Научная статья на тему 'Классификация подземных гаражей-автостоянок'

Классификация подземных гаражей-автостоянок Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1898
209
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖ-АВТОСТОЯНКА / ПОДЗЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ / КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДЗЕМНЫХ ГАРАЖЕЙ-АВТОСТОЯНОК

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Кириллова М. Н.

В настоящее время одной из самых актуальных проблем мегаполисов является перегруженность улиц автомобилями, количество которых увеличивается с каждым годом. Дефицит парковочного пространства выдвигает задачу комплексного решения управления парковками. Это приводит к поискам новых решений, обладающих инвестиционной привлекательностью и нацеленных на увеличение эффективности функционирования автомобильных парковок. В статье проведен краткий обзор классификаций гаражейавтостоянок, направленный на формирование узконаправленной нормативной базы для подземных сооружений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Классификация подземных гаражей-автостоянок»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 ISSN 2410-700Х

тестировать и оценивать уровень знаний кандидатов при приеме на работу, а также проводить аттестацию сотрудников.

Список использованной литературы:

1. Широбокова С.Н. Использование методики построения UML-моделей экономических информационных систем на платформе "1С:Предприятие" при подготовке выпускных квалификационных работ бакалавров направления "Прикладная информатика" // Новые информационные технологии в образовании: сб. науч. тр. XVI Междунар. науч.-практ. конф. "Новые информационные технологии в образовании" (Применение технологий "1С" в условиях модернизации экономики и образования).- 2016.- М.: ООО «1С-Паблишинг».-С.451-454.

2. Широбокова С.Н. О методике построения UML-моделей предметно-ориентированных экономических информационных систем на платформе «1С:Предприятие» // Инновационная наука.- 2016.- №10-1.-С.169-176.

3. Широбокова С.Н. Использование языка UML при проектировании прикладных приложений на платформе "1С: Предприятие 8" // Новые информационные технологии в образовании : докл. и выступления участников IX Междунар. науч.-практ. конф. Новые информационные технологии в образовании: "Комплексная модернизация процесса обучения и управления образовательными учреждениями с использованием технологий 1С", 3-4 февр. 2009г.- М., 2009.- Ч. 3.- С.270-274.

4. Широбокова С.Н., Хашиева Л.Н. Разработка информационных моделей экономических систем с использованием унифицированного языка моделирования UML : учеб. пособие / Рост. гос. эконом. ун-т "РИНХ".- Ростов н/Д, 2002.- 144 с.

© Евсин В. А., Продан Е. А., Сушкова М. С., 2017

УДК 69.05

М.Н. Кириллова

магистр, МГСУ г. Москва, РФ E-mail: [email protected]

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДЗЕМНЫХ ГАРАЖЕЙ-АВТОСТОЯНОК

Аннотация

В настоящее время одной из самых актуальных проблем мегаполисов является перегруженность улиц автомобилями, количество которых увеличивается с каждым годом. Дефицит парковочного пространства выдвигает задачу комплексного решения управления парковками. Это приводит к поискам новых решений, обладающих инвестиционной привлекательностью и нацеленных на увеличение эффективности функционирования автомобильных парковок. В статье проведен краткий обзор классификаций гаражей-автостоянок, направленный на формирование узконаправленной нормативной базы для подземных сооружений.

Ключевые слова

Подземный гараж-автостоянка, подземные сооружения, классификация подземных гаражей-автостоянок.

Расположение гаражей-автостоянок на территории городской застройки обуславливается определенными градостроительными условиями и учитывает требования по охране окружающей среды. В районах расположения объектов, которые привлекают большое количество легкового автотранспорта, целесообразным решением является размещение гаражей-автостоянок для временного хранения автотранспорта. В зонах сложившейся городской застройки сооружение гаражей-автостоянок допустимо в

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 ISSN 2410-700Х_

условиях комплексной реконструкции отдельно стоящего объекта или целого городского района, если его размещение не было предусмотрено заранее. При новом строительстве и реконструкции объектов массового посещения гаражи-автостоянки проектируют на приобъектных площадях, под зданиями основного назначения, на участках под городскими транспортными магистралями, под благоустроенными территориями и проездами.

Гаражи-автостоянки по расположению относительно поверхности земли бывают: наземными, подземными и полуподземными. Однако при недостатке свободных городских территорий наиболее рациональным является подземное размещение. Подземными гаражи-автостоянки считают, полностью заглубленные в грунт сооружения, высотой не более 5 этажей (ярусов), а с применением механизированных устройств - не более 10 м [1, с. 15].

Основными плюсами данного размещения являются:

- минимальное воздействие на природный ландшафт и окружающую среду;

- отсутствие влияния на сложившуюся структуру городской застройки;

- сбережение энергоресурсов при эксплуатации;

- повышенная виброустойчивость, акустическая изоляция и т.д.

