Научная статья на тему 'Ключевые проблемы и перспективы развития пенсионной реформы в России'

Ключевые проблемы и перспективы развития пенсионной реформы в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1109
196
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ / ПЕНСИОННЫЙ МОРАТОРИЙ / ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА / ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Милоенко Елена Васильевна

В статье представлены основные концептуальные подходы и мероприятия по совершенствованию пенсионного законодательства РФ, перспективы развития накопительной пенсионной системы в 2015-2016 гг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ключевые проблемы и перспективы развития пенсионной реформы в России»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_

6. Шапкин А. С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. - Москва: Дашков и К0, 2003. - 544 с.

7. Щиборщ К. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. Москва: Дело и Сервис, 2003. - 320 с.

© Ю.В. Маркатюк, 2015

УДК 368.914

Милоенко Елена Васильевна

старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ГАУ Северного Зауралья», г. Тюмень

шПоепко@ yandex.ru

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ

РЕФОРМЫ В РОССИИ

Аннотация

В статье представлены основные концептуальные подходы и мероприятия по совершенствованию пенсионного законодательства РФ, перспективы развития накопительной пенсионной системы в 2015-2016 гг.

Ключевые слова Накопительная пенсия, пенсионный мораторий, пенсионная реформа, пенсионное обеспечение, страховая пенсия.

Законодательное обеспечение пенсий в РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но, к сожалению, не всегда эффективную, и еще не один год потребуется, чтобы сбалансировать данную систему, привести ее в равновесие, заставить работать. С достаточной степенью достоверности можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса, структурная перестройка экономики в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 - 20% экономически активного населения значительно превышают средние доходы, и при выходе на государственную пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно падает.

Важнейшей составляющей дальнейших работ по совершенствованию пенсионной реформы России должна стать комплексная проработка перспектив развития обязательного накопительного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения в увязке с другими вопросами развития пенсионной системы, в процессе которой необходимо решить следующие основные вопросы:

1 . Определение и закрепление места накопительного элемента в пенсионной системе России, сбалансированное развитие двух принципов построения пенсионной системы - распределительного и накопительного, - главный вопрос нынешнего этапа реформирования пенсионной системы России, дальнейшего развития негосударственных пенсионных фондов.

2. Переосмысление роли и путей развития добровольного (негосударственного) пенсионного обеспечения, предусматривающее:

- дальнейшее развитие корпоративных пенсионных программ - основной составляющей добровольного накопительного страхования в России, их успешное встраивание в новую пенсионную систему России и обеспечение заинтересованного участия работодателей;

- создание в рамках социального партнерства механизмов, гарантирующих с одной стороны соблюдение прав работника по сохранению внесенных за него взносов работодателя, а с другой стороны, позволяющих работодателю использовать корпоративные пенсионные программы в качестве инструмента управления персоналом;

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_

- при определении принципов содействия развитию добровольных пенсионных накоплений граждан необходимо учесть опыт (в том числе и отрицательный) реализации программы государственного софинансирования, обеспечить распространение заложенных в ней принципов поддержки на другие формы добровольного (негосударственного) пенсионного обеспечения, в том числе и с учетом окончания программы в 2013 году.

3. Дальнейшее совершенствование обязательного накопительного компонента пенсионной системы, предусматривающее, прежде всего:

- принятие федерального закона о выплатах накопительной пенсии;

- формирование системы страхования пенсионных накоплений, построенной на принципах государственно-частного партнерства;

- обеспечение действительного волеизъявления граждан при выборе места формирования пенсионных накоплений;

4. Дополнительные меры по развитию процессов инвестирования пенсионных накоплений. Развивать данное направление нужно путем активного информирования граждан, предоставления налоговых льгот и иных форм стимулирования для корпоративных пенсионных программ.

Впервые о моратории на пенсионные накопления заговорили осенью 2013 года, когда все отчисления в накопительную часть пенсий за 2014 год были переданы в страховую часть пенсионной системы. Взносы за вторую половину 2013 года правительство заморозило и пообещало передать в НПФ только после того, как они станут акционерными обществами, пройдут проверку Банка России и вступят в систему гарантирования пенсионных накоплений. Спустя год в правительстве решили продлить мораторий на 2015 год, а в октябре 2015 года был принят закон, продляющий «пенсионный мораторий» на 2016 год. Все замороженные пенсионные накопления будут учтены в страховой части пенсии. По оценке Минфина РФ, заморозка пенсионных накоплений даст федеральному бюджету дополнительно 342,2 млрд. рублей, за счет чего будет сформирован второй фонд по поддержке отраслей российской экономики. Список использованной литературы:

1. Вахитова З.Т. Развитие малого бизнеса в агропромышленном комплексе//Научно-исследовательские публикации.- 2015.- № 16(20). -С. 31-37.

2. Вахитова З.Т. Оценка программ развития малого бизнеса на селе//Научно-исследовательские публикации. -2015.- № 16(20). - С. 38-43

3. Милоенко Е.В. Пенсионная реформа в России: достойная старость или бедность//Научно-исследовательские публикации, 2013.- №3.- С. 74 - 78

4. Милоенко Е.В. К вопросу обеспеченности жилищной инфраструктурой сельских территорий Тюменской области//Научное обозрение. -2015.- № 2. - С. 196-198

© Е.В. Милоенко, 2015

УДК 338.439.6

Милоенко Елена Васильевна

старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ГАУ Северного Зауралья», г. Тюмень

miloenko@ yandex.ru

ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДО 2020 ГОДА»

Аннотация

В статье представлено исследование особенностей региональной программы жилищного строительства, направленной на развитие рынка доступного жилья в целях решения жилищных вопросов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.