Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»
работник имеет право обжаловать в суд. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.
Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях. Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя за три дня [3].
К сожалению, в настоящее время при приеме на работу агента в небольшую риэлторскую компанию, работодатель не заключает с ними трудовых договоров, что ведет за собой нарушение социальных гарантий. В таких компаниях с записью в трудовой книжке и по заключению трудового договора работают: директор, руководитель отдела продаж, юрист.
Работники, не заключившие трудовой договор и получающие зарплату в «конвертах», лишаются достойной пенсии, поскольку пенсионные отчисления с «серой» зарплаты не производятся, лишаются возможности получать в полном объеме пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за ребенком. Это обусловлено тем, что рынок недвижимости не постоянен: доход со сделок на нем не равномерен, а налоговые отчисления постоянные и не всегда доходы покрывают расходы. Хотя и малые агентства работают по упрощенной системе налогообложений.
В нашем городе, только несколько крупных агентств недвижимости заключают договора при приеме на работу, но при этом работодатель предлагает работнику самому открыть ИП.
В законодательстве не содержится каких-либо запретов принимать на работу граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Следовательно, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, может работать по трудовому договору в организациях всех форм собственности без каких-либо ограничений, а также у другого предпринимателя, на таких работников должны быть
оформлены все необходимые кадровые документы, а в трудовую книжку в обычном порядке должны быть внесены записи о работе по определенной должности. В этом случае работник самостоятельно отчитывается во всех органах осуществляющих контроль за предпринимательской деятельностью.
Таким образом, в настоящее время расширение малого бизнеса при поддержке местных и центральных органов власти, на наш взгляд, помогло бы не только решить многие проблемы в сфере занятости, но и смягчить социальную напряженность в стране. Данное исследование показало, что в России существует многомиллионная армия риэлторов. При этом большинство риэлторов работают без официального трудоустройства. Основная проблема заключается в том, что работа носит не постоянный характер, в один месяц нет сделок, в другой месяц две сделки, у начинающих нет сделок по три месяца. В этом случае работодателю можно предложить одну из двух форм взаимодействия с работником:
1. Трудовое соглашение. На каждую сделку, например, по продаже квартиры, составлять трудовое соглашение между риэлтором и агентством, риэлтор выполняет работу по этому соглашению и агентство, при подписании акта выполненных работ, оплачивает эту работу.
2. Все риэлторы оформляют ИП. Заключается договор на каждую сделку между агентством и ИП (риэлтор), индивидуальный предприниматель выполняет работу, после чего агентство оплачивает эту работу.
Библиографические ссылки
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 30.12. 2012) // СЗ РФ 26.02.1996. № 9.
2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 (в ред. от. 29.12.2012) //СЗ РФ 07.01.2002. № 1 (ч. 1) ст. 3.
3. Трудовой договор предпринимателя с работником: оформление и регистрация [Электронный ресурс]. URL: http://www.obrazcidogovorov.ru/35_trudo voy/page148.html.
© Гайнанова С. М., 2013
УДК 168.522
А. И. Горбачева Научный руководитель - А. И. Виноградова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
К ВОПРОСУ ОБ АНТИЧНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ
Рассматриваются предпосылки к появлению представлений о культуре, их формированию. Изучается античный идеал человека - человек-гражданин, подчиняющийся законам своего полиса, человек-воин, защищающий его от неприятеля, и человек, способный наслаждаться прекрасным.
Мыслители всегда стремились понять и оценить различные явления культуры, и поэтому в науке о культуре сложился целый ряд концептуальных установок, каждая из которых представляет интерес, по-
скольку раскрывает одну из сторон этого сложного феномена. Поэтому важно проследить логику возникновения и развития культурологических концепций и теорий, понять причины включения тех или иных
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
проблем в круг исследовательских интересов культурологии, а, следовательно, попытаться представить исторический процесс развития представлений о культуре.
Предпосылки, на основе которых появились первые теоретические представления о культуре, возникли еще на ранних этапах существования цивилизации и закрепились в мифологической картине мира. Уже в античности люди догадывались, что они отличаются от животных, что есть четкая грань, отделяющая мир природы от человеческого мира. Знаменитые историки Гомер и Гесиод видели эту грань в нравственности. Именно нравственность изначально понималась как главное человеческое качество, которое отличает людей от животных. Позже это отличие назовут «культурой».
Само же слово «культура» появилось в эпоху Древнего Рима. Это слово произошло от глагола «colere», который означал «взращивать, возделывать, обрабатывать землю». В этом значении его использовал известный римский политик Марк Порций Катон (234-149 гг. до н. э.), написавший трактат «De agri cultura». Однако отправной точкой в формировании научных представлений о культуре принято считать книгу выдающегося римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона (106-43 гг. до н. э.) «Туску-ланские беседы». В данной книге Цицерон применил
слово «культура» в ином смысле, как «нечто облагороженное, усовершенствованное» [1]. Этим словом он стал обозначать все созданное человеком, в отличие от мира, созданного природой.
При этом «культура» по-прежнему понималась как «возделывание и обработка земли». Но отныне считалось, что объектом такой обработки может быть не только земля, но и сам человек. Культура, таким образом, стала пониматься как совершенствование души при помощи философии и красноречия.
Античное понимание культуры - гуманистично, в его основе лежит идеал человека - это и человек-гражданин, подчиняющийся законам своего полиса, выполняющий все гражданские обязанности, и человек-воин, защищающий его от неприятеля, и человек, способный наслаждаться прекрасным. Достижение этого идеала и было целью культуры. Поэтому культура понималась как определенные моральные нормы, а также характер усвоения этих норм.
Библиографическая ссылка
1. Цицерон М. Т. Тускуланские беседы. М. : Ху-дож. лит., 1975. 456 с.
© Горбачева А. И., 2013
УДК 659.1.013
Ю. Ю. Городкова Научный руководитель - Е. В. Тетерина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Рассматривается процессы влияние информационных технологий на образовательный процесс.
В настоящее время все более возрастает роль информационных технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и преподавателе.
Различные подходы к определению информационно-образовательной технологии можно определить как совокупность способов реализации учебных планов и учебных программ, представляющую собой систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую достижение образовательных целей. Различие образовательных технологий специалисты обычно выводят из личного опыта и применяемых средств обучения. Информационные образовательные технологии возникают тогда, когда применяется средства информационно-вычислительной техники [1]. Образовательную среду, в которой осуществляют образовательные информационные технологии и их составляющие компоненты:
- техническая (вид используемых компьютерной техники и средств связи);
- программно-техническая (программные средства используемые в учебном процессе);
- организационно-методическая (инструкции учащимся и преподавателям, организация учебного процесса) [2].
Одной из характерных черт информационных технологий в образовании является его открытость, возможность студентов и преподавателей обращаться к структурированным учебно-методическим материалам всего университета в любое время и в любой точке пространства. Помимо доступности учебного материала, необходимо обеспечить обучаемому возможность связи с преподавателем, получение консультации в он-лайн или офф-лайн режимах, а также возможность получения индивидуальной консультации в освоении того или иного материала. Студенты будут стремиться к гибкому режиму обучения, модульным программам, которые позволят накапливать зачетные единицы, свободно переводиться из одного вуза в другой с учетом предыдущего опыта, знаний и навыков [3].
Информационные технологии предполагают развитие и совершенствование каждого человека на протяжении всей жизни. Открытое образование реализу-