Научная статья на тему 'Как студенты относятся к здоровому образу жизни?'

Как студенты относятся к здоровому образу жизни? Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
684
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Забелина Анна Евгеньевна

Рассмотрена проблема отношения студентов к здоровому образу жизни, влияние различных факторов на это отношение, выявлено что во многом отношение к здоровому образу жизни формируется за счет ценностных ориентаций личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Как студенты относятся к здоровому образу жизни?»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х

творческого начала.

Список использованной литературы

1. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования/ В.П. Голованов. - М., 2004.

2. Дыко, Л.П. Беседы о фотомастерстве./ Л.П. Дыко. - 2-е изд. - М. : Искусство, 1977.

3. Залогова, Л.А. Компьютерная графика / Л.А. Залогова .- М .: ЛБЗ, 2005.

4. Синюкова, В.С. Цветы и пейзажи России: в помощь живописцам / В.С. Синюкова. - М. : АСТ,2002.

5. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. / Г.И.Щукина. - М.,1998

© Голованова Н. В., 2017

УДК 796

Забелина АннаЕвгеньевна

студент 4 курса Уральского Федерального университета, направления «Реклама и связи с общественностью»

[email protected]

КАК СТУДЕНТЫ ОТНОСЯТСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ?

Аннотация

Рассмотрена проблема отношения студентов к здоровому образу жизни, влияние различных факторов на это отношение, выявлено что во многом отношение к здоровому образу жизни формируется за счет ценностных ориентаций личности.

Ключевые слова

здоровый образ жизни, здоровье студентов.

A.E.Zabelina

Ural Federal University, Yekaterinburg, Russia.

HOW DO STUDENTS FEEL ABOUT A HEALTHY LIFESTYLE?

Abstract

The problem of the attitude of students towards a healthy lifestyle, the influence of various factors on this attitude is examined, it is revealed that in many respects the attitude to a healthy lifestyle is formed due to the value orientations of the individual.

Key words

healthy lifestyle, health of students.

Актуальность. Тема здорового образа жизни среди студентов уже долгое время остается актуальной, потому двигательная что студенты - это особенный слой населения, который можно отнести к группе повышенного риска в отношении здоровья, потому что именно в этом возрасте они впервые сталкиваются с новыми и незнакомыми ранее проблемами, такими как: физиологические и анатомические изменения своего тела связанные с периодом созревания, высокая психоэмоциональная

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_

и умственная нагрузка, приспособление к новым условиям их проживания и обучения (поступление в ВУЗ, проживание отдельно от родителей), формирование межличностных отношений с большим количеством новых людей.

Здоровье - это двигательная первая и важнейшая студентов потребность человека, избавиться определяющая его развивает способность к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Именно хорошее здоровье влияет на будущее человека, его перспективы как в личных, так и профессиональных кругах. Активная долгая жизнь это - важное слагаемое человеческого успеха.

Охрана здоровья молодого поколения традиционно является одной из важнейших социальных задач государства. Успешная подготовка высококвалифицированных кадров тесно связана с укреплением и охраной здоровья, повышением работоспособности подростковой и студенческой молодежи.

Сознание, которым наделен человек, должно подталкивать его следить за своим здоровьем и ставить его на первый план, но в действительности такого не наблюдается. Хочется отметить, что в последние годы, государство активно поддерживает и развивает сферу спорта и оказывает большое внимание важности здорового образа жизни. По сравнению с началом 2000 годов на данный момент ЗОЖ и занятия спортом стали более популярны, но еще не достигли своего максимума т.к. многие люди на данный момент не оценили значимость этого.

Анализ I статистических данных I о жизнедеятельности студентов I свидетельствует о ее неупорядоченности и хаотичной организации. Это отражается в таких важнейших компонентах, как несвоевременный прием пищи, систематическое недосыпание, малое пребывание на свежем воздухе, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливающих процедур, выполнения самостоятельной учебной работы вовремя, предназначенное для сна, курение и др. В то же время учеными установлено, что влияние на здоровье отдельных компонентов, образа жизни студентов, принятого за 100%, весьма значимо. Исходя из опроса 100 человек, получаем такие данные: так, на режим сна приходится 24 - 30%, на режим питания 10 - 16%, на режим двигательной активности 15 - 30%. Накапливаясь в течение учебного года негативные последствия такой организации жизнедеятельности наиболее ярко проявляются ко времени его окончания (увеличивается число заболеваний). А так как эти процессы наблюдаются в течение 5 - 6 лет обучения, то они оказывают существенное влияние на состояние здоровья студентов.

Немаловажным фактором, конечно же является забота ВУЗа и государства о физическом воспитании молодежи, но ничего в этом плане сделать нельзя при отсутствии у самих студентов стремления быть здоровыми.

А стремятся ли студенты к здоровому образу жизни?

Заинтересовавшись этим вопросом, я провела небольшое анкетирование.

В ходе данного исследования были опрошены 90 студентов из которых 52 человека - юноши и 38-девушки 2-4 курсов ИГУП УРФУ, обучающиеся на разные специальности.

Целью исследования является выяснить как студенты относятся к ЗОЖ и стремятся ли его придерживаться?

Задачи данного исследования:

• Выявить количество студентов, имеющих вредные привычки, стремление от них избавиться.

• Выявить количество студентов, которые физически активны, и что их мотивирует заниматься этим.

• Выявить отношение к другим факторам здорового образа жизни, не связанным с физкультурно-спортивной активностью.

Еще до проведения исследования я предположила и заметила, что % распространения вредных привычек среди студентов очень высок, а отношение к физической активности и ЗОЖу в целом достаточно пассивно.

