal audit in the practice of each state organization and municipal management. In this regard, it is particularly important to determine the priorities, approaches and tasks of the control system applicable to all types of organizations in the public administration sector, which will ensure the full formation of public funds, reduce the scale of violations, and eliminate the risks of embezzlement of financial resources, which will improve the overall economic and social climate in Russian Federation.
The article examines the processes of implementing measures within the framework of the project to promote the improvement of the public Finance system of Russian Federation in terms of its component improving budget efficiency. Keywords: internal control, internal audit, public sector, budget efficiency.
31
ВВЕДЕНИЕ
Сложная экономическая ситуация, сложившаяся в начале XI века в Российской Федерации, требовала от Правительства решительных политических действий для оживления экономики. Давление на бюджет усиливалось из-за замедления экономического роста, долгосрочного снижения нефтегазовых доходов и старения населения. Требовались реформы для повышения производительности и эффективности государственного сектора, в целях обеспечения перспективного экономического роста и финансовой стабильности Российской Федерации. Принятие необходимых мер требовалось в области налоговой политики и администрирования, межбюджетных отношений, бюджетной эффективности и устойчивости, а также внедрения электронной бюджетной системы. В связи с этим, Министерство финансов РФ обратилось к Всемирному банку с просьбой оказать поддержку этим реформам путем предоставления технических консультаций по реализации реформ, ознакомлении с передовой международной практикой. Обозначенные приоритетные направления нашли отражение в программных документах Правительства и в значительной степени в государственной программе по совершенствованию управления государственными финансами до 2018 года к дальнейшему экономическому росту и финансовой стабильности. Сегодня, большая часть изменений введена в действие, что позволит определить результативность данных реформ. Однако часть изменений, продолжает внедряться в практику управления государственными финансами, в частности в построении внутреннего контроля и аудита в организациях государственного сектора.
Подобный масштабный процесс реформирования не мог остаться в стороне научных подходов к решению поставленных задач. Так, основные проблемы в сфере государственного управления рассматриваются в работах Алексеевой И.В., Горохова Д.А., Дубовенко Л.А., Латынова В.Л., Матвеевой Н.С., Ремизова Н.А., Салонгиной Е.Ф., Табалиной С.А. [1], и др. Однако, процесс реформирования сектора государственного управления продолжается, следовательно, раскрытие вопросов, посвященных его исследованию остаются актуальными.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Целью статьи является исследование процесса реализации мероприятий в рамках Проекта Всемирного банка «Содействие совершенствованию системы государственных финансов Российской Федерации» в части его компонента — повышение бюджетной эффективности путем построения системы внутреннего контроля и внутреннего аудита, а также определение концепции развития внутреннего финансового контроля.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Проект содействия в управлении государственными финансами [2] (далее — Проект) был инициирован Министерством Финансов РФ совместно с Всемирным банком с целью создания институциональных основ для повышения бюджетной эффективности. В статье «Реформирование системы учета доходов государственного сектора согласно международным стандартам» [3] отмечено, что «целью Проекта является повышение прозрачности управления государственными финансами и усиление его ориентации на результат, а также формирование институциональных условий для повышения бюджетной эффективности, результативности и подотчетности». Содействие МБРР в намерении повысить эффективность бюджетных расходов и обеспечить долгосрочную устойчивость бюджетной системы Российской Федерации направлено на повышение эффективности планирования государственных расходов, а также мониторинг и контроль их исполнения. Реализация данного направления будет осуществлена с учетом передового международного опыта, посредством разработки полного набора федеральных стандартов в сфере бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в секторе государственного управления, рекомендаций, касающиеся внедрения стандартов, и изменений в администрировании неналоговых бюджетных поступлений на всех уровнях [3].
Проект был организован вокруг четырех основных компонентов, поддерживаемых компонентом управления проектом: повышение эффективности налоговой политики и администрирования; повышение эффективности системы межбюджетных отношений и субнационального управления государственными финансами; поддержка развития системы электронного бюджета; повышение бюджетной эффективности.
