_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
детей города Москвы в современных условиях // Образование и наука. - 2011. - № 9. - С. 88-100.
3. Искрин Н.С. Менеджмент в образовании: системный подход [Текст] / Н.С. Искрин, Т.А. Чичканова // Образование и наука. - 2015. - № 1 (120). - С. 7-21.
4. Макареня А.А. Неформальное образование как условие социального взаимодействия в процессе повышения квалификации [Текст] / А. А. Макареня, О. В. Ройтблат, Н. Н. Суртаева // Человек и образование. - 2011. - № 4 (29). - С. 59-63.
5. Поволяева М. Н. Неформальное образование: развитие, вызовы и перспективы [Текст] / М. Н. Поволяева, И. Н. Попова // Народное образование. - 2013. - № 8. - С. 43-48.
© Искрин Н.С., Чичканова Т.А., 2016
УДК 37.01
Истягина-Елисеева Елена Александровна
Канд. ист. наук, доцент РГУФКСМиТ, директор ФГБУ «Государственный музей спорта» Министерства спорта РФ, г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРОПАГАНДЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
Сегодня как никогда остро перед государством стоят важные вопросы гражданского и патриотического воспитания молодежи, повышения квалификации специалистов в области физической культуры, решения задач по оздоровлению широких слоев населения страны. Использовать разнообразный и успешный опыт советской агитации и пропаганды в области физической культуры и спорта при подготовке аналогичного методического комплекса мер в Российской Федерации является насущной мерой текущего момента.
Ключевые слова Воспитание, пропаганда, физическая культура, спорт.
Стоящие перед государством задачи по пропаганде здорового образа жизни и физической активности актуальны в том числе и потому, что показатели развития физической культуры и спорта (с 2008 по 2012 гг.) на территории России свидетельствуют о сокращении численности систематически занимающейся физической культурой и спортом молодежи на 14,8% [2, с. 37].
В Российской Федерации за последнее время принят целый ряд программных документов в сфере физической культуры и спорта, такие как «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г.», Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.» и подпрограмма «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 гг.», а также «Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 гг.».
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся [3]:
1. Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.
2. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, в том числе с привлечением новых видов физической активности [4, с. 34].
3. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
4. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров.
5. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
6. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
7. Создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями.
Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни включает:
• определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
• поддержка реализации проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
• расширение аудиторий и повышение качества пропагандистской работы по физической культуре и спорту, здорового образа жизни ведущих телевизионных каналов, включая общероссийский телеканал «Спорт»;
• формирование государственного заказа на создание и распространение кинематографической, печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов в области здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
• пропаганда нравственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма;
• разработка и реализация всероссийских информационно-пропагандистских кампаний в рамках движения «Спорт для всех»;
• проведение оценки эффективности пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
• оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом;
• разработка системы мер по популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения, проведение Всероссийских международных спортивных форумов «Россия - спортивная держава».
На первом этапе:
• регулярность проведения Спартакиад среди различных групп и категорий населения страны, в том числе летней и зимней Спартакиады народов России с периодичностью раз в четыре года (для сильнейших спортсменов);
• внедрение усовершенствованной Единой всероссийской спортивной классификации по летним видам спорта после проведения Игр Олимпиады и Единой всероссийской спортивной классификации по зимним видам спорта после окончания Олимпийских зимних игр;
• выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса обучающимися и студентами образовательных учреждений;
• доведение до 20% количества организаций, имеющих спортивные клубы;
• увеличение до 25% от общего числа систематически занимающихся физической культурой и спортом доли лиц, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов.
На втором этапе:
• доведение до 45% количества организаций, имеющих спортивные клубы;
• увеличение до 35% доли лиц, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов, от общего числа систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Выводы. Итогом реализации государственных программ патриотического воспитания граждан РФ
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
стало устойчивое функционирование системы патриотического воспитания и распространение среди населения идей патриотизма [1]. В настоящее время можно отметить, что система гражданско-патриотического воспитания совершенствуется и расширяется. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев. Организуются молодежные образовательные центры и курсы, военно-патриотическое клубы и центры, некоммерческие организации, клубы общения, встречи со знаковыми и авторитетными для молодежи людьми, стажировки. Успешно действует многоступенчатая система мероприятий, позволяющая охватить учащихся общеобразовательных школ, среднего и высшего профессионального образования.
Список использованной литературы:
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://kdm44.ru/pages/patriotpr-2016-2020.html - Загл. с экрана (дата обращения 01.12.2015).
2. Истягина-Елисеева Е.А. Анализ отношения россиян к здоровому образу жизни, физической культуры и спорту. - Вестник спортивной истории. - 2015. - С. 34-41.
3. Сайт Правительства России. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://government.ru/docs/16621/ - Загл. с экрана (дата обращения 01.12.2015).
4. Серикова Ю.Н., Мягкова С.Н. Черлидинг как средство привлечения учащейся молодежи к занятиям физической культурой. // Международный туризм и спорт. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием под редакцией Ю.В. Жилковой, З.В. Макаренко; составитель И.Е. Евграфов. - РГУФКСМиТ, 2013. - С. 34-35.
©. Истягина-Елисеева Е.А, 2016.
УДК 372.87
Камилова Халипат Магомедбеговна
канд. пед. наук, старший преподаватель ДГПУ, г. Махачкала, РФ
E-mail: [email protected]
ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МАРКИНОЙ МАРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
Аннотация
В данной статье рассматривается личность учителя гимназии № 17 города Махачкалы Маркиной Марины Анатольевны, чья творческая и научно-педагогическая деятельность, направленная на возрождение, сохранение и обогащение национальных художественных традиций, способствует художественно-педагогическому образованию, эстетическому воспитанию и личностной самореализации творческого потенциала учащихся.
Ключевые слова
Художественно-педагогическое образование, эстетическое воспитание, научно-педагогическая деятельность, художественное творчество, культура и искусство Дагестана.
Развитие современного общества диктует особые условия организации художественно-эстетического образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий, методов работы с школьниками. В связи с этим, одной из постоянно актуальных проблем педагогики наряду с развитием теории и практики содержания, форм организации и методов обучения и воспитания в условиях современного образования является личность творчески работающего учителя.