Научная статья на тему 'Контроль и анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия'

Контроль и анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
847
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТ / ДОХОДЫ / КОНТРОЛЬ / ПЛАТЕЖИ / ПРОВЕРКИ / РАСХОДЫ / РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЁТ / СРЕДСТВА / СТРАХОВАНИЕ / ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ / BUDGET / REVENUES / CONTROL / PAYMENTS / CHECKS / EXPENSES / SEPARATE ACCOUNTING / FUNDS / INSURANCE / MANDATORY HEALTH INSURANCE FUND

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шегурова В. П., Бурлакова О. А., Еремкина Ю. В.

Актуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования предусматривает расходование средств Фонда обязательного медицинского страхования исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующим его деятельность в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральным законом. В статье рассматриваются вопросы организации контроля деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, проводится анализ структуры доходов и расходов бюджета. В ходе анализа выявлено увеличение доходов бюджета ТФОМС Республики Мордовия, что, безусловно, положительно повлияло на выполнение мероприятий по реализации территориальной программы ОМС Республики Мордовия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTROL AND ANALYSIS OF THE EXECUTION OF THE BUDGET OF THE TERRITORIAL FUND FOR THE COMPULSORY MEDICAL INSURANCE OF THE REPUBLIC OF MORDOVIA

The urgency of the problem stated in the article is due to the fact that the implementation of the state policy in the sphere of compulsory medical insurance provides for the expenditure of the funds of the Mandatory Medical Insurance Fund exclusively for the purposes determined by the legislation regulating its activity in accordance with the budget approved by the federal law. The article deal with the activity and organization of control of the Territorial Fund for the Compulsory Medical Insurance of the Republic of Mordovia. The structure of revenues and expenditures of the budget of the Territorial Fund of Mandatory Medical Insurance of the Republic of Mordovia is analyzed. In the course of the analysis, an increase in the budget revenues of the Territorial Fund for the Compulsory Medical Insurance of the Republic of Mordovia was revealed, which, of course, positively affected the implementation of measures for the implementation of the territorial program of the Mandatory Medical Insurance of the Republic of Mordovia.

Текст научной работы на тему «Контроль и анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия»

УДК: 336.61

ББК: 65.012.6

Шегурова В.П., Бурлакова О.А., Еремкина Ю.В.

КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Shegurova КР., Burlakova O-А., Eremkina Yu. V.

CONTROL AND ANALYSIS OF THE EXECUTION OF THE BUDGET OF THE TERRITORIAL FUND FOR THE COMPULSORY MEDICAL INSURANCE

OF THE REPUBLIC OF MORDOVIA

Ключевые слова: бюджет, доходы, контроль, платежи, проверки, расходы, раздельный учёт, средства, страхование, Фонд обязательного медицинского страхования.

Keywords: budget, revenues, control, payments, checks, expenses, separate accounting, funds, insurance, Mandatory Health Insurance Fund.

Аннотация: актуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования предусматривает расходование средств Фонда обязательного медицинского страхования исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующим его деятельность в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральным законом. В статье рассматриваются вопросы организации контроля деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, проводится анализ структуры доходов и расходов бюджета. В ходе анализа выявлено увеличение доходов бюджета ТФОМС Республики Мордовия, что, безусловно, положительно повлияло на выполнение мероприятий по реализации территориальной программы ОМС Республики Мордовия.

Abstract: the urgency of the problem stated in the article is due to the fact that the implementation of the state policy in the sphere of compulsory medical insurance provides for the expenditure of the funds of the Mandatory Medical Insurance Fund exclusively for the purposes determined by the legislation regulating its activity in accordance with the budget approved by the federal law. The article deal with the activity and organization of control of the Territorial Fund for the Compulsory Medical Insurance of the Republic of Mordovia. The structure of revenues and expenditures of the budget of the Territorial Fund of Mandatory Medical Insurance of the Republic of Mordovia is analyzed. In the course of the analysis, an increase in the budget revenues of the Territorial Fund for the Compulsory Medical Insurance of the Republic of Mordovia was revealed, which, of course, positively affected the implementation of measures for the implementation of the territorial program of the Mandatory Medical Insurance of the Republic of Mordovia.

Реализацию государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования у нас в стране осуществляют Федеральный фонд ОМС (ФФОМС), 86 территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС), из них 2 созданы в Крымском федеральном округе.