В части последнего компонента Проекта предполагалось:
• улучшить долгосрочное бюджетно-финансовое планирование, включая возможное расширенное использование бюджетных правил;
• подготовить и утвердить трехлетний бюджет на основе классификации программ, начиная с бюджета на 2014-2016 годы;
• улучшить качество предоставления услуг за счет более широкого использования автономных агентств, аутсорсинга частного сектора и неправительственных организаций для предоставления государственных услуг;
• обеспечить, чтобы новое законодательство о государственных закупках, принятое в 2013 году, привело к улучшению бюджетного планирования и составления бюджета в отношении государственных закупок, повышению прозрачности, совершенствованию управления контрактами и мониторингу результатов;
• провести совершенствование управления неналоговыми доходами, формируемыми органами предоставления государственных услуг в виде имущественной ренты, платы за коммунальные услуги, административных штрафов и других сборов;
• провести реформу внутреннего контроля и внутреннего аудита, разделив функции внутреннего финансового контроля на внутренний контроль, который будет осуществляться Федеральным казначейством, и внутренний аудит, который будет внедрен на уровне министерства/агентства;
32
• провести совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе путем внедрения новых стандартов бухгалтерского учета, основанных на международных стандартах учета в государственном секторе.
Совместная реализация Проекта была завершена в 2018 году, что позволяет провести оценку эффективности внедрения мероприятий реформы. По данным отчета Всемирного банка «О завершении и результатах внедрения проекта технической помощи по управлению государственными финансами» [4] общая оценка результатов проекта является умеренно удовлетворительной. Наиболее существенным выделен результат реализации компонента «содействие повышению бюджетной эффективности и долгосрочной устойчивости». Так, реализация данного компонента предполагала разработку и проведение мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочной перспективе и одновременно создание институциональных условий для устойчивого повышения эффективности и результативности государственных расходов. К основным результатам реализации реформ данного направления относятся:
• разработка предложений по практической реализации методов среднесрочного и долгосрочного финансового планирования в области бюджетной политики, включая совершенствование системы бюджетных правил;
• создание справочной информационной системы, посвященной опыту внедрения программно-ориентированных методов бюджетирования в зарубежных странах и в России;
• разработка предложений по переводу некоторых государственных программ на механизмы проектного управления;
• формулирование предложений по совершенствованию форм обоснования бюджетных ассигнований и Порядка заполнения форм;
• разработка концепции создания нормативно-правовой и методической базы планирования расходов на выполнение государственных функций, осуществление государственных полномочий и оказание государственных услуг в части нормативного регулирования принятия и исполнения расходных обязательств по договорам (соглашениям), заключаемым в интересах третьих лиц;
• подготовка проекта Концепции систем управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита в государственном секторе;
• разработка проекта Концепции создания системы стандартов государственного внутреннего финансового контроля;
• разработка проект Федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе;
• разработка предложений по адаптации классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) для общего управления и обеспечения формирования отчетных показателей в соответствии с международными стандартами учета для государственного сектора, включая совершенствование нормативных документов по применению КОСГУ, с выработкой рекомендаций по переходу на их новую структуру;
• разработка проекта Методических рекомендаций по организации функций внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Одним из качественных показателей реализации реформ данного направления является внедрение внутреннего аудита в России на федеральном уровне. Достижение целевых значений данного показателя отражает внедрение стандартов внутреннего аудита главными распорядителями средств федерального бюджета. В частности подготовлен Проект Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» [5], призванный обеспечить полномочия Минфина по утверждению стандартов внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита, был представлен в Правительство России. Разработаны проекты стандартов Минфина по внутреннему финансовому контролю и внутреннему аудиту. Их утверждение станет возможным после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс, которые позволят Министерству финансов утвердить стандарты IFC и IFA. До тех пор, пока такие полномочия не будут предоставлены Министерству финансов, положения стандартов будут включены в методические рекомендации для МФК и МФСА. Утверждены приказы Минфина России «О внесении изменений в Методические рекомендации по внутреннему финансовому контролю» [6] и «О внесении изменений в Методические рекомендации по внутреннему финансовому аудиту» [7]. Девяносто процентов главных администраторов средств федерального бюджета создали подразделения внутреннего аудита и представили в Федеральное казначейство отчеты о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите (согласно отчету Федерального казначейства о проверке результатов внутреннего финансового контроля и внутренних финансовых аудитов, проведенных главными администраторами средств федерального бюджета, в соответствии [4]).
