Научная статья на тему 'Кейс - стади как вид современных педагогических технологий в физической культуре'

Кейс - стади как вид современных педагогических технологий в физической культуре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1649
167
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / КЕЙС ЗАДАНИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ / ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ханевская Галина Валентиновна

В данной статье рассматриваются современные педагогические технологии: коммуникационные технологии, технология изучения изобретательских задач и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Кейс - стади как вид современных педагогических технологий в физической культуре»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_

• организация и участие в коллективной деятельности, включая постановку общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальных черт партнеров по деятельности, объективную оценку своего вклада в общий результат;

• овладение учебно-исследовательской и проектной деятельностью.

Особенность учебного модуля «Термодинамика биологических систем» заключается в том, что он ориентирован не только на формирование биофизических знаний учащихся, но и на приобретение опыта учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Это связывает учебный модуль с инновационными технологиями, которые делают упор не на освоение знаний, а на способы их получения.

Список использованной литературы:

1. Уткина Т. В. Интеграция физики и биологии при изучении термодинамических систем в классах естественнонаучного профиля [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02/ Т.В. Уткина. - Москва, 2014. - 221 с. : ил.

2. Давиденко А.А. Обновление содержания повышения квалификации учителей физики в системе дополнительного профессионального образования // А. А. Давиденко / Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2014 - № 2 (19). - С. 103-108

3. Пяткова О.Б. Формирование универсальных учебных действий на уроках химии [Текст] / Пяткова О.Б. Сборник статей международной научно-практической конференции «Наука третьего тысячелетия» - 2016. Ч.2.-131-135 с.

4. Хафизова Н. Ю. К вопросу о подготовке педагогов в системе повышения квалификации к проектированию компетентностно-ориентированного урока / Н. Ю. Хафизова // Научное обеспечение систем повышения квалификации кадров : научно-теоретический журнал - 2015. - 3 (24). - С. 90-95.

5. Уткина Т.В. Формирование целостного содержания естественно-научного образования при профильном обучении / Т.В. Уткина // Биология в школе. -2012. - № 7. - С. 24-30.

© Уткина Т.В., 2016

УДК 304.3

Ханевская Галина Валентиновна

Доцент РГППУ, г.Екатеринбург E-mail: [email protected]

КЕЙС - СТАДИ КАК ВИД СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Аннотация

В данной статье рассматриваются современные педагогические технологии: коммуникационные технологии, технология изучения изобретательских задач и др.

Ключевые слова Педагогические технологии, кейс задания, физическая культура, исследовательские методы в обучении, проектные методы.

В настоящее время существует достаточно большой спектр выбора педагогических технологий для преподавания дисциплины физическая культура. Несомненно, при изменяющихся тенденциях современного мира и образование должно соответствовать новому времени, поэтому образовательные учреждения стали активно применять современные педагогические технологии в обучении.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_

Целью данной работы является изучение использования кейс заданий как вид современных педагогических технологий в физической культуре.

Основными задачами исследования является:

- определение основных понятий: кейс задания, педагогические технологии, физическая культура;

- выявить способы применения кейс заданий в физической культуре.

Рассмотрим ряд понятий, таких как физическая культура, педагогические технологии, современные педагогические технологии, кейс задания.

Педагогические технологии - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

Из этого можно сделать вывод, что современные педагогические технологии - это совокупность инструментов для достижения образовательной цели в сочетании с современными информационными технологиями, способствующими повышению эффективности образовательного процесса, а так же всестороннего развития обучающегося.

Наибольшую популярность за последнее время приобрел вид современных педагогических технологий метод кейсов. Метод кейсов включает в себя технику обучения, включающую в себя детальное исследования объекта или ситуации различных областей, имеющую временные рамки и приближенную к реальной ситуации. Обучающиеся должны разобраться в исследуемой ситуации, выявить проблемы, предложить возможные решения и выбрать из них наиболее оптимальное.

Существует 3 вида кейс структуры:

■ Структурированные кейсы - краткое лаконичное изложение проблемной ситуации, с точными данными. Такой вид кейса включает ограниченное количество правильных решений.

■ Неструктурированные кейсы - изложение ситуации с большим количеством данных. Данный вид кейса направлен на то, что обучающийся должен уметь правильно пользоваться информацией, разделять главную и второстепенную.

