ПРАКТИКА I Из зарубежных источников
ОПЕРАТИВНОСТЬ,
точность ' КАЧЕСТВО
IНОСТЬ
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
" ^ Член Европейской ассоциации справочных служб (ЕЮО)
і
/ // /
^ Йш|Ж7__
И| д ^^pggpig^
Компания KDDI
РАБОТАЕТ НА БУДУЩЕЕ
k. V "
«Век качества» знакомит читателей с деятельностью одного из ведущих японских операторов - компании KDDI Group, информация о которой редко появляется на страницах российских отраслевых изданий. А между тем KDDI играет заметную роль на мировом рынке услуг связи и вносит большой вклад в развитие новых телекоммуникационных технологий и в деятельность отраслевых международных организаций
Вперед к веку конвергенции
С широким распространением Интернет-протокола IP и широкополосных каналов фиксированная и мобильная связь оказались перед необходимостью и возможностью взаимной конвергенции. Процесс конвергенции начал быстро развиваться во многих странах мира. В то же время процесс конвергенции происходит и между связью и вещанием. Пионером в этой области является Япония, где служба «1seg» уже начала транслировать аудио- и видеопередачи на мобильные телефоны. Конвергентными услугами являются также многоканальное вещание и видео по запросу, которые передаются по волоконно-оптическим линиям, коаксиальным кабелям и освоены во многих странах мира.
Находясь в русле данных тенденций развития коммуникаций, компания KDDI ставит своей целью реализовать технологию фиксировано-мо-бильной и вещательной конвергенции (Fixed Mobile and Broadcasting Convergance - FMBC), базирующейся на концепции инфраструктуры следующего поколения, получившей название Ultra 3G. Teм самым KDDI позиционирует себя в определенной
Век Качества N° 5
степени в качестве лидера в наступающей эре конвергенции.
Используя свои возможности и передовые позиции на рынке в качестве поставщика как услуг фиксированной, так и мобильной связи, KDDI достигла заметных успехов в решении проблемы интеграции двух систем связи в рамках единой конвергентной услуги FMC. Недавно компания ввела в эксплуатацию целую серию новых FMC-сервисов. При этом была опробована первая в Японии система единого биллинга для абонентов фиксированной и мобильной связи (KDDI Collective Billing Service).
Другими примерами конвергентных услуг, введенных компанией KDDI, является система LISMO - интегрированная музыкальная услуга для мобильных телефонов и персональных компьютеров, а также система OFFICE FREEDOM - беспроводная мобильная локальная (LAN) внутриофисная сеть связи, предназначенная для корпоративных пользователей. Компания KDDI будет и далее активно развивать услуги FMBC за счет подключения служб радио- и телевещания к интегрированным системам мобильной и фиксированной связи.
Концепция Ultra 3G
Концепция инфраструктуры связи следующего поколения Ultra 3G компании KDDI предусматривает использование решений, при которых к третьему поколению систем мобильной связи и беспроводным LAN-сетям добавляются новые виды беспроводных систем связи, такие как Mobile WiMAX и LTE. Совокупность указанных решений мобильной связи интегрируется с проводными технологиями ADSL и FTTH, что позволяет «бесшовно» обеспечивать различные виды услуг, включая вещание. Система сервисного контроля обеспечивает такую «бесшовную» передачу услуг, при которой различные типы сетевого доступа взаимно дополняют друг друга. Решения в рамках концепции Ultra 3G разрабатывались с поддержкой стандартов IMS (IP Multimedia Subsystem) и MMD (Multimedia Domain). B результате абоненты конвергентной сети смогут использовать высокоскоростные услуги передачи данных и высококачественные услуги мультимедиа в оптимальной коммуникационной среде независимо от того, используют они фиксированную или мобильную связь.
Глобальные ICT-решения
Бизнес компании KDDI работает не только в Японии. Недавно она объявила, что объединяет свою обширную сеть центров обработки данных (ЦОД), расположенную в Японии, с ЦОДами за рубежом под единым брендом «Telehouse». Концепция «дейта-центричности», которая направлена на централизацию информационных ресурсов в едином месте, становится все более популярной в результате растущего значения таких факторов, как управление и защита корпоративных информационных ресурсов. Поскольку служба ЦОД является ядром ICT-решений, продвигаемых компанией KDDI на рынке, ЦОДы Telehouse кяк в Японии, так и в других странах заслужили признание за их высокие качественные показатели и надежность. Наиболее широкое распространение они получили в США и в странах Западной Европы, где службы Telehouse были введены в эксплуатацию еще в 1989 г.