Приведенная выше информация позволяет сделать вывод о том, что индикатор полностью достиг своей цели. В тоже время стоит отметить, что работа по реформированию системы внутреннего контроля и аудита в организациях государственного сектора продолжается. В статье «Методика контроля доходов от обменных операций» отмечено, что «в период реформирования системы управления государственными финансами Российской Федерации, подчеркивается необходимость обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы за счет рационального использования государственных средств. Для достижения данной цели планируется: повысить качество бюджетного планирования и подготовки бюджета; модернизировать правила и процедуры бухгалтерского учета и финансовой отчетности; повысить качество управления доходами; усо-
33
вершенствовать систему внутреннего контроля и аудита, в том числе, путем изменения системы государственного финансового контроля и создания современных систем внутреннего контроля и аудита на всех уровнях бюджетной системы. Эффективная система финансового контроля должна выявлять возникшие нарушения на максимально ранней стадии, привлекать виновных к ответственности, обеспечивать возмещение потерь и принимать меры по недопущению подобных нарушений в будущем» [8]. Основная концепция развития данной системы предполагает имплементацию лучшего российского и международного опыта, основанной на элементах управлении рисками (рис. 1).
Элементы управления рисками
□
Определение
рисков по направлениям деятельности
2 3
Оценка рисков Создание реестра
и их наиболее значимых
ранжирование рисков
Контроль совершенных мероприятий и оценка остаточных рисков
Выполнение мероприятий по нивелированию рисков
4
Разработка мер по
нивелированию
рисков
РЦс. 1. Схема управления рисками в системе внутреннего финансового контроля (Составлено на основе [9])
Предложенные элементы управления рисками направлены на нивелирование возможности совершения ошибок и нарушений в ходе реализации бюджетного процесса. Согласно представленной схеме, система внутреннего финансового контроля должна быть построена исходя из оценки и минимизации рисков до выявления нарушений и принятия решений по их ликвидации, что способствует реализации мобилизующей функции контроля.
Современная система внутреннего контроля и аудита на всех уровнях бюджетной системы призвана выявлять возникшие нарушения на максимально ранней стадии, привлекать виновных к ответственности, обеспечивать возмещение потерь и принимать меры по недопущению подобных нарушений в будущем. Предполагаем, что в данной модели контрольного процесса, под «внутренним финансовым контролем» будет подразумеваться комплекс контрольных действий, организованный главными администраторами бюджетных средств, распорядителями и получателями бюджетных средств, направленных на достижение цели конкретного субъекта с позиции оценки управленческой деятельности различных уровней управления в части идентификации и снижения рисков в процессе формирования и расходования бюджетных средств. Понятие «внутреннего аудита», по нашему мнению, будет рассматриваться как форма последующего контроля, позволяющая охарактеризовать эффективность процесса формирования и расходования бюджетных средств в системе главного администратора бюджетных средств.
Проводя исследование процесса реформирования государственного финансового контроля можно заметить тенденцию к попытке построения комплексной системы управления организацией государственного сектора, которая включает элементы не только внутреннего контроля и аудита, а также финансового мониторинга (рис. 2).
