Научная статья на тему 'Итоги международной туристской выставки «Интурмаркет 2009»'

Итоги международной туристской выставки «Интурмаркет 2009» Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
90
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Итоги международной туристской выставки «Интурмаркет 2009»»

Итоги Международной туристской выставки «Интурмаркет 2009»

Жеребнова Л.А.,

Руководитель сектора рекламы ИТиГ (филиал РГУТиС),

Мазин Н.К.,

Аспирант РГУТиС

С 21 по 24 марта 2009 года в МВЦ «Крокус Экспо» прошла IV Международная туристическая выставка «Интурмаркет (1ТМ) - 2009», организаторами которой традиционно выступили две российские компании «Экспотур» и «Евроэкспо».

В этом году многое проходило иначе — впервые весенний форум был организован в новом выставочном павильоне № 3, оснащенном всем необходимым для организации крупномасштабных мероприятий на самом высоком уровне. Новый павильон хорошо оснащен: сервис-центры, фудкорты, отделения банков, переговорные комнаты У!Р-класса, комфортабельные конференц-залы с трансформируемыми перегородками, современный конгрессный зал на 6000 мест, оборудованный всем необходимым для проведения полномасштабных международных конгрессов, конференций, концертов и прочих мероприятий.

Кроме наземной, есть и подземная парковка на 3300 машино-мест, дополнительный паркинг на крыше здания на 2700 машиномест.

Все это позволяет участникам значительно увеличить свои экспозиции, сформировать

насыщенную параллельную программу мероприятий, а организаторам расширить спектр предоставляемых услуг. На сегодняшний день это самый современный и вместительный международный выставочный центр в нашей стране.

Как и в предыдущие годы, выставка, ориентированная на профессионалов туристического бизнеса, проводилась при поддержке органов исполнительной власти Российской Федерации, Ассоциации туроператоров России, Российского союза туриндустрии, ведущих российских авиа- и железнодорожных перевозчиков, а также Всемирной туристской организации при ООН — крупнейшей межправительственной организации в сфере туризма.

В этом году страной-партнером выставки стала Республика Кипр, что наглядно демонстрирует взаимный интерес и тесное сотрудничество России и Кипра.

Отличительной особенностью международной туристической выставки «Интурмар-кет» является насыщенная программа параллельных мероприятий на протяжении всех четырех дней, в числе которых конференции и презентации, тематические семинары, кру-

глые столы и встречи на высшем уровне, подписание двусторонних документов о сотрудничестве в области туризма, пресс-конференции и многое другое.

Все дни работа выставка «Интурмаркет (ИТМ)-2009» была ориентирована на интересы профессионалов туристического бизнеса и направлена на установление прямых деловых контактов между российскими участниками и зарубежными экспонентами. Особый акцент делался на развитие внутреннего и въездного туризма.

Кроме того, «Интурмаркет» можно по праву назвать уникальной площадкой для заключения контрактов и поиска партнеров для реализации инвестиционных проектов. Каждый год на выставке презентуются разные туристско-рекреационные зоны России, с целью привлечения не только туристов, но и инвесторов.

В выставке «Интурмаркет (ИТМ)-2009» приняли участие 73 региона Российской Федерации, и это несмотря на трудные кризисные времена.

В целом же, по сравнению с прошлым годом, количество участников сократилось, но, к счастью, незначительно.

Более 40 стран мира представили яркие, красочные и содержательные экспозиции, при этом многие национальные представительства по туризму заметно расширили свое участие в выставке. Так, площадь стенда Болгарии составила 700 кв.м., Кипра — 500 кв.м., а Греция и Турция представили туристские возможности своих стран на площади почти в 600 кв.м.

Впервые в этом году посетители и профессиональные участники выставки получили возможность познакомиться с туристским потенциалом таких стран, как Палестина, Непал и Камбоджа. Также впервые на выставке был представлен объединенный стенд Выше-градской четверки, в которую входят Венгрия, Польша, Словакия и Чехия. В течение всех дней работы форума на этом объединенном стенде выступали музыканты из Словакии, была организована дегустация национальных блюд и напитков.

Иностранные и российские участники, среди которых российские и зарубежные туристские администрации, туроператоры и страховые компании, средства размещения, образовательные учреждения, авиа, морские, железнодорожные перевозчики, достаточно полно и интересно представили практически все сектора индустрии туризма.

Традиционно на выставке был представлен единый образовательный блок из 25-ти высших учебных заведений, ведущих подготовку специалистов для сферы туризма и гостиничного бизнеса. Туристское образование в настоящее время является важным сектором сферы туризма, так как без грамотных и хорошо обученных кадров любая отрасль не может успешно развиваться. Студенты Института туризма и гостеприимства филиала Российского государственного университета туризма и сервиса, одного из ведущих ВУЗов по подготовке кадров для сферы туризма и гостеприимства, был сняли фильм о выставке «Интурмаркет-2009».

