_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
формирование общественной опасности преступления или установление ее наличия, имеют уголовно-правовое значение. Обстановка совершения преступления также влияет на наличие и степень общественной опасности, и, соответственно, на признание деяния преступлением или проступком. Список использованной литературы:
1. Кобец П.Н. Современное состояние теории предупреждения преступности и ее роль в оптимизации борьбы с преступлениями. Российская юстиция. М., 2012 № 1.
2. Кобец П.Н. О предупреждении преступлений как сложном, многогранном процессе, обладающим определенными признаками целостности. Полицейская деятельность. М., 2011. № 4.
3. Кобец П.Н. О современной уголовной политике Российской Федерации как сложном социальном феномене. Современная уголовная политика: поиск оптимальной модели: материалы VII Российского конгресса уголовного права (31 мая- 1 июня 2012 года). - Москва: Проспект, 2012.
4. Кобец П.Н. Генезис института условного осуждения в зарубежных странах. Международное уголовное право и международная юстиция. М., № 1. 2010.
5. Кобец П.Н. О влиянии международного уголовного права на уголовное законодательство Российской Федерации. Уголовное право: стратегия развития в XXI веке. Материалы 7-й Международной научно-практической конференции. Москва: МГЮА 2010.
6. Кобец П.Н. О необходимости имплементации в российское законодательство норм западноевропейских стран, связанных с торговлей людьми. Международное уголовное право и международная юстиция. М.:, 2012. № 3.
© Кобец П.Н., 2017
УДК 349.3
Краснова С.И., Краснова В.И.,
студентки 3-го курса, факультет непрерывного образования Крымского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский
государственный университет правосудия» Научный руководитель: Кручек И.В., преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Крымского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский
государственный университет правосудия»
ИЗМЕНЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ПРИНЦИПА ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА
Аннотация
Данная статья посвящена исследованию дискуссионных вопросов понимания проблемы повышения пенсионного возраста с точки зрения концепции гендерного равенства, которые находятся на периферии общественного внимания.
Исходя из страховых принципов современного пенсионного обеспечения, в соответствии с опытом государств «дальнего зарубежья», по мнению авторов целесообразно рассматривать вопрос об установлении единого пенсионного возраста мужчинам и женщинам. Такой взгляд будет интересен специалистам в области пенсионной системы.
Ключевые слова
Пенсионный возраст, проблема, женщина, мужчина, гендерное равенство.
Сегодня в российском социуме продолжается активное обсуждение проектов механизмов увеличения
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
возраста для выхода на пенсию.
Основным аргументом за положительное решения вопроса является необходимость сохранить устойчивость Пенсионного фонда в условиях экономического и демографического кризиса. Пенсионный возраст — юридическая граница старости, отмечающая момент, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов (налогов) в получателя пенсионных выплат.
В настоящей работе предпринята попытка рассмотреть проблему повышения пенсионного возраста с точки зрения концепции гендерного равенства. В работе использованы общие методы юридической науки - формально-правовой и исторически-правовой, а также метод анализа документов и официальных материалов.
Объектом дипломной работы является совокупность общественных отношений, складывающихся в связи с достижением пенсионного возраста.
Гендерное равенство — это не только одно из основных прав человека, но и необходимая основа для достижения мира, процветания и устойчивого развития. В нашей стране пенсионный возраст для женщин установили на отметке в 55 лет, для мужчин - на отметке в 60 лет. Сделали это еще в 1932 году и с тех пор не меняли, невзирая на увеличившуюся продолжительность жизни.
В ОЭСР также предполагают, что большей части государств, являющихся членами Организации, к 2050 году придется установить планку пенсионного возраста для женщин и мужчин на цифре в 67 лет. В среднем это увеличит пенсионный возраст в отношении к нынешним показателям: для женщин - на 4,5 года, для мужчин - на 3,5 года. [1, с. 2] В докладе Всемирного банка, МВФ и МОТ «Достижение высоких темпов роста путем поощрения более сбалансированной гендерной экономики» подчеркнута необходимость реализации политики, которая обеспечивала бы равенство женщин и мужчин, в качестве важной части стабильного экономического роста. При этом отмечался рост совокупного показателя женской занятости в большей части стран на 60 процентов к 2012 году, но акцентировалось внимание, что разрыв в показателях женской и мужской занятости все еще превышает 10%. В Докладе отмечалось, что для обеспечения стабильно сильного роста, требуется развитие в области труда гендерного равенства. Оно должно стать одним из ключевых инструментов для увеличения рабочей силы. Рост занятости среди женщин может дать дополнительный импульс и для роста экономического. [2, с.81]
Устранив тендерное неравенство в любых областях общественной жизни, можно снизить социальную напряженность, обеспечив стабильность государственной финансовой системы, используя при этом женский потенциал.
