SOCIAL SCIENCES
КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ В ИНДУСТРИИ МОДЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Усик С.П.
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство) Доцент кафедры социологии и рекламных коммуникаций
К.э.н., доц.
COMMUNICATION BARRIERS IN THE FASHION INDUSTRY AND WAYS OF THEIR SOLUTION
Usyk S.P.
Russian state University. A. N. Kosygin (Technologies. Design. Art) Associate Professor of sociology and advertising communications
C.E.S., Ass.Proff.
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с коммуникациями в современной модной индустрии и причинами возникновения коммуникативных барьеров. Также описаны профессии в современной индустрии моды, позволяющие своевременно предотвратить или решить коммуникативные барьеры. Применение комплексного подхода к преодолению данных барьеров является важной составляющей при проведении мероприятий в индустрии моды.
Abstract
The article deals with the issues related to communications in the modern fashion industry and the causes of communication barriers. It also describes the profession in the modern fashion industry, allowing timely prevent or solve communication barriers. The use of an integrated approach to overcome these barriers is an important component in the events in the fashion industry.
Ключевые слова: коммуникация, барьеры, коммуникативные барьеры, мероприятия в индустрии моды, правильная речь, эффективная коммуникация, профессия.
Keywords: communication, barriers, communication barriers, events in the fashion industry, correct speech, effective communication, profession.
Теоретическая актуальность исследования коммуникативных барьеров связана с отсутствием рекомендаций и конкретных методик их преодоления в современной модной индустрии. Практическая актуальность объясняется необходимостью повышения эффективности преодоления коммуникативных барьеров, а также определения перечня специалистов, которые смогли бы преодолеть эти барьеры более корректно.
Успешное проведение мероприятий в индустрии моды достигается благодаря своевременному пресечению и решению коммуникативных барьеров. Полноценными знаниями на эту тему владеют многие сотрудники компаний-участников мероприятий в индустрии моды. Они точно знают, что провалы в решении коммуникативных барьеров могут послужить провалом самого мероприятия и снижением имиджа брендов на конкурентном рынке.
Основными путями повышения эффективности мероприятий в современной модной индустрии являются: развитие технологий, которые будут достигнуты путем расширения международных и внутрирегиональных связей; эффективная организация мероприятий, связанных с проведением показов моды; увеличение рекламных мероприятий; отсутствие или минимизация коммуникативных барьеров в процессе проведения мероприятий.
Итак, чтобы грамотно вести бизнес, нужно не только иметь четкие знания, но и уметь применять
их на практике, то есть уметь своевременно и грамотно их внедрять. Для этого нужно привлекать различных специалистов с профессиональными навыками, а также сопутствующими знаниями в области экономики, менеджмента, маркетинга, психологии, социологии, информатики и др. Какой же специалист может справиться с задачей преодоления коммуникативных барьеров? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, однако выделить некоторых специалистов, которые смогут грамотно решать коммуникативные барьеры, возможно.
Каждый человек ежедневно вовлечен в процесс коммуникации. Общение в социальных сетях, знакомства в реальном мире, всевозможные контакты для удовлетворения своих потребностей ежедневны и необходимы. В тоже время, когда человек вступает в контакт, начинает общение или когда у него начинается общение, скорее всего он не подозревает, сколько условий и правил ему приходится соблюдать. Благодаря общению человек сохраняет личное пространство, повышает свою самооценку, свой статус, но вместе с тем сохранят дистанцию по отношению к тем, с кем он общается.
В наше время происходит постоянное расширение контактов на всех уровнях, что означает большую социальную мобильность. Посещая мероприятия индустрии моды, такие, например, как неделя моды в Москве, можно столкнуться с различными коммуникационными барьерами. Чаще всего возникают барьеры общения, в частности делового общения.
Деловое общение - это сложный многоступенчатый процесс, при котором происходит развитие контактов среди людей в служебной форме. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Редкой особенностью названного процесса является регламентированность, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными и этическими принципами. Общим требованием считается приветливое отношение к коллегам, партнерам, и даже конкурентам, независимо от личных симпатий и антипатий.
Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Необходимо соблюдать речевой этикет, который существует как норма языкового поведения. Речевой этикет позволяет организовать приветствие, просьбу, благодарность и др. Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик. Очевидно, что в деловом общении важную роль играет также грамотная речь.
На практике используют термин «правильная речь», под которой подразумевают манерно правильно говорить. Она складывается из правильного тона в разговоре, умения аккуратно, четко произносить, подбирать громкость. Речь является центральным элементом имиджа человека, поскольку воспринимается в совокупности с манерой одеваться, а в телефонном разговоре и вовсе является тем единственным каналом, через который можно внушить собеседнику представление о себе. Голос и используемые выражения - это еще один компонент образа человека как профессионала.
Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией, поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть та, которая не влияет на процесс управления. Обмен информацией, которая оказывает влияние на процесс управления, носит название «эффективные коммуникации».
Возможность преодолевать или решать коммуникативные барьеры предполагает наличие специалистов, которые смогут максимально профессионально это сделать. Значительную роль в организации эффективной коммуникации играет психология, поэтому психологи всегда будут актуальны и востребованы для преодоления коммуникативных барьеров.
Не потеряют популярность такие профессии, как ВТЬ-менеджеры, которые отвечают за продвижение торговой марки. Также всегда будут популярны фотокорреспонденты (фотографы), которые появляются на различных мероприятиях или в горячих точках с целью предоставить актуальные снимки различным изданиям и СМИ. Также востребованы телеведущие, которые информирует нас об актуальных новостях, будь-то в мире моды или другой сфере.
Существует ряд профессий, связанных с ораторским искусством. Учитывая тот факт, что высококвалифицированному специалисту необходимо
всегда развиваться в различных сферах, быть хорошим оратором и уметь доносить информацию контактной аудитории, это является важным и актуальным моментом. Кроме того, ораторские навыки позволяют успешно предотвращать любые коммуникативные барьеры и конфликты.
Эффективным менеджером называют человека, который из огромного потока коммуникаций способен решительно быстро выбрать самые полезные для процесса управления, что предусматривает знание и умение использовать системный подход. Для принятия правильных управленческих решений необходима информация, точная, своевременная и актуальная. Также важным является осуществление сбора и анализа полученной информации с применением современных технических средств связи и обработки информации. Не стоит забывать про составление плановых показателей на определенный период, а также графиков работы сотрудников организации. Поэтому комплексный подход становится необходимым и обязательным для качественной организации всех коммутативных связей организации.
Подводя итоги можно сделать вывод, что возможность предотвращения или решения коммуникативных барьеров является актуальным и необходимым условием успешного проведения разного рода мероприятий, в частности в индустрии моды. Существует ряд специалистов, умения и навыки которых позволяют грамотно их решать. Эти специалисты должны владеть навыками грамотной речи, организаторскими способностями, ораторским мастерством, а самое главное - это должны быть сотрудники, нацеленные не на удовлетворение собственных амбиций, а на решение корпоративных целей и задач.
Список литературы
1. Бабурин В.А., Гончарова Н.Л. Инновационные средства рекламы и проблемы их использования в сфере сервиса. 2014. С. 100.
2. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 2004. С 144-147.
3. Гришаева Т.А. Мода как индустрия. 2007. С.115-119.
4. Гришаева Т.А. Эстетический аспект моды. 2008. С. 109-114.
5. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория. Омега. 2008. С 116-124.
6. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. 2012. С 83-91.
7. Родькин П. Е. Промышленный бренд будущего. 2009. С 187-193.
8. Рощина Р.М. Социология потребления. М. 2007. С. 23-35.
9. Чибисова Е. А. Когнитивно-прагматические особенности синестетических сочетаний в маркетинговом дискурсе. 2012. С 112-119.
10. Чукарина Т.А. Мода как дискурс постмодернизма. Том XI - Р-н/Д: «Издательство Ростовского университета». 2011. С.406-408.
11. Чукарина Т.А. Культурология. Р-н/Д: «Феникс». 2010. С. 276-283.