Первоначально Федеральный и территориальные фонды были призваны аккумулировать финансовые средства на обязательное медицинское страхование и обеспечивать финансовую стабильность государ-

ственной системы обязательного медицинского страхования. В настоящее время ФОМС осуществляет аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС, выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках базовой программы ОМС путем направления ТФОМС финансовых средств на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС, национальный проект «Здоровье», пилотный проект в субъектах Российской

Федерации, направленный на повышение качества услуг в сфере здравоохранения. Расходование средств ФОМС осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующим его деятельность, в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральным законом.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия является некоммерческой организацией, созданной Республикой Мордовия для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Мордовия.

В Республике Мордовия контроль за целевым и эффективным использованием средств обязательного медицинского страхования осуществляется ГКУ «ТФОМС Республики Мордовия» путем проведения проверок и ревизий в страховых медицинских организациях и медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций. Данные полномочия территориальных фондов закреплены в пункте 12 статьи 34 ФЗ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Проверки проводятся в соответствии с Приказом ФОМС от 16 апреля 2012 года №73 «Об утверждении положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования» на основании планов и программ проведения проверок, утверждаемых ежегодно директором ГКУ «ТФОМС Республики Мордовия».

Проверки, проводимые ТФОМС, подразделяются на комплексные, при которых рассматривается совокупность вопросов, связанных с использованием средств обязательного медицинского страхования за определенный период деятельности медицинской организации, тематические, при которых рассматриваются отдельные вопросы, связанные с использованием средств обязательного медицинского страхования, и контрольные, при которых рассматривается устранение нарушений и недостатков меди-

цинской организацией в использовании средств обязательного медицинского страхования, ранее выявленных в ходе комплексной или тематической проверки. Плановые проверки, т.е. проверки в соответствии с планом, утверждаемым директором территориального фонда, проводятся не реже одного раза в год. Кроме того, Территориальным фондом могут быть проведены внеплановые проверки, которые проводятся по решению директора Территориального фонда, на основании представлений контрольных органов, обращений, жалоб и заявлений граждан и других случаев. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. Проверка деятельности страховой медицинской организации может проводиться сплошным или выборочным способом. В ходе проведения проверки страховых медицинских организаций Территориальным фондом проверяются:

1) договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;

2) наличие остатков средств обязательного медицинского страхования;

3) правильность составления заявок на получение целевых средств и правильность формирования целевых средств на оплату медицинской помощи;

4) наличие раздельного учета собственных средств и целевых средств на оплату медицинской помощи;

5) использование целевых средств, полученных в проверяемом периоде, и переходящих остатков целевых средств на оплату медицинской помощи и т.д.

По результатам проверки составляется акт проверки.

В ходе проведения проверки медицинских организаций Территориальным фондом проверяются:

1) соблюдение требования ведения раздельного учета по операциям со средствами обязательного медицинского страхования;

2) обоснованность получения средств медицинской организацией на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;

3) соблюдение обязательства медицинской организации по использованию

средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, в том числе:

1) по видам медицинской помощи (амбулаторная и стационарная помощь);

2) по структуре тарифа на оплату медицинской помощи;

4) достоверность и своевременность представления отчетов медицинской организацией об использовании средств обязательного медицинского страхования по установленным формам;

5) использование средств, полученных медицинской организацией из бюджета территориального фонда на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и т.д. ;

6) исполнение мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных предыдущими проверками, в том числе соблюдение сроков возврата медицинской организацией средств, использованных не по целевому назначению, в бюджет территориального фонда и (или) уплаты штрафных санкций по результатам проверок.

По нарушениям, выявленным по результатам проверок страховых медицинских и медицинских организаций, Территориальный фонд Республики Мордовия применяет ряд санкций.

За использование не по целевому назначению страховой медицинской организацией или медицинской организацией полученных целевых средств страховая медицинская организация и медицинская организация обязаны уплатить в бюджет территориального фонда за счет собственных средств штраф в размере 10 процентов от суммы средств, использованных не по целевому назначению.

Средства, которые использовались не по целевому назначению, страховая медицинская организация или медицинская организация возмещает за счет собственных средств в течение 10 рабочих дней со дня предъявления требования территориальным фондом.

Ежегодно постановлением Правительства Республики Мордовия утверждается Территориальная программа обязательного

медицинского страхования населения Республики Мордовия. Ежегодно Законом Республики Мордовия утверждается бюджет фонда на текущий год, также законом утверждается исполнение бюджета.

