МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 ISSN 2410-700Х
тестировать и оценивать уровень знаний кандидатов при приеме на работу, а также проводить аттестацию сотрудников.
Список использованной литературы:
1. Широбокова С.Н. Использование методики построения UML-моделей экономических информационных систем на платформе "1С:Предприятие" при подготовке выпускных квалификационных работ бакалавров направления "Прикладная информатика" // Новые информационные технологии в образовании: сб. науч. тр. XVI Междунар. науч.-практ. конф. "Новые информационные технологии в образовании" (Применение технологий "1С" в условиях модернизации экономики и образования).- 2016.- М.: ООО «1С-Паблишинг».-С.451-454.
2. Широбокова С.Н. О методике построения UML-моделей предметно-ориентированных экономических информационных систем на платформе «1С:Предприятие» // Инновационная наука.- 2016.- №10-1.-С.169-176.
3. Широбокова С.Н. Использование языка UML при проектировании прикладных приложений на платформе "1С: Предприятие 8" // Новые информационные технологии в образовании : докл. и выступления участников IX Междунар. науч.-практ. конф. Новые информационные технологии в образовании: "Комплексная модернизация процесса обучения и управления образовательными учреждениями с использованием технологий 1С", 3-4 февр. 2009г.- М., 2009.- Ч. 3.- С.270-274.
4. Широбокова С.Н., Хашиева Л.Н. Разработка информационных моделей экономических систем с использованием унифицированного языка моделирования UML : учеб. пособие / Рост. гос. эконом. ун-т "РИНХ".- Ростов н/Д, 2002.- 144 с.
© Евсин В. А., Продан Е. А., Сушкова М. С., 2017
УДК 69.05
М.Н. Кириллова
магистр, МГСУ г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДЗЕМНЫХ ГАРАЖЕЙ-АВТОСТОЯНОК
Аннотация
В настоящее время одной из самых актуальных проблем мегаполисов является перегруженность улиц автомобилями, количество которых увеличивается с каждым годом. Дефицит парковочного пространства выдвигает задачу комплексного решения управления парковками. Это приводит к поискам новых решений, обладающих инвестиционной привлекательностью и нацеленных на увеличение эффективности функционирования автомобильных парковок. В статье проведен краткий обзор классификаций гаражей-автостоянок, направленный на формирование узконаправленной нормативной базы для подземных сооружений.
Ключевые слова
Подземный гараж-автостоянка, подземные сооружения, классификация подземных гаражей-автостоянок.
Расположение гаражей-автостоянок на территории городской застройки обуславливается определенными градостроительными условиями и учитывает требования по охране окружающей среды. В районах расположения объектов, которые привлекают большое количество легкового автотранспорта, целесообразным решением является размещение гаражей-автостоянок для временного хранения автотранспорта. В зонах сложившейся городской застройки сооружение гаражей-автостоянок допустимо в
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 ISSN 2410-700Х_
условиях комплексной реконструкции отдельно стоящего объекта или целого городского района, если его размещение не было предусмотрено заранее. При новом строительстве и реконструкции объектов массового посещения гаражи-автостоянки проектируют на приобъектных площадях, под зданиями основного назначения, на участках под городскими транспортными магистралями, под благоустроенными территориями и проездами.
Гаражи-автостоянки по расположению относительно поверхности земли бывают: наземными, подземными и полуподземными. Однако при недостатке свободных городских территорий наиболее рациональным является подземное размещение. Подземными гаражи-автостоянки считают, полностью заглубленные в грунт сооружения, высотой не более 5 этажей (ярусов), а с применением механизированных устройств - не более 10 м [1, с. 15].
Основными плюсами данного размещения являются:
- минимальное воздействие на природный ландшафт и окружающую среду;
- отсутствие влияния на сложившуюся структуру городской застройки;
- сбережение энергоресурсов при эксплуатации;
- повышенная виброустойчивость, акустическая изоляция и т.д.
Подземные гаражи-автостоянки классифицируют по ряду критериев:
1. По виду пользования объекты хранения подразделяют на:
- общего пользования (без ограничения круга пользователей);
- ограниченного пользования (для обслуживания определенного круга пользователей);
- индивидуального пользования (для конкретного пользователя).