По окончании исследования были получены следующие результаты:

S большинство респондентов утверждают, что у них нет вредных привычек (61% опрошенных).

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_

S среди девушек 24% имеют вредные привычки. Процент вредных привычек (в том числе курения) среди молодых людей выше, чем у девушек на 13% и составляет 37% (большинство парней не стремятся избавиться от вредных привычек 53%, стоит отметить, что 26% указали что на это им не хватает силы воли. У девушек процент не стремящихся избавится от вредных привычек ниже и составляет 22%.)

S Вопросы о физической активности позволили установить, что достаточно большая группа молодых людей имеют низкую физическую активность или не занимаются совсем, что особенно неправильно для студентов. Так 36% не посещают спортивные секции и 59% очень редко занимаются физическими упражнениями дома или не занимаются совсем. У девушек этот показатель еще выше 39% и 66%. Подтверждается гипотеза о посредственном отношении к физической активности.

S Радует тот факт, что регулярно посещают I спортивные секции I хотя бы 30% юношей I и 39%девушек, соответственно 30% и 34% занимаются дома. Мотивацией для большинства посещающих пары физвоспитания является:

^ для парней возможность поиграть в спортивные игры 62%; ^ для девушек нежелание иметь проблемы с зачетом 55%.

S В числе компонентов здорового образа жизни, не связанных с физической активностью для исследований взят параметр отношения к питанию и контролю психоэмоционального состояния, которые представляются наиболее значимыми и доступными для поддержания и укрепления здоровья.

S Большинство студентов отметили, что питаются неправильно (49%) и не видят возможности питаться более здорово. 26% студентов совсем не задумываются о своем питании.

S Радует I так же факт I устойчивого эмоционального (состояния молодежи, I потому что 51% респондентов считают, что могут «взять себя в руки» в сложных ситуациях. Умение не волноваться в сложных ситуациях как никогда ценно на сегодняшний день, зачастую именно нервные расстройства становятся причиной I физических заболеваний. Причем 4% студентов I отметили что I не могут контролировать себя.

Отношение к ЗОЖ у студента во многом зависит от ценностных ориентаций, которые в него заложены, мировоззрения, жизненного опыта и т.д.

Поэтому в ВУЗе необходимо обеспечить сознательный выбор личностью общественных ценностей здорового образа жизни и формировать на их основе устойчивую, индивидуальную систему ценностных ориентаций, способную обеспечить саморегуляцию личности, мотивацию её поведения и деятельности.

В заключении можно сделать вывод, что поддержание здорового образа жизни очень важно в современном мире, но не все понимают ценность этого. В современных динамичных и постоянно меняющихся условиях со всем многообразием опасностей, соблазнов и псевдорадостей жизни необходимо быть внимательным к себе и иметь сильную волю для поддержания здоровья. Список использованной литературы:

1. Ильинич В.И. Физическая культура студента.- М.: Гардарики, 2005.- 448с.

2. Цибриенко Р.Я. Методы сбора эмпирической информации. - Метод. указ. - Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г.Шухова, 2003.- 35с.

3. Олейник Е.Г. Развитие физических качеств и восстановление работоспособности студентов после физических нагрузок. - Белгород: Издательство БГТУ им. В.Г. Шухова, 2004.- 47с.

References:

1. Ilinich VI Physical culture of the student .- M .: Gardariki, 2005.- 448p.

2. R.Y. Methods for collecting empirical information. Method. decree. - Belgorod: Publishing house BSTU. V.Shukhov, 2003.-35s.

3. Oleinik EG Development of physical qualities and rehabilitation of students after physical exertion. - Belgorod: Publishing house BSTU. V.G. Shukhova, 2004.- 47s.

© Забелина А. Е., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 378.1

Исаева В. А.

магистрант,

факультет управления и социально-технических сервисов

НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация

Нуреева М. А. магистрант,

факультет управления и социально-технических сервисов

НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация

Трутанова А. В. магистрант,

факультет управления и социально-технических сервисов

НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация

Хамидулин А. М. магистрант,

факультет управления и социально-технических сервисов

НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Аннотация

Система образования с каждым днем подвергается изменениям. Для ведения образовательной деятельности все больше используется творческий процесс обучения. Поэтому, каждый курс должен обеспечивать студента наивысшим процентом информации, который только возможно получить во время профессиональной подготовки. А именно, что каждую дисциплину при подготовке бакалавров профессионального образования, система обучения должна быть максимально эффективна, чтобы высшее учебное учреждение могло выпустить востребованные и конкурентоспособные кадры на рынок труда в сфере образования.

Ключевые слова

Дидактические материалы, творческое обучение, творческого образование, дидактические разработки,

творческий потенциал, компетенции педагога.

В современном образовании создано множество различных дидактических разработок. Но общество, которое так быстро набирает обороты в развитии, требует и более высокую планку к качеству образования. В тоже время педагогическая наука и практика обучения доказали, что качество обучения значительно повышается, если дидактическое обеспечение образовательных учреждений происходит своевременно и на положенном уровне в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта, а педагогический коллектив выполняет вложенные рекомендации по введению их в учебный процесс [1, с. 56].

Для качественного осуществления и внедрения федерального государственного образовательного стандарта в высшее профессиональное образование педагогическая наука и практика должна авторизовать поиск повышения результативности процесса обучения и модернизации дидактических материалов. Основное направление современного образования - итоговый результат по окончанию обучения: сформированные компетенции личности профессионала, творческие и нравственные возможности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.