Доходы бюджета Территориального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. К доходам бюджета Территориального фонда относятся:

- межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

платежи из республиканского бюджета Республики Мордовия на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- платежи из республиканского бюджета Республики Мордовия на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- доходы от размещения временно свободных средств;

- межбюджетные трансферты, передаваемые из республиканского бюджета Республики Мордовия, в случаях, установленных законом Республики Мордовия;

- начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджет Территориального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Расходы бюджета Территориального фонда осуществляются в целях финансового обеспечения:

- выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования;

- исполнения расходных обяза-

тельств Республики Мордовия, возникающих при осуществлении Правительством Республики Мордовия переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

исполнения расходных обязательств Республики Мордовия, возникающих в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия;

- ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;

- выполнения функций органа управления Территориального фонда.

В составе бюджета Территориального фонда формируется нормированный страховой запас. Размер и цели использования средств нормированного страхового запаса Территориального фонда устанавливаются законом Республики Мордовия о бюджете Территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса Территориального фонда, установленным Федеральным

фондом. Размер средств нормированного страхового запаса Территориального фонда не должен превышать среднемесячного размера планируемых поступлений средств Территориального фонда на очередной год.

Для анализа структуры доходов и расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия нами использовались данные по статьям доходов и расходов за 2014, 2015 и 2016 годы.

Для начала проведём анализ доходов бюджета ТФОМС Республики Мордовия, (Таблица 1).

Как видно из таблицы 1, в 2016 году произошло увеличение следующих статей доходов бюджета Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия.

Во-первых, налоговые и неналоговые доходы увеличились на 35% по сравнению с 2015 годом. Сокращение значений налоговых и неналоговых доходов в 2015 и 2016 годах по сравнению с 2014 годом на 97,8% и 97,1% соответственно, главным образом связано с выделением в отдельную статью доходов поступление межбюджетных трансфертов в бюджет ТФОМС Республики Мордовия от других территориальных фондов ОМС субъектов РФ.

Таблица 1 - Исполнение бюджета Территориального Фонда ОМС Республики Мордовия по доходам за период 2014 - 2016 гг._

Исполнение бюджета Территориального фонда обязател Республики Мордовия по доходам за пе 1ьного медицинского страхования риод 2014-2016 гг.

1 2 3 4 5

Наименование статей 2014 г. % 2015 г. % 2016 г. % Темпы прироста, %

2015 к 2014 2016 к 2015 2016 к 2014

Остаток средств на начало периода 238107355,5 3,72 246892742,6 3,84 256785843,7 3,63 3,7 4,0 7,8

Налоговые и неналоговые доходы 169861228,4 2,66 3676241,5 0,06 4961359,7 0,07 -97,8 35,0 -97,1

Безвозмездные поступления 5993622782 93,72 6178313879 96,1 6814572692 96,3 3,1 10,3 13,7

в том числе

Средства ФФОМС, переданные бюджетам ТФОМС, из них: 5064375582 79,19 5596424700 87,1 6675042600 94,33 10,5 19,3 31,8

субв. бюд. ТФОМС на вып. перед. полном. РФ в сфере ОМС 5036317200 78,75 5570424700 86,7 6609242300 93,4 10,6 18,6 31,2

межб. тран., перед. бюд. ТФОМС на единов. комп. вып. мед.раб. 26500000 0,41 26000000 0,4 22500000 0,32 -1,9 -13,5 -15,1

субс. бюд. ТФОМС на пров. доп. диспан. работ. граждан 1558382 0,02 - - - - - - -

Продолжение таблицы 1

Межб. тран., перед. бюд. ТФОМС на доп. фи-нан.обесп. терр.прогр. 43300300 0,61

Межб. тран. из бюд. суб. РФ, пер. ТФОМС на фин. обес. доп. вид. 929247200 14,53 424947600 6,61 128704000 1,82 -54,3 -69,7 -86,1

Возв. межб. тран. и субвенций, имеющ. цел. наз, прош. лет из бюд. ТФОМС -6273724,15 -0,1 -132223194 -1,87

Прочие межбюджет. трансферты, передав. бюджетам ТФОМС 156941579 2,44 143049285,6 2,02 -8,9

Итого дохода 6395317642 100 6428882863 100 7076319895 100 0,5 10,1 10,6

Во-вторых, безвозмездные поступления в 2016 году возросли на 10,3% по сравнению с 2015 годом и на 13,7% по сравнению с 2014 годом, в том числе за счет увеличения субвенций Федерального Фонда ОМС, вследствие увеличения подушевого норматива финансирования с 6962,5 рублей в 2015 году на 8260,7 рублей в 2016 году, а также за счет дополнительных субвенций на финансовое обеспечение реализации программы ОМС.