Внутренний финансовый контроль интегрирован в систему финансового мониторинга, который является частью системы управления организацией сектора государственного управления и является бюджетным полномочием, которое реализуется на основе правил организации, установленных Правительством. Наряду с данными системами существует государственный финансовый контроль, полномочия которого определяются Бюджетным кодексом РФ. Существование указанных систем контроля организует контрольную работу на разных этапах функционирования государственного сектора экономики, тем не менее, государственный финансовый контроль, внутренний контроль, внутренний аудит и финансовый мониторинг тесно взаимосвязаны, следовательно, с целью построения эффективной работы данных систем необходимо выработать единый методологический подход к их осуществлению. Считаем необходимым принять во внимание, что основным подходом в организации работы органов государственного финансового контроля является осуществление выборочных проверок финансового состояния организаций за определенный период, что не дает возможность провести комплексную оценку качества внутренних экономических процессов организации и оценку эффективность выполнения определенных функций получателями бюджетных средств. Кроме того, органы государственного финансового контроля, вследствие нехватки ресурсов и кадров, а также отсутствия комплексной методики и инструментария по проведению контрольно-аналитических процедур, потенциально огра-
34
6
5
Финансовый мониторинг как часть системы управления организацией сектора
государственного управления
Рис. 2. Взаимосвязь внутреннего финансового контроля и финансового мониторинга (Составлено авторами)
ничивают себя выбором одного направления проверки, игнорируя при этом всю экономическую систему. Поэтому, для нивелирования рисков в части оценки эффективности применяемых процедур и функций следует предусмотреть отчетный механизм взаимодействия системы внутреннего финансового контроля и государственного финансового контроля в части мониторинга реализации отдельных программ. С целью обеспечения взаимодействия между государственным финансовым контролем, финансовым мониторингом, внутренним финансовым контролем и внутренним финансовым аудитом, считаем необходимым разработать программное обеспечение для оцифровки информации, полученной в ходе проверок, которое позволит формировать сводный отчет по результатам аудита подведомственных организаций в необходимом аналитическом разрезе (по ключевым показателям деятельности; по результатам проверок и ревизий подведомственных организаций, в разрезе рисков и выявленных нарушений), что позволит, своевременно выявлять недостатки принимать меры по их устранению.
ВЫВОДЫ
Анализ реализации Проекта содействия в управлении государственными финансами в части реализации его компонента «содействие повышению бюджетной эффективности и долгосрочной устойчивости», путем изучения результатов достижения качественных показателей реализации реформ данного направления, позволяют сделать вывод о его существенных результатах. Одной из целей реформ являлась задача по модернизации системы внутреннего контроля и аудита в организациях государственного сектора. На сегодня, работа по внедрению изменений продолжается, однако внедрение внутреннего аудита в России на федеральном уровне уже осуществлено. Ключевой концепцией в развитии внутреннего финансового контроля государственного сектора является построение системы управления рисками, которая позволит снизить возможность нарушений до этапа их осуществления. Кроме этого, одной из важнейших задач в построении эффективной системы экономического контроля является обеспечение взаимодействия систем контроля и управления на разных этапах функционирования государственного сектора экономики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Разработка проектов федеральных стандартов по бухгалтерскому учету и отчетности в секторе государственного управления на основе МСФООС в сфере общих правил, принципов и порядка организации и ведения учета в секторе государственного управления / Эксперты: И.В. Алексеева, Д.А. Горохов, Л.А. Дубовенко, В.Л. Латынов, Н.С. Матвеева,
35
Н.А. Ремизов, Е.Ф. Салонгина, С.А. Табалина / Институт финансово-экономического мониторинга (ИФЭМ): официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.ifem.ru/spetsialisty/tabalina.php (дата обращения: 29.02.2020).
2. Проект содействия в управлении государственными финансами [Электронный ресурс] / Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов. — Режим доступа: www.fer.ru/ (дата обращения: 29.02.2020).
3. Натарова Е.В. Реформирование системы учета доходов государственного сектора согласно международным стандартам / Е.В. Натарова // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2018. — №1 (42). — С. 182-189.
4. Implementation completion and results report for a public finance management technical assistance project [Electronic resource] / Document of The World Bank. No: ICR00004412. — 2018. — June 20. — Access mode: www.fer.ru/pfmtap/files/ PFMTAP-ICR-June-2018-approved-06222018.pdf (date of the application: 29.02.2020).
5. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита: проект Федерального закона № 493988-7, окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 16.07.2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n (дата обращения: 29.02.2020).
6. О внесении изменений в методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г № 356: Приказ Минфина РФ от 29 декабря 2017 г. N 1394 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: m.minfin.ru/ru/document/ (дата обращения: 29.02.2020).
7. О внесении изменений в Методические рекомендации по внутреннему финансовому аудиту утвержденные Приказом Минфина России от 30 декабря 2016 года № 822: Приказ Минфина России от 29 декабря 2017 года № 1401 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: m.minfin.ru/ru/document/ (дата обращения: 29.02.2020).