Как уже упоминалось, график форума был насыщенным. На церемонии официального открытия выставки, которая проходила 21 марта, выступили официальные лица — представители Правительства Российской Федерации, Министерства иностранных дел, руководители федеральных органов исполнительной власти: Министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Виталий Мутко, Руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Яроч-кин, Министр торговли, промышленности и туризма Республики Кипр Антонис Пасхали-дес, Министр туризма Арабской Республики Египет Зохейр Гарана и другие почетные гости. На церемонию было приглашено более 300 У!Р-гостей, в том числе руководители дипломатических миссий участвующих в выставке стран.

По традиции на выставке «Интурмаркет-2009» прошли Дни стран — почетных гостей — и Дни российских регионов. В холле выставочного павильона с успехом были проведены многочисленные пресс-конференции и презентации, выступали национальные

НОВОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

фольклорные ансамбли из России и стран-участниц весеннего туристического форума.

Впервые у программы «Профессиональный покупатель/Hosted Buyers», реализуемой с первого года проведения форума, появился генеральный партнер — Арабская Республика Египет.

Первый день выставочного календаря был ознаменован также официальным приемом в Большом Петровском зале «Президент-отеля» по случаю открытия IV Международной туристской выставки «Интурмаркет (ИТМ)-2009». Во время торжественной части приема Руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин и Министр торговли, промышленности и туризма Республики Кипр Антонис Пасхалидес наградили участников выставки почетными дипломами.

Во второй день выставки, объявленный Днем Малайзии, на сцене, расположенной в холле выставочного павильона, перед посетителями и экспонентами с красочным представлением выступил национальный танцевальный коллектив Малайзии. В этот же день Федеральное агентство по туризму, Федеральное агентство по образованию, Ассоциация вузов туризма и сервиса, ФГОУВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» провели XI международную научнопрактическую конференцию «Туризм и сервис: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития». В ходе конференции были представлены презентации, посвященные последним тенденциям развития системы подготовки кадров в России и за рубежом.

23 марта, в третий день работы, выставку посетил ВрИО Генерального секретаря Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифай, который также принял участие в церемонии открытия ежегодного совместного обучающего семинара Всемирной туристской организации и Федерального агентства по туризму.

Тема семинара в этом году определялась с учетом мирового экономического кризиса, последствия которого отразились и на развитии туристической индустрии. В семинаре «Продвижение внутреннего туризма и совре-

менные маркетинговые инструменты» приняли участие более 130 представителей из 7 стран мира и 55 российских регионов, среди которых были руководители туристических компаний, региональных туристических администраций и профильных учебных заведений. На стенде Всемирной туристической организации посетители и экспоненты выставки смогли получить информацию о деятельности ЮНВТО, ее проектах и возможностях сотрудничества.

Третий день работы выставки был объявлен Днем Арабской Республики Египет. Вечером после окончания работы организаторы выставки и Министерство туризма Египта устроили праздничную встречу в национальном стиле с выступлением популярных египетских и российских артистов и розыгрышем призов. В этот же день устраивались мероприятия для профессионалов турбизнеса, в частности, они были приглашены на презентацию новых разработок компании «Sabre Travel Network».

В последний день работы выставки - 24 марта, проходила конференция на тему: «Проблемы обеспечения безопасности при организации детского отдыха в России и за рубежом», которая была организована при содействии Ассоциации туроператоров России (АТОР) и туроператоров, работающих в данном туристском секторе.

Кроме традиционных и плановых мероприятий, в рамках выставки была организована насыщенная параллельная программа выставки. Она включала практические семинары, круглые столы, форумы, презентации и конференции. Так, усилиями АТОР были организованы юридический и бухгалтерский семинары, Ассоциация содействия туристическим технологиям (АСТТ) провела мероприятия, посвященные современным он-лайн инструментам работы компаний туристической индустрии.

Внимание посетителей и участников неизменно привлекали и мероприятия на стендах, в том числе выступления российских и зарубежных фольклорных и танцевальных коллективов, покорение настоящего скалодрома,

а также выставки изделий народных промыслов, розыгрыши призов и викторины.

С первого года проведения выставки «Интурмаркет» ее отличительной особенностью является бесплатный вход на выставку для посетителей, что, несомненно, поднимает планку этого форума, придавая ему статус культурного события.

В течение четырех дней работы «Интур-маркета» от ближайших станций метро «Тушинская» и «Строгино» до МВЦ «Крокус Экспо» для участников и гостей выставки было организовано движение бесплатных автобусов. На выставке экспонентам предоставлялись услуги бесплатного Интернет-центра и почтовой службы по льготным тарифам.

Кроме того, впервые на выставке на совместном стенде, организованном одним

из лучших онлайновых ресурсов для поиска работы и найма персонала «HeadHunter» и туристическим порталом газеты «Туринфо», работала ярмарка вакансий в туризме, проводились индивидуальные консультации и групповые семинары.

Проведение масштабных параллельных мероприятий на выставке способствовало установлению новых деловых контактов, продвижению новых туристических продуктов, обмену опытом и расширению сотрудничества в сфере туризма.

V Юбилейная Международная туристическая выставка «Интурмаркет (ИТМ)-2010» уже приняла эстафету: она пройдет с 13 по 16 марта 2010 года в МВЦ «Крокус Экспо».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.