Научная статья на тему 'Итоги третьей международной туристской выставки «Интурмаркет-2008»'

Итоги третьей международной туристской выставки «Интурмаркет-2008» Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
53
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Итоги третьей международной туристской выставки «Интурмаркет-2008»»

Итоги третьей Международной туристской выставки «Интурмаркет-2008»

Жеребнова Л.А.,

начальник отдела рекламы ИТиГ (филиал РГУТиС)

III Международная туристическая выставка «Интурмаркет-2008» состоялась в МВЦ «Крокус Экспо» с 15 по 18 марта 2008 г. Выставка проводится организаторами — российскими компаниями ООО «Эк-спотур» и ЗАО «Евроэкспо», но призвана отвечать интересам всех участников туристического рынка — российских и зарубежных. Мероприятие проводится при поддержке Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Федерального агентства по туризму РФ, Российского союза предприятий туриндустрии, Ассоциации туроператоров России, Федерального агентства воздушного транспорта, ОАО «Российские железные дороги», Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Российской гостиничной ассоциации и ряда других. Впервые почетным гостем и единственным официальным партнером выступила Арабская Республика Египет, став первой страной, получившей подобный статус за всю историю проведения выставок «Интурмаркет».

Премьера «Интурмаркета» состоялась в МВЦ «Крокус Экспо» в 2006 г. Вопреки мнению скептиков, выставка оказалась успешной. В ней участвовали 790 компаний из 71 региона России и 50 стран мира. Экспозицию, занявшую площадь в 18 тыс. кв. м, посетило около 70 тыс. человек.

В 2007 г. общая площадь выставки составила уже 23 тыс. кв.м. — почти на 30% больше, чем в 2006 г. В ее работе приняли участие 850 компаний из 75 регионов России и 50 стран мира. Число посетителей превысило 78 тыс. человек.

К открытию выставки был налажен новый маршрут доставки участников и гостей до МВЦ «Крокус Экспо» — от открывшейся в январе 2008 г. станции Московского метрополитена «Строгино». Теперь маршрут до МВЦ «Крокус Экспо» значительно более короткий и удобный, чем ранее. До «Крокус Экспо» курсируют регулярные городские маршруты, маршрутные такси от 3-х станций метро; руководство выставочного комплекса позаботилось также об организации для посетителей выставок бесплатных автобусов. Приятным сюрпризом для посетителей МВЦ «Крокус Экспо» станет открытие в 2009 г. строящейся станции метро «Мякининская», которая будет выходить на территорию «Крокус Экспо».

Несмотря на то, что «Интурмаркет» в 2008 г. проходил всего лишь в третий раз, выставка получила широкую известность среди участников российского и мирового туристического бизнеса. Ее площадь по сравнению с 2007 г. увеличилась на 30%, участвовали более 60 стран и абсолютно все российские регионы. Общее число компаний составило более 1400. Выставка разместилась во всех четырех залах павильона №2 МВЦ «Крокус Экспо» и заняла площадь в 29,5 тыс. кв. м., возросло и количество посетителей выставки.

Конечно, проведение двух аналогичных мероприятий «Интурмаркет» и «MITT» практически в одно и то же время распыляет поток посетителей, однако, по оценкам участников обеих выставок, на «MITT» в этом году посетителей было меньше, чем

Новости в сфере туризма

89

НОВОСТИ в СФЕРЕ ТУРИЗМА

обычно, а на «Интурмаркет» — больше. Самыми активными были первые два дня работы выставки. Каталогов со стендов участников выставки «Интурмаркет» в этом году ушло больше, чем в прошлом.

В выставке приняли участие члены Ассоциации туроператоров России (ATOP) — «Водоход», «Владинвесттур», «Корал», «Капитал-тур», «Нева», «Натали-турс», «С7 тур», «БКО Тревел» и др., а также ведущие туроператоры: «Турба-зар», «Мульти-тур», «Времятур», «Пантеон», «Туртранс-Вояж», «Роза Ветров» и др., которые успешно работают на туристическом рынке и зарекомендовали себя как надежные и профессиональные компании с высоким качеством сервиса.

