_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_
сотрудников, а также формированием корпоративного сознания. Список использованной литературы:
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учеб. Пособие. СПб.: Питер, 2012. - 328 с.
2. Базарова Т. Ю. Управление персоналом. М.ЮНИТИ, 2013. - 560 с.
3. Блинов А. О., Василевская О. В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. М.: ГЕЛАН, 2010. - 229 с.
4. Демчук О. В., Сушко, Н. А. Экономика рыбного хозяйства: Учебное пособие - Симферополь: ДИАЙПИ 2013. - 311 с.
5. Райцкий К. А. Экономика предприятия. Учебник для вузов - 3-е издание. М.: - Издательско-торговая корпорация «Даньков и К», 2012. - 312 с.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: М.: ООО «Новое знание», 2014. - 272 с.
7. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова А. Я. М.: Инфра-М, 2009. - 248 с.
© Гирич В. Н., Алексахина Л.В., 2017
УДК 33
Глазова Марина Викторовна,
канд. экон. наук, заместитель генерального директора по экономике и финансам-казначей, ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ», Москва, РФ
КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Аннотация
Принятие решений является фундаментальным аспектом деятельности менеджеров. Различия в социализации менеджеров и бизнес-среде, с которой они сталкиваются, могут влиять как их процессы разработки решений, так и на выбор, который они делают. В статье приводится анализ качественного и количественного подходов к разработке управленческих решений.
Ключевые слова
Принятие решений, менеджер, качественный подход, количественный подход.
Один из ведущих мировых авторов учебников по менеджменту С.П. Роббинс описал принятие решений как «сущность работы менеджера» и «один из важнейших элементов функционирования организации» [4]. Лауреат Нобелевской премии Г.А. Саймон даже утверждает, что процесс принятия решений является синонимом управления [3]. Многие виды компьютерных информационных систем были разработаны для поддержки принятия решений.
Менеджеры по всему миру должны постоянно принимать решения, которые существенно влияют на их организации. Существование различных подходов к разработке и принятию управленческих решений было признано десятилетия назад. А.Дж. Роу и Дж. Д. Боулгарайдс утверждают, что: «зная стиль принятия решений менеджера, можно предсказать, как он будет реагировать на различные ситуации» [1].
Это знание также имеет важное значение для понимания того, насколько и каким образом менеджер может использовать автоматизированные системы поддержки принятия решений. В связи с увеличением частоты и значимости международного взаимодействия предпринимательских структур возрастает потребность в том, чтобы знать, как менеджеры принимают решения в разных частях мира, и как программные приложения могут поддерживать их деятельность в области принятия решений.
В.Н. Данн утверждает, что практически все организационные проблемы являются взаимозависимыми,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_
субъективными, искусственными и динамическими [2]. Проблемы редко могут быть разделены на независимые, дискретные и взаимно исключающие друг друга части. Проблемы действительно можно представить в виде систем с теологическими свойствами, такими, что качественные характеристики целого отличаются от количественной суммы его частей.
Если это рассуждение интегрировать в процесс принятия решений, а затем менеджеры смогут столкнуться с проблемами, с которыми сталкиваются в своих ежедневных задачах на основе анализа нескольких альтернатив, качественный и количественный анализ (поведенческие и математические методы) могут обеспечить поддержку этого процесса.
Качественный анализ основан в первую очередь на суждениях и опыте менеджера. Он включает в себя концептуальные и межличностные способности менеджера, позволяющие ему использовать поведенческие методы в решении проблем. Качественный анализ считается больше искусством, чем наукой. Если менеджер имеет небольшой опыт работы с внеплановыми проблемами или если проблема является достаточно сложной, то количественный анализ может быть более полезным для окончательного принятия решений.
Количественный анализ концентрируется на фактах, данных и количественных аспектах, связанных с проблемами. Образовательные и технические знания менеджера в области использования количественных процедур помогают улучшить процесс принятия решений. При использовании количественного подхода менеджер будет концентрироваться на математических выражениях, описывающих цели, ограничения и другие характеристики решаемой проблемы.
Также существует и смешанный подход. Интеграция качественных и количественных методов исследования придает глубину и ясность результатам исследования. Такое сочетание подходов востребовано из-за широкого спектра данных, необходимых для организационной эффективности. Тем не менее, при попытке объединить такие расходящиеся исследовательские парадигмы возникают потенциальные проблемы. В частности, использование нескольких подходов может потребовать много времени, большого количества привлекаемых экспертов, а также является трудоемким и дорогостоящим.
Список использованной литературы:
1. A.J. Rowe, J.D. Boulgarides, Managerial Decisión Making, Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ, 1994.
2. Dunn W.N. (1994). Public Policy Analysis: An introduction, New Jersey: Prentice Hall.
3. H.A. Simón, The New Science ofManagement Decisión, Harper and Row, New York, 1960.
4. S.P. Robbins, Management, 6th edition, Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ, 1999.
© Глазова М.В., 2017
УДК 339.133
Голыгина Регина Дмитриевна
Студентка НГУЭУ, г. Новосибирск, РФ E-mail: [email protected] Квита Галина Николаевна канд. филос. наук, доцент, доцент кафедры бизнеса в сфере услуг НГУЭУ
г. Новосибирск, РФ [email protected] Иванова Дарья Олеговна Студентка НГУЭУ, г. Новосибирск, РФ E-mail: [email protected]
САНАТОРНО-КУРОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация
Природно-целебные ресурсы, которыми обладает Россия, полны и многообразны. При помощи