Международная кооперация
В целях оказания помощи по преодолению цифрового неравенства в развивающихся странах компания KDDI предоставляет доступ ко многим своим технологиям, распространяет технологическую информацию среди специалистов и оказывает другие формы поддерж-
1________________
ПАРТНЕР НОМЕРА
ОПЕРАТИВНОСТЬ точность КАЧЕСТВО
ПРАКТИКА I Из зарубежных источников
ки через свой персонал, входящим в Японское агентство по международной кооперации и участвующий в различных международных программах. Кроме того, KDDI активно работает в области передачи технологий развивающимся странам, готовит специалистов за счет приема практикантов и поддерживает работы по развитию инфраструктуры в этих странах.
Международная деятельность KDDI началась еще в 1957 г., когда компания приняла на обучение первого иностранного стажера. За период с 1950-х по 2008 гг. она приняла у себя более 5400 практикантов из 144 стран.
МСЭ и KDDI
Компания KDDI активно участвует в деятельности Международного союза электросвязи (ITU), включая деятельность по разработке стандартов на самые различные технологии, в частности, на факсимильные аппараты, оптическое волокно, беспроводную связь и IP-телевидение. Три эксперта компании являются в настоящее время заместителями председателей исследовательских групп сектора стандартизации в области связи МСЭ-Т, а большое количество ее инженеров сотрудничают с рабочими группами ITU-T (Сектор проводной связи), ITU-R (Сектор радиосвязи) и ITU-D (Сектор разви-
Известно, что современные тенденции развития телекоммуникаций и информационных технологий активно влияют на основные направления деятельности учреждений и предприятий и на то, как их собственные технологические ресурсы могут быть ориентированы на поддержку бизнес-процессов в критических ситуациях. Это ряд таких трендов, как повышение требований к мобильности распределенной рабочей силы, необходимость усиления информационного взаимодействия и уровня развития корпоративных коммуникаций за пределами предприятия. Учет и реализация данных требований позволяет предприятию обеспечить взаимодействие с поставщиками, партнерами по бизнесу и клиентами, а также освоить новые инфотелекоммуникационные технологии, обеспечивающие повышение оснащенности предприятия в данной области до уровня стандарта Enterprise 2.0
тия). Компания KDDI также принимает участие в программе МСЭ по передаче в дар развивающимся странам Азии персональных компьютеров. В самом последнем акте дарения, который МСЭ осуществлял для правительства Республики Кирибати, KDDI оказалась первой из японских компаний, принявших участие в этой программе.
На всех направлениях своей разносторонней деятельности она демонстрирует стремление развивать глобальные коммуникации по всему миру и наращивать свой вклад в создание Глобального информационного общества. ^
По материалам журнала New Breeze
ти и другие тенденции развития учрежденческих корпоративных коммуникаций и их реализация выдвигают перед руководством предприятия новые требования. Как правило, они преобразуются в новые инвестиции в капитальное строительство и оперативное обслуживание. Инвестиции необходимы для закупки нового оборудования, которое после своей инсталляции должно управляться и обслуживаться с помощью IT. При таком подходе возникают две проблемы:
— в связи с появлением приложений, основанных на IP-протоколе (в частности, Web-ресурсов и стандарта Enterprise 2.0), жизненные циклы технологий и бизнес-процессов в последние годы существенно сократились. В результате своевременность, а точнее, периодичность традиционных капитальных затрат в ИКТ-переоснащение предприятия становится неадекватной темпам развития новых технологий;
— инфраструктурные технологии, которые используются сегодня на предприятии, особенно в критических ситуациях, становятся доступными в виде уже обслуживаемого сервиса, когда оборудование связи и соответствующие приложения инсталлируются на сети «третьей стороной». В этом случае именно «третья сторона» поставляет предприятию необходимый ей телекоммуникационный сервис. Обычно предприятие оплачивает данный сервис помесячно или по мере его использования.
Ниже приведен анализ того, как сервис-провайдер может построить взаимоотношения с предприятием для налаживания партнерского менеджмента предоставляемых ему коммуникационных ресурсов.
Сентябрь-октябрь 2009 г.
с с с.
а