КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Канбекова Р.И., Гребнева Н.Н., Смирнова М.В.
Тюменский государственный университет, кафедра возрастной физиологии, г. Тюмень
Аннотация: Проведено комплексное психоневрологическое и нейропсихическое обследование детей 6-11 лет г. Тюмени. Выявлено 87,7% мальчиков и 12,3% девочек с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Одной из важнейших задач практической психофизиологии является своевременная комплексная диагностика пограничных форм нервно-психической патологии, составляющих 80% всех случаев психических болезней. Особое место в структуре пограничных состояний у детей занимает синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Актуальность изучения СДВГ определяется значительной распространенностью и высокой степенью социальной дезадаптации. Наиболее часто СДВГ проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте. Пик проявления приходится на возраст 6-7 лет, к 14-15 годам гиперактивность постепенно уменьшается. По мнению современных исследователей, СДВГ является «функциональным виражом», заключающимся как в эволюционно-прогрессивных сдвигах, так и во временных функциональных потерях, связанных с состоянием нестабильности и дисбаланса в различных системах мозга.
Основную группу нашего исследования составили 110 школьников 6-11 лет с СДВГ. Из них 27 девочек (12,3%) и 83 мальчика (87,7%). Исследуемая симптоматика соотносилась с разделом МКБ-10, F90.0 -
«Гиперкинетическое расстройство». Наибольшее количество пациентов (70%) выявлено в возрастной группе младших школьников - 6-8 лет. В ходе проведенного анализа выявлено, что количество мальчиков с СДВГ превышает количество девочек более чем в три раза, что соответствует данным литературы. Преобладание СДВГ у детей в возрасте 6-8 лет не исключает наличие СДВГ у более старшего возраста - детей 9-11 лет.
В связи с вышесказанным, необходимо обязательное проведение комплексной диагностики СДВГ у всех детей предшкольного возраста и учащихся младшего школьного звена для последующей коррекции выявленных нарушений и соответствующей оптимизации учебного процесса.
ЛИТЕРАТУРА
1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011. Т.13.
2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010. Т.12.
3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009. Т.11.
4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008. Т.10.
5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007. Т.9.
6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006. Т.8.
7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005. Т.7.
8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004. Т.6.
9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003. Т.5.
10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г. . Т.4.
11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г. . Т.3.
12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г. . Т.2.
13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011. Т.13.
14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010. Т.12.
15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т.11.
16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т.10.
17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т.9.
18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т.8.
19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т.7.
20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т.6.
21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т.5.
22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т.4.
23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т.3.
24. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т.2.
COMPLEX DIAGNOSIS ATTENTION DEFICIT DISORDER WITH HYPERACTIVITY IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN
R.I. Kanbekova, N.N. Grebneva, M. V. Smirnova
Tyumen State University, department of developmental physiology. Tyumen.
Abstract: The complex neurological and neuropsychiatric examination of children of primary school age (6-11 years) in Tyumen city. Revealed 87.7% of boys and 12,3% of girls with attention deficit disorder and hyperactivity.
Key word: children, attention deficit, disorder, hyperactivity One of the most important tasks of practical neuroscience...
Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва
Стр. [231]