2. По расположению объекта на городской территории:
- в подземной части общественных зданий;
- под мостами и другими дорожно-транспортными сооружениями;
- под площадями, бульварами и улицами;
- полуподземные, многоярусные на отдельных участках.
3. По типу использования объекты хранения подразделяют на:
- гаражи и стоянки легковых автомобилей (индивидуальных, принадлежащих юридическим лицам и т. д.);
- гаражи и стоянки грузовых и специальных автомобилей, автобусов и т. д.
4. По продолжительности хранения объекты подразделяют на гаражи-автостоянки:
- для долговременного (постоянного) хранения;
- для временного хранения.
Долговременное (постоянное) хранение автомобилей осуществляют в гаражах, гаражах-автостоянках в пределах 20 минут пешеходной или транспортной доступности от места постоянного проживания владельца.
Временное и кратковременное хранение осуществляют на стоянках. Стоянки для кратковременного хранения (продолжительность от 5 мин. до 1 ч.) необходимы у всех административно-деловых, общественных, производственных и других зданий, в зонах отдыха и жилой зоне для посетителей («гостевые стоянки»). Стоянки для временного хранения (продолжительность от 1 ч. до 8 ч.) необходимы у торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных и других зданий и сооружений. Временное хранение может быть периодическим (у предприятий, учреждений, учебных заведений и др.) или эпизодическим (у торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных и др. зданий).
Так же гаражи-автостоянки различаются по глубине заложения, способу перемещения легковых автомобилей между ярусами, объемно-планировочному решению зоны стоянки, инженерному оборудованию, вместимости и т.д.
5. По устройствам для перемещения автомобилей между уровнями гаражи-автостоянки подразделяют
на:
- рамповые - автомобиль перемещается собственным ходом;
- механизированные - автомобиль перемещается с помощью специальных устройств (лифтов);
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 2410-700Х
- автоматизированные - автомобиль доставляется на место хранения с помощью специальных устройств без участия водителя и запуска двигателя [1, с. 47].
6. По количеству мест хранения:
- малая вместимость - до 50 машино-мест;
- средняя вместимость - от 50 до 300 машино-мест;
- большая вместимость - более 300 машино-мест.
7. По внутренней планировке подземные гаражи-автостоянки могут быть только манежного типа.
8. По характеру инженерного оборудования:
- отапливаемые;
- неотапливаемые.
Подземные гаражи-автостоянки являются перспективным направлением строительства в крупных городах, а также оказывает большое значение для подземного строительства в целом. Развитие данного направления позволяет решать ряд задач по экономически эффективному и экологически безопасному размещению данных объектов в черте сложившейся городской застройки. Однако, сейчас данный вид строительства имеет слабую нормативную базу для проектирования и для достижения наибольшего суммарного эффекта от освоения подземного пространства, необходима систематизация теоретических наработок, согласованность классификаций и типологий объектов подземного строительства. Размещение данных сооружений под землей должно обуславливаться градостроительными, экономическими и в первую очередь социальными соображениями, обуславливаясь созданием наилучших условий обслуживания населения.
Список использованной литературы:
1. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам: пособие для проектирования / АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ». Москва, 1998.
2. Дуванов И.А. Автомобильные стоянки и парковки в мегаполисах [Текст] / И.А.Тарасова // Строительство уникальных зданий и сооружений. - 2015. - №12 - С. 44-46.
3. Игнатьев Ю.В. Возведение автомобильных стоянок и парковок в крупных городах [Текст] / Вестник ЮУрГУ. - 2012. - №17 - С. 68-72.
4. Свод правил: СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* [Текст]: нормативно-технический материал. - Москва: 2012. - 93 с.
5. Свод правил: СП 4.13130.2013. Свод правил Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям [Текст]: нормативно-технический материал. - Москва: 2013. - 186 с.
© Кириллова М.Н., 2017
УДК 622.692
Ю.Д. Кораблева
бакалавр, 2 курс, факультет Автоматизации производственных процессов
Научный руководитель: О.В. Смородова доцент кафедры «Промышленная теплоэнергетика» ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
г. Уфа, Российская Федерация
СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМ ОТБОРОМ НЕФТИ
Аннотация
Несмотря на растущую роль автомобильного и железнодорожного транспорта нефти, трубопроводные