Подземные гаражи-автостоянки классифицируют по ряду критериев:

1. По виду пользования объекты хранения подразделяют на:

- общего пользования (без ограничения круга пользователей);

- ограниченного пользования (для обслуживания определенного круга пользователей);

- индивидуального пользования (для конкретного пользователя).

2. По расположению объекта на городской территории:

- в подземной части общественных зданий;

- под мостами и другими дорожно-транспортными сооружениями;

- под площадями, бульварами и улицами;

- полуподземные, многоярусные на отдельных участках.

3. По типу использования объекты хранения подразделяют на:

- гаражи и стоянки легковых автомобилей (индивидуальных, принадлежащих юридическим лицам и т. д.);

- гаражи и стоянки грузовых и специальных автомобилей, автобусов и т. д.

4. По продолжительности хранения объекты подразделяют на гаражи-автостоянки:

- для долговременного (постоянного) хранения;

- для временного хранения.

Долговременное (постоянное) хранение автомобилей осуществляют в гаражах, гаражах-автостоянках в пределах 20 минут пешеходной или транспортной доступности от места постоянного проживания владельца.

Временное и кратковременное хранение осуществляют на стоянках. Стоянки для кратковременного хранения (продолжительность от 5 мин. до 1 ч.) необходимы у всех административно-деловых, общественных, производственных и других зданий, в зонах отдыха и жилой зоне для посетителей («гостевые стоянки»). Стоянки для временного хранения (продолжительность от 1 ч. до 8 ч.) необходимы у торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных и других зданий и сооружений. Временное хранение может быть периодическим (у предприятий, учреждений, учебных заведений и др.) или эпизодическим (у торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных и др. зданий).

Так же гаражи-автостоянки различаются по глубине заложения, способу перемещения легковых автомобилей между ярусами, объемно-планировочному решению зоны стоянки, инженерному оборудованию, вместимости и т.д.

5. По устройствам для перемещения автомобилей между уровнями гаражи-автостоянки подразделяют

на:

- рамповые - автомобиль перемещается собственным ходом;

- механизированные - автомобиль перемещается с помощью специальных устройств (лифтов);

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 2410-700Х

- автоматизированные - автомобиль доставляется на место хранения с помощью специальных устройств без участия водителя и запуска двигателя [1, с. 47].

6. По количеству мест хранения:

- малая вместимость - до 50 машино-мест;

- средняя вместимость - от 50 до 300 машино-мест;

- большая вместимость - более 300 машино-мест.

7. По внутренней планировке подземные гаражи-автостоянки могут быть только манежного типа.

8. По характеру инженерного оборудования:

- отапливаемые;

- неотапливаемые.

Подземные гаражи-автостоянки являются перспективным направлением строительства в крупных городах, а также оказывает большое значение для подземного строительства в целом. Развитие данного направления позволяет решать ряд задач по экономически эффективному и экологически безопасному размещению данных объектов в черте сложившейся городской застройки. Однако, сейчас данный вид строительства имеет слабую нормативную базу для проектирования и для достижения наибольшего суммарного эффекта от освоения подземного пространства, необходима систематизация теоретических наработок, согласованность классификаций и типологий объектов подземного строительства. Размещение данных сооружений под землей должно обуславливаться градостроительными, экономическими и в первую очередь социальными соображениями, обуславливаясь созданием наилучших условий обслуживания населения.

Список использованной литературы:

1. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам: пособие для проектирования / АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ». Москва, 1998.

2. Дуванов И.А. Автомобильные стоянки и парковки в мегаполисах [Текст] / И.А.Тарасова // Строительство уникальных зданий и сооружений. - 2015. - №12 - С. 44-46.

3. Игнатьев Ю.В. Возведение автомобильных стоянок и парковок в крупных городах [Текст] / Вестник ЮУрГУ. - 2012. - №17 - С. 68-72.

4. Свод правил: СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* [Текст]: нормативно-технический материал. - Москва: 2012. - 93 с.

5. Свод правил: СП 4.13130.2013. Свод правил Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям [Текст]: нормативно-технический материал. - Москва: 2013. - 186 с.

© Кириллова М.Н., 2017

УДК 622.692

Ю.Д. Кораблева

бакалавр, 2 курс, факультет Автоматизации производственных процессов

Научный руководитель: О.В. Смородова доцент кафедры «Промышленная теплоэнергетика» ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

г. Уфа, Российская Федерация

СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМ ОТБОРОМ НЕФТИ

Аннотация

Несмотря на растущую роль автомобильного и железнодорожного транспорта нефти, трубопроводные

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.