Однако объём межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия, переданных бюджету ТФОМС Республики Мордовия на финансовое обеспечение дополнительных видов медицинской помощи на 2016 год сократился по сравнению с 2014 годом на 86,1%. Это связано с сокращением сверхнормативных расходов на стационарную медицинскую помощь и осуществление финансирования скорой медицинской помощи за счет субвенций ФОМС.

В целом, объём доходов бюджета ТФОМС Республики Мордовия увеличился в 2016 году на 10,1% по сравнению с 2015 годом и на 10,6% по сравнению с 2014 годом, что, безусловно, положительно сказывалось на выполнении мероприятий по реализации территориальной программы ОМС Республики Мордовия.

Далее рассмотрим расходы ТФОМС Республики Мордовия за 2014, 2015 и 2016 годы (таблица 2).

Как видно из данных таблицы 2, наибольший объём расходов в бюджете Территориального фонда ОМС занимают

расходы на финансовое обеспечение расходных обязательств Республики Мордовия, возникающих при осуществлении переданных в сфере ОМС полномочий: соответственно 6072979867,6 рублей в 2014 году,

6099470231.7 рублей в 2015 году и

6929015022.8 в 2016 году или 98% от общего объема расходов бюджета ТФОМС Республики Мордовия. Увеличение данных расходов произошло и по годам: в 2015 по сравнению с 2014 годом на 0,4%, в 2016 по сравнению с 2015 годом на 13,6%, в 2016 по сравнению с 2014 годом на 14,1% и связано с увеличением общего объема выделяемых Федеральным фондом ОМС средств в виде межбюджетных трансфертов.

Размер расходов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в 2016 году сократились на 13,5% по сравнению с 2015 годом, и на 15,1% по сравнению с 2014 годом. Это, главным образом, связано с уменьшением количества медицинских работников, изъявивших желание переехать на работу в сельский населенный пункт по программе «Земский доктор».

В целом, размер расходов в 2016 году увеличился по сравнению с 2015 годом на 14,2% и на 14,6% по сравнению с 2014 годом. Это связано с увеличением в целом государственных расходов на здравоохранение, в том числе за счет средств ОМС, с оплатой за счет бюджета Федерального фонда ОМС специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в федеральных медицинских учреждениях.

Таблица 2 - Исполнение бюджета Территориального Фонда ОМС Республики Мордовия по расходам за период 2014 - 2016 гг._

Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия по расходам за период 2014-2016 гг.

1 2 3 4 5

Наименование статей Темпы прироста, %

2014 г. % 2015 г. % 2016 г. % 2015 к 2014 2016 к 2015 2016 к 2014

Выполн. функц. аппа-

рат.органов управл. гос. внебюджет. фондов 39364875,25 0,64 46626787,75 0,76 50683610,28 0,72 18,4 8,7 28,8

Проведение дополнит. дис-панс. работ. граждан 2976382 0,05 - - - - - - -

Реализ. прогр. модерн. здра-воохр. суб. РФ в части внед. станд. 6603774,41 0,11 - - - - - - -

Субв.бюдж. ТФОМС на финан. обесп. орган. ОМС на терр. суб. РФ 6072979868 98,77 6099470232 98,8 6929015023 98,35 0,4 13,6 14,1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

в том числе на

социальное обеспечение и иные выплаты населению - - 5924872975 95,9 6549816052 92,96 - 10,5 -

межбюджетные трансферты бюджетам ТФОМС - - 174597256,3 2,83 250494970,6 3,56 - 43,5 -

Дополнительное финансовое обеспечение территори-альн. программ ОМС - - - - 43300300 0,61 - - -

Единоврем.

компенсац. выплаты мед. работникам 26500000 0,43 26000000 0,42 22500000 0,32 -1,9 -13,5 -15,1

Итого расходов 6148424899,2 100 6172097019 100 7045498933 100 0,4 14,2 14,6

Остаток

средств на конец отчетного периода 246892742,6 4,02 256785843,7 4,16 30820961,9 0,44 4 -88 -87,5

Показатели численности застрахованного населения на протяжении последних лет не претерпели серьезных изменений. По данным Единого регистра застрахованных, численность лиц, застрахованных по ОМС на территории Республики Мордовия, составляет на 01.04.2015 года 791167 человек,

из них работающих - 316073 человек (40% от общей численности застрахованных лиц), неработающих - 475094 человек (60% от общей численности застрахованных лиц), в том числе лица трудоспособного возраста -184 344 человека (38,8%), из них мужчины -103993 (56%), женщины - 73165 (44%).