Возросла также площадь, занимаемая иностранными участниками, как за счет расширения стендов традиционных экспонентов, так и появления новых, ранее в выставке не участвовавших. В этом году значительно усилили свое присутствие на выставке Болгария, Венгрия и Япония, а Словения, Перу и Тайланд впервые приняли участие «Интурмаркете». Площадь, которую заняли иностранные участники, по сравнению с 2007 г. увеличилась на 30%. В этом году также впервые на выставке был представлен стенд Всемирной туристской организации (ЮНВТО) — специализированного учреждения Организации Объединенных Наций.

«Интурмаркет» — в некотором роде инновационный прорыв в туристическом бизнесе России. Именно на этой выставке впервые была осуществлена три года назад программа «Профессиональный покупатель», что стало одним из наиболее заметных шагов к европейским стандартам организации туристических выставок. В этом году участниками уникальной в России программы стали 1320 компаний. Иногородние посетители выставки «Интурмаркет» собранные материалы могли сразу отправить в свой город. В отличие от прошлого года, вокруг почтового отделения был настоящий ажиотаж.

«Интурмаркет» — комплексное мероприятие с насыщенной деловой програм-

мой, посвященной самым насущным проблемам турбизнеса. Были проведены научно-практические конференции, семинары, презентации, пресс-брифинги, рабочие встречи, Дни стран почетных гостей выставки и т.д. В рамках выставки «Интурмаркет» прошла международная научно-практическая конференция «Туризм и сервис: вопросы подготовки кадров и современные вызовы». Конференция оказалась успешной благодаря поддержке Федерального агентства по туризму РФ, Российского государственного университета туризма и сервиса, Представительства Государственного управления по туризму Китайской Народной Республики в Москве.

На выставке этого года были проведены Дни Московской области, Дни регионов России, Дни Болгарии и Кубы, Сирии и Японии, Венгрии и Кореи, Португалии. В отличие от выставки «MITT», где российские регионы все время находятся в одном из малопосещаемых и непопулярных павильонов, на «Интурмаркет» регионы были представлены ярко, просторно и интересно. Таким образом, «Интурмаркет» подтверждает имидж национальной туристической выставки.

Кроме того, здесь же были широко представлены предприятия смежных с туристической сфер деятельности — авиакомпании, гостиницы, санатории; профессиональное обучение, языковые курсы, что дает более полную картину отрасли. В этом году блок «Образование в туризме» занял более 500 кв. метров, и в выставке приняло участие более 50 учебных заведений, занимающихся подготовкой кадров для туристического и гостиничного бизнеса.

Участие в подобных выставочных мероприятиях значительно расширяет возможности учебных заведений: с одной стороны, это имиджевое позиционирование, позволяющее занять четкую нишу на рынке профессионального туристского образования; а с другой стороны, способствует приобретению ценного опыта и практических знаний для студентов. Вместе с тем атмосфера крупной выставки единовременно позволя-

90 №2 / 2008

Современные проблемы сервиса и туризма

итоги третьей международной туристской выставки «интурмаркет-2008»

ет решать целый комплекс задач: установление контактов с предприятиями отрасли на предмет заключения договоров по прохождению практики и стажировок для студентов, предложение разнообразных программ переподготовки и дополнительного образования для сотрудников сферы туризма, совместная работа над инновационными проектами и пр. Все это помогает укрепить систему партнерства между сферой туризма и профессиональным туристским образованием.

Выставка ориентирована на профессионалов турбизнеса. Она дает возможность туркомпаниям разносторонне продемонстрировать свой потенциал, наладить дело-

вые контакты, обменяться опытом и совместно определить новую ценовую политику на предстоящий сезон.

Туристские выставки — отличная площадка и для продвижения профессиональных туристских учебных заведений. Вот уже третий раз в работе Международной туристской выставки «Интурмаркет» участвовал Российский государственный университет туризма и сервиса, причем в этом году в выставке приняли участие и все филиалы университета.

IV Международная туристская выставка «Интурмаркет 2009» пройдет с 21 по 24 марта 2009 г.

новости в сфере туризма

91

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.