■ Первооткрывательские кейсы - изложение ситуации не зависит от объема данных и информации. Главной задачей такого кейса является выявление того, способен ли человек нестандартно мыслить.

Метод кейсов имеет большое количество преимуществ:

■ направленность на практическую работу;

■ возможность перенести ситуацию на реальные условия;

■ активное взаимодействие участников;

■ возможность проявить нестандартный, творческий мыслительный процесс;

■ повышение уверенности в решении реальных ситуациях, или же наоборот выявить недостатки.

Даже в сфере физической культуре, которая направлена на сохранение и укрепление здоровья может быть применен метод кейсов, следовательно, самые разнообразные методы организации процесса обучения в различных предметных областях можно трансформировать в метод кейсов.

В физической культуре метод кейсов может быть применен как в теоретической, так и в практической

части.

Теория физической культуры включает в себя изучение основных понятий теории физической культуры, средства и методы формирования физической культуры личности, принципы занятия физическими упражнениями, основы обучения двигательным действиям, способности и методика развития координационных способностей и гибкости и.т.д.

В данной теоретической части метод кейсов будет направлен на разбор ситуации, представлен в теоретическом виде и будет более примирителен метод «мозгового штурма», т.е. проблема будет решаться оперативно, путем обсуждения. Целью будет являться использование в полной мере теоретической информации и поиск решения проблемы, следовательно, не потребуется применение физических умений и навыков.

В практической части кейс задания будут направлены на развитие и использование физических способностей обучающихся, таких как быстрота, ловкость, гибкость, координация, сила, выносливость и.т.д. Ситуация кейс задания может быть представлена в форме ролевой игры, т.е. проигрывание ситуации, где

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X

каждый участник кейс задания выполняет определенные действия, характерны для его роли. При правильном распределение ролей, правильном использовании физических умений и навыков обучающиеся смогут решить проблемную ситуацию. Практический вид кейса помогает развивать нестандартное мышление, при этом сразу же проигрывать на практике решения каждого участника, несомненным плюсом является то, что сразу можно увидеть и продемонстрировать практические достоинства и недостатки каждого решения, и возможность оперативно внести коррективы.

Метод кейсов является относительно новым видом используемых современных педагогических технологий, но он уже продемонстрировал свою эффективность в обучении. В физической культуре только происходит становление данного метода, но при активном включении кейс метода в образовании в сфере физической культуры, можно будет проследить не только как развиты практические умения и теоретические знания обучающихся, но и как используются эти знания в реальных ситуациях.

Список использованной литературы:

1. Красовская В.И. Ханевская Г.В.Традиционные и инновационные образовательные технологии в образовании «Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии» Материалы международной научно-практической конференции 07.03.2013г. Изд-во ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург С.165

2. Перова М.Б., Перов Е.В. Словарь терминов по социальной статистике. Вологда, ВоГТУ, 2003 г.

© Ханевская Г.В., 2016

УДК 304.3

Ханевская Галина Валентиновна

доцент РГППУ Сметанина Вероника Юрьевна

студент РГППУ, г.Екатеринбург, РФ E-mail: [email protected]

КРОССФИТ КАК ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация

Кроссфит - комплекс высокоинтенсивных упражнений, выполняемых беспрерывно. Данная форма проведения урока способна пробудить интерес студентов к занятиям физической культурой.

Ключевые слова

Фитнес, кроссфит, физическая культура, заинтересованность студентов.

В настоящее время занятие спортом набирает популярность среди молодежи, в том числе студентов, обучающихся в высших профессиональных учреждениях. Стоит уделять особое внимание дисциплине «Физическая культура» и делать ее не только полезной, но и интересной для студентов.

В большинстве высших учебных заведений занятия по физической культуре проводятся по различным видам, таким как волейбол, легкая атлетика, лыжный спорт, борьба, футбол, баскетбол, плавание, бадминтон и так далее: то есть студенты занимаются тем, что им наиболее интересно. Это дает некие гарантии учебному заведению, что обучающиеся будут постоянно посещать занятия по физической культуре. Но, если в ВУЗе такая система не организована, у обучающихся может пропасть желание посещать уроки. Для эффективной организации занятий необходимо разрабатывать и вводить различные новые формы проведения уроков физической культуры. Также необходимо определить механизмы мотивации обучающихся, которые удовлетворяли как студентов, так и преподавателей.

Существуют различные контрольные нормативы по физической культуре, которые обучающиеся

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.