В 2015 году увеличение численности работающего населения, соответственно, снижение численности неработающего населения составило 53566 человек (итог 316073 человек, первоначально - 262057 человек), что в свою очередь позволило уменьшить размер годового объема бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Мордовия в бюджет ФФОМС в 2016 году на 336801,6 тыс. рублей и составил в целом 2 987 201,0 тыс. рублей или на 10 706,7 тыс. рублей меньше, чем было предусмотрено на эти цели в 2015 году.

Республика Мордовия в части финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования исторически является дотационным регионом. На 2016 год данная тенденция полностью сохранилась. Общий объем средств, подлежащих перечислению в бюджет Федерального фонда ОМС из Республики Мордовия в 2016 году составил 6020,5 млн. рублей, в том числе страховые взносы на ОМС работающего населения - 3033,3 млн. рублей, платежи на ОМС неработающего населения - 2 987, 2 тыс. рублей. Общий объем субвенций из бюджета ФФОМС составил 6 676,6 млн. рублей (без учета целевых субвенций), что на 11,0% превысило объем перечисленных средств.

Утвержденная стоимость территориальной программы ОМС на 2015 год составила 6 822 973,4 тыс. рублей, что на 7% больше, чем в 2014 году. Кассовое исполнение территориальной программы ОМС в 2015 году составило 99,7% от утвержденной стоимости.

Утвержденная стоимость территориальной программы ОМС на 2014 год составила 6345700,1 тыс. рублей. Фактическое исполнение территориальной программы ОМС в 2014 году составило 96,1% от утвержденной стоимости.

Увеличение стоимости территориальной программы ОМС в 2015 году произошло за счет увеличения среднего подушевого норматива финансирования в расчете на одного застрахованного по сравнению с 2014 на 18,6% годом с 6962,50 рублей до 8260,7 рублей.

Таким образом, бюджет Территори-

ального фонда ОМС Республики Мордовия, финансовая стабильность и устойчивость системы ОМС в Республике Мордовия всецело зависят от субвенций Федерального фонда ОМС.

Подводя итог проведённому анализу, можно отметить, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и в Республике Мордовия за 2014-2016 гг., финансовые обязательства Федерального фонда ОМС и республиканского бюджета Республики Мордовия выполнены в полном объёме.

Также необходимо отметить некоторые выводы: изменения, направленные на обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.

Во-первых, в 2016 году увеличился подушевой норматив на 2,2%.

Во-вторых, с 2015 года за счет средств ОМС финансируется высокотехнологическая медицинская помощь (ВМП). В 2016 году в базовую программу ОМС добавлены еще 54 метода ВМП. Таким образом, список бесплатных услуг в рамках базовой программы ОМС для граждан расширяется. Законом о бюджете Федерального фонда на 2015 год было предусмотрено выделение 77,1 млрд рублей для оказания ВМП в федеральных государственных учреждениях и 5 млрд рублей - для софинансирования её в учреждениях субъектов РФ.

В-третьих, масштабы программы «Земский доктор», реализуемой с 2012 года, существенно расширятся. Для снижения нагрузки на региональные бюджеты увеличено участие средств ОМС в данной программе с 50 до 60%. На 2016 год было предусмотрено на указанные цели 3,2 млрд. рублей.

В-четвертых, в целях улучшения демографической ситуации в 2016 году было предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС бюджету Фонда социального страхования РФ на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни в сумме 18,8 млрд. рублей.

Анализируя бюджет Территориального фонда ОМС Республики Мордовия, мож-

но сделать вывод, что основную долю доходной части казны Территориального фонда ОМС Республики Мордовия в 2016 году составили субвенции Федерального фонда

ОМС на финансирование территориальной программы ОМС. Кроме того, одним из источников финансирования является республиканский бюджет Республики Мордовия.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326 -ФЗ [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // СПС Консуль-тантПлюс: [сайт информ. - правовой компании]. - [М.,2017]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107289/.

2. Закон Республики Мордовия от 27.06.2014 № 47-З «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия за 2013 год» [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // Гарант: [сайт информ. - правовой компании]. -[М., 2017]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/mordovia/682253/.

3. Закон Республики Мордовия от 27.06.2015 № 47-З «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия за 2014 год» [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // Гарант: [сайт информ. - правовой компании]. -[М., 2017]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/mordovia/722246/.

4. Закон Республики Мордовия от 27.06.2016 № 47-З «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия за 2015 год» [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // Гарант: [сайт информ. - правовой компании]. -[М., 2017]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/mordovia/792287/.

5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tfomsrm.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.