Научная статья на тему 'Когда заказчик - государство'

Когда заказчик - государство Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Когда заказчик - государство»

Таблица 1

Финансовые показатели бизнес-плана в 2003-2005 гг.

Показатели Январь 2003 г. Февраль 2003 г. Ноябрь 2004 г. Декабрь 2004 г. Январь 2005 г.

Объем продаж 9708,5 9803,2 12114,4 12239,5 12365,8

Прямые материальные издержки (материалы, комплектующие и т.д.) 7765,6 7841,1 9690,0 9790,1 9891,1

Условно-постоянные издержки 207,9 210.0 259,5 262,2 264,9

Амортизационные отчисления 773,3 773.3 773,3 773,3 773,3

Прибыль текущего года 961,7 978.5 1391,6 1413,4 1436,5

Убытки предыдущего периода -22546.4 -21736,0 977,3 - -

Налог на имущество 153,3 152,0 125,0 123,7 122,4

Налогооблагаемая прибыль - - 289,3 1289,7 1314,1

ПП = ОПбаз * ИФОП * ИЦРП - ПС.

Проектная себестоимость, в свою очередь, равна базисным материальным издержкам (МИбаз), умноженным на индексы цен (ИЦ) и норм расхода материалов (ИНРМ), плюс базисный фонд оплаты труда (ФОТбаз), умноженный на индекс средней зарплаты (ИСЗП), поделенный на индекс производительности труда (ИПТ), плюс сумма базисных условно-постоянных расходов (УПРбаз), умноженных на индекс их увеличения (ИРУПР), деленный на индекс объема производства (ИОП):

ПС = МИбаз'ИЦ'ИНРМ + ФОТбаз'ИСЗП/ИПТ + УПРбаз'ИРУПР/ИОП).

Во многих случаях в финансовых разделах бизнес-планов не учитываются внереализационные и операционные доходы и расходы, хотя их сальдо оказывает существенное влияние на размер ожидаемой прибыли. В связи с этим представляется правильным учитывать в расчетах доходы от реализации выбывающих активов при вводе нового оборудования, а также курсовую разницу при использовании валютных кредитов.

Другой важной проблемой для предприятий электроэнергетики остается использование в бизнес-планировании затратного метода ценообразования. Так, в уже упомянутом бизнес-нлане создания ОАО «Омскэнергоремонт» в разделе «Ценообразование» отмечается, что в основу ценообразования положена нормативная база ЦКБ «Энергоремонт« РАО «ЕЭС России». ЦКБ «Энергоремонт» ежегодно рассчитывает и доводит до энергосистем предельный поправочный индекс к ценам. В отношении энергопредприятий, где конечные цены регулируются, такое положение допустимо, хотя и здесь в резюме бизнес-плана отмечается, что целью создания ОАО является

формирование конкурентного рынка знергоремон-тов, Что касается других сфер производственно-хозяйственной деятельности, например, рассмотренного выше бизнес-плана ОАО «Омская энергогенери-рующая компания», то в нем оптовая цена должна определяться не только по затратам, но и с учетом прогнозной рыночной конъюнктуры.

В заключение отметим, что в настоящее время будет логично включать в состав финансового раздела бизнес-плана показатель рентабельности собственного капитала. Это связано, прежде всего, с тем, что большинство предприятий электроэнергетики являются акционерными обществами, а, как известно, рентабельность собственного капитала позволяет оценить эффективность использования акционерного капитала экономического субъекта. Кроме того, введение указанного показателя позволит одновременно уточнить некоторые взаимосвязанные между собой финансовые показатели бизнес-плана. Так, в бизнес-плане ОАО «Омскэнергоремонт» рентабельность собственного капитала, рассчитанная на основе проектируемой чистой прибыли и стоимости собственного капитала по балансу, существенно отличается от аналогичного показателя, рассчитанного по формуле Дюпона. Следовательно, в расчетах существуют неточности, и введение показателя рентабельности собственного капитала позволит их не только выявить, но и устранить.

ХРАПОВА Елена Валерьевна, ассистент кафедры ЭиОП.

Дата поступления статьи в редакцию: 25.10.2006 г. © Храпова Е.В.

Информация КОГДА ЗАКАЗЧИК - ГОСУДАРСТВО

Высокую оценку качеству исполнения текущего государственного заказа и перспективных направлений новых научных разработок ОАО ОмПО «Радиозаводим. A.C. Попова» дала группа специалистов Министерства обороны РФ и Военной академии связи.

«Реализуемая на предприятии комплексная научно-исследовательская деятельность, современное высокотехнологичное, наукоемкое производство позволяют Омскому радиозаводу решать масштабные отраслевые задачи и реализовывать долгосрочные проекты», - подчеркнул начальник научно-исследовательского центра Военной академии связи Валентин Гель.

Более 90 % объема производства предприятия приходится на государственный оборонный заказ. По итогам 2006 года совет директоров ОАО «Омское производственное объединение «Радиозаводим. А.С.Попова» рекомендовал собранию акционеров утвердить дивиденды по итогам деятельности акционерного общества за 2006 год в размере 200 % по всем видам акций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.