техники.
3. Создание новой модели физической науки означает, что система понятий этой естественной науки уточнилась или совершенствовалась настолько, что она поддается строгому и абстрактному или математическому изучению или анализу.
В совокупность эвристических вопросов, облегчающих студентам машиностроительного колледжа построение математических моделей решения физических задач входят: а) «Какой математический объект составляет основу строящейся модели решения физической задачи?»; б) «Что является подходящим набором физико-математических символов для обозначения элементов выбранного математического объекта?»; в) «Каковы математические зависимости между условиями и требованиями данной физической задачи?».
Дидактический опыт показывает положительное влияние эвристического сопровождения математического моделирования физических объектов, процессов и явлений на качество образования студентов машиностроительного колледжа [6].
Выводом, следующим из анализа и обобщения приведенного выше краткого материла, является положение о необходимости систематического и регулярного математического моделирования объектов, процессов и явлений на занятиях по физике в машиностроительном колледже. Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф. Начала естествознания по Демокриту и их значения для становления науки и дидактики // История и педагогика естествознания. - 2012. - № 4. - С.27 - 31.
2. Newtoni I. Philosophiae naturalis principia mathematica. - Londoni: Jussu Societatis Regiae ac Typis Josephi Streater, 1687. - 510 p.
3. Leibniz G.W. Nova methodus pro maximis et minimis, itemque tangentibus, quae nec fractas nec irrationales quantitates moratur, et singulare pro illis calculi genus // Acta Eruditorum. - 1684. - October. - P. 466 - 473.
4. Rosenblueth A., Wiener N. The role of models in science // Philosophy of Science. - 1945. - Vol. 12. - P. 316 -321.
5. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.
6. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.
© Каримов М.Ф., Минниахметов Э.В., 2018
УДК 378.14
Каримов М. Ф.
канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ
г. Бирск, РФ E-mail: [email protected] Садртдинова Р.М. преподаватель математики НМК г. Нефтекамск, РФ
ИЗУЧЕНИЕ СИМВОЛИЧЕСКОГО ЯЗЫКА МАТЕМАТИКИ СТРУДЕНТАМИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА
Аннотация
Выделены возможности изучения символического языка математики студентами
машиностроительного колледжа, способствующего повышению уровня интеллектуального и творческого потенциала учащейся молодежи.
Ключевые слова
Символический язык науки, изучение символического языка математики.
Среди дидактических задач общего и среднего профессионального образования учащейся молодежи в машиностроительном колледже теоретической и практической значимостью выделяется изучение студентами особенностей символического языка элементарной и высшей математики [1].
Творчество выдающихся ученых от античности [2] до современности [3] подарило человечеству символический язык математики, который является наиболее успешным для описания, объяснения и предсказания объектов, процессов и явлений природной, технической и социальной действительности [4].
На обязательных и факультативных занятиях в машиностроительном колледже студентам следует изучать символический язык элементарной и высшей математики посредством освоения нижеследующих тем.
1. Натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные числа и арифметические действия над ними.
2. Арифметические и алгебраические выражения и их преобразования.
3. Элементарные функции и их графики.
4. Линейные, квадратные уравнения и их решения.
5. Системы уравнений и неравенств.
6. Тригонометрические функции и их графики.
7. Тригонометрические уравнения и их решения.
8. Показательная и логарифмическая функции, уравнения, неравенства и их решения.
9. Точка, прямая, луч, углы и их свойства.
10. Треугольники, многоугольники и их свойства.
11. Параллелограммы, трапеции и их свойства.
12. Окружности и их свойства.
13. Параллелепипед, призма, пирамида и их свойства.
14. Цилиндр, конус и их свойства.
15. Сфера, шар и их свойства.
16. Матрицы и действия над ними.
17. Матричные уравнения и их решения.
18. Производная функции и её свойства.
19. Исследование экстремумов функций.
20. Первообразная и неопределенный интеграл.
21. Основные методы интегрирования функций.
22. Формула Ньютона - Лейбница и её приложения.
23. Обыкновенные дифференциальные уравнения и их решения.
24. Построение моделей с помощью элементарной математики.
25. Высшая математика как средство построения моделей.
Дидактический опыт показывает эффективность изучения символического языка математики студентами машиностроительного колледжа посредством информационного моделирования объектов, процессов и явлений действительности, состоящего из таких этапов - элементов, как постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов и формулировка выводов, возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи [5].
Педагогический опыт свидетельствует об оптимальности перехода студентов машиностроительного колледжа от постановки и решения учебных задач к постановке и решению учебно-исследовательских задач на основе математического моделирования объектов, процессов и явлений природной и технической
действительности, повышающего уровень знаний и умений учащейся молодежи по символическому языку элементарной и высшей математики.
Анализ и обобщение приведенного выше краткого материала позволяют сформулировать вывод о том, что систематическая и регулярная постановка решение на обязательных и факультативных занятиях в машиностроительном колледже учебных и исследовательских задач по элементарной и высшей математики методом информационного моделирования объектов, процессов и явлений природной и технической действительности приводит к прочному и углубленному изучению учащейся молодежью символического языка математики.
Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.
2. Каримов М.Ф. Химико-физико-математические концепции Анаксагора и их роль в становлении и развитии науки и образования // Башкирский химический журнал. - 2012. - Т.19. - № 4. - С. 104 - 107.
3. Каримов М.Ф. Роль классического университета в подготовке будущих учителей-исследователей// Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. - 2006. - № 1. - С. 37 - 42.
4. Каримов М.Ф., Колоколова Н.В. Математическое моделирование действительности как интегратор школьных дисциплин // Инновационное развитие. - 2017. - № 5(10). - С. 124 - 125.
5. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.
© Каримов М.Ф., Садртдинова Р.М., 2018
УДК 37
Сафонова О. А.
Шевцова А. Е.
Быстрова Д.А.
СПБГАСУ г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: [email protected] [email protected] bistrova.dasha98@mail. ru
ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ АКВААЭРОБИКИ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Аннотация
Стремление людей иметь спортивное и привлекательное тело было всегда, но в последние 5 лет особенно обострилось. Стали популярными такие, непривычные ранее, виды физических упражнений как йога, пилатес, стретчинг, шейпинг, аэробика и аквааэробика, помогающие большинству людей не традиционным методом снять стресс и расслабиться после тяжелого трудового дня, зарядившись при этом энергией, и приятно провести время тренировки. Именно об аквааэробике и особенностях ее влияния на организм человека пойдёт речь в данной статье.
Ключевые слова:
спорт, аквааэробика, влияние на организм человека, физическое состояние, здоровье.
В нынешнее время стало актуальным и модным посещать спортзалы, бегать по утрам, «сидеть» на правильном питании и вести различные блоги о здоровом образе жизни, которые сопровождаются