8. Натарова Е.В. Методика контроля доходов от обменных операций / Е.В. Натарова, Е.В. Глушко // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2019. — № 3 (48). — С. 32-38.
9. Концепция развития систем внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и оценки качества финансового менеджмента в секторе государственного и муниципального управления: проект Минфина РФ // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: wwwminfin.ru/ru/document/?id_4=111788 (дата обращения: 29.02.2020).
SPISOK LITERATURY
1. Razrabotka proyektov federal'nykh standartov po bukhgalterskomu uchetu i otchetnosti v sektore gosudarstvennogo upravleniya na osnove MSFOOS v sfere obshchikh pravil, printsipov i poryadka organizatsii i vedeniya ucheta v sektore gosudarstvennogo upravleniya / Eksperty: I.V. Alekseyeva, D.A. Gorokhov, L.A. Dubovenko, V.L. Latynov, N.S. Matveyeva, N.A. Remizov, Ye.F. Salongina, S.A. Tabalina / Institut finansovo-ekonomicheskogo monitoringa (IFEM): ofitsial'nyy sayt [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: www.ifem.ru/spetsialisty/tabalina.php (data obrashcheniya: 29.02.2020).
2. Proyekt sodeystviya v upravlenii gosudarstvennymi finansami [Elektronnyy resurs] / Nekommercheskiy fond restrukturizatsii predpriyatiy i razvitiya finansovykh institutov. — Rezhim dostupa: www.fer.ru/ (data obrashcheniya: 29.02.2020).
3. Natarova Ye.V. Reformirovaniye sistemy ucheta dokhodov gosudarstvennogo sektora soglasno mezhdunarodnym standartam / Ye.V. Natarova // Nauchnyy vestnik: finansy, banki, investitsii. — 2018. — №1 (42). — S. 182-189.
4. Implementation completion and results report for a public finance management technical assistance project [Electronic resource] / Document of The World Bank. No: ICR00004412. — 2018. — June 20. — Access mode: www.fer.ru/pfmtap/files/ PFMTAP-ICR-June-2018-approved-06222018.pdf (date of the application: 29.02.2020).
5. O vnesenii izmeneniy v Byudzhetnyy kodeks Rossiyskoy Federatsii v chasti sovershenstvovaniya gosudarstvennogo (munitsipal'nogo) finansovogo kontrolya, vnutrennego finansovogo kontrolya i vnutrennego finansovogo audita: proyekt Federal'nogo zakona № 493988-7, okonchatel'naya red., prinyataya GD FS RF 16.07.2019 [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n (data obrashcheniya: 29.02.2020).
6. O vnesenii izmeneniy v metodicheskiye rekomendatsii po osushchestvleniyu vnutrennego finansovogo kontrolya, utverzhdennyye prikazom Ministerstva finansov Rossiyskoy Federatsii ot 7 sentyabrya 2016 g. № 356: Prikaz Minfina RF ot 29 dekabrya 2017 g. N 1394 [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: m.minfin.ru/ru/document/ (data obrashcheniya: 29.02.2020).
7. O vnesenii izmeneniy v Metodicheskiye rekomendatsii po vnutrennemu finansovomu auditu utverzhdennyye Prikazom Minfina Rossii ot 30 dekabrya 2016 goda № 822: Prikaz Minfina Rossii ot 29 dekabrya 2017 goda № 1401 [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: m.minfin.ru/ru/document/ (data obrashcheniya: 29.02.2020).
8. Natarova Ye.V. Metodika kontrolya dokhodov ot obmennykh operatsiy / Ye.V. Natarova, Ye.V. Glushko // Nauchnyy vestnik: finansy, banki, investitsii. — 2019. — № 3 (48). — S. 32-38.
9. Kontseptsiya razvitiya sistem vnutrennego finansovogo kontrolya, vnutrennego audita i otsenki kachestva finansovogo menedzhmenta v sektore gosudarstvennogo i munitsipal'nogo upravleniya: proyekt Minfina RF // [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: wwwminfin.ru/ru/document/?id_4=111788 (data obrashcheniya: 29.02.2020).
Статья поступила в редакцию 2 марта 2020 года Статья одобрена к печати 23 марта 2020 года
36