В России вопросы тендерного равенства находятся на периферии общественного внимания. Поэтому здесь невозможно обеспечить учет интересов каждой социальной группы. Невозможно заняться и таким бюджетным планированием, которое сократило бы тендерный разрыв и увеличило бы включенность в социальную жизнь женщин. Все это существенно ослабляет конкурентоспособность отечественной экономики. Гендерными отличиями в пользовании пенсионной системой для женщин являются: -подавляющая часть - 60% численности пенсионеров в связи с более высокой продолжительностью жизни -женщины [5, с. 6]; - у женщин более продолжительная жизнь на пенсии, поэтому более высокая окупаемость их отчислений на пенсию; - у женщин более низкие размеры пенсий, чем у мужчин, хотя и несущественно, по фактору отставания в заработках, но по той же причине - более высокий коэффициент замещения пенсией заработной платы, что означает меньшее падение уровня жизни при оставлении работы [5, с. 13]; - можно говорить о феминизации пенсионной бедности. Среди живущих ниже прожиточного минимума, 10% женщин старше 55лет и 4% мужчин старше 60 лет. Однако этот тезис не проверен исследователями с учетом доходов работающих пенсионерок, которые составляют большинство среди работающих пенсионеров обоего пола. [5, с. 13]; - большая доля одиноких пенсионеров - женщины, а для семейных - повышенная роль в "экономике заботы" относительно других членов семьи, в том числе нетрудоспособных, больных и т.п.;
В итоге, главное для улучшения положения женщин в пенсионной сфере - преимущественный рост оплаты труда, переход на принцип равной оплаты за равный труд на фоне общего повышения цены труда, в том числе в государственном секторе занятости, смягчения профессиональной сегрегации и улучшения
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070
продвижения по службе. Что касается мужчин, то «гендерно чувствительными» моментами являются следующие обстоятельства.
- Сверхсмертность мужчин в трудоспособном возрасте, и более поздние сроки выхода на пенсию приводят к тому, что их меньшинство в численности пенсионеров. [4].
- У мужчин есть сферы высоких пенсий по государственному социальному обеспечению, прежде всего военные пенсии, которые не включаются обычно в общий гендерный расклад пенсий по полу.
- Доля мужчин среди общего числа работающих пенсионеров больше. [4]
Учитывая вышеизложенное представляется возможным сделать вывод о том, что исходя из страховых принципов современного пенсионного обеспечения, в соответствии с опытом государств «дальнего зарубежья», целесообразно рассматривать вопрос об установлении единого пенсионного возраста мужчинам и женщинам.
Список использованной литературы
1. Баскакова М.Е. Содействие в достижении равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин.// Россия в 2015 году: цели и приоритеты развития. - 2005 с. 67-87.
2.Васин С. Демографические проблемы повышения пенсионного возраста // Современные проблемы пенсионной системы: комментарии экономистов и демографов / Под ред. Т. Малевой. М., 1997. С. 81.
3. Синявская О. В. О возможности изменения пенсионного возраста в России // Уровень жизни населения регионов России. - 2010. - N 6. - С. 47- 55.
4. Демографический ежегодник России 2015. // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/demo15.pdf
5. Пожилое население России: проблемы и перспектив // Социальный бюллетень. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. - 2016. - N 5. - С. 6-19.
©Краснова С.И., Краснова В.И., 2017
УДК 349.44
А. И. Лукьянов
студент магистратуры Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация
К ВОПРОСУ О ЛЕГИТИМНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы правового регулирования получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
Ключевые слова Легитимность, строительство, жилой дом.
Получение разрешение на строительство индивидуального жилого дома законодательно закреплено и позволяет: 1) возводить на земельном участке дом; 2) не беспокоится о возможных спорах с соседями о границах и отступах; 3) ввести дом в эксплуатацию; 4) подключить дом к различным видами ресурсов; 5) получить регистрацию прав на объект недвижимости; 6) присвоить дому почтовый адрес; 7) прописаться в нем.
Правовой базой для решения вопроса получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома является статья 51 Градостроительного Кодекса Российской федерации (далее